Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Кожен фахівець повинен мати уявлення про методику й організацію науково-дослідницької діяльності, про науку та основні її поняття. Наука — це сфера лю...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованность...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Легендарный медиамагнат Тед Тернер дал однажды такой совет: «Рано ложитесь. Рано вставайте. Работайте изо всех сил. И рекламируйте». Многие явно после...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к к...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3.Роль имиджа предприятия

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.

При его формировании, создании нельзя не учитывать массовое восприятие бизнеса вообще. А для него на сегодняшний день характерны, во-первых, социальная размытость границ предпринимательства. «Все мы сейчас бизнесмены», — говорят те, кто хоть мало-мальски пытается что-то сделать сам; во-вторых, бедность социального опыта, отсутствие представлений о цивилизованных, устоявшихся формах бизнеса; в-третьих, отсутствие серьезной опоры для создания позитивного образа предпринимателя.

«Создание имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации, - пишет Мэри Спиллейн. – Независимо от того, что это – многонациональный конгломерат или небольшая компания, четкий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без четкого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремиться»7. Доверие, репутация, солидность становятся целями, которые стремиться достичь имиджмейкер в случае организации.

Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.

Современная организация при создании своего имиджа использует мастер-план который состоит из 4 основных частей:

  • создания фундамента – фундамент обеспечивает создание, развитие и сохра­нение положительного имиджа компании,

  • внешнего имиджа - это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы,

  • внутрен­него имиджа - отноше­ние к компании ее персонала и руководителей, а так же влияние на восприятие ком­пании обществом,

  • неосязаемого имиджа - отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, влияет на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа.

Каждая из ча­стей направлена на достижение 3 главных задач:

  1. Достижение высокого уровня компетенции и эффек­тивная работа с покупателем.

  2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

  3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственно­сти. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.

1 Закладка фундамента – первоначальный этап по созданию положительного имиджа. Состоит из 5 основных шагов:

Шаг 1: Моральные принципы, тщательная ревизия ваших деловых принципов, опираясь на которые вы можете разработать положение о целях своего бизне­са.

Шаг 2: Положение о цели создания компании, определяет обязанности, ориентирует предприятие на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения.

Шаг 3: Личная и деловая философия компании. Руководству необходимо разработать корпоративную философию.

Шаг 4: Цели. Предприятию необходимо, точно знать, куда оно движется в своем бизнесе и чего хочет достигнуть.

Шаг 5: Стандарты поведения и внешнего вида. Стандарты определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты - инструменты в руках сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества.

2. Внешний имидж, который складывается из общественного мнения о кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связя­ми со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом), включает в себя:

• Качество продукта

• Осязаемый имидж — 5 чувств

• Реклама

• Общественная деятельность

• Связи со средствами массовой информации

• Связи с инвесторами

• Отношение персонала к работе и его внешний вид

3 Внутренний имидж состоит из атмосферы внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к ру­ководителям и политике компании (Преданность со­трудника своей фирме). При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспек­ты делового имиджа часто упускаются из виду. Тради­ционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.

Внутренний имидж сдержит в себе:

• Финансовое планирование

• Кадровая политика компании

• Ориентация и тренинги сотрудников

• Программа поощрения сотрудников

4 Неосязаемый имидж представляет собой ответную реакцию покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему со­трудников компании. (Ощущения покупателя), и состоит из:

• Покупательское «Я»

• Само-имидж покупателя

Некоторые из элементов плана очевид­ны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Филосо­фия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.

Создание положительного имиджа — это больше, чем просто хорошая рек­ламная кампания, и состоит из сложного и многостороннего плана, все части которого взаимосвязаны и взаимоза­висимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить негативную ситуацию, сложившуюся в компании.

Мастер-план включает в себя 2 ключевых момента: внешний и внутренний имидж. Рассмотрим каждый из них подробно.

Внешний имидж. Программа формирования внешнего имиджа состоит из 6 элементов. Качество продукта — наиболее важ­ный элемент создания хорошей деловой репутации. Рек­лама может привлечь к вам покупателей, но степень удовлетворения потребителей товаром или ус­лугами зависит от их качества. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет товар низкого качества.

Осязаемый имидж — создается из восприятия бизнеса покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того, что он ви­дит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому эле­менту относится все, начиная от названия компании, и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и вашим фир­менным бланком.

