Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Генри Ильдефонсо Руис Эрнандес (исп.  Henry IIdefonso Ruiz Hernandez , род. 24 сентября 1944 года, Хинотега, Никарагуа) — никарагуанский политический ...полностью>>
История->Реферат
В 1921 году Аугусто Сандино едва не убил сына видного местного представителя Консервативной партии, который оскорбительно высказался о его матери, и в...полностью>>
История->Реферат
После поражения под Мацеевицами литовская армия, под командованием генерала Мокроновского, начала отступление в Варшаву. Её преследовал русский корпус...полностью>>
История->Реферат
Сражение под Щекоцинами — сражение русско-прусского войска с отрядом польских повстанцев в ходе восстания Костюшко 26 мая (6 июня) 1794 года около сел...полностью>>

Главная > Бизнес-план >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2 Дети, обучающиеся по инновационным программам, как источник менеджеров нового типа

В последние годы в России повсеместно вводятся программы по повышению качества образования. Это обусловлено необходимостью подготавливать высококвалифицированные кадры. В частности в городе Екате6ринбурге с 2005 года реализовывается проект «Школа 5 звезд». Он, прежде всего, направлен на повышение качества общего образования, степени его практической направленности как условия адаптации выпускников системы общего образования к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха, на адаптированность системы общего образования к новым образовательным потребностям различных слоев населения. Выделяется направленность на воспитание творческой саморазвивающейся личности, способной к успешному жизненному самоопределению, осознающей современные требования жизни в крупном городе и готовой к самостоятельному формированию своей профессиональной карьеры.

Однако формирование личности происходит не только в школе, но уже в детском саду. Именно в возрасте 3-6 лет закладываются основы для дальнейшего развития ребенка. Именно в детском садике есть возможность направить ребенка на путь постоянного обучения, привить ему желание совершенствовать свои знания.

Но на сегодняшний день перед Россией стоит проблема потери квалифицированных кадров.

В конце XX – начале XXI веков Россия столкнулась с проблемой «утечки кадров» или как еще ее называют «утечка мозгов». В 90-е года очень большое число ученых уехало за границу. Так Россия потеряла значительные ресурсы для развития научно-технического потенциала. Сегодня многие молодые, квалифицированные специалисты предпочитают покинуть свою родную страну и уехать. Чаще всего переезжаю в Европу или в Америку.

Появляется вопрос: «Почему?»

Потому что там созданы благоприятные условия для последующего развития и самореализации, чего на сегодняшний день нет в России.

Однако представляется важным выделить и другую причину такого поведения.

Все сегодняшнее образование в России направлено на изучение культуры стран Европы и Америки, нежели на изучение культуры нашей страны. К концу своего обучения в школе зачастую молодые люди имеют большее представление о преимуществах жизни в странах Запада, чем в России.

Именно из-за формирования положительного имиджа стран Европы и Америки в школах многие стремятся уехать из страны «в поисках лучшей жизни». Таким образом, получается, что воспитываются специалисты не для развития России, а для развития Запада.

Сегодня проект «Образование» является одним из приоритетных направлений развития России. Во многих регионах Российской Федерации ведутся работы по созданию программ инновационного образования, проводятся международные и межрегиональные конференции, посещенные проблематике внедрения новых методов в образовании. Вводятся программы повышения квалификации, переподготовки кадров, согласно европейским стандартам.

Представляется важным учесть эту проблему в проекте «Школа 5 звезд». В качестве одного из подпроекта можно создать детский сад, так как заложить основы для формирования положительного имиджа родной страны можно уже в детском саду.

Сегодня Россия нуждается в квалифицированных кадрах во всех отраслях науки, промышленности и так далее. Для успешного развития страны в будущем необходимо сегодня готовить специалистов, которые будут работать на благо Родины.

Глава 2

2.1 Болонский процесс как среда интеграции РФ в Европейское образовательное пространство в условиях инновационного развития

На сегодняшний день в мире можно выделить следующие основные образовательные пространства11: американское, европейское, азиатское (в которые включаются следующие образовательные системы: японская и китайская) и российское.

В связи с процессами глобализации эти системы начинают функционировать в непосредственной близости друг от друга, постепенно происходят процессы слияния или частичного слияния пространств (см. рисунок 2)

Рисунок 2. Образовательные пространства мира.

Россия ближе всего находится к европейскому образовательному пространству, и в последние годы наметился процесс сближения систем образования стран Европы и России. Одним из инструментов этого сближения стал Болонский процесс.

Представляется важным определить, почему процесс слияния образовательных систем происходит именно с Европейским пространством. Существует ряд причин:

  1. Исторически сложилось, что Россия близка к Европе как географически, так и культурно, еще с 18 века Россией перенимались традиции в образовании, просвещении и многом другом.

  2. Географическая близость Европы позволяет как российским, так и европейским специалистам искать работу за пределами своей страны и при этом иметь возможность в любое время вернуться домой.

  3. Культурная близость этих регионов облегчает процесс слияния двух образовательных пространств.

  4. Изначально европейская и российская системы имеют много общего в процессах получения образования.

