Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
р. 1103 8 1131 117050 ,53 3,44 Выручка от реализации тыс.р. 1103 8 1131 117050 ,53 3,44 Численность работающих чел. 95 100 10 5, Выработка на одного р...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Основной проблемой в системе управления предприятием является неэффективная (часто вообще отсутствующая) система управленческого учета, которая, давая...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Сферы управления и образования играют ключевые роли в системе общественных отношений. Так, стабильность существования и динамика развития общества опр...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и ди­намики, в обеспечении нормальног...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2 Планирование, как внутриорганизационный механизм обеспечивающий конкурентоспособность на примере ОАО «Оренбургдорстрой»

2.1 Краткая характеристика Открытого Акционерного Общества «Оренбургдорстрой»

Открытое акционерное общество «Оренбургдорстрой» – один из самых крупных генеральных подрядчиков ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». Построило более 2000 км автомобильных дорог.

АО «Оренбургдорстрой» действует на основании Устава, имеет свой расчетный счет, печать, законченный баланс. В организации действует смешанная организационно-правовая форма.

Основной вид деятельности – выполнение работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению автодорог и других транспортных объектов, строительство объектов жилищного и социального назначения, производство асфальтобетона, цементобетона, а так же осуществление автотранспортных перевозок грузов для предприятий и организаций АО и других организаций в соответствии с заключенными договорами на автоперевозки. На эти виды работ имеется лицензия.
АО «Оренбургдорстрой» в своем составе имеет филиалы – три строительных управления: ОАО СУ–809, ОАО СУ–811, ОАО СУ–829, которые действуют на основании положения о структурном подразделении, утвержденного Генеральным директором АО и имеют свои расчетные счета в банке, печати, незаконченные балансы, в своей деятельности руководствуются Уставом АО.
ОАО «Оренбургдорстрой» располагает собственной автомобильной базой № 8, которая взяла на себя более 80 процентов всех грузоперевозок.
В распоряжении АО «Оренбургдорстрой» бетонный завод, склад готовой продукции, цех деревообработки, автомобильный транспорт, сварочный цех, парк строительных машин, ремонтные цеха, парк строительных машин.
Руководство деятельностью АО «Оренбургдорстрой» осуществляет Совет директоров, состоящий из семи человек, который утверждает правление из девяти человек. Совет директоров и генеральный директор избирается общим собранием акционеров. Ежегодно проводится общее собрание акционеров, на котором заслушивается отчет Совета директоров о проделанной работе. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Совета директоров и правления осуществляет ревизионная комиссия, состоящая из пяти человек, избираемая акционерным собранием сроком на пять лет.
Уставный капитал АО «Оренбургдорстрой» состоит из 44957 обыкновенных акций. Двадцать процентов из них находится в Федеральной собственности государства. Номинальная стоимость одной выпущенной акции 1000 рублей.

Опыт работы ОАО «Оренбургдорстрой» показывает, что при правильном использовании денежных средств, умелой организации труда, объединении усилий местных властей, заказчика и подрядчика можно добиться решения поставленных задач, и в короткие сроки вы­полнить огромный объем работ. А это крайне необходимо, по­скольку объем автоперевозок в стране растет, на его долю приходится уже от 43 до 56 процентов всех перевозок, увеличивается число автомобилей. Нагрузки на дороги увеличиваются, они быстрее стареют, выходят из строя. Еще очень много сел и деревень не имеют устойчивой связи с городами и районными центрами. Сама экономика прямым и непосредственным образом определяет развитие дорожной отрасли, а значит и коллектива ОАО «Оренбургдорстрой».

2.2 Планирование и финансово-хозяйственная деятельность Открытого Акционерного Общества «Оренбургдорстрой»

Работа каждого хозяйствующего субъекта представляет собой четко спланированный процесс. Работа должна быть спланирована не только для рядовых сотрудников, но и для аппарата управления. Организованная работа сотрудников аппарата управления и персонала предприятия способствует более эффективной работе всего предприятия. Рассмотрим планирование деятельности на примере работы ОАО «Оренбургдорстрой».

Как было сказано выше, руководство деятельностью АО «Оренбургдорстрой» осуществляет Совет директоров, состоящий из семи человек, который утверждает правление из девяти человек. К компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы:

  • определение приоритетных направлений деятельности предприятия;

  • созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

  • утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

  • рекомендации по размеру выплачиваемых: членам ревизионной комиссии (ревизору) вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг;

  • рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

  • использование резервного фонда и иных фондов;

  • утверждение внутренних документов, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров;

  • создание/закрытие обособленных подразделений (филиалы, представительства), утверждение положений об обособленных подразделениях, а также внесение в устав изменений, связанных с созданием обособленных подразделений и их закрытием;

  • принятие решения об участии и о прекращении участия предприятия в других организациях, за исключением вопросов участия в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;

  • утверждение кандидатур членов Правления по представлению Председателя Правления или Генерального директора и прекращение полномочий членов Правления, за исключением Председателя Правления и Генерального директора;

  • создание и функционирование эффективного внутреннего контроля;

  • принятие мер, обеспечивающих оперативное выполнение рекомендаций и замечаний службы внутреннего контроля;

  • утверждение годового плана работы банка и предварительное рассмотрение отчета об итогах его выполнения.

Таблица 1 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта

Показатели

2004 год

(тыс. руб.)

2005 год

(тыс. руб.)

Отклонение (тыс. руб.)

