Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Число детей с нарушением слуха – глухих и слабослышащих, к сожалению, растет во всем мире с каждым годом. Дети теряют слух по разным причинам, иногда ...полностью>>
Педагогика->Реферат
Одаренность как феномен по-прежнему остается загадкой для большинства членов общества. Для широкой общественности наиболее важными проблемами являются...полностью>>
Педагогика->Реферат
До сих пор общепринятого подхода к раскрытию сущности понятия "дифференциация обучения" не существует. Однако большинство специалистов под д...полностью>>
Педагогика->Реферат
На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые ...полностью>>

Главная > Книга >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Дата проведения занятия, школа, класс. Учитель (студент), ведущий занятие.

  2. Тема занятия, цель, задачи, форма проведения.

  3. Психолого-педагогическое обоснование занятия. В какой мере оно способствовало осуществлению поставленных задач; связь занятия с учебным процессом, его соответствие интересам и потребностям школьников.

  4. Подготовительная работа к проведению занятия (инициатива учителя, студента; помощь и участие родителей; время, затраченное на подготовку; планирование занятия, оформление помещения; подготовка школьников к участию в коллективном мероприятии).

  5. Подведение итогов занятия:

  • продолжительность, организационные особенности занятия;

  • ход и содержание занятия, реализация в нём принципов духовно-нравственного и гуманистического воспитания; эффективность методов, приёмов проведения занятия, соответствие их образовательно-воспитательным целям и возрастным особенностям учащихся; использование нетрадиционных форм работы;

  • организационно-методическая чёткость завершения занятия; рекомендации учащимся, сформулированные в конце занятия.

  1. Выводы:

  • выполнение плана занятия, достижение цели и общая педагогическая оценка занятия;

  • воспитание у учащихся правильных взглядов и высших чувств;

  • привитие учащимся умений, навыков и привычек социально-активного поведения;

  • развитие познавательных интересов, а также психических процессов, свойств и состояний учащихся (внимания, памяти, воображения, речи, мышления, способностей, эмоций);

  • роль и место учителя (студента) в подготовке и проведении занятия, педагогический такт учителя (студента);

  • предложения и пожелания по совершенствованию педагогического мастерства.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Тема классного часа. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для школьников.

  2. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

  • своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

  • уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

  • обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

  1. Ход классного часа:

  • убедительность, чёткость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;

  • соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

  • педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, манера общения, внешний вид воспитателя; создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа; рациональное использование времени; коррекционные действия классного руководителя.

  1. Итоги классного часа:

  • достижение цели и задач классного часа;

  • позитивные и негативные аспекты проведённого мероприятия, их причины;

  • педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя (по подготовке и проведению классных часов).

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА КОЛЛЕКТИВНОЙ

ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КТД)

      1. Класс (классы), количество учащихся, профиль обучения.

      2. Название темы КТД.

      3. Цель и воспитательные задачи; их соответствие уровню развития школьников.

      4. Характеристика подготовительного периода, его основных этапов: степень участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке КТД; способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом учащихся при подготовке дела, стиль общения педагога с учениками.

      5. Соответствие содержания КТД форме его проведения и поставленным воспитательным задачам.

      6. Отношение учащихся к воспитательному делу: заинтересованность, самостоятельность и инициативность.

      7. Способы поддержания и воспитания дисциплины у школьников в процессе КТД.

      8. Литература, используемая при подготовке КТД.

      9. Анализ содержания, форм и методов проведения КТД.

      10. Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения КТД.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Тема занятия. Место данной темы в общем плане работы.

  2. Наличие общей цели, чётких воспитательных, образовательных и развивающих задач занятия.

  3. Подготовка к занятию:

  • Своевременно ли она началась?

  • Кто принял участие в подготовительной работе и как были распределены поручения?

  • В чём проявилась активность и самостоятельность участников?

  • Какую помощь оказывали педагоги и родители?

  1. Ход работы:

  • Было ли начало занятия организованным? Присутствовали ли все ребята?

  • Кто открывал и вёл занятие?

  • Обсуждалась ли программа работы, вносились ли в неё изменения?

  • Были ли внимательны и активны все участники (сколько человек принимало участие в работе, какие задавали вопросы, делали дополнения)?

  • В какой форме были подведены итоги занятия?

  1. Результаты воспитательного занятия:

  • Реализованы ли цель и задачи занятия?

  • Какие знания, умения и навыки приобрели ребята?

  • Какова роль руководителя-педагога? Сумел ли он направить занятие, не подавляя инициативы и самостоятельности ребят?

  • Понравилось ли занятие самим детям? На основании чего можно сделать то или иное заключение об этом?

  • Какие моменты занятия были наиболее эффективными и удачными?

  • Выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ

  1. Тема, цель и задачи проводимой беседы.

  2. Актуальность темы беседы для данного коллектива.

  3. Опора на моральный опыт детей.

  4. Убедительность, конкретность доводов и аргументов.

  5. Логичность и последовательность при разъяснении моральных категорий.

