Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Для учёта и контроля за хозяйственными средствами, их источниками и производственными процессами используется большое количество разнообразных счетов....полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Все науки можно классифицировать или по предмету, или по методу, или по цели. У бухгалтерского учета есть свой предмет - факты хозяйственной жизни, св...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Под ликвидностью организации понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их ...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

17. Документация аудитора

К рабочей документации (РД) аудита относятся:

а) планы и программы проведения аудита;

б) описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

в) объяснения, пояснения и заявления Экономического Субъекта;

г) копии, в том числе фотокопии, документов Экономического Субъекта ;

д) описания системы внутр. контроля и организации БУ Экономического Субъекта;

е) аналитические документы ауд. организации; др.

РД находится в собственности ауд. организации, проводившей аудит. Копии, документов Экономического Субъекта м.б. включены в состав РД ауд. организации с согласия этого Экономического Субъекта.

Сведения, содержащихся в РД, являются Конфиденциальными и не подлежат разгласию ауд. организацией.

Требования к содержанию РД

РД должна содержать все сведения, необходимые и достоверные для:

а) составления ауд. заключения по результатам аудита, проведённого ауд. организацией;

б) подтверждения того, что аудит проведен ауд. организацией в соответствии с актами, регулируемыми ауд. деятельность в РФ;

в) осуществления ауд. организацией контроля за ходом аудита;

г) планирования аудита ауд. организацией.

РД должна содержать: а) записи о планировании аудита; б) записи о характере, времени проведения и объеме выполненных ауд. процедур; в) выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

Требования к оформлению РД

РД должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления ауд. заключения Экономического Субъекту вся РД д.б. создана (получена) и завершена оформлением.

Документы, входящие в РД аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них.

Порядок хранения РД - По окончании аудита РД подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации не менее 5 лет.

Изъятие РД у ауд. организации может производиться только уполномоченными на то органами

в случаях и порядке, прямо установленных законом РФ.

Документы, которые м.б. включены в состав РД ауд. организации

1. Информация относительно организационно-правовой формы и организационной структуры Экономического Субъекта.

2. Извлечения или копии учредительных документов Экономического Субъекта

3. Материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита.

4. Записи об изучении и оценке систем БУ учета и внутр.

5. Анализ хозяйственных операций и остатков по счетам БУ.

6. Анализ существенных показателей и тенденций деятельности Экономического Субъекта.

7. Записи о характере, дате проведения и объеме проведенных ауд. Процедур и результатах таких процедур.

8. Материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами.

9. Сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры.

10. Копии переписки с другими ауд. органами, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом Экономического Субъекта.

11. Копии переписки или записи обсуждений во время встреч с Экономического Субъекта по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита.

12. Письма-подтверждения, полученные от Экономического Субъекта.

13. Выводы, сделанные ауд. организацией по результатам аудита.

14. Копии бухг. и иной фин. документации Экономического Субъекта.

18. Неопределенные обязательства, их обзор

Аудиторская организация должна оценить неопределенные обстоятельства экономического субъекта, т.е. потенциальные будущие обязательства его на неточно известную сумму, являющиеся результатом его предшествующей деятельности и существенно изменяющие его финансовое положение по сравнению с тем, которое отражено в подтверждаемой бухгалтерской отчетности.

Неопределенность будущих платежей может быть:

- вероятной;

- разумно возможной;

- маловероятной.

Для аудитора наибольшее значение имеют следующие неопределенные обязательства:

- незаконченные судебные процессы (по поводу нарушения патентного права, в связи с ответственностью за качество выпускаемой продукции и др.);

- разногласия с налоговыми органами по поводу налогов;

- гарантии качества продукции;

- неиспользованные суммы аккредитивов;

- гарантии по обязательствам третьей стороны.

Проверка неопределенных обязательств должна проводиться уже на первых этапах аудита. Тестирование этих обязательств в конце проверки является больше обзором, чем первоначальным изучением. Процедуры для выявления неопределенных обязательств:

- опрос руководства о наличии таких обязательств;

- обзор отчетов налоговых органов относительно уплаты налогов;

- анализ затрат на оплату юридических услуг, т.е. обзор счетов и отчетов юрисконсультов, где могут упоминаться неопределенные обязательства, особенно судебные процессы;

- получение подтверждения от юриста, представляющего интересы клиента в ходе судебных процессов, разногласий с налоговыми инспекторами и других конфликтов с третьими сторонами по поводу неопределенных обязательств;

- обзор других рабочих документов, которые могут содержать информацию о потенциальных обязательствах (например, подтверждение из банка может отражать сумму дисконтированных векселей или гарантии по займам);

* получение информации об аккредитивах, действовавших на дату составления баланса, и подтверждения об их использованной и неиспользованной частях. Все события можно отнести к одному из двух типов:

* события, которые требуют уточнения сумм в финансовой отчетности и соответствующего раскрытия (пояснений);

* события, которые не вносят изменений в финансовой отчетности, но требуют раскрытия.