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Провозвестниками Болонской декларации обычно – и по праву – считают Великую хартию университетов (Болонья, 1988) и Сорбоннскую декларацию (Париж, 1998). Основные цели этого процесса указаны в рисунке 3.

Цели Болонского процесса

Рисунок 3. Цели создания Болонского процесса.

Декларация содержит семь ключевых положений12:

  1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.

  2. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.

  3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».

  4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.

  5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий

  6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей

  7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:

  • с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;

  • до 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.

Участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словения, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Необходимость образовательных реформ в духе Болонского процесса вызвана тем, что Европа все в большей степени осознает себя как единое целое. Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность, пестрота образовательных систем препятствуют единению Европы.

Положительные и отрицательные последствия объединения Российского и Европейского образовательных пространств (см. табл. 1)

Таблица 1. Положительные и отрицательные последствия

Положительные

Отрицательные

1

Единая Европа предполагает свободное передвижение труда (рабочей силы), товаров и капитала

стандартизация учёбы и введение системы зачётных баллов ECTS (англ. European Credit Transfer System)

2

сравнимость квалификаций в области высшего образования,

свободное передвижение высококвалифицированных кадров

снижение качества преподавания, преграды для получения этого образования большинству населения стран, принимающих участие в неолиберальном реформировании своих социальных систем

3

высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса, в которой лидирующие позиции занимают США, Европа как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в области образования

присоединение России к процессу является попыткой обойти положение Конституции РФ, гарантирующей каждому право на бесплатное высшее образование, большинство преподавателей, студентов и работодателей не считают человека с дипломом бакалавра человеком с законченным высшим образованием, степень магистра получить можно, но за деньги

4

Россия «вынуждена делать серьезный вклад в изменение содержания образования». «Вузы должны предлагать новые программы, которые соответствуют требованиям времени, а болонский процесс – это новое требование»13

5

повышение конкурентоспособности европейских экономик через изменение системы высшего образования

Для России присоединение к Болонскому процессу является важным шагом на пути к единению с Европой. Следование принципам Болонской декларации позволит нашим кадрам свободно перемещаться по пространству Европейского Союза. Высшее образование, полученное в России, станет котироваться и в других странах. Это даст российскому студенту практически неограниченный выбор том, где ему продолжать свою профессиональную деятельность.

29 апреля, министр образования РФ Андрей Фурсенко, участвующий в двухдневной конференции «Болонский процесс-2009» в бельгийском городе Левене, заметил, что болонский процесс дал толчок для развития и изменения системы образования в России.14 «Болонский процесс дал развитию образования в России очень много, в частности, он заставил серьезно и критически осмыслить то, что мы имеем, и наметил определенные шаги по движению и по изменению этой системы», – сказал министр. По мнению Фурсенко, Россия не отстает от таких крупных стран, как Франция или Германия, по вхождению в болонский процесс. Он отметил, что во всех странах, в которых есть сильное высшее образование, так или иначе возникают проблемы по его адаптации к новой системе. В России, по словам министра, практически все вузы уже готовят наряду со специалистами бакалавров. Причем лидером этого процесса является МГУ, в котором программы бакалавриата существуют по 50 специальностям. «Болонский процесс задумывался не для того, чтобы изменить систему образования саму по себе, а сделать европейскую экономику более конкурентоспособной, и было принято решение, что правильнее и проще это сделать через изменение системы образования», – отметил российский министр.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес-план аквапарка

    Бизнес-план >> Экономика
    ... посещать «Аквапарк» в рамках оздоровительных программ для детских садов и школ Загрузка аквапарка Анализ экспертной ... по составлению документальных отчетов предприятия. Организационный план определяет основные направления кадровой политики. Бизнес-план ...
  2. Практическое применение бизнес-плана для организации и определение стратегических и тактических ориентиров фирмы ООО Лекарь

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... медицинскими изделиями лечебно-профилактические учреждения, детские сады, санатории; - проводит санитарно-просветительную работу ... курсу «Планирование на предприятии» для спец.0608 «Методика составления бизнес-плана промышленного предприятия» – Муром ...
  3. Бизнес-план как комплексный план развития предприятия

    Курсовая работа >> Экономика
    ... составление бизнес-плана на примере производства ряженки с массовой долей жира 2,5% для ... : больница, а сезонными потребителями - детский сад, школы, колледж, с которыми мы ... организации имеют ежедневные поставки, кроме детских садов, школ и колледж. Кроме того ...
  4. Бизнес-план по созданию детского кафе Мультиешка

    Реферат >> Маркетинг
    ... бизнес-плана по созданию детского кафе «Мультиешка» и оценка его эффективности. Для ... этом районе достаточно много школ, детских садов, гимназий, лицеев, а также ... 2.6 Составление финансового плана реализации инновационного продукта Финансовый план дает ...
  5. Бизнес - план детского кафе Аладин

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... откладывается на второй план. В районе располагается два детских сада, школа, библиотека, ... структурой объема продаж в плане сбыта была составлен расчет поступлений от сбыта ... «Как начать свой бизнес. Разработка бизнес-плана для малого предприятия» Проект ТАСИС ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011827945709229