Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Известно, что туризм представляет собой сложнейшую комплексную систему, вовлекающую в сферу своего влияния различные секторы экономики. Вместе с тем д...полностью>>
Экономика->Реферат
Проще говоря, кадровая работа – это комплекс организационных, содержательных мер и последовательных шагов, направленных на эффективное использование с...полностью>>
Экономика->Реферат
XX век справедливо может быть назван веком урбанизации. Урбанизация (англ. urbanization, от латинских слов urbanus – городской, urbs – город), всемирн...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
В основе формирования рыночного спроса на любое благо лежат решения отдельных его потребителей, т.е индивидуальный спрос. В конечном итоге в условиях ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лесное хозяйство. Леса и редколесья занимают 6,8 млн. га, или пятую часть территории Италии, но лесное хозяйство не имеет большого значения для экономики этой страны. Ежегодно в среднем вырубается 8,5 млн. куб.м древесины. Основные лесные районы – горные и холмистые районы Альп и Апеннин (включая районы Сила и Аспромонте в Калабрии). Хвойные породы – пихта и сосна – произрастают в более возвышенных районах, тогда как в нижних частях склонов преобладают широколиственные породы – бук и дуб.

Рыбное хозяйство. Несмотря на большую протяженность берегов, в Италии улов рыбы невелик, в среднем 543 тыс. т в год, т.е. почти 3/5 уровня улова во Франции. Рыбная промышленность размещена локально и располагает небольшими предприятиями.

Горнодобывающая промышленность. Природный газ, добываемый в долине р.По и на Юге, является главным минеральным топливным ресурсом Италии. Разведанные запасы газа оцениваются в 300 млрд. куб.м. В 1990 было добыто 17 млрд. куб.м газа. Запасы нефти весьма невелики и располагаются главным образом в Сицилии и на Юге. Разведанные запасы нефти – 91 млн. т, а добыча в 1990 составила 4,6 млн. т. Некоторое количество каменного и бурого угля добывается на Сицилии. Италия обеспечивает себя бокситами, свинцом и цинком и производит некоторое количество ртути и мрамора на экспорт.

4. Объем ВВП

Внутренний валовой продукт (ВВП) Италии, т.е. общий объем рыночных товаров и услуг, в 1991 (по данным последней переписи) оценивался в 976 млрд. долл. В расчете на душу населения ВВП составлял 16 896 долл. (во Франции – 18 227, в Германии – 19 500 долл.). В 1991 на долю личного потребления приходилось 62% ВВП, на долю государственного – 17%, а на инвестиции – почти 20%.Объем ВВП Италии в 2008 году сократился на 1%. Такие данные обнародовал национальный статистический институт Istat. По данным института, в 2007 году ВВП страны вырос на 1,6%, в 2006 году — на 2%.При этом дефицит государственного бюджета Италии в прошедшем году вырос до 2,7% от ВВП (1,5% от ВВП в 2007 году и 3,3% от ВВП — в 2006 году).

5. Объем экспорта и импорта

Внешнеэкономические связи имеют жизненно важное значение для экономики Италии. Большая зависимость от внешней торговли определяется с одной стороны, тем, что основные отрасли итальянской промышленности используют главным образом привозное сырье, топливо и полуфабрикаты, а с другой - относительной узостью внутреннего рынка, которая обусловливает необходимость сбыта за рубежом значительной части национального продукта.

Развитие экономики Италии

Несмотря на экономическое лидерство Римской империи в начале нашей эры и торговых городов Венеции, Флоренции в средние века, к концу XIX века Италия была отсталой сельскохозяйственной страной. Промышленность начала развиваться после объединения государства в 1870 году в основном, в северных регионах. В период между 1870 и 1914 годами возникли такие предприятия, как заводы резиновых изделий Pirelli и автомобильный завод FIAT и многие другие, положившие основу итальянской промышленности. Между мировыми войнами произошел некоторый экономический подъем, несмотря на экономический кризис 30-х годов и большие военные расходы фашистского правительства Муссолини. Во время второй мировой войны большинство промышленных предприятий было разрушено.

При восстановление промышленности, большую финансовую помощь в которой оказали США, особое внимание уделялось развитию экспортных отраслей. С середины 50-х годов началось развитие итальянской индустрии моды, которая стала одной из важных статей экспорта. Италия стояла у основания Общего Рынка, договор о создании которого был подписан в Риме 25 марта 1957 (в дальнейшем на базе него был создан ЕЭС, а затем Евросоюз). В то же время, промышленность развивалась, в основном, на севере, юг Италии оставался аграрным. Из-за большой зависимости от импорта сырья нефтяной кризис 73-74 гг. привел к резкому увеличению дефицита платежного баланса и инфляции, которая привела к резкому падению курса итальянской лиры.

Обзор состояния экономики

Сейчас Италия входит в число крупнейших экономических держав, ее ВВП и ВВП на душу населения находится на одном уровне с Францией и Великобританией. Хотя Италия и входит в зону Евро, ее дефицит бюджета превышает установленную норму в 3%. Экономика также разделена на промышленный север и аграрный юг, большинство сырьевых ресурсов и примерно 75% потребляемых энергоносителей импортируются. Достаточно большую роль в экономике Италии играет туризм и сфера услуг. Уровень безработицы в среднем по стране 7,9% (2008), но в южных провинциях достигает 20%.

