Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Относительный показатель представляет собой результат деления одного абсолютного показателя на другой и выражает соотношения между количественными хар...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и механизмы развити...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем вый...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенно...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2 Системный подход к проблеме качества продукции.

Системный подход к проблеме качества предполагает управление исходя из основополагающего принципа, который исключает концентрацию усилий только на одной области деятельности предприятия (проектирование, обучение персонала, контроль качества или другие). Чтобы выпускать качественную продукцию, необходима четкая и слаженная организация деятельности как подразделений фирмы, так и отдельных людей на всех этапах жизненного цикла изделия.

На 1 этапе развития системного подхода все обеспечение качества сводилось к контролю. Хотя сегодня полностью полагаться только на контроль было бы абсурдом, но тем не менее роль его в современной экономике по-прежнему важна. Контроль качества продукции существует и будет существовать до тех пор, пока не будут найдены принципиально новые подходы, позволяющие контролировать качество изделий.

Контроль продукции предусматривает проверку продукции в самом начале, в течение производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонений от регламентированных требований качества принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Контроль бывает различных видов, которые можно объединить в целевые группы. (рис. 1)

Системный подход к управлению качеством продукции в промышленности начал формироваться в нашей стране в конце 50-х годов, его развитие проходило по включению в систему новых объектов управления.

Началом 2 этапа можно считать появление в 1956 году саратовской системы бездефектного изготовления продукции (СБИП). Ее функционирование основывалось на идее стимулирования труда работников на сдачу продукции с первого предъявления. При этом процент такой сдачи служит основой оценки качества труда отдельных работников и всего предприятия в целом. В саратовской системе важная роль отводится самоконтролю работников. Важно также и доверие администрации предприятия. Например, если рабочий сам забраковал часть деталей, то ему засчитывается 100% сдача с первого предъявления, и за испорченные материалы он ответственности не несет. Здесь меняются также и функции контролеров качества, главной из которых теперь является профилактика дефектов и брака. В результате резко повышается моральная ответственность и заинтересованность работников в результате своего труда.

Контроль качества продукции

По стадиям производственного процесса

входной;

операционный;

готовой продукции;

транспортиров-ки; хранения

По возможности использования проконтролированной продукции

разрушающий

неразрушающий

По цели

контроля

приемочный;

статистические методы регулирования техпроцесса

По объему

контролируемой продукции

сплошной

выборочный


По характеру контроля

инспекционный

летучий


По принимаемым решениям

активный

пассивный

По характеру поступления продукции на контроль

партиями

непрерывный

По средствам контроля

визуальный;

органолептичес-кий;

инструменталь-ный


По контролируемому параметру

по количественному признаку;

по качественному признаку;

по альтернативному признаку


Рисунок 1 Классификация видов контроля

Таким образом, саратовская система создала один из важнейших элементов комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП), а именно - эффективный механизм обратной связи, что позволило превратить разомкнутый (с точки зрения управления качеством) до этого процесс в единую систему.

Однако применение СБИП показало, что стимулирование труда работников не гарантирует изготовления качественной продукции, если в самом проекте наблюдались какие-то недоработки. Поэтому в 1958 году на предприятиях г. Горького появилась система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первого изделия), а в 1963 году ярославские и кременчугские машиностроители разработали систему НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса двигателей).

В системе КАНАРСПИ ,наряду с элементами СБИП, внимание уделялось вопросам качественного проектирования и обеспечения качества в период запуска изделия в производство. В системе же НОРМ был введен еще один важный элемент - изучение качества продукции на стадии ее эксплуатации.

Внедрение саратовской системы показало, что качество конечной продукции зависит не только от производственных рабочих, но и всех остальных работников предприятия. Это привело к разработке в 1964 году на Львовском производственном объединении им. В.И. Ленина нового варианта СБИП - системы бездефектного труда (СБТ). С ее созданием начинается новый, 3 этап развития системного подхода к управлению качеством продукции.

СБТ предполагала регламентацию труда всех работников предприятия с учетом характера и содержания выполняемых ими функций. Критерием оценки труда служил коэффициент качества труда:

Кт=1 - У , где

1 - исходное максимальное значение коэффициента

У - суммарное значение весомостей нарушения техпроцесса или функциональных обязанностей в долях единицы.

Новая система оценки качества труда всех работников позволила улучшить моральное и материальное стимулирование работников повысить результативность применения СБИП.

Таким образом, на 2 и 3 этапах сложились все предпосылки для создания действительно единой комплексной системы управления качеством продукции. Были разработаны и внедрены все ее составляющие элементы, оставлялось соединить их в одно целое.

Целенаправленная работа в этом направлении привела к созданию системы, предусматривающей управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции. В 1973 году на львовских предприятиях была разработана КС УКП. Она предполагает взаимосвязь технических, экономических, социальных и организационных мероприятий при проектировании, производстве, эксплуатации изделий, что должно оказать комплексное воздействие на условия и факторы и обеспечить изготовление продукции, полностью соответствующей документации.

1 этап Контроль качества продукции Годная

Брак

2 этап Контроль качества продукции Годная

Система Первый

БИП дефект

Стимулирование Определение процента

исполнителей сдачи с 1 предъявления

3 этап Контроль качества продукции Годная

Система Первый

СБТ Контроль результатов дефект

деятельности служб Оценка

обеспечения качества качества Определение

продукции труда процента

сдачи с 1

предъявления

Стимулирование труда всех Определение

работников с учетом коэффициента коэффициента

качества труда качества труда

4 этап Внедрение принципов Контроль и оценка

отраслевая системного подхода на качества техпроцессов,

КС УКП всех этапах жизненного труда и продукции

продукции

Осуществление комплекса организационных, технических,

экономических и воспитательных мероприятий по

обеспечению и улучшению качества продукции

Рисунок 2. Этапы развития системного подхода к управлению качеством продукции

Начался 4 (современный) этап развития системного подхода. Использование передового опыта привело к созданию в 1975 году системы выполнения работ “Минск”, а в 1979 году - краснодарской системы повышения эффективности производства. Последняя представляет собой комплекс мероприятий, программ, нормативов, направленных на выполнение производственных планов, эффективное использование различных ресурсов, постоянное повышение технического уровня и качества продукции, охрану окружающей среды.

