Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Для учёта и контроля за хозяйственными средствами, их источниками и производственными процессами используется большое количество разнообразных счетов....полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Все науки можно классифицировать или по предмету, или по методу, или по цели. У бухгалтерского учета есть свой предмет - факты хозяйственной жизни, св...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Под ликвидностью организации понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их ...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

23. Планирование аудиторской проверки, ее назначение и принципы.

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Планирование – начальный этап проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность аудиторских процедур.

Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита. Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации следует в течение года своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок. Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

Выделяют следующие этапы планирования аудита:
1) предварительный план;
2) общий план;
3) программа.

Планирование аудита регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

24. Аудит и ревизия. Сходства и различия.

Ревизия - всесторонняя и глубокая документальная и фактическая проверка производственно-финансовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования за определенный период времени. Ревизия осуществляется как в плановом, так и во внеплано­вом порядке.

Аудит – это независимая проверка финансовой бухгалтерской отчетности.

Ревизия отличается от внутреннего и внешнего аудита по нескольким критериям:
1. По целям. Целью ревизии является выявление и оценка недостатков в работе предприятий с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита - удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего органа, внешнего - выражение мнения о достоверности бух. отчетности и законности совершаемых предприятием хозяйственных операций для нужд третьих лиц: акционеров, инвесторов, банков, партнеров и т.п.

2. По практическим задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и внешнего, является улучшение финансового положение предприятия. Для ревизии же это сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

3. По субъектам. Ревизия осуществляется по распоряжению вышестоящих или государственных органов, внешний аудит - независимым экспертом на договорной основе, внутренний - специалистами предприятия по учету, контролю и анализу, работающим на данном предприятии.

4. По объектам. Объект ревизионной проверки - законность совершаемых операций, сохранность имущества. Объектом внешнего аудита является система учета и отчетности, внутреннего - решение отдельных функциональных задач управления.

5. По методам. Методические приемы ревизии и аудита схожи, но используются в разных пропорциях из-за различных целей.

6. По типу проверки. При внешнем аудите чаще всего применяется выборочная проверка. Ревизия и внутреннего аудит, как правило, имеют сплошной характер.

7. По частоте проведения. Внутренний аудит проводится непрерывно, внешний аудит - периодически, ревизия - по усмотрению назначающего ее органа.

8. По характеру деятельности. Ревизия и внутреннего аудит - это исполнительская деятельность, внешний аудит - предпринимательская.

9. По управленческим связям. При ревизии и внутренний аудите в основе взаимоотношений лежит подчиненность и подотчетность, в первом случае - перед вышестоящим органом, во втором - перед администрацией предприятия, т.е. имеют место вертикальные связи. При внешнем аудите связи горизонтальные, аудитор и проверяемый субъект являются равноправными независимыми партнерами.

10. По результатам. Результатом ревизионной проверки является акт ревизии, передаваемый органу, назначившему проверку. Для внешнего аудита - это аудиторское заключение, имеющее юр. значение для третьих лиц. Результат внутреннего аудита - внутренние документы предприятия для отчета перед руководством.

11. По обязательности. Внутренний аудит осуществляется добровольно, внешний - тоже, если предприятие не подлежит обязательному аудиту. Ревизия носит принудит. характер.

12. По плановости. Аудит всегда планируется, а ревизия м. носить как плановый, так и внезапный характер.

13. По ответственности. Ревизор несет ответственность перед вышестоящим органом на основании норм административного права, независимый аудитор - перед клиентом на основании норм гражданского права, внутренний аудитор - перед руководством.

14. По форме оплаты. Услуги ревизора оплачивает орган, назначивший ревизию. Внутренний аудитор получает зарплату от администрации предприятия согласно штатному расписанию. Внешнему причитается вознаграждение от заказчика согласно договору.

25. Критерии отнесения организации к обязательному аудиту.

Обязательный аудит — это процедура подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности, которая должна быть осуществлена рядом организаций или предприятий в обязательном порядке в силу закона. Перечень, тех организаций, которые подлежат обязательному аудиту изложен в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее Закон 307-ФЗ).

Критерии отнесения организации к числу подлежащих обязательному аудиту зависят либо от организационно-правовой формы, либо от вида или особенностей деятельности, либо от финансовых показателей. Причем в первых двух случаях финансовые показатели, такие как выручка или валюта баланса не имеют значения.

По признаку организационно-правовой формы обязательному аудиту подлежат открытые акционерные общества, а также государственные или муниципальные предприятия. При этом государственные предприятия — с учетом особенностей по финансовым показателям, которые описаны ниже.