  6. Соответствие беседы возрастным особенностям детей и уровню их развития (избранная тема, используемые примеры, уровень анализа моральных понятий, количество и качество используемых источников, структура беседы, речь практиканта).

  7. Эмоциональная насыщенность беседы (выразительность формулировки темы, образность и живость речи практиканта, новизна и выразительность используемых примеров).

  8. Степень участия детей в подготовке беседы.

  9. Степень активности школьников во время беседы. Контакт практиканта с классом, стиль его отношений с учащимися, приёмы активизации детей.

  10. Умение практиканта ставить вопросы и отвечать на вопросы учащихся, подводить их к правильным выводам.

  11. Выводы. Достигнута ли цель беседы, её достоинства и недостатки.

  12. Рекомендации практиканту.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА БЕСЕДЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИЛИ ВОКАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

      1. Тема, цель и задачи проводимой беседы.

      2. Место данной беседы в общей системе воспитательной работы.

      3. Обусловленность выбора данных произведений искусства (художественность, интерес учащихся, доступность для детей данного возраста).

      4. Составные части беседы. Соответствие содержания беседы поставленным целям.

      5. Оценка вступительного слова учителя как средства подготовки учащихся к эстетическому восприятию.

      6. Обеспечение целостного восприятия детьми произведений искусства (обстановка, содержание, техническое исполнение, организация слухового или зрительного восприятия).

      7. Оценка разбора произведения искусства с позиций:

  • единства содержания и художественных средств;

  • учёта возрастных особенностей школьников;

  • приёмов активизации учащихся в ходе беседы: выявление личных впечатлений учащихся, их наблюдательности, эстетических познаний и вкусов;

  • связи с жизнью, с поведением учащихся.

      1. Степень эмоционального воздействия материала беседы на учащихся.

      2. Поведение учащихся, их отношение к беседе, заинтересованность.

      3. Оценка выполнения требований, предъявляемых к учителю (практиканту), проводившему беседу: целеустремлённость, эмоциональность, знание материала беседы, контакт с детьми.

      4. Достигнуты ли поставленные цели.

      5. Выводы и рекомендации.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Каково место данного мероприятия в общей системе воспитательной работы? Как оно связано с предыдущими мероприятиями, на что в них опирается? Как «работает» на последующие воспитательные мероприятия? В чём специфика этого мероприятия?

  2. Какова цель и задачи мероприятия? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

  3. Какова эффективность подготовки мероприятия (роль учащихся, студента, учителя при подготовке и проведении мероприятия).

  4. Соответствовало ли содержание мероприятия выбранной форме?

  5. На каких понятиях, идеях, фактах делался главный акцент на мероприятии и почему? Выделено ли было главное, существенное?

  6. Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

  7. Воспитательная ценность мероприятия, активность детей, эмоциональный настрой, заинтересованность.

  8. За счёт чего на мероприятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя (практиканта)?

  9. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

  10. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель (практикант) планирует исполнение нереализованного?

  11. Выявленные недостатки и пути их преодоления.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

  1. Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей.

  2. Материальная база:

  • здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение;

  • пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, общее озеленение;

  • школьные кабинеты;

  • места отдыха и игровые комнаты;

  • ТСО, лингофонные, дисплейные классы и классы информатики;

  • спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, душ, раздевалки;

  • кино – и актовый залы; зал ритмики и хореографии;

  • библиотека и читальный зал;

  • мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

  • медицинские кабинеты;

  • столовая;

  • оформление и озеленение школы, классов.

  1. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование.

  2. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение.

  3. Основные направления учебно-воспитательной работы школы.

  4. Традиции школы и их оценка.

  5. Новации в деятельности коллектива



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Практика по внеклассной воспитательной работе

    Отчет о прохождении практики >> Педагогика
    ... СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЫШИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050 146 ... ПРАКТИКИ ДАТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ 13 апреля 2012 г. Установочная конференция по практике «Внеклассная воспитательная работа» ...
  2. Педагогическая практика по квалификации преподаватель географии как одна из ведущих

    Реферат >> Педагогика
    ... прохождения педагогической практики на 5 курсе я выполнила учебно-воспитательную работу в школе с учащимися 11го класса по всем ...
  3. Форы и методы воспитательной работы (1)

    Реферат >> Педагогика
    ... их единстве. В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы. Некоторые методисты стремятся ... по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным ...
  4. Методика воспитательной работы

    Книга >> Педагогика
    ... заместителя директора школы по воспитательной рабо­те. — М., 1999. Теория и практика глобального образования. — ... по воспитательной рабо­те. - М., 1999.-С. 120-134. 91 Глава VII. ТЕХНОЛОГИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Общая характеристика педагогических ...
  5. Воспитательные системы образовательных учреждений: организационно-методические основы, сущность, классификация

    Реферат >> Педагогика
    ... педагогической деятельности. Система воспитательной работы – совокупность некоторых воспитательных ... некоторых воспитательных системах действуют по принципу ... практика воспитательных сис­тем: В 2 кн. М., 1993: Методология, теория и практика воспитательных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020499229431152