Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Генри Ильдефонсо Руис Эрнандес (исп.  Henry IIdefonso Ruiz Hernandez , род. 24 сентября 1944 года, Хинотега, Никарагуа) — никарагуанский политический ...полностью>>
История->Реферат
В 1921 году Аугусто Сандино едва не убил сына видного местного представителя Консервативной партии, который оскорбительно высказался о его матери, и в...полностью>>
История->Реферат
После поражения под Мацеевицами литовская армия, под командованием генерала Мокроновского, начала отступление в Варшаву. Её преследовал русский корпус...полностью>>
История->Реферат
Сражение под Щекоцинами — сражение русско-прусского войска с отрядом польских повстанцев в ходе восстания Костюшко 26 мая (6 июня) 1794 года около сел...полностью>>

Главная > Бизнес-план >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2. Проект «Школа 5 звезд», как первый этап вступления России в общеевропейское образовательное пространство.

Екатеринбург относится к группе наиболее динамично развивающихся городов России. Он становится все более привлекательным для инвесторов, для реализации производственных, градостроительных, транспортно-логистических, культурно-оздоровительных, спортивных, инфраструктурных, научных, образовательных и иных проектов, которые способствуют формированию имиджа и перспектив развития мегаполиса. Поэтому развитие дифференцированной структуры занятости населения во всех сферах общественного и частного производства, поступательное повышение уровня социально-экономического развития города в современных условиях требует дальнейшего повышения качества его человеческого потенциала, в том числе средствами системы общего образования, адаптированной к реалиям современного общества и новым образовательным потребностям различных слоев населения.

Создание новой системы образования в городе Екатеринбурге может стать первым шагом на пути сближения Европейской и Российской систем образования.

Прежде чем создавать проект и определять его назначение необходимо сформулировать проблему (см. табл. 2).

Таблица 2. Формулирование проблемы и последствия ее не решения15

Формулирование проблемы

Несоответствия качества образования значительного количества детей современным требованиям и уровню жизни в крупнейшем городе, сохранения дискоординации между уровнем и направленностью образования, получаемого в школе и требованиями к содержанию будущей профессиональной деятельности подрастающего поколения горожан.

Категории горожан

Все возрастные категории населения: дети, молодежь, родители обучающихся, дедушки и бабушки.

Последствия не решения проблемы

Невозможность системы общего образования в полной мере отвечать на «вызовы времени», обеспечивая на длительную перспективу устойчивое развитие и успешную социализацию, как каждой отдельной личности, так и городского сообщества в целом. Сохранение дисбаланса между потребностью города в специалистах и профессиональными ориентациями подрастающего поколения горожан.

Следующим этапом создания этого проекта стало определение целей и задач (см. табл. 3, 4)

Таблица 3. Цели проекта16

Цели проекта

Повышение качества общего образования, степени его практической направленности как условия адаптации выпускников системы общего образования к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха

Категории граждан

Все возрастные категории населения: дети, молодежь, работающее население, пенсионеры.

Результат решения проблемы

Адаптированность системы общего образования к новым образовательным потребностям различных слоев населения, направленность на воспитание творческой саморазвивающейся личности, способной к успешному жизненному самоопределению, осознающей современные требования жизни в крупном городе и готовой к самостоятельному формированию своей профессиональной карьеры.

Последствия решения проблемы

Обеспечение соответствия системы общего образования современным требованиям жизни и будущего профессионального развития.

Воспитание нового поколения выпускников, готовых к самостоятельной творческой деятельности в различных сферах, способных самостоятельно строить свою профессиональную карьеру.

Развертывание эффективной системы непрерывного образования и переподготовки профессиональных кадров на основе устойчивого развития качественного общего образования, способствующего совершенствованию рынка труда и структуры занятости населения.

Таблица 4. Задачи проекта17

Задача

Результат

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех категорий жителей

Развитие динамичной вариативной обще-образовательной системы, удовлетворяющей образовательные потребности жителей Екатеринбурга и обеспечивающей равный доступ горожан к качественному образованию вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;

Достижение нового качества современного общего образования

Всестороннее обновление содержания и методов общего образования, формирование устойчивой мотивации на развитие личностного потенциала участников образовательного процесса

Обеспечение углубленной связи общего и профессионального образования в вопросах организации непрерывного профессионального образовательного процесса

Профессиональное самоопределение учащихся системы общего образования, осознанный выбор профессии с учетом потребности личности и социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда.

Обеспечение системы общего образования высоко-квалифи-цированными кадрами, их поддержка государ-ством и обществом

Создание целостной системы непрерывного образования и повышения квалификации педа-гогических и руко-одящих работников системы общего образования

Реализация данного проекта позволит достигнуть нового качества современного общего образования, обеспечить углубленную связь между общим и профессиональным образованием, выпускать высококвалифицированных специалистов, которые будут котироваться как в России, так и за рубежом. В контексте интеграции России в европейское образовательное пространство достижение поставленных целей и задач представляется особенно важным.

