Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Характерной чертой демократического общества является защищенность прав и свобод человека сильной и независимой судебной властью. Суда выполняют право...полностью>>
Государство и право->Реферат
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что каждое новое поколение попадает в систему объективно сложившихся связей и отношений, с которым...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
Возникновение субъективных личных и имущест­венных прав граждан, их изменение или прекращение закон всегда связывает с определенными обстоятель­ствами...полностью>>
Государство и право->Реферат
Демократия как цивилизационный феномен выступает в качестве специфического продукта западной цивилизации, успевшего к концу XX в. получить статус обще...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В тюрьмах и среди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, самодеятельные организации не создаются (ч. 7 ст. 111 УИК РФ).

Решение об их создании принимается на общих собраниях коллективов осужденных отрядов.

Одним из реальных и действенных средств воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы является применение к ним предусмотренных законом мер поощрений и взысканий (дисциплинарной практики).

Порядок применения указанных мер поощрения и взыскания, полномочия должностных лиц по их наложению на осужденных, условия содержания дисциплинарно наказанных в помещениях камерного типа подробно регламентируются уголовно-исполнительным законодательством (ст. ст. 113 - 119 УИК РФ).

Вопрос 4. Контроль за освобожденными от отбывания наказания и за условно осужденными.

Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, выходит за рамки отношений, регулируемых нормами уголовно-исполнительного права, подробная правовая регламентация предполагается в отдельном федеральном законе, проект которого пока находится на стадии разработки. В настоящее время контроль за отдельными категориями лиц, освобожденных от отбывания наказания и имеющих судимость, предусмотрен федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами.

Частью 6 ст. 79 УК РФ предусмотрен контроль за поведением лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания, в течение неотбытой им части срока наказания. Такой контроль осуществляется в отношении военнослужащих командованием воинских частей и учреждений, а в отношении других освобожденных - уполномоченным на то специализированным государственным органом.
Применяя условно-досрочное освобождение, как указано в ч. 2 ст. 79 УК РФ, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 73 УК РФ. В этом случае орган, осуществляющий контроль за освобожденным, должен следить за исполнением данным лицом возложенных на него обязанностей, информировать суд о фактах их неисполнения.

Федеральным законом от 21 мая 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусмотрено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции проводят индивидуально-профилактическую работу с определенными категориями несовершеннолетних, включая лиц: условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта амнистии или в связи с помилованием; получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; освобожденных из учреждений УИС, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

Индивидуально-профилактическая работа предусматривает воспитательное воздействие на несовершеннолетнего, оказание ему различного рода помощи, а также контроль за его поведением.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК суд, назначая условное осуждение, может возложить на условно осужденного исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению (например, обязать осужденного в определенный срок устранить причиненный преступлением имущественный вред).

Определенные обязанности, возлагаемые судом на лиц, к которым применено условное осуждение, кроме того, что они способствуют исправлению осужденного, также помогают специализированным государственным органам осуществлять контроль над такими лицами (например, не менять без уведомления место постоянного жительства, работы, учебы), устраняют причины, которые благоприятствуют совершению преступлений (пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании), приводят к торжеству нравственных принципов (например, осуществлять материальную поддержку семьи).

Согласно ч. 6 ст. 73 УК контроль за поведением условно осужденного осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденного, установленного в ч. 6 ст. 73 УК, регламентируется в уголовно-исполнительном законодательстве. Глава 24 раздела VIII Уголовно-исполнительного кодекса РФ регламентирует осуществление контроля за поведением условно осужденных.

В ч. 1 ст. 187 УИК определено, что контроль за поведением условно осужденного в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденного, а в отношении условно осужденных военнослужащих - командованием их воинских частей.

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 утверждено «Положение об уголовно-исполнительных инспекциях».4 В нем говорится, что уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с УИК РФ уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. В своей деятельности данные инспекции руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами и названным выше Положением.

Порядок создания инспекций и определения их организационно-правового статуса устанавливается МВД РФ.

В ч. 2 ст. 187 УИК также говорится, что в порядке, предусмотренном законодательством РФ, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники других служб органов внутренних дел.

В ч. 1 ст. 188 УИК РФ определено, что уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течении испытательного срока, контролируют с участием работников других служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей. При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью уголовно-исполнительная инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные ст.ст. 33-38 УИК, а именно: данные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы. Администрация учреждения не может привлечь такое лицо к работам, выполнение которых ему запрещено. В случае призыва или поступления осужденных на военную службу или их поступления на альтернативную гражданскую службу уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту службы осужденного копию приговора суда для исполнения данного наказания при прохождении службы.

