Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Учебное пособие
Освітня: перевірити в студентів знання про підприємство, як складову окремої галузі або національної економіки; види підприємницької діяльності, різні...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Качество продукции в настоящее время заняло значимое место в торгово-экономической, предпринимательской и даже политической деятельности современного ...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Силова складова економічної безпеки в програмі антикризового господарства має: забезпечити фізичну і моральну безпеку співробітників; гарантувати безп...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Томская область расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и занимает площадь 314 тысяч кв км Расстояние между северной и южной границами по...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2.2 Анализ себестоимости продукции

Затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации продукции, товаров (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.

Себестоимость выпущенной продукции с разбивкой на переменные и постоянные затраты на ЗАО «Минский завод виноградных вин» за 2006-2008 года представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Себестоимость выпущенной продукции на ЗАО "Минский завод виноградных вин"

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1. Полная себестоимость, млн.р.

27 312,09

35 152,87

51 261,38

1.1 переменные затраты, млн.р.

25 011,53

31 961,79

44 929,83

1.2 постоянные затраты, млн.р.

2 300,56

3 191,08

6 331,55

При проведении анализа себестоимости произведенной продукции основным показателем является затратоемкость (затраты на 1 руб. произведенной продукции).

Затраты на 1 руб. произведенной продукции характеризуют уровень себестоимости продукции в целом по организации. Этот показатель является самым универсальным, т.к. его можно рассчитать в любой отрасли производства. Затраты на 1 руб. произведенной продукции определяются отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции. Считается, что при уровне показателя меньше единицы производство продукции является рентабельным, а при уровне больше единицы – убыточным. На уровень этого показателя оказывают влияние как объективные, так и субъективные факторы, как внешние, так и внутренние факторы.

(2.1)

где VBПс – объем произведенной продукции по полной себестоимости, млн.р.;

VBПц – объем произведенной продукции в отпускных ценах, млн.р.

Расчет затрат на 1 руб. произведенной продукции за период 2006-2008 гг. представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Динамика затрат на 1 рубль произведенной продукции на ЗАО "Минский завод виноградных вин

Показатель

Сумма, млн.р.

Затраты на 1 руль произведенной продукции в 2006 году

0,78

Затраты на 1 руль произведенной продукции в 2007 году

0,70

Затраты на 1 руль произведенной продукции в 2008 году

0,71

Анализируя данные таблицы мы видим что, в 2006 году на 1 руб. произведенной продукции приходится 0,78 руб. затрат на ее производство. В 2007 году произошло снижение данного показателя на 0,08 руб. и составило 0,70 руб. Причиной этому послужило снятие с производства заведомо убыточных видов продукции и ориентация на выпуск более рентабельных видов продукции. В 2008 году значение данного показателя незначительно возросло и составило 0,71 руб.

Для более комплексного и системного исследования влияния различных причин (факторов) на изменение себестоимости выпущенной продукции используется факторный анализ.

Исходной формулой для факторного анализа себестоимости произведенной продукции является:

(2.2)

где VBП – объем произведенной продукции, шт.;

AVC – переменные затраты на единицу продукции, млн.р.;

AFC – общая величена постоянных затрат, млн.р.

Для определения влияния факторов используем методику факторного анализа (способ цепных подстановок). Необходимо установить результативный показатель – себестоимость продукции, - рассчитанный при различных условиях:

  • общая себестоимость в 2006 году:

  • себестоимость 2006 года, пересчитанная на объем производства 2007 года при структуре выпущенной продукции 2006 года:

  • себестоимость 2006 года, пересчитанная на объем производства 2007 года:

  • себестоимость 2007 года при уровне постоянных затрат 2006 года:

  • общая себестоимость в 2007 году:

Рассчитаем величину влияния факторов на изменение общей суммы затрат:

  • за счет изменения объема произведенной продукции:

  • за счет изменения структуры произведенной продукции:

  • за счет изменения переменных затрат на единицу произведенной продукции:

  • за счет изменения общей величины постоянных затрат:

Общее изменение себестоимости произведенной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 году рассчитывается по формуле:

Проверку осуществляем балансовым методом:

Аналогичным способом сравним себестоимость выпущенной продукции 2007 года и 2008 года.