Темп роста %

А

2

1

3

4

Реализация продукции (работ, услуг), товаров

113365

249772

136407

220,33

Себестоимость

108900

245345

136445

225,29

Прибыль от продаж

4465

4427

-38

99,15

Прибыль до налогообложения

4531,6

5586

1054,4

123,27

Чистая (нераспределенная) прибыль

3173

4198

1025

132,3

Среднесписочная численность работников

30

34

4

113,33

Фонд оплаты труда

1658

1905

247

114,9

Среднегодовая сумма валюты баланса

71334

93423

22089

109,55

Среднегодовая сумма собственного капитала

43476

45478

2002

104,6

Рентабельность продаж

3,939

1,772

-2,167

44,99

Финансовая рентабельность

7,298

9,231

1,933

126,49

Экономическая рентабельность

4,448

4,494

4,6

101,03

Анализируя данные таблицы «Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта» за 2005 год и аналогичный период прошлого года, можно отметить следующее:

В нашем примере чистая (нераспределенная) прибыль выросла по сравнению с прошлым годом на 1025 тыс. руб. или на 32%. Поскольку этот показатель сложился под влиянием такого «внешнего» фактора, как налог на прибыль и других обязательных платежей и отчислений, более представительным для оценки результата деятельности предприятия является показатель прибыль до налогообложения. Здесь наблюдается рост на 1054,4 тыс. руб. или на 23 %.

При общем увеличении валюты баланса на 22089 тыс. руб. (на 10%) внеоборотные активы уменьшились на 1787 тыс. руб. (на 7%). Одновременно произошло увеличение оборотных активов на 23876 тыс. руб. или на 50%.

Отметим рост собственного капитала на 2002 тыс. руб. или на 5%, при этом, при небольшом сокращении прибыли прошлых лет, не было изменений по другим компонентам собственного капитала, таким образом, источником роста последнего была чистая прибыль отчетного года.

Удельный вес выручки от реализации вырос на 120%, что повлекло за собой рост удельного веса себестоимости на 125%. Несмотря на такой значительный рост себестоимости, прибыль от продаж снизилась на 38 тыс. руб. (1%).

В итоге уровень нераспределенной (чистой) прибыли достиг в отчетном году 4198 тыс. руб. против 3173 тыс. руб. в прошлом году.

Среднесписочная численность работников увеличилась на 4 чел. в 2003 году по сравнению с предыдущим годом, что повысило фонд заработной платы на 247 тыс. руб. (на 13%) соответственно анализируемым периодам.

Наблюдается снижение показателя рентабельность продаж на 55%, финансовая рентабельность возросла на 26%, а экономическая рентабельность на 1%.

В целом можно сделать вывод, что финансовое состояние АО «Оренбургдорстрой» в 2005 году улучшилось. Предприятие является доходной организацией. Это прежде всего связано с хорошей организацией планирования и непрерывности деятельности (Таб. 2).

Допущение непрерывности деятельности является одним из основных принципов планирования. В соответствии с принципом допущения непрерывности деятельности обычно предполагается, что исследуемое лицо будет продолжать осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения или потребности в ликвидации, прекращении финансово-хозяйственной деятельности или обращении за защитой от кредиторов.

Таблица 2 – Исследование на предмет сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности ОАО «Оренбургдорстрой»

Показатели

Значение (+,-)

1. Отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных законодательством требований в отношении чистых активов

-

2. Необоснованное использование краткосрочных заемных средств для финансирования долгосрочных активов

-

3. Существенные отклонения значений основных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия, от нормальных значений

-

4. Значительные убытки от основной деятельности

-

5. Неспособность погашать кредиторскую задолженность в положенные сроки

-

6. Трудности в выполнении условий договора займа

-

7. Переход от расчетов с поставщиками (подрядчиками) на условиях коммерческого кредита или рассрочки платежа к расчетам по мере поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

-

8. Неспособность получить финансирование для необходимого развития деятельности или иных необходимых инвестиций

-

9. Потеря ключевого управленческого персонала без адекватной замены

-

10. Трудности с трудовыми ресурсами

-

11. Существенная зависимость от успешного выполнения какого-то проекта

-

12. Экономически нарушенные долгосрочные обязательства

-

13. Невыполнение установленных законодательством требований в отношении формирования уставного капитала предприятия

-

14. Судебные и иные разбирательства, в которых экономический субъект выступает ответчиком, и решения по которым, не в пользу этого предприятия не могут быть выполнены

-

15. Изменения в законодательстве и в политической ситуации в стране, которые могут негативно сказаться на условия хозяйствования.

-



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теоретические основы планирования инвестиционной деятельности предприятия

    Реферат >> Банковское дело
    Теоретические основы планирования инвестиционной деятельности предприятия 1.1 Сущность и задачи инвестициооного планирования на предприятии Рыночная ... и инвестиционной деятельности предприятия; - планирование инвестиционной деятельности; - выбор между ...
  2. Теоретические основы математических и инструментальных методов экономики

    Реферат >> Экономико-математическое моделирование
    ... о возможности сочетания централизованного планирования и хозяйственной самостоятельности экономических ... одну и ту же теоретическую основу. Поэтому для получения ... формах, централизованное экономическое планирование как основа хозяйственного механизма. В ...
  3. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров

    Конспект >> Маркетинг
    ... : • в какой мере обеспечивается рациональное планирование производственной деятельностью предприятия; ■ на сколько ... открывание. Литература 1. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник для ...
  4. Планирование карьеры (3)

    Реферат >> Социология
    ... современным запросам российского общества. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 1.1 Методы, принципы ... ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ1.1 Методы, принципы и условия управления карьерой 1.2 Планирование карьеры2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ...
  5. Теоретические основы здравоохранения

    Статья >> Медицина, здоровье
    ... Организация медицинской помощи населению. Экономика, планирование и финансирование здравоохранения. Управление здравоохранением. ... необходимы. Заключение Таким образом, теоретические основы здравоохранения изучают закономерности общественного здоровья ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014870166778564