Ст. 34 УИК РФ устанавливает обязанности администраций организаций, в которых работают осужденные. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязательны для администрации организации, в которой работает осужденный. Администрация при этом обязана:

а) не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещении уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься определенной деятельностью, направить в данную инспекцию сообщение об исполнении требований приговора;

б) представлять по требованию инспекции документы, связанные с исполнением наказания;

в) в случае изменения или прекращения трудового договора с осужденным в 3-дневный срок сообщить об этом в инспекцию;

г) в случае увольнения из организации осужденного, не отбывшего наказание, внести в его трудовую книжку запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься.

В ст. 37 УИК РФ говорится, что лица осужденные к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязаны исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы.

В ч. 3 ст. 188 УИК определено, что в случае призыва условно осужденного на военную службу в военный комиссариат направляется копия приговора суда, а в необходимых случаях и иные документы, требующиеся для осуществления контроля за поведением условно осужденного по месту прохождения службы. Командование воинской части обязано сообщить в 10-дневный срок в уголовно-исполнительную инспекцию о постановке условно осужденного на учет, а по окончании службы - о его убытии из воинской части.

Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительной инспекцией и командованием воинской части о своем поведении, исполнении возложенных на них судом обязанностей, являться по вызову в инспекцию. При неявке без уважительной причины условно осужденный, может быть, подвергнут приводу (ч. 4 ст. 188 УИК РФ).

В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением, уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения (ч. 5 ст. 188 УИК РФ).

В ст. 189 УИК РФ определено исчисление испытательного срока. Он исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. По истечении испытательного срока контроль за поведением условно осужденного прекращается и он снимается с учета уголовно-исполнительной инспекции.

Задача.

В связи со смертью жены осужденный Власов, отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, решил про­дать свой дом, в котором он проживал до осуждения. Его знакомый Кузин сообщил ему, что гражданин Смирнов согласен купить дом за 100 000 руб. Имеет ли осужденный Власов право распоряжаться своим имуществом, находясь в местах лишения свободы? Составьте мотивированный ответ с рекомендациями.

Нормативно-правовые акты

  1. Всеобщая Декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217А(III) от 10 декабря 1948 г.).

  2. Европейская конвенция (Совета Европы) о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

  3. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией 3452(XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г.

  4. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 39/46 от 19 декабря 1984 г.

  5. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (Страсбург, 26 ноября 1987 г.) (с изм. и доп., внесенными Протоколами N 1 и N 2 (Страсбург, 4 ноября 1993 г.)).

  6. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.

  7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. 1997. N 2.

  8. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. 1996. N 25.

  9. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изм.)

  10. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изм.) // СЗ РФ. 1995. N 29.

  11. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изм.) // СЗ РФ. 1997. N 30.

  12. Приказ Минюста России от 25 января 1999 г. N 20 "Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (с изм. и доп.).

  13. Приказ Минюста России от 12 мая 2000 г. N 148 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (с изм. и доп.)

  14. Приказ Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (с изм.) // Российская газета. 2001. 29 авг.; 2002. 24 июля.

Список литературы:

  1. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX-начала ХХI века.  Под ред. Зубкова А.И. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006. — 720 с.

  2. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации.  Под ред. Трунова И.Л. М.: Эксмо, 2005. — 768 с.

  3. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации.  Под ред. Зубкова А.И. 4-е изд., перераб. - М.: Норма, 2008. — 496 с.

1 Уголовно-исполнительный кодекс РФ Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года (с посл. изм. от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ)

2 ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; ст. ст. 7, 8 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изм.); Приказ Минюста России от 25 января 1999 г. N 20 "Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (с изм.).

3 Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N 760 "О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 27. Ст. 3287.

4 «Российская газета», от 25 июня 1997 г.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. по Уголовно-исполнительному праву (1)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... учреждение Уральская государственная юридическая академия Контрольная работа по уголовно-исполнительному праву вариант 4 Выполнила студентка З- ... организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды ...
  2. Контрольная работа по Уголовно-исполнительное право

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... Советском Кафедра профессионально-педагогического образования Контрольная работа по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» Вариант № 8 Выполнил ... литература Бриллиантов А.В., Курганов СИ. Уголовно-исполнительное право России. М., Проспект. 2007 Елеонский ...
  3. Контрольная работу по Российскому предпринимательскому праву

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Заочное отделение КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Российское предпринимательское право. Вариант ... правил регистрации ст. 171 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ... регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в ...
  4. Уголовно-исполнительное право (6)

    Реферат >> Государство и право
    ... иные учебники по уголовно-исполнительному праву, основывается на Уголовном и Уголовно-исполнительнам кодексах и ... уголовно-исполнительного права входит регулирование дея­тельности организаций, на которых работают ... то соответствующие контрольные полномочия ...
  5. по Уголовно-исполнительному праву (2)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... образования «Челябинский государственный университет» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Уголовноисполнительное право» Вариант № 3 Выполнил: ... организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0094969272613525