Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Кожен фахівець повинен мати уявлення про методику й організацію науково-дослідницької діяльності, про науку та основні її поняття. Наука — це сфера лю...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованность...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Легендарный медиамагнат Тед Тернер дал однажды такой совет: «Рано ложитесь. Рано вставайте. Работайте изо всех сил. И рекламируйте». Многие явно после...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к к...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Неудачи некоторых компаний и организаций в использовании PR в качестве составляющей части их деятельности часто происходят из-за того, что высшие руководители считают своей личной обязанностью представлять организацию. Многие руководители промышленности считают себя руководителями службы PR и болезненно реагируют на предложения о передаче этой важной функции кому-либо другому, каким бы опытным специалистом в этой области он ни был.

В таком отношении к PR содержится признание их важности. Старший руководитель должен задавать тон всей организации, хотя очевидно, что ему может не хватить времени для руководства всей деятельностью компании в области PR, даже если он обладает необходимыми знаниями и качествами.

В крупной промышленной компании вся полнота власти принадлежит совету директоров, и присутствие советников по PR необходимо на всех заседаниях совета директоров, что позволит им быть в курсе всего происходящего. Руководители службы PR должны получать все повестки дня и протоколы заседаний, чтобы иметь возможность заранее предложить на рассмотрение соответствующий вопрос. Наиболее важна для работы отдела PR информированность о готовящемся решении до его принятия, а не просто получение распоряжения о его выполнении. Работники службы PR должны иметь возможность разобраться не только в проводимой политике, но и в причинах принятия тех или иных решений, чтобы иметь возможность разъяснять эту политику со знанием дела.

Осуществление PR на практике можно подразделить на три группы:

1. Активные действия по достижению доброжелательности

Сюда входит создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности организации с целью обеспечить ее нормальное функционирование и расширение деятельности.

2. Сохранение репутации

Столь же важно приглядеться к внутренней жизни организации с тем, чтобы обнаружить и отказаться от традиций и обычаев, которые, будучи вполне законными, могут, тем не менее, вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию.

3. Внутренние отношения

Использование приемов PR для создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

А. Б. Зверинцев называет PR высшим уровнем коммуникационного менеджмента, оптимальной формой его проявления. "Эта деятельность заключается в переводе прагматических целей организации в приемлемую для общества политику"24. Исходя из этого, он выделяет такие основные функции PR:

1. Аналитико-прогностическая (анализ, прогнозирование, исследования),

2. Организационно-управленческая (обеспечение целей организации, выработка ответных мер),

3. Коммуникативно-информационная (достижение гармонии, обеспечение руководства информацией),

4. Консультационно-методическая (советник руководителя).

В разных организациях, в зависимости от их целей, кадровых и финансовых ресурсов, состояния внешней и внутренней среды, на первый план будут выдвигаться те или иные функции. Однако в случае не востребования коммуникативно-информационной функции говорить о PR не имеет смысла. Именно наличие этой функции является необходимым условием существования, с чем согласны все исследователи.

Функции специалиста PR могут быть весьма разноплановыми: управленческими, исследовательскими, коммуникаторскими, журналистскими, организаторскими - в этом состоит основная сложность профессии. И если в недавнем прошлом на Западе и в США в основном специалисты по PR приходили из журналистики, и эта функция была определяющей, то в последние годы резко возрастает роль управленческой функции в целом, и специалистами по PR становятся менеджеры на уровне организаторов производств и высшего звена руководства.

Обязанность PR - изучить запросы покупателя, выяснить, какие именно свойства товара его волнуют в первую очередь, и определить цели производства. В условиях ориентиров на потребителя в производстве товаров главная задача public relations - анализ потребительского рынка и покупательского поведения. Дело не в том, сколько это стоит, а сколько за это готовы заплатить, - считает Л. Невзлин 25 Рекомендации PR - службы учитываются при разработке ценовой политики, рекламы, упаковки товара.

Специалист по PR работает на уровнях общества в целом, общественной инициативы, общественного мнения и публичности, его обязанности - "находить удачные способы контакта и взаимодействия с другими субъектами, заботиться о лице организации, учитывать общественное мнение, его тенденции, субъективные и "материальные" составляющие и уметь работать с ним. Здесь рассматриваются формы, объективные особенности мероприятий и взаимодействий, которые могут сделать эти мероприятия и контакты более или менее успешными. Сами мероприятия и инициативы - будь то разработка проекта закона, сбор подписей, демонстрация, выставка собак - могут быть не в его компетенции. Его задача - правильно их подать и провести." Профессионал в области public relations должен задействовать в своей работе "разнообразные знания и опыт: каков порядок работы государственных, политических, общественных и коммерческих организаций и, соответственно, как взаимодействовать с ними, какова расстановка сил среди заинтересованных субъектов и каковы их возможности влиять на климат, в котором живет организация, каковы институциональные, идеологические, социальные и психологические составляющие общественного мнения и как учитывать их и т.д." 26

Ассоциация PR США определяет следующий комплекс функций специалистов.

1. Программирование, включающее анализ проблем, определение целей, выявление групп людей, в чьей поддержке или взаимопонимании нуждается организация, и планирование необходимых мероприятий.

2. Взаимосвязи, устанавливаемые и поддерживаемые с разными группами людей и организациями, что крайне важно для сбора, правильной оценки информации и выработки рекомендаций.

3. Подготовка и издание публикаций, докладов, статей и других материалов для внешних и внутренних групп.

