Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Относительный показатель представляет собой результат деления одного абсолютного показателя на другой и выражает соотношения между количественными хар...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и механизмы развити...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем вый...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенно...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 1. Работы по сертификации системы качества

Предприятие, желающее сертифицировать свою систему качества, направляет в орган по сертификации заявку и сопроводительное письмо, анкету-вопросник для проведения предварительной проверки системы качества, а также общее руководство по качеству, информационные данные о качестве продукции (сведения о рекламациях, потерях от брака и прочие) и документы, касающиеся заключения договора на проведение сертификации. При необходимости предприятие предоставляет также другие сведения о продукции и системе качества.

По результатам первого этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа, либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения дальнейших работ по сертификации. При положительном заключении проводятся работы по сертификации. Если при этом обнаруживаются какие-либо несоответствия стандартам, работы прекращаются и продолжаются лишь после доработки предприятием системы качества. При положительном исходе проверки выдается сертификат обычно сроком до 3 лет. По истечении этого срока система качества вновь должна пройти сертификацию.

Проведение работ по сертификации требует от производителя определенных затрат (за рубежом они составляют 1-2% всех затрат предприятия). Но эти затраты оправдываются, поскольку сертификация, как сказано выше, дает фирме много преимуществ.

1.5 Стандартизация продукции

Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:

  • Единый технический язык

  • Унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжения и др.)

  • Типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения

  • Систему классификаторов технико-экономической информации

  • Достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ

Система стандартизации РФ должна быть гармонизирована с международными, региональными и национальными системами и обеспечивать:

  • Защиту интересов потребителей и государства в вопросах качества и номенклатуры продукции, услуг и процессов, их безопасность для жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды.

  • Повышение качества продукции в соответствии с развитием науки и техники

  • Совместимость и взаимозаменяемость продукции

  • Содействие экономии людских и материальных ресурсов

  • Создание нормативно-технической базы социально-экономических программ

  • Устранение технических барьеров в производстве и торговле

  • Безопасность народно-хозяйственных объектов

  • Содействие повышению обороноспособности и мобилизационной готовности

1.5.1 Концепция системы стандартизации

Российской Федерации

Концепция системы стандартизации РФ содержит определенные требования к формированию фонда стандартов.

  • Они должны быть социально и экономически необходимыми

  • Он должен иметь определенный круг пользователей и конкретность требований

  • Они не должны дублировать друг друга

  • Стандартизация должна быть комплексной, т. е. в странах должны быть отражены взаимосогласованные требования.

Фонд государственных стандартов должен строиться на основе целесообразного равновесия между двумя принципами:

  • Не стать тормозом в процессе достижений науки и техники

  • Обладать стабильностью требований в течение определенного периода

Взаимосвязь внутри фонда стандартов должна подчиняться правилам:

  • Большую свободу в выборе потребительских характеристик должны предоставлять стандарты на конечную продукцию

  • Более жесткие требования к функциональным характеристикам, унификации, взаимозаменяемости, совместимости должны устанавливаться в стандартах на составные части, материалы, комплектующие элементы.

1.5.2 Принципы стандартизации

Стандартизация основана на ряде принципов:

Повторяемость – определяет круг объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью либо во времени, либо в пространстве;

Вариантность – создание рационального многообразия – обеспечивает минимум рациональных разновидностей стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект;

Системность – определяет стандарт как элемент системы и приводит к созданию систем стандартов, связанных между собой внутренней сущностью конкретных объектов стандартизации;

Взаимозаменяемость – применительно к технике предусматривает сборку или замену одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных точках производства.

В данной главе мы рассмотрели системный подход к проблеме качества, который выражается в создании единой системы качества на базе КС УКП, а также сертификацию продукции и системы качества, являющуюся важным элементом работы предприятия в области обеспечения качества выпускаемых изделий. А теперь попробуем выяснить, как рассмотренные выше принципы реализуются на конкретном предприятии.

2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ОАО ”ЗМЗ”)

2.1 Организация управления качеством на предприятии

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддерживания необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственным объектом управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненого цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Открытое акционерное общество “Заволжский моторный завод” (далее в работе ЗМЗ или ОАО “ЗМЗ”) является специализированным предприятием по производству бензиновых двигателей: 8-цилиндровых Y-образных двигателей рабочим объемом 4,25 л и 5,5 л, 4-цилиндровых рядных двигателей рабочим объемом 2,7 л, 2,5 л, 2,44 л и 2,3 л и запасных частей к ним.

С момента создания завода в 1956 году на предприятии непрерывно ведутся работы по выпуску качественной продукции. Первоначально качество обеспечивалось аппаратом отдела технического контроля путем отделения брака от годной продукции.