По признаку вида деятельности обязательному аудиту подлежат страховые организации, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, бюро кредитных историй, биржи как товарные так и фондовые, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды.

В силу особенностей деятельности обязательному аудиту подлежат организации ценные бумаги которых допущены к торгам на организованном рынке ценных бумаг, а также те которые публикуют или (или) предоставляют сводную (консолидированную) отчетность. Исключения составляет отчетность органов государственной власти, местного самоуправления, госучреждений, а также внебюджетных фондов.

Что касается финансовых показателей, то в новой редакции закона 307-ФЗ увеличен критерий, по которым прочие предприятия подлежит обязательному аудиту. Обязательному аудиту подлежат организации, объем выручки которых превышает 400 миллионов рублей или валюта баланса превышает 60 миллионов рублей. Ранее выручка должна была превышать 50 миллионов рублей, а валюта баланса — 20 миллионов руб. И объем выручки и валюта баланса определяются по данным бухгалтерской отчетности. Соответственно, показатель выручки — это величина рассчитанная за вычетом НДС.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в соответствии с действующей редакцией определять, должна ли организация подлежать обязательному аудиту, следует по данным отчетности за предшествующий аудиту год. Иными словами, если в предыдущем году организация соответствовала названным критериям, то она подлежит аудиту в текущем году вне зависимости от показателей текущего года (даже если выручка текущего года будет менее 400 млн. рублей, а валюта баланса менее 60 млн. рублей), а показатели текущего года повлияют на принятие решения об аудите в последующем году (подпункт 4 пункта 1 статьи 5 Закона № 307-ФЗ)..

Кроме того аудит обязателен в иных случаях предусмотренных законодательством. Например, организаторы и операторы лотерей (на это указано в Законе от 11.11.2003 №138-ФЗ), саморегулируемые организации ( Закон от 01.12.2007 №315-ФЗ); юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе (Закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ) и др.

Особенностью проведения обязательного аудита муниципальных и государственных унитарных предприятий, а так же предприятий доля государственной собственности в уставном капитале которой составляет не менее 25 процентов либо государственных компаний и корпораций, является то, что аудит данных предприятий производится по решению собственника путем проведения открытого конкурса.

Также следует отметить, что об обязательной аудиторской проверке унитарных предприятий указано в статье 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Там говорится о том, что отчетность таких предприятий подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в случаях определенных собственником. В своем приказе от 22.02.2011 № 48 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, определило критерии для проведения обязательного аудита. В приказе определен перечень ФГУП, чья отчетность за 2010 год подлежит обязательному аудиту. А именно: он определяется в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 5 Закона № 307-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.07.2010 № 136-ФЗ. В данной редакции закона дан стоимостной критерий по которому предприятия подлежат обязательному аудиту: выручка 50 миллионов и валюта баланса 20 миллионов рублей (за предшествующий отчетному год).

26. Принципы аудита.

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная компетентность и добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное поведение.

Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Профессиональный кодекс этики и поведения. Концепция профессионализма, независимости и конфиденц

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , независимости и конфиденциальности аудита Кодекс профессиональной этики и поведения аудиторов – ... принципов. Исходя из опыта аналогичных Кодексов профессиональной этики, ... и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, ...
  2. Основы аудита (9)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... является приемлемой и в принципе соответствует реальным потребностям предприятия ... Кодекса этики аудиторов России. Аналогично в соответствии с правовыми и профессиональными ... Т.Е 2005 Издательство: Инфра-М «Основы аудита. Вопросы и ответы» В.А.Танков 2005 ...
  3. Курс лекций по Основу аудита

    Лекция >> Экономика
    ... основы аудита. Возникновение, необходимость и сущность аудита. Пользователи информации бухгалтерской отчетности. Понятие, цели и принципы аудита. Виды аудита ... из основных профессиональных этических принципов аудита. В статье 8 Кодекса этики аудиторов России ...
  4. Учебно-методический комплекс Основы аудита

    Реферат >> Финансы
    ... – общепрофессиональная дисциплина ОПД.Ф.07 «Основы аудита» Основы аудита Роль аудита в развитии функции контроля в ... проверяемого экономического субъекта по результатам аудита? 9. Перечислите принципы профессиональной этики аудитора в общении с руководством ...
  5. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... профессия и профессиональная этика, международные тенденции в развитии бухгалтерского учета, профессиональные организации бухгалтеров и аудитов. Цели и ... 2006 Ойкен В.А. Принципы бухгалтерского учета, Москва, 2005 Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019760131835938