Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Кожен фахівець повинен мати уявлення про методику й організацію науково-дослідницької діяльності, про науку та основні її поняття. Наука — це сфера лю...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованность...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Легендарный медиамагнат Тед Тернер дал однажды такой совет: «Рано ложитесь. Рано вставайте. Работайте изо всех сил. И рекламируйте». Многие явно после...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к к...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Факторы научно-технического порядка отражают уровень научно-технического прогресса, особо учитываются при реализации уникальных видов продукции суперкачества. Большинство коммерческих фирм и компаний оборудовано новейшей техникой, позволяющей оценивать состояние социальной среды с использованием мощных компьютерных систем и других достоинств электронного рынка.

Учет перечисленных факторов дает возможность объективно оценивать обратную связь, выражающую любые изменения в отношениях с целевыми аудиториями. Реакция общественного мнения основана на оценке ожидаемого поведения общественности с учетом выделения сфер влияния каждого конкурента на рынке. При этом оцениваются не только общее положение в стратегических зонах фирмы, рыночная доля, качество реализуемой продукции, имидж в целом, но и положение в национальном и международном рейтингах.

Массив информационных данных о состоянии общественного мнения основных целевых аудиторий способствует:

- поиску новых покупателей с учетом различных факторов (климат, совокупные требования к товару, сервису, техническому обслуживанию). Эти требования, вкусы, претензии целевой аудитории становятся важнейшей лабораторией для повышения потребительской стоимости товара, его качества и популярности;

- выбору наиболее оптимальных каналов продвижения грузов с учетом использования при необходимости как внутренних, так и внешних международных посредников;

- стимулированию нововведений с учетом среды, в которой функционирует организация.

Выполнение информационной функции осуществляется с учетом доступности понимания информации и границ общественного мнения — общественности в целом, отдельных коллективов, социальных групп, вплоть до общественного мнения отдельных личностей — носителей общественного мнения.

Прежде чем строить стратегию, нужно предварительно собрать факты и понять, что необходимо сегодняшним клиентам фирмы, что нужно изменить в целях организации, ее продукте, каковы цели PR -воздействия. Взаимодействие организации с общественностью всегда осуществляется циклами изучения состояния и характеристик значимых групп и кампаниями воздействия на них, а если кто-то этого не делает, значит, отдает на откуп стихии перспективы своего бизнеса.

Крупные международные корпорации тратят большие средства на проведение регулярных маркетинговых исследований, результаты которых помогают им определить маркетинговую стратегию - каким должен быть внешний вид продукта, как его следует наиболее эффективно продвигать и реализовывать.

Есть два типа маркетинговых исследований, первичные и вторичные. Первичные - это те, которые проводятся персонально, вторичные - это обобщение уже проделанной кем-то работы, знания "из вторых рук".

Ключевая роль в аналитической функции отводится контент-анализу. Объективная предпосылка контент-анализа заключена в самой способности человеческого сознания к анализу и сопоставлению содержания потока различных текстов, поиску каких-либо смысловых единиц, общих, постоянных и переменных параметров. Контент-анализ возник при изучении газет и стал практически использоваться в конце XIX в. как главная составляющая средств массовых коммуникаций.

Главное при использовании техники контент-анализ состоит в возможности системного и научно обоснованного управления многочисленными потоками массовой коммуникации.

Аналитическая функция изучения общественного мнения реализуется через оценку каналов выражения: референдумов, пресс-конференций, собраний акционеров, опросных листов.

Наличие и качество каналов выражения общественного мнения связано с его активностью, определяемой социальными условиями, которые могут быть:

- всеобщими, зависящими от уровня производственных отношений и производительных сил, качества жизни и культуры, общественного сознания и мировоззрения;

- специфическими условиями, отражающими степень свободы выражения мнений, от чего в значительной мере зависит активность общественного мнения. Главное содержание этих условий состоит в прямом участии трудящихся в руководстве общественной жизнью.

Важным направлением аналитической работы является организация исследований общественного мнения посредством опросных листов (анкет), распространяемых среди представителей целевой аудитории.