Общественная деятельность является неотъемлемой частью программы по созданию внеш­него имиджа. Благотворительные пожертвования при­носят пользу не только вашему району, но и вам — вы укрепляете эмоциональные связи с обществом.

Взаимоотношения со средствами массовой информации в компании, не зависимо от того, боль­шая она или маленькая становятся все более и более существен­ным элементом любой программы по имиджу. Бесплат­ная реклама, которую вам обеспечивают журналисты, может принести вред или пользу в зависимости от того, удалось ли вам установить контакт со средствами мас­совой информации, вовремя ли вы приготовили пресс-релиз или другие материалы, облегчающие работу жур­налисту или редактору

Для многих руководителей компаний необ­ходимой частью программы по формированию корпо­ративного имиджа стали отношения с инвесторами. Включение инвесторов в программу создания имиджа значительно упроститься, если удалось заложить проч­ный фундамент в других ее разделах, к сожалению, многие руководители не считают нужным уделить не­обходимое время созданию благоприятного имиджа компании в глазах общественности, а потом предлагают инвесторам наспех составленный пакет рекламных ме­роприятий, однако он не сможет привлечь инве­сторов в компанию, пользующуюся дурной репутацией в глазах общества.

Главной причиной проблем с внешним видом сотрудников является отсутствие понимания, между обликом персонала и успехом предприятия существует прямая связь, это доказывают и научные исследования8. Они ясно показывают, что для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида, и все же миллионы интеллигентных людей отказываются принимать эти исследования всерьез. Чаще всего о руководителе компании, судят по стандартам внешнего вида ее сотрудников.

К другой важной части плана по имиджу, которой иногда пренебрегают, относятся элементы внутрен­него имиджа, и, прежде всего, поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального на­строя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и за­канчивая программами их поощрения

Внутренний имидж. Программы по созданию внутреннего имиджа ук­репляют моральный настрой сотрудников и их предан­ность компании. К программам, влияющим на внутрен­ний имидж, относятся

1 Кадровая политика компании

2 Ориентация и тренинги сотрудников.

3 Программы их поощрения

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия со­трудника в той или иной должности, возможность про­движения по служебной лестнице, премии и внутрен­ние коммуникации.

Ориентация и тренинга персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компа­нии и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компа­нии перед покупателями. Ориентация и тренинги пер­сонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и про­фессионально они будут выполнять свои обязанности.

И, наконец, программы поощрения сотрудников. За­траты на этот самый эффективный способ создания вы­сокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоцио­нальную потребность человека — стремление к ощуще­нию своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Внутренний имидж, имидж компании в глазах сотрудников это наиболее недооцениваемая часть формулы делового имиджа. В то время как позитивный внешний имидж, в глазах общества дает право быть услышанным, именно внутренний имидж определяет, есть ли у предприятия, что сказать покупателю. Две эти половинки уравнения имиджа относятся к двум разным «важным событиям» в компании.

Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа. Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм, особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО Чебоксарский агрегатный завод

    Дипломная работа >> Финансы
    ... роли аналитики, ошибки в планах и управленческих действиях в современных ... «Алтайский ... на конкурентоспособность продукции 1. Положительный имидж (в т.ч. PR ... организаций, формирование секторов деятельности ... на открытых торгах ... деятельности в организации, на примере ...
  2. Маркетинг территорий (3)

    Реферат >> Маркетинг
    ... на его строительство средства1. Маркетинг инфраструктуры. Безусловно, ни самая масштабная деятельность по формированию имиджа ... на узконациональном стиле организации отношений, ведения дела. Речь о нем и его влиянии в сфере современного ...
  3. Ответы на ГОСы (2)

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт
    ... деятельности. Т.К. – добровольное формирование организаций, заинтересованных в разработке стандартов. Т.К. принимает решения о принятии стандарта – оно осуществляется на ...
  4. Коммуникационная стратегия работы с потребителями

    Реферат >> Коммуникации и связь
    ... .3) Организация системы мониторинга и обмена информацией с целевыми группами.4) PR, MR, профессиональные сообщества, Интернет. Формирование имиджа ...
  5. Маркетинг территорий аспекты реализации

    Магистерская работа >> Маркетинг
    ... населения (пример, недавно ... организациями, деятельность по формированию ... Имидж турбазы, составная часть позиционирования часто играет определяющую роль в решении туристов, останавливаться на ... хозяйственную деятельность в современных ... населением Алтайского края; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012152194976807