2.3 Тенденции инновационного процесса образования в регионах.

В последние годы вопросы внедрения инновационных методов в образование становятся все более актуальными. В связи с этим проводится большее количество конференций, посвященных проблематике повышения качества образования в России. На передний план выходят межрегиональные конференции, так как происходит активный обмен опытом между региональными университетами и институтами.

Таблица составлена нами по материалам, опубликованным на сайтах конференций.

Таблица 5. Анализ конференций, прошедших в г.Тюмень и г.Челябинск

Название конференции

«Актуальные направления модернизации дополнительного профессионально-педагогического образования в контексте современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики» (в г.Челябинск) 18

«Ин­тег­ра­ция тра­ди­ци­он­ных и ин­но­ва­ци­он­ных про­цес­сов в сов­ре­мен­ной сис­те­ме об­ра­зо­ва­ния» (в г.Тюмень) 19

Вопросы, рассматриваемые на конференции

  • Теоретико-методологические проблемы дополнительного профессионально-педагогического образования.

  • Развитие инновационного потенциала учителя.

  • Взаимодействие учреждений образования, науки, бизнеса и экономики для решения инновационных задач в сфере образования.

  • Творческое саморазвитие работников образования в системе переподготовки и повышения квалификации.

  • сох­ра­не­ние здо­ровья учас­тни­ков об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са;

  • вос­пи­та­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной лич­нос­ти;

  • обес­пе­че­ние ка­че­ства об­ра­зо­ва­ния;

  • раз­ви­тие ин­сти­ту­та со­ци­аль­но­го пар­тнер­ства;

  • ос­во­ение те­ории и прак­ти­ки ин­но­ва­ци­он­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния и уп­рав­ле­ния.

\

Решения, принятые на конференции

  • Система дополнительного профессионально-педагогического образования должна быть ориентирована на переход к непрерывному образованию, на развитие творческого потенциала и профессионального исследовательского мастерства работников образования

  • создание гибкой инфраструктуры дополнительного профессионального образования;

  • обеспечение конкурентных подходов к повышению квалификации и переподготовке работников образования;

  • разработка теоретических основ и современных технологий обучения взрослых;

  • повышение эффективности механизмов ресурсного обеспечения программ непрерывного профессионального образования, обеспечивающих развитие системы дополнительного профессионального образования.

  • разработка показателей развития в контексте приоритетных направлений государственной политики в сфере дополнительного профессионально-педагогического образования;

  • создание институциональной системы управления качеством подготовки слушателей;

  • реализация персонифицированных программ;

  • использование современных образовательных технологий профессиональной подготовки слушателей;

  • переход на модульно-накопительную систему

  • управление качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионально-педагогического образования;

  • научно-методическое сопровождение апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (начальная школа);

  • научно-методическое обеспечение разработки моделей современных воспитательных систем.

  • Скор­рек­ти­ро­вать об­ра­зо­ва­тель­ную по­ли­ти­ку в со­от­вет­ствии с гу­ма­нис­ти­чес­кой ори­ен­та­цией, ха­рак­тер­ной для рос­сийской об­ра­зо­ва­тель­ной тра­ди­ции.

  • Ис­поль­зуя ры­ноч­ные ме­ха­низ­мы для под­дер­жки и раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния, рас­смат­ри­вать его как важ­нейший ком­по­нент куль­ту­ры, обес­пе­чи­ва­ющий ее сох­ра­не­ние и раз­ви­тие, бу­ду­щее Рос­сии.

  • Пе­ре­вес­ти из раз­ря­да дек­ла­ри­ру­емых в раз­ряд ре­али­зу­емых при­ори­тет­ную мис­сию вос­пи­та­ния в сис­те­ме об­ра­зо­ва­ния. Соз­да­вать не­об­хо­ди­мые ус­ло­вия для вклю­че­ния де­тей и мо­ло­де­жи в раз­лич­ные фор­мы со­ци­аль­ной, про­ек­тной, ис­сле­до­ва­тельской прак­тик. При рас­ши­ре­нии ин­но­ва­ци­он­ной прак­ти­ки де­лать ак­цент на гу­ма­ни­тар­ных за­да­чах, на со­дер­жа­нии, не­су­щем в се­бе об­ще­куль­тур­ные цен­нос­ти и ре­ги­ональ­ные куль­тур­ные тра­ди­ции.

  • Обес­пе­чить вос­ста­нов­ле­ние шта­тов вос­пи­та­те­лей, ру­ко­во­ди­те­лей сек­ций, сту­дий, круж­ков, твор­чес­ких кол­лек­ти­вов, а так­же се­ти об­ще­дос­туп­ных уч­реж­де­ний об­ра­зо­ва­ния и куль­ту­ры, добиваясь дос­тойной оп­ла­ты труда, как учи­те­лей, так и дру­г ра­бот­ни­ков об­ра­зо­ва­ния.