С начала 60-х годов на предприятии стала внедряться саратовская система бездефектного изготовления продукции, и в результате ее применения к 1974 году на заводе с первого предъявления сдавалось 92,5% продукции. В 70-е годы завод начал осваивать систему КАНАРСПИ, а с середины 70-х годов на ЗМЗ стала разрабатываться и внедряться комплексная система управления качеством продукции на базе стандартов предприятия. Основные элементы этой системы существуют и по сей день.

Стремление предприятия выпускать качественную продукцию, декларировано сегодня в “Политике по обеспечению качества продукции” (см. Приложение 3). Система качества ЗМЗ строится таким образом, чтобы деятельность завода максимально соответствовала объявленным в “Политике” положениям.

Как сказано выше, на ЗМЗ сейчас действует несколько стандартов предприятия (СТП), регламентирующих работы по обеспечению качества на всех этапах жизненного цикла продукции. Сегодня они разрабатываются и модифицируются в соответствии со стандартами серии ИСО 9000. Работа по изменению и дополнению СТП с учетом современных требований к качеству продукции идет на заводе постоянно.

Основные положения системы качества ЗМЗ приведены в «Руководстве по качеству», являющемся базовым документом в области обеспечения качества для большинства служб и подразделений завода.

В системе качества ОАО “ЗМЗ” реализуются следующие принципы:

  • приоритет требований потребителя продукции;

  • системный охват всех стадий жизненного цикла конкретной продукции;

  • направление усилий всех работников подразделений завода на обеспечение качества выпускаемой продукции;

  • однозначность требований качества по всей документации;

  • четкое определение ответственности и полномочий руководителей всех уровней управления в системе качества;

  • предупреждение возникновения проблем, связанных с качеством в процессе производства;

  • стимулирование коллектива, поощрение и развитие инициативы и творчества исполнителей;

Система управления качеством соответствует структуре управления ОАО ЗМЗ

Ответственность руководства высшего уровня управления представлена на рис 2.1.:

Формирование основных направлений политики в области качества

С овет директоров

Общее руководство деятельностью ОАО «ЗМЗ» по обеспечению, подержанию и повышению качества выпускаемой продукции

Г енеральный директор

Обеспечение качества при проектировании и подготовке производства

Обеспечение успешной деятельности предприятия по средством разработки и реализации единой технической политики

УГК, УГТ, ТО, УГМет, КО, ПУ, ИП, ЦСМ.

Т ехнический директор

Обеспечение удовлетворенности потребителей, сокращение затрат по средствам применения системы менеджмента качества, повышение каче5ства управления процессами.

ОАН, ОСМК, ОВА, УГМетр, ОКВП, УТК


Директор по качеству

Обеспечение технической базы производства, повышение эффективности использования производственных мощностей.

ПГЭ, ПГМ, РСУ, ИП.


Главный инженер

Обеспечение качества в процессе производства

Производствено- диспетчерский отдел, производственные цехи

Директор по

производству

Маркетинг, обеспечение качества поставок, упаковки и хранения

Отдел маркетинга, экспортный отдел, отдел внешних связей, отдел планирования и реализации, отдел развития дилерской сети, управление сбыта

Директор по маркетингу

и сбыту

Обеспечение качества материально-технического снабжения

УМС, УМТС, УСП, УВК

К оммерческий директор

Определение и анализ затрат на качество

ПЭО, ООТиЗ, главная бухгалтерия

Д иректор по финансам

и экономике

Подготовка и расстановка персонала

ОПП, отдел по работе с персоналом, отдел занятости и соцзащиты

Д иректор по персоналу

Гарантийное и техническое обслуживание в процессе эксплуатации



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация производства (24)

    Реферат >> Государство и право
    ... сертификации, аккредитованными соответствующим образом, при предъявлении необходимого комплекта документов, подтверждающих факт производства, качество ... для организации и координации их деятельности в процессе производства. Форма организации производства – ...
  2. Производство, качество и конкурентоспособность продукции

    Реферат >> Экономика
    ... Материально-техническое обеспечение производства 4. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг) 5. Стандартизация и сертификация продукции (услуг) ... носителей информации, форм и методов организации производства. В современных условиях действуют такие ...
  3. Организация производства мясных консервов и деликатесов

    Реферат >> Экономика
    ... качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства ... содержат требования по которым осуществляется сертификация. Сертификация – деятельность, направленная на ...
  4. Организация производства металлопластиковых конструкций

    Реферат >> Менеджмент
    ... сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства ... стандартам, что гарантирует эксклюзивное качество готовых изделий. Сертификация широко распространена в мировой практике ...
  5. Организация производства на предприятиях отрасли на примере ЗАО экспертно-аналитического цент

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... общества оценщиков». Высказываются предложения сделать сертификацию принудительной (сегодня она добровольная) — эта ... вариантов наиболее эффективной организации производства на предприятии в условиях кризиса. Ниже, в качестве примера, представлены ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001655101776123