Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Курсовая работа
В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о финансовом состоя...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Научно-техническая продукция - это логичный результат интеллектуальной (научно-исследовательской, научно-технической и инновационной) деятельности. На...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Я выбрал эту тему, так как путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет ч...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущий счета, может от своего имени приобретать имущественные и личные...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

15


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 4

I. Глава. Понятие и принципы построения управленческих структур 6

II. Глава. План анализа предприятия для принятия решения о выборе необходимой организационной структуры. 9

2.1 Обоснование необходимости изменения организационной структуры предприятия 9

2.2. Технико-экономические факторы формирования организационной структуры предприятия. 16

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 18

III. Глава. Методика анализа организационной структуры 20

3.1Матрицы организационных проекций. 20

I. Звенья 21

Функции 21

Положение 21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 22

IV. ГЛАВА. Типы структур управления организациями 23

4.1. Иерархический тип структур управления 24

I.2.Линейная организационная структура 24

4.3. Линейно - функциональная организационная структура 26

4.4Дивизионная структура управления 27

4.5. Органический тип структур управления 28

4.6. Бригадная (кросс - функциональная) структура управления 29

4.7. Проектная структура управления 30

4.8.Матричная (программно - целевая) структура управления 31

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 33

V. ГЛАВА. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 34

5.1Многомерная организационная структура 34

5.2Структурирование организации на основе матриц «затрат – выпуск» или «средства – цели» 34

5.3Структура координации в крупных организациях 37

5.4 Трехмерная организационная структура 38

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ V 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44

Рис.1 Линейная структура организации 44

Руководитель организации 44

Руководитель организации 44

Рис. 2 Линейно-функциональная структура организации 44

Руководство компании 44

Руководство компании 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45

Руководство компании 45

Руководство компании 45

Рис.1 Дивизиональная структура организации 45

Дивизионы 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 46

Руководитель организации 46

Руководитель организации 46

Рис. 1 Кросс – функциональная организационная структура 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 3а 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 3а 47

Рис.2 Структура организации состоящей из рабочих групп бригад 47

ВВЕДЕНИЕ

«Грамотно управлять ничуть не сложнее, чем запускать ракеты»

7 Нот менеджмента «Журнал Эксперт»

«Офис достигает совершенства как раз к тому времени, когда фирма приходит в упадок»

12-й закон Паркинсона

Одна из крупнейший торговых компаний города, чьим сотрудником я являюсь, столкнулась в управлении со следующими проблемами:

1.Разнообразие бизнес – единиц, и связанное с этим несопоставимость информации

Сейчас помимо оптовой торговли она развивает розничную, как в Ижевске, так и в других городах Удмуртской республики, мебельное производство, швейное. Планируется так же запустить производства, связанные с овощепереработкой. Руководство пребывает в состоянии хронического цейтнота, обнаруживается переизбыток информации, – она существует в разных измерительных системах с трудом поддается сопоставлению.

2. Нет стратегического планирования. Все решения принимаются в зависимости от ситуации

3. Нет системы оценок прибыльности различных бизнес – единиц. При общем благополучии группы в целом неясно, в каком состоянии находится тот или иной конкретный бизнес, который может быть как очень убыточным, так и очень прибыльным. Тем самым постановка и развитие новых бизнесов превращается в рулетку.

В связи с этим передо мной были поставлены задачи проанализировать сложившуюся ситуацию и найти решения данных проблем.

Было установлено, управление Компанией осложняется по следующим причинам:

  1. Из-за масштаба

  2. Ввиду разнородности объектов управления

  3. Несвязанность этих объектов между собой

  4. Отсутствие централизованного механизма финансирования этой группы

  5. Отсутствуют единые стандарты управления

Итак, предстоит решить следующие проблемы:

  1. Разработать структуру своих подразделений.

  2. Выстроить единую систему учета

  3. Научиться считать деньги

  4. Экономить затраты

  5. Внедрять бизнес-планирование

  6. Управлять этим комплексом как единым целым в соответствии с единой стратегией.

На сегодняшний день в Компании я занимаюсь анализом структурных единиц, разработкой их организационной структуры.

Цель курсового проекта «Применение управленческих и организационных структур на предприятии»:

Составить план анализа предприятия для принятия решения о выборе необходимой организационной структуре.

Создать единую методику для анализа существующей организационной структуры бизнес – единицы.

Задачи курсового проекта:

  1. Сбор и анализ информации о существующих методиках анализа организационных структур

  2. Анализ существующих организационных структур и принципы их построения

  3. Выявить зависимость между положением организации в среде (конкуренция, объем производства, персонал и т.д.) и ее оптимальной организационной структуры.

I.Глава. Понятие и принципы построения управленческих структур

Структура управления - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Элементами ОСУ: отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), службы либо органы аппарата управления.

Два направления специализации элементов ОСУ:

а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов. Носят характер согласования и являются одноуровневыми.

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи.

ЛИНЕЙНЫЕ СВЯЗИ - представляют собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - представляют собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако при таких связях иногда возникают проблемы не согласованности действия отдельных функциональных подразделений

Принципы формирования ОСУ:

  1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации.

  2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

  3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

  4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

  5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации.

Факторы воздействия на ОСУ:

  1. Сама организация:

  1. Статус организации (коммерческая и некоммерческая, крупная, средняя и малая)

  2. Стадия жизненного цикла организации (уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации)

  1. Организационная форма.

  2. Уровень развития информационных технологий.

Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.

II.Глава. План анализа предприятия для принятия решения о выборе необходимой организационной структуры.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организационные структуры многонациональных компаний. Эволюция организационных структур в междун

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... , прежде всего, в активизации в последние годы создания организационных структур. Основные принципы деятельности крупных компаний ... деятельности в качестве основных блоков при создании организационной структуры фирмы, а также поиск эффективных путей ...
  2. Организационные структуры назначение и содержание, тенденции развития

    Реферат >> Менеджмент
    ... аппарата управления. При этом процесс создания организационной структуры, которая дает возможность людям эффективно ...
  3. Организационные структуры управления на примере ГУП Зилаирское ЖКХ

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... разрозненные элементы создания организационной структуры для наиболее эффективного достижения целей предприятия. 1. Организационная структура управления предприятием ...
  4. Организационная структура (5)

    Реферат >> Менеджмент
    ... месте. Рисунок 3. Региональная дивизиональная структура При создании организационных структур, ориентированных на потребителя, подразделения группируются ...
  5. Формирование организационной структуры службы маркетинга

    Реферат >> Маркетинг
    ... гарантировать выполнение производственных задач — необхо­димо создание организационной структуры, которая претворяла бы концепцию маркетинга ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016889572143555