  • общая себестоимость в 2007 году:

  • себестоимость 2007 года, пересчитанная на объем производства 2008 года при структуре выпущенной продукции 2007 года:

  • себестоимость 2007 года, пересчитанная на объем производства 2008 года:

  • себестоимость 2008 года при уровне постоянных затрат 2007 года:

  • общая себестоимость в 2008 году:

Рассчитаем величину влияния факторов на изменение общей суммы затрат:

  • за счет изменения объема произведенной продукции:

  • за счет изменения структуры произведенной продукции:

  • за счет изменения переменных затрат на единицу произведенной продукции:

  • за счет изменения общей величены постоянных затрат:

Общее изменение себестоимости произведенной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 году рассчитывается по формуле:

Проверку осуществляем балансовым методом:

Далее произведем расчет, как каждый из факторов повлиял на величину себестоимости выпущенной продукции.

Таблица 2.5 - Влияние факторов на изменение себестоимости произведенной продукции

Показатель

Методика расчета

Изменение себестоимости в 2007 г., млн.р.

Изменение себестоимости в 2008 г., млн.р.

1. Общее изменение себестоимости продукции за счет различных факторов, в т.ч.

7 840,78

16 108,51

1.1 за счет изменения объема произведенной продукции

4 452,32

8 108,71

1.2 за счет изменения структуры произведенной продукции

-4,04

4,52

1.3 за счет изменения переменных затрат на единицу произведенной продукции

2 502,25

4 854,81

1.4 за счет изменения общей величины постоянных затрат

890,52

3 140,87

Анализируя данные таблицы, мы видим, что на величину себестоимости выпущенной продукции и в 2007 году и в 2008 году наибольшее влияние оказал объем выпущенной продукции. В 2007 году за счет увеличения объема выпущенной продукции на 121,35 тыс.дал себестоимость увеличилась на 4452,32 млн.р. В 2008 году объем выпущенной продукции возрос на 203,76 тыс.дал, что привело к увеличению себестоимости выпущенной продукции на 8108,71 млн.р.

Показатель структуры произведенной продукции на величину себестоимости оказал незначительное влияние, хотя за счет данного показателя в 2007 году себестоимость снизилась на 4,04 млн.р. В 2008 году за счет изменения структуры выпущенной продукции себестоимость увеличилась на 4,52 млн.р.

За счет увеличения переменных затрат на единицу продукции в 2007 году на 3,12 млн.р. (39,8млн.р. – 36,68млн.р.) себестоимость выпущенной продукции увеличилась на 2502,25 млн.р. В 2008 году переменные затраты на единицу выпущенной продукции увеличились на 4,82 млн.р. (44,62млн.р. – 39,8млн.р.), что привело к росту себестоимости на 4854,81 млн.р.

Увеличение постоянных затрат в 2007 году и в 2008 годах привело к росту себестоимости на 890,52 млн.р. и 3140,87 млн.р. соответственно.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО "Минский завод безалкогольных напитков")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... (на примере ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков»)». Ключевые слова: себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, экономическая эффективность, технологический ... ) 35 0,07 31 0,035 -4 -0,035 2.Оборотные активы (стр. 290) 30502 58,29 ...
  2. Эффективное управление производством

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... обработанных виноградных вин, выработкой небольшого количества виноградных вин собственного ... повышению эффективности производства. Оборачиваемость оборотных средств Ускорение оборачиваемости оборотных средств содействует их высвобождению и использованию на ...
  3. Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО "Пуховичский пищекомбинат")

    Дипломная работа >> Экономика
    ... труда и более эффективное использование финансовых ресурсов. Повышение рентабельности возможно за счет: реструктуризации предприятий ... положения путем мобилизации средств внепланово отвлеченных в оборотные активы. В проектном разделе на основании ...
  4. Антимонопольная политика России (1)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... активы на ... , вина виноградные, ... повышение производительности путем внедрения технического прогресса и рационализации производства, максимально эффективному использованию ... оборотных средств. На ... за тонну, на заводе ... (на примере картофеля ... . – Минск: «Новое ...
  5. Теория реформирования системы налогообложения и практика ее применения в Республике Беларусь

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... на количество фруктовых де­ревьев, включая виноградные ... заводы ... ви­но ... пути повышения эффективности ... Доходы от реализации произведенных активов 1,7 1,3 2,1 2,3 Текущие ... на собственность - 100,0 Налоги за использование ... примеров ... налоги на оборотный ... (в г. Минске – 5%), ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019741058349609