Логическим продолжением и развитием отраслевых КС УКП должны стать региональные системы и общегосударственная система управления качеством продукции.

Итак, мы рассмотрели эволюцию системного подхода к управлению качеством продукции. За время своего развития системы управления качеством претерпели значительные изменения и, в конце концов, была создана конструкция, в основном применимая на современных предприятиях. Однако механический перенос опыта, пусть даже и положительного, невозможен, поскольку функционирование каждого предприятия представляет собой сугубо индивидуальный процесс. Поэтому для каждого предприятия необходимо разработать, на мой взгляд, свою комплексную систему управления качеством продукции по основополагающим принципам. Такими принципами являются:

  1. Наличие надежных каналов прямых и обратных каналов связи для получения достоверной информации о качестве с учетом фактора времени и фильтрации данных.

  2. Обязательный охват системой управления качеством всех стадий жизненного цикла продукции и всех функций управления с учетом требований рынка.

  3. Четкое определение целей и задач для конкретных функций управления, локальных подсистем, увязка их между собой, исходя из необходимости достижения глобальной цели КС УКП.

  4. Комплексный подход к решению проблемы качества продукции, предусматривающий одновременное проведение комплекса мероприятий: организационных, технических, экономических, воспитательных. Обеспечение приоритетности выполнения функции контроля качества - основы получения информации со всех стадий жизненного цикла.

  5. Обеспечение организационного и функционального единства в управлении качеством. Функции управления качеством продукции должны быть строго распределены между конкретными службами, конкретными работниками.

  6. Обеспечение динамичности, гибкости системы при прохождении этапов от начала разработки до создания автоматизированной КС УКП с применением последних достижений науки и техники.

  7. Обеспечение экономичности при соотношении затрат и результатов. Цели должны достигаться с минимальными затратами при обеспечении максимальной эффективности.

  8. Обеспечение рационального выбора целей подсистем, объема получаемой информации. Последний должен быть минимальным, но необходимым и достаточным.

  9. Оперативность и своевременность принятия решений, обеспечения их выполнения в полном объеме и в установленные сроки путем повышения уровня ответственности и дисциплины работников.

  10. Система должна базироваться на государственной системе стандартизации, действующем законодательстве и стандартах предприятия, составляющих организационно-методическую основу КС УКП.

Для создания четкой и по-настоящему работоспособной КС УКП и ее внедрения администрации необходимо больше внимания уделять индивидуальной активизации труда, вырабатывая в каждом работнике творческий подход, заинтересованность в труде.

Одним из вариантов мероприятий, направленных на повышение роли работников в обеспечении выпуска качественной продукции может стать создание на предприятии так называемых “групп качества и конкурентоспособности”. Целью их создания является активизация работ по поиску и реализации путей достижения и обеспечению выпуска конкурентоспособной продукции.

Необходимо привлечь как можно большее число работников предприятия в эти группы, причем исключительно на добровольной основе, ознакомить их с сегодняшним положением дел в данной области, систематически проводить обучение и повышение квалификации. Необходима координация со стороны администрации фирмы, поддержка, в том числе и материальное стимулирование членов групп качества.

Исходя из всего вышесказанного, мы видим, что выпуск качественной продукции, позволяющей конкурировать с другими фирмами в современных условиях, невозможен без активного участия в этом всех работников предприятия. Предприятие, в свою очередь, позволяет создать реальную комплексную систему управления качеством продукции на всех этапах ее жизненного цикла. Это один из главных факторов успеха фирмы.

Однако наличие подобной системы на предприятии, и даже выпуск продукции отличного качества еще не гарантирует успеха фирмы на рынке, особенно международном. Чтобы сделать шаг в этом направлении, производитель должен позаботиться о сертификации своей продукции.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация производства (24)

    Реферат >> Государство и право
    ... сертификации, аккредитованными соответствующим образом, при предъявлении необходимого комплекта документов, подтверждающих факт производства, качество ... для организации и координации их деятельности в процессе производства. Форма организации производства – ...
  2. Производство, качество и конкурентоспособность продукции

    Реферат >> Экономика
    ... Материально-техническое обеспечение производства 4. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг) 5. Стандартизация и сертификация продукции (услуг) ... носителей информации, форм и методов организации производства. В современных условиях действуют такие ...
  3. Организация производства мясных консервов и деликатесов

    Реферат >> Экономика
    ... качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства ... содержат требования по которым осуществляется сертификация. Сертификация – деятельность, направленная на ...
  4. Организация производства металлопластиковых конструкций

    Реферат >> Менеджмент
    ... сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства ... стандартам, что гарантирует эксклюзивное качество готовых изделий. Сертификация широко распространена в мировой практике ...
  5. Организация производства на предприятиях отрасли на примере ЗАО экспертно-аналитического цент

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... общества оценщиков». Высказываются предложения сделать сертификацию принудительной (сегодня она добровольная) — эта ... вариантов наиболее эффективной организации производства на предприятии в условиях кризиса. Ниже, в качестве примера, представлены ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017659664154053