Опросы часто являются единственным источником информации, позволяющей принимать решения, о выходе на новые рынки сбыта, своевременном завершении своего влияния в стратегических зонах, модернизации старой и производстве новой продукции. Однако для большей обоснованности информацию, полученную при опросах, необходимо дополнять информацией из других каналов выражения общественного мнения, научными данными состояния деловой среды.

Многие организации не приступают к решению серьезных маркетинговых проектов без предварительной работы по оценке состояния мнения не только респондентов собственных целевых аудиторий, но и мнения общественности в целом.

Сегодня в России достаточно сложно обосновать квоту выборки, приближенной к максимальной типизации, из-за неустойчивости экономического положения и постоянно меняющейся социальной структуры населения.

После сбора информации, ее аналитической обработки решающее значение приобретает оценочная функция общественного мнения.

Оценочная функция позволяет подготовить и реализовать заключительную конструктивную функцию формирования общественного мнения, так необходимого авторам маркетинговых проектов.

В результате на основе анализа собранных данных, мнений, суждений, мировоззрений целевой аудитории руководство организации разрабатывает систему мер, позволяющую увеличить собственную популярность, успешно реализовать маркетинговые идеи, повысить качество и культуру обслуживания клиентов, а также опередить конкурентов в созданных эффективных условиях делового общения.

Формирование общественного мнения может быть успешным только при создании доброжелательной атмосферы взаимодействия. Ключевым элементом данной атмосферы является доверие, без которого невозможно деловое сотрудничество, основанное на взаимопонимании и общности интересов. При установлении честных и взаимовыгодных партнерских отношений становится возможным реализация самых смелых проектов. Только на доверительной основе можно составить объективную оценку состояния общественного мнения деловой среды. В качестве основных составляющих доверия выступают: конструктивное сотрудничество, взаимовыгодность, этика свободы поведения и ответственность, искренность, открытость и согласие.

Любая организация, способная успешно реализовать связи с общественностью, формировать ее мнение, в конечном счете, влияет не только на эффективность всего воспроизводственного процесса, но и на развитие общественного сознания, культуру и процветание общества в целом. На основании выше изложенного возникает закономерный вопрос о целесообразности создания собственной службы public relations.

На этом этапе необходимо проанализировать возможные цели создания и роль отделов по связям с общественностью.

2.3.Роль службы Public Relations в организациях.

Каждой организации при решении вопроса о создании службы Public Relations приходится сталкиваться с рядом проблем, одна из которых выбор между постоянным наймом и консультированием.

Сравнивать преимущества работы в штате и консультативного агентства, как правило, весьма сложно, поскольку приходится рассматривать огромное количество разнообразных показателей. Обсуждение этих показателей должно помочь в оценке конкретных случаев. В целом качество услуг в области PR зависит от способностей и опыта тех, кто эти услуги предоставляет, а не от того, находятся они в штате организации или нет. В консультационном агентстве при вознаграждении есть возможность учитывать уровень подготовки работника, непосредственно занятого обслуживанием клиента.

Выбор между созданием собственной службы PR или обращением к услугам постороннего консультативного агентства зависит от размеров организации и характера деятельности PR, которую организация намерена осуществлять. Для рекомендаций из области PR вполне достаточно пользоваться услугами сторонних консультантов, а для проведения непрерывных кампаний лучше иметь собственную службу. Опытный специалист по PR имеет достаточную квалификацию для того, чтобы рассмотреть все “за” и “против” предполагаемой программы или кампании, а также оценить эффективность проводимых мероприятий. После получения рекомендаций наиболее эффективный способ осуществления программы PR заключается в создании или расширении уже существующего отдела.

Эту точку зрения поддерживают некоторые ведущие консультанты, которые часто советуют крупным организациям создавать собственные отделы PR, обращаясь к консультативным агентствам лишь за советами. Иногда агентство увеличивает свой штат, чтобы создать отдел в организации. Эти сотрудники остаются в штате агентства, а не организации, в которой они постоянно работают. В качестве временной меры это вполне подходит; но дает почву для сомнений в том, смогут ли эти сотрудники ощущать себя частью нанявшей их организации и проникнуться ее интересами. С другой стороны, такой специалист по PR может предложить что-либо или принять какие-то срочные меры, с которыми руководство организации может и не согласиться, хотя эти меры в интересах организации. В таких случаях очень выгодно, что никто не заподозрит консультанта в том, что он преследует собственные карьерные интересы в нанявшей его организации.