4. Установление системы распространения информации через прессу, радио и ТВ, профессиональные издания, формирование и поддержание интереса у издателей к информации. Это требует знания особенностей СМИ и личных контактов.

5. Организация выпуска публикаций, фильмов, программ мультимедиа, фотографий в тесном контакте со специалистами по этим вопросам, что требует знания технических аспектов производства.

6. Организация таких специальных мероприятий, как пресс-конференции, выставки, демонстрации, торжественные заседания, награждения и другие. Это требует тщательных планирования и координации, внимания к деталям, подготовки специальных буклетов и сообщений.

7. Подготовка речей для других и умение выступать с речами.

8. Исследования и оценка, связанные с умением собирать информацию разнообразными способами, включая работу в библиотеке, интервью, неформальные беседы, использование специалистов по изучению общественного мнения27.

Яковлев выделяет функции PR на входе системы (исследование, мониторинг, аналитика для руководства) и на выходе системы (информационные материалы для журналистов, потребителей, политиков).

И. Викентьев, который работает в рамках теории ТРИЗ для решения практических задач в рекламе и по связям с общественностью, приводит следующий перечень типовых работ для специалистов по связям с общественностью:

1. С руководством фирмы

- определение "миссии фирмы" - декларируемой социальной цели,

- разработка взаимосогласованных имиджей руководства, фирмы в целом, ее товаров и услуг,

- подготовка выступлений руководства на переговорах, в СМИ,

- оформление контактов руководства с властями, партнерами, общественными организациями,

- организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.п.,

- прогнозирование кризисов и планирование противоаварийных мер,

- участие в определении бюджета на PR,

- оценка имиджа, товарного знака и т.п. как нематериальных активов.

2. С конкурентами

- ведение картотеки удачных и неудачных реклам PR -акций, как своей фирмы, так и ее конкурентов,

- привлечение законными способами клиентов конкурентов.

3. С сотрудниками фирмы:

- участие в подборе персонала, непосредственно работающего с клиентами,

- тренинг персонала для эффективной коммуникации с клиентами и партнерами,

- разработка и выполнение "фирменных стандартов",

- проведение в жизнь лозунга "За имидж фирмы отвечают все сотрудники, а не только PR -отдел",

- исключение бесконтрольного общения с прессой сотрудников фирмы без участия представителя службы PR по вопросам о деятельности фирмы,

- проведение внутрифирменных конкурсов на "лучшую рекламную идею", "лучшего менеджера" и т.п.,

- подготовка почвы для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства,

- разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях,

- планирование участия фирмы в профессиональных выставках и конкурсах,

- сбор и хранение материалов по истории фирмы, предотвращение ложных слухов и т.п.,

- согласование любой документации, ориентированной на массового клиента.

4. С клиентами:

- исследование восприятия продукции клиентами,

- позиционирование товаров и услуг для клиентов,

- коррекция отрицательных стереотипов клиентов,

- мягкое отсечение ненужных клиентов,

- проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию старых клиентов,

- подготовка почвы при объявлении об увеличении цен, финансовых убытках, задержке выплаты дивидендов, и т.п.

5. С партнерами:

- разъяснение долговременных целей и политики фирмы,

- рассеивание неверных представлений или опасений, коррекция отрицательных стереотипов,

- прицельная работа по формированию имиджа фирмы с "лидерами мнений",

- получение кредита доверия к фирме у властей, партнеров.

6. С прессой

- отслеживание графика выхода в свет рекламы,

- предотвращение конфликтов с прессой,

- оперативная реакция (т.е. контр реклама) на появление компрометирующих материалов в прессе28.

На мой взгляд, это очень полная должностная инструкция, охватывающая все направления этой работы. В каждой организации разрабатывается собственный вариант служебных обязанностей специалиста по связям с общественностью, отражающий специфику организации и решаемых ее задач.

Резюмируя вышесказанное можно выделить несколько конкретных сфер деятельности, где специалист в области PR должен прилагать свои знания и умения:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО Чебоксарский агрегатный завод

    Дипломная работа >> Финансы
    ... роли аналитики, ошибки в планах и управленческих действиях в современных ... «Алтайский ... на конкурентоспособность продукции 1. Положительный имидж (в т.ч. PR ... организаций, формирование секторов деятельности ... на открытых торгах ... деятельности в организации, на примере ...
  2. Маркетинг территорий (3)

    Реферат >> Маркетинг
    ... на его строительство средства1. Маркетинг инфраструктуры. Безусловно, ни самая масштабная деятельность по формированию имиджа ... на узконациональном стиле организации отношений, ведения дела. Речь о нем и его влиянии в сфере современного ...
  3. Ответы на ГОСы (2)

    Шпаргалка >> Физкультура и спорт
    ... деятельности. Т.К. – добровольное формирование организаций, заинтересованных в разработке стандартов. Т.К. принимает решения о принятии стандарта – оно осуществляется на ...
  4. Коммуникационная стратегия работы с потребителями

    Реферат >> Коммуникации и связь
    ... .3) Организация системы мониторинга и обмена информацией с целевыми группами.4) PR, MR, профессиональные сообщества, Интернет. Формирование имиджа ...
  5. Маркетинг территорий аспекты реализации

    Магистерская работа >> Маркетинг
    ... населения (пример, недавно ... организациями, деятельность по формированию ... Имидж турбазы, составная часть позиционирования часто играет определяющую роль в решении туристов, останавливаться на ... хозяйственную деятельность в современных ... населением Алтайского края; ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001716136932373