  • Обес­пе­чить на­уч­ную обос­но­ван­ность вво­ди­мых в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния ин­но­ва­ций, от­вет­ствен­ность ди­рек­тив­ных ор­га­нов, всех субъ­ек­тов об­ра­зо­ва­ния за пос­лед­ствия ин­но­ва­ци­он­ной де­ятель­нос­ти.

  • Ак­ти­ви­зи­ро­вать об­мен опы­том ин­тег­ра­ции тра­ди­ци­он­ной и ин­но­ва­ци­он­ной де­ятель­нос­ти меж­ду об­ра­зо­ва­тель­ны­ми уч­реж­де­ни­ями дош­коль­но­го, об­ще­го, спе­ци­аль­но­го, про­фес­си­ональ­но­го, до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния (как по го­ри­зон­та­ли, так и по вер­ти­ка­ли) в це­лях бо­лее ак­тив­но­го рас­прос­тра­не­ния эф­фек­тив­ных об­ра­зо­ва­тель­ных ин­но­ва­ций и сох­ра­не­ния клас­си­чес­ких об­ра­зо­ва­тель­ных тра­ди­ций. Для об­ме­на опы­том и по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции пе­да­го­гов спо­соб­ство­вать ор­га­ни­за­ции на ба­зе ин­но­ва­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных уч­реж­де­ний, эф­фек­тив­но со­че­та­ющих тра­ди­ци­он­ные и ин­но­ва­ци­он­ные об­ра­зо­ва­тель­ные под­хо­ды, ин­но­ва­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных цен­тров. Со­дей­ство­вать ор­га­ни­за­ции ин­но­ва­ци­он­ных пло­ща­док на ба­зе уч­реж­де­ний дош­коль­но­го, спе­ци­аль­но­го, до­пол­ни­тель­но­го, на­чаль­но­го и сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зо­ва­ния.

  • Фор­ми­ро­вать ме­то­до­ло­ги­чес­кую, ис­сле­до­ва­тельскую, пси­хо­ло­ги­чес­кую, ин­фор­ма­ци­он­ную куль­ту­ру пе­да­го­гов, рас­смат­ри­вая ее как не­об­хо­ди­мое ус­ло­вие сох­ра­не­ния и раз­ви­тия об­ра­зо­ва­тель­ных тра­ди­ций, ус­пеш­ной ин­но­ва­ци­он­ной де­ятель­нос­ти.

  • Уйти от аб­со­лю­ти­за­ции ЕГЭ и тес­то­вой ме­то­ди­ки к со­че­та­нию их с дру­ги­ми, про­ве­рен­ны­ми в ми­ро­вом опы­те ме­то­ди­ка­ми, пе­рейти к ком­плек­сно­му мо­ни­то­рин­гу об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са в це­лом и, преж­де все­го, глав­но­го «про­дук­та» об­ра­зо­ва­ния – ре­али­за­ции сущ­нос­тных сил че­ло­ве­ка. Спо­соб­ство­вать соз­да­нию сис­те­мы мо­ни­то­рин­га ин­но­ва­ци­он­ных про­цес­сов (в том чис­ле дан­ных о ди­на­ми­ке фи­зи­чес­ко­го и пси­хо­фи­зи­оло­ги­чес­ко­го раз­ви­тия учас­тни­ков об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес-план аквапарка

    Бизнес-план >> Экономика
    ... посещать «Аквапарк» в рамках оздоровительных программ для детских садов и школ Загрузка аквапарка Анализ экспертной ... по составлению документальных отчетов предприятия. Организационный план определяет основные направления кадровой политики. Бизнес-план ...
  2. Практическое применение бизнес-плана для организации и определение стратегических и тактических ориентиров фирмы ООО Лекарь

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... медицинскими изделиями лечебно-профилактические учреждения, детские сады, санатории; - проводит санитарно-просветительную работу ... курсу «Планирование на предприятии» для спец.0608 «Методика составления бизнес-плана промышленного предприятия» – Муром ...
  3. Бизнес-план как комплексный план развития предприятия

    Курсовая работа >> Экономика
    ... составление бизнес-плана на примере производства ряженки с массовой долей жира 2,5% для ... : больница, а сезонными потребителями - детский сад, школы, колледж, с которыми мы ... организации имеют ежедневные поставки, кроме детских садов, школ и колледж. Кроме того ...
  4. Бизнес-план по созданию детского кафе Мультиешка

    Реферат >> Маркетинг
    ... бизнес-плана по созданию детского кафе «Мультиешка» и оценка его эффективности. Для ... этом районе достаточно много школ, детских садов, гимназий, лицеев, а также ... 2.6 Составление финансового плана реализации инновационного продукта Финансовый план дает ...
  5. Бизнес - план детского кафе Аладин

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... откладывается на второй план. В районе располагается два детских сада, школа, библиотека, ... структурой объема продаж в плане сбыта была составлен расчет поступлений от сбыта ... «Как начать свой бизнес. Разработка бизнес-плана для малого предприятия» Проект ТАСИС ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011360645294189