Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Относительный показатель представляет собой результат деления одного абсолютного показателя на другой и выражает соотношения между количественными хар...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и механизмы развити...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем вый...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенно...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

АО “Автодвигатель-Сервис”

Г енеральный директор АО “АДС”

Рисунок 3 Организационно функциональная схема системы качества ОАО “ЗМЗ”

Система обеспечения качества выполняет следующие функции:

  1. Установление политики в области качества.

  2. Определение конкретных целей в области качества.

  3. Разработка, внедрение, обеспечение функционирования и совершенствования системы обеспечения качества.

  4. Проверка системы качества.

  5. Определение затрат на обеспечение качества.

  6. Анализ и оценка системы качества.

  7. Маркетинг.

  8. Стимулирование качества.

  9. Периодический анализ контракта.

  10. Качество при проектировании и разработке технических условий.

  11. Действия по управлению документацией.

  12. Материально-техническое снабжение.

  13. Маркировка и прослеживаемость продукции.

  14. Производство.

  15. Контроль и проведение испытаний.

  16. Контрольное, измерительное, испытательное оборудование.

  17. Обращение с несоответствующей (дефектной) продукцией.

  18. Корректирующие воздействия.

  19. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка.

  20. Регистрация данных о качестве.

  21. Подготовка кадров.

  22. Техническое обслуживание (сервис).

  23. Статистические методы.

  24. Юридическая ответственность за безопасность продукции.

Как видно из схемы и из функций системы качества, обеспечение качества продукции проводится на всех стадиях жизненного цикла изделия.

Рассмотрим подробнее действия по обеспечению качества на этих этапах .

За маркетинг несет ответственность директор по маркетингу и подчиненная ему служба маркетинга, основной целью которых является обеспечение деятельности всех подразделений завода в соответствии с ситуацией на рынке.

На этапе проектирования и разработки продукции за качество проектирования и включение необходимых потребителю показателей отвечает главный конструктор завода. При разработке особое внимание уделяется производственным возможностям подразделений, выполнению требований безопасности для жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости продукции, причем требования государственных стандартов являются обязательными.

Ответственным за материально-техническое снабжение является коммерческий директор. Поскольку материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия являются частью продукции завода, за качество которой он несет ответственность перед потребителями, требования к качеству изделий поставщиков четко оговариваются при заключении договоров на поставку. Обеспечение качества поставок проверяется на входном контроле.

При подготовке производства и разработке технологических процессов ответственность за обеспечение качества при этом несет технический директор. Технологическая подготовка производства осуществляется в соответствии с требованиями стандартов предприятия по единой системе технологической документации. Качество разрабатываемого техпроцесса проверяется в процессе изготовления установочной версии.

За организацию производства и выпуск продукции по количеству и качеству несет ответственность директор соответствующего производства. Качество продукции здесь обеспечивается за счет:

  • управления материалами и поставками, осуществляемого подразделениями снабжения и ОКВП при проведении входного контроля и обратной связи с поставщиками;

  • управления производственным процессом путем проверки техпроцессов и принятия корректирующего воздействия;

  • управления оборудованием путем контроля выполнения планово-предупредительного ремонта и проверки оборудования и оснастки на технологическую точность;

  • управления программным обеспечением ЭВМ, осуществляемого УАС;

  • управления оснащением и производственной средой, которое проводится персоналом цеха, управлением главного энергетика, инструментальным производством и другими службами завода в соответствии со спецификой производства.

Проведение контроля качества готовой продукции регламентируется стандартом СТП 37.304.085-84 “Порядок организации работ по контролю качества в производстве”.

Данный стандарт распространяется на деятельность производственных цехов основного и вспомогательного производства и устанавливает порядок контроля качества в производстве, обязанности и ответственность руководителей и исполнителей.

Контроль качества продукции организуется следующим образом:

Контролеры БТК периодически проводят выборочный контроль качества согласно требованиям технологической документации деталей, включенных в “Перечень деталей и контролируемых параметров”.

Мастер БТК организует проверки качества деталей согласно “Перечня”. Этот документ разрабатывается начальником БТК цеха совместно с начальником техбюро и начальником цеха и ежегодно пересматривается.

Технолог цеха (участка) следит за выдачей в цех (на участок) технологической документации и внесением в нее изменений, систематически контролирует соблюдение техпроцесса, анализирует причины брака и разрабатывает мероприятия по их устранению, принимает участие в цеховых “Днях качества”.

При обнаружении в детали несоответствия контролером, мастером БТК, производственным мастером, технологом, конструктором, инженером бюро внутреннего аудита (БВА) инспекционного отдела (ИО) делается запись в “Журнале контроля за соблюдением технологического процесса”, при этом виновник ставится в известность.

Мастер БТК просматривает записи в “Журнале” и в соответствии с ними заполняет “Контрольный график качества”. Информация из него используется для дальнейшего анализа и принятия решений.

Ответственными за качество продукции лицами являются:

Рабочий, как непосредственный исполнитель, в обязанности которого входит ознакомление с документацией, проверка заготовки на соответствие техническим требованиям. Он должен следить в процессе обработки за качеством деталей путем измерения выходных параметров и сравнения их с требованиями документации. После выполнения операции рабочий должен предъявить мастеру или контролеру БТК раздельно годные и бракованные изделия. Работник несет полную ответственность с качество продукции и выполнение работ.