Организации, имеющие собственные мощные службы PR, так же могут оказаться в ситуациях, когда выгоднее обратиться к консультативному агентству. Это чаще всего происходит, когда речь идет о неприятных, но кратковременных заданиях. Невыгодно расширять отдел только ради того, чтобы преодолеть какие-то временные трудности, гораздо лучше воспользоваться услугами консультантов, которые помогут с ними справиться. Цели, по созданию отдела Public Relations на которые ориентируется любая организация, напрямую зависят от специфики ее деятельности, например в бизнесе, это установление контактов с заказчиками, акционерами, служащими и другими целевыми аудиториями и организация продвижения товаров и услуг. В общественных организациях это информировать общественность о миссии и деятельности организации, что способствует гармонии отношений внутри общества в целом через решение проблем различных групп общества.

Собственной службы PR создаются в основном по тому что:

1. Собственные сотрудники воспринимают себя частью организации и заинтересованы в успехе.

2. Они могут самостоятельно, без привлечения руководящих работников, сотрудничать со средствами массовой информации.

3. Их положение полноправных членов организации позволяет им свободно передвигаться в пределах организации и устанавливать дружеские контакты со всеми сотрудниками на всех уровнях. Это создает благоприятные условия для осуществления внутренних мероприятий PR.

4. В зависимости от размеров организации можно повысить эффективность собственной службы путем организации отделов по различным направлениям PR — прессы, публикаций, фото информации и т.д.

Если руководитель организации решает создать собственную службу public relations, то перед ним неизбежно встает такая проблема, от решения которой может очень многое зависеть – это проблема статуса специалиста в области PR.

Статус специалистов PR.

В Соединенных Штатах руководитель службы PR иногда является вице-президентом или занимает приравненный к этому пост, но так происходит не везде. Это зависит от того, обладает ли конкретный специалист по PR качествами, необходимыми для участия в высшем руководстве.

Трудно требовать, чтобы руководитель службы PR непременно входил в высшее руководство. Его положение определяется его реальными заслугами. Но, независимо от этого положения, крайне важно, чтобы он имел прямой выход на высшее руководство, предпочтительнее на председателя или на руководителя.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО Чебоксарский агрегатный завод

    Дипломная работа >> Финансы
    ... роли аналитики, ошибки в планах и управленческих действиях в современных ... «Алтайский ... на конкурентоспособность продукции 1. Положительный имидж (в т.ч. PR ... организаций, формирование секторов деятельности ... на открытых торгах ... деятельности в организации, на примере ...
  2. Маркетинг территорий (3)

    Реферат >> Маркетинг
    ... на его строительство средства1. Маркетинг инфраструктуры. Безусловно, ни самая масштабная деятельность по формированию имиджа ... на узконациональном стиле организации отношений, ведения дела. Речь о нем и его влиянии в сфере современного ...
  3. Ответы на ГОСы (2)

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт
    ... деятельности. Т.К. – добровольное формирование организаций, заинтересованных в разработке стандартов. Т.К. принимает решения о принятии стандарта – оно осуществляется на ...
  4. Коммуникационная стратегия работы с потребителями

    Реферат >> Коммуникации и связь
    ... .3) Организация системы мониторинга и обмена информацией с целевыми группами.4) PR, MR, профессиональные сообщества, Интернет. Формирование имиджа ...
  5. Маркетинг территорий аспекты реализации

    Магистерская работа >> Маркетинг
    ... населения (пример, недавно ... организациями, деятельность по формированию ... Имидж турбазы, составная часть позиционирования часто играет определяющую роль в решении туристов, останавливаться на ... хозяйственную деятельность в современных ... населением Алтайского края; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017879009246826