Внешняя торговля

Состав экспорта: высокотехнологичные товары народного потребления, текстиль и одежда, машиностроительное оборудование, автомобили, транспортное оборудование, продукция химической промышленности; продукты, напитки и табак.

География экспорта (2007 г.): Германия 13,6%, Франция 12,4%, США 7,9%, Испания 7,3%, Великобритания 7,1%, Швейцария 4,2%.

Объем экспорта (2008 г.) $371,9 млрд.

Состав импорта: товары народного потребления, продукция химической промышленности, транспортное оборудование, топливо и электроэнергия, цветные металлы; текстиль и одежда, продукты, напитки и табак.. География импорта (2007 г.): Германия 18%, Франция 11%, Нидерланды 5,9%, Испания 4,7%, Бельгия 4,5%, Великобритания 4,3%, Китай 4,1%

Объем импорта (2008 г.): $369,2 млрд.

Внешний долг (2008 г.): $922,5 млрд.

6. Протяженность различных дорог

Протяженность дорожной сети в Италии составляет 167.000 км, из которых 6.500 км - скоростные автомагистрали, 46.000 км - государственные дороги и 114.000 км - провинциальные дороги. Протяженность дорог в ведении муниципалитетов достигает 669.000 км. Вдоль автострад действует 427 бензозаправочных станций, 402 бара и закусочных, 370 мест, доступных для инвалидов, 161 ресторан, 19 гостиниц, 118 пунктов обслуживания матерей с новорожденными, 55 авторемонтных мастерских, 28 банкоматов, 21 справочное бюро. Протяженность железных дорог составляет 19.471 км. Их высокий технологический уровень был достигнут путем расширения сети электрофицированных железных дорог и дорог с двумя колеями.

Протяженность сети итальянских железных дорог Италии составляют ок. 19,6 тыс. км, половина из них была электрифицирована. Еще в 1960-е годы пути и оборудование на всех главных линиях были модернизированы, значительная часть устаревшего подвижного состава списана, а паровозы заменены тепловозами и электровозами. Скоростные поезда между Римом и такими центрами, как Милан, Генуя, Венеция и Неаполь, принадлежат к числу лучших в Европе. Протяженность железных дрог составляет свыше 19.000 км и насчитывает 3.500 станций. Надо заметить, что стоимость железнодорожных билетов в Италии одна из самых низких в Европе к тому же можно получить исключительно выгодные льготы.

Италия имеет одну из самых развитых (после Западной Германии) автодорожных систем в Европе. Автомобильная дорога высшего класса "Автострада Солнца" соединяет Милан и Неаполь с ответвлениями в Бари и через Салерно в Калабрию и Сицилию. Число автомобилей значительно возросло в 1960-е годы; в 1989 в стране насчитывалось 26,3 млн. легковых автомобилей, примерно в 10 раз больше, чем в 1960, и 2,1 млн. грузовых автомобилей и автобусов.

Воздушный транспорт также является важным средством передвижения на территории Апеннинского п-ова. Самолеты широко используются для связи с островами. Наряду с крупными международными аэропортами в Риме, Милане и Неаполе существует много небольших аэропортов на материке и островах. Главная авиакомпания Италии - "Альиталия". Кроме крупных международных аэропортов Рима, Милана, Генуи, Римини, Венеции, Турина, Неаполя, через которые осуществляется большая часть международных пассажирских и грузовых авиаперевозок, в Италии действуют еще около 50 аэропортов. Между ними активно функционирует сеть внутренних рейсов, позволяющая связывать между собой крупные города Аппенинского полуострова и окружающие его острова. Авиарейсы из России на регулярной основе осуществляют компании "АЛИТАЛИЯ" (тел 258 36 01) и "АЭРОФЛОТ" (тел 753 55 55), а в самой Италии - кроме авиасообщения с Миланом, Римом и Венецией - регулярными авиарейсами охвачено еще более 45 аэропортов. Основной сайт системы аэропортов в Италии.

Характерным показателем в наибольшей степени отражающим вкусы и настроения российских туристов, является увеличение числа сезонных и чартерных рейсов в Римини, Триест, Геную, Анкону, Катанию, Неаполь, Форли, Палермо.

Торговый флот Италии состоит из 1,5 тыс. судов и занимает 10-е место в мире. В составе морского флота имеются пассажирские суда первого класса, курсирующие по Атлантической и Дальневосточной линиям, грузовые пароходы, рыбопромысловые суда и паромы. Более 2/5 общего водоизмещения флота приходится на долю танкеров. Функционируют паромные переправы между материком и Сицилией и Сардинией. Самые крупные порты страны - Генуя, Триест, Неаполь. Картину завершает наличие многочисленных портов, система внутренних водныз артерий и паромного сообщения.

Внешняя торговля и платежи. Промышленность Италии сильно зависит от внешней торговли. Экспортные товары составляют 18% от ее ВВП.

С конца 1950-х годов Италия стала экспортировать готовое оборудование, особенно продукцию машиностроения, металлы и химическую продукцию. Такие товары составляли почти половину поступлений от экспорта. Ведущие статьи экспорта - легковые и грузовые автомобили. Другие, более традиционные экспортные товары - ткани