Начальник участка, производственный мастер, которые обязаны следить за качеством изделий в процессе изготовления и не допускать изготовления деталей с нарушением технологического процесса на неисправном оборудовании с применением неисправного инструмента, проверять качество продукции с предъявлением ее БТК, своевременно изымать бракованные изделия и принимать конкретные меры по предотвращению и устранению причин брака. Кроме того, они обязаны подготавливать изделия к заводской аттестации и следить за культурой производства на участке.

Обязанностями начальников цехов и их заместителей является обеспечение условий для производства качественной продукции, соблюдения технологической дисциплины; рассмотрение причин брака и принятие мер по их устранению; проведение повседневной воспитательной работы с коллективом с целью обеспечения качества продукции на каждом рабочем месте; рассмотрение на цеховом “Дне качества” вопроса соблюдения технологической дисциплины по результатам проведения контроля; поощрять работников, работающих без брака.

После обнаружения проблемы, связанной с качеством, начинается коррекция, включающая всю деятельность, необходимую для устранения причин возникновения данной проблемы и максимального ослабления ее последствий.

Выявленная проблема анализируется, определяются причины несоответствия. Затем применяются меры корректирующего воздействия (например, проводиться капитальный ремонт или подналадка оборудования, вносятся изменения, в техпроцесс) и проводится контроль за выполнением корректирующих воздействий.

Продукция, прошедшая приемочный контроль имеет клеймо БТК или сопроводительный документ со штампом ОТК, подтверждающим, что данная продукция соответствует требованиям конструкторской документации. Такая продукция подлежит упаковке, которая гарантирует качество поставок. Ответственными за упаковку и ее качество являются начальник управления сбыта и контролеры ОТК.

Кроме проверок готовой продукции проводится аудит системы качества как внутри завода (внутренняя), так и у предприятий поставщиков (внешняя). Внутреннюю проверку системы качества проводят с целью проверки соответствия деятельности в области качества запланированным мероприятиям, оценки эффективности действия систем и принятия необходимых корректирующих воздействий. Внешнюю проверку системы качества проводят с целью уверенности руководства ЗМЗ в обеспечении качества поставляемой заводу продукции.

Объектами проверки являются действия персонала предприятия, осуществляющего функции управления качеством продукции на различных этапах ее жизненного цикла в соответствии с действующими процедурами системы качества. Рассмотрим подробнее внутреннюю проверку.

За организацию, планирование и проведение внутреннего аудита отвечает зам. начальника ОВА- начальник БА. Проверку проводит группа специалистов БА и других незаинтересованных подразделений. Руководитель проверяемого подразделения обязан оказывать всяческое содействие группе проверки.

Члены группы должны:

  • проводить проверку в соответствии с целями проверки и указаниями руководителя проверки;

  • руководствоваться документацией системы качества, относящейся к объекту проверки;

  • собирать и анализировать доказательства, необходимые для заключения о проверяемом объекте;

  • проявлять объективность и соблюдать конфиденциальность при проведении проверки.

По результатам проверки группа составляет отчет, где указываются цели и объекты, результаты проверки, делаются выводы по системе качества подразделения и дается заключение.

Отчет о проверке утверждается директором по качеству. Один из экземпляров отчета поступает руководителю проверяемого подразделения, который должен, при необходимости, проанализировать проблему в области качества и определить первопричину возникновения несоответствий.

Двигатели, находящиеся в эксплуатации, обеспечиваются гарантийным и фирменным обслуживанием. Производственно-сервисная фирма “Автодвигатель - Сервис” организует и осуществляет фирменную торговлю двигателями и запчастями моторного завода, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт двигателей.

УГК осуществляет сбор и анализ данных о надежности изделий, на основе которых разрабатывает номенклатуру и нормы расхода запасных частей для проведения обслуживания и ремонта двигателей.

ОСМК, ОВА, ОАН и УГК проводят анализ причин дефектов, возникающих в процессе эксплуатации двигателей у потребителей, и выдают рекомендации подразделениям завода по предупреждению их возникновения и улучшению качества двигателей. При этом используются статистические методы.

Важным элементом системы качества ЗМЗ является подготовка персонала, поскольку лишь квалифицированные кадры способны обеспечить выпуск качественной продукции.

Система подготовки персонала охватывает все уровни, от рабочих до высшего звена управления.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация производства (24)

    Реферат >> Государство и право
    ... сертификации, аккредитованными соответствующим образом, при предъявлении необходимого комплекта документов, подтверждающих факт производства, качество ... для организации и координации их деятельности в процессе производства. Форма организации производства – ...
  2. Производство, качество и конкурентоспособность продукции

    Реферат >> Экономика
    ... Материально-техническое обеспечение производства 4. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг) 5. Стандартизация и сертификация продукции (услуг) ... носителей информации, форм и методов организации производства. В современных условиях действуют такие ...
  3. Организация производства мясных консервов и деликатесов

    Реферат >> Экономика
    ... качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства ... содержат требования по которым осуществляется сертификация. Сертификация – деятельность, направленная на ...
  4. Организация производства металлопластиковых конструкций

    Реферат >> Менеджмент
    ... сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства ... стандартам, что гарантирует эксклюзивное качество готовых изделий. Сертификация широко распространена в мировой практике ...
  5. Организация производства на предприятиях отрасли на примере ЗАО экспертно-аналитического цент

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... общества оценщиков». Высказываются предложения сделать сертификацию принудительной (сегодня она добровольная) — эта ... вариантов наиболее эффективной организации производства на предприятии в условиях кризиса. Ниже, в качестве примера, представлены ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019629001617432