19. Обзор событий, произошедших после даты составления баланса.

А.З. Должно иметь дату его подписания, после которой в заключении не может быть внесено ни одного изменения не оговоренного с клиентом.

Заключение не может быть датировано ранее даты подготовки БО предприятием (стандарт аудиторской деятельности «Дата подписания А.З. И отражение в нем событий, произошедших после даты составления и предоставления БО).

Аудитор должен быть уверен в том, что все существенные обстоятельства и события, которые подлежат отражению в отчетности вплоть до даты подписания А.З., определены и включены в отчетность. Так же необходимо оценить допущения непрерывности деятельности предприятия, т. е. его возможность продолжить свою деятельность в обозримом будущем (не менее 12 месяцев, следующих за отчетным периодом) и исполнять свои обязательства.

При этом аудитору необходимо оценить неопределенные потенциальные обязательства предприятия на приблизительно известную сумму, являющейся результатом его предпринимательской деятельности и существенно изменяющее его финансовое положение в будущем.

К ним относятся:

  1. Неоконченный судебный процесс, связанный с возможными расходами предприятия

  2. Разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты налогов

  3. Гарантии и качества продукции

  4. Гарантии по обязательствам третьей стороны

Неопределенные обстоятельства по возможности должны быть выражены в аудиторском заключении и информации для руководства предприятия.

Для оценки их существенности аудитору целесообразно опросить руководство предприятия и сотрудников его юридической службы, изучить информацию о претензиях налоговых органов и т. д.

Аудитор не несет ответственности за события, произошедшие после даты подписания А.З. Он не обязан проводить какие либо специальные работы для выявления и анализа таких событий по завершении аудита.

Если аудитору стало известно о событиях после даты подписания заключения но до даты предоставления БО пользователям, то ему следует обсудить возникшие проблемы с руководством предприятия.

Если эти события оказывают существенное влияние на достоверность отчетности, он должен потребовать о внесении в него существенных изменений. Если руководство предприятия соглашается внести поправки в отчетность, аудитору следует убедиться в их правильности. С этой цель проверка должна быть продолжена и подготовлено новое аудиторское заключение, содержащее ссылку на ранее составленное заключение. В том случае, если руководство предприятия откажется о внесении поправок в отчетность, аудитор должен:

  1. письменно уведомить клиента о данном факте

  2. перенести на руководство предприятия всю ответственность за последствия такого решения.

В случае, когда аудитору стало известно о событиях существенно влияющих на достоверность отчетности предприятия после даты представления отчетности аудитору необходимо:

  1. обсудить ситуацию с клиентом

  2. письменно уведомить руководство о данном факте

  3. если руководство не предпринимает мер к исправлению ошибок, то аудитор переносит всю ответственность руководства предприятия за возможные последствия

  4. рассматривается вопрос об информировании пользователей БО о возникших существенных обстоятельствах.

Все действия и решения аудитора в отношении событий и фактов, произошедших после составления и представления БО клиента, должны быть отражены в его рабочей документации.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Профессиональный кодекс этики и поведения. Концепция профессионализма, независимости и конфиденц

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... , независимости и конфиденциальности аудита Кодекс профессиональной этики и поведения аудиторов – ... принципов. Исходя из опыта аналогичных Кодексов профессиональной этики, ... и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, ...
  2. Основы аудита (9)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... является приемлемой и в принципе соответствует реальным потребностям предприятия ... Кодекса этики аудиторов России. Аналогично в соответствии с правовыми и профессиональными ... Т.Е 2005 Издательство: Инфра-М «Основы аудита. Вопросы и ответы» В.А.Танков 2005 ...
  3. Курс лекций по Основу аудита

    Лекция >> Экономика
    ... основы аудита. Возникновение, необходимость и сущность аудита. Пользователи информации бухгалтерской отчетности. Понятие, цели и принципы аудита. Виды аудита ... из основных профессиональных этических принципов аудита. В статье 8 Кодекса этики аудиторов России ...
  4. Учебно-методический комплекс Основы аудита

    Реферат >> Финансы
    ... – общепрофессиональная дисциплина ОПД.Ф.07 «Основы аудита» Основы аудита Роль аудита в развитии функции контроля в ... проверяемого экономического субъекта по результатам аудита? 9. Перечислите принципы профессиональной этики аудитора в общении с руководством ...
  5. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... профессия и профессиональная этика, международные тенденции в развитии бухгалтерского учета, профессиональные организации бухгалтеров и аудитов. Цели и ... 2006 Ойкен В.А. Принципы бухгалтерского учета, Москва, 2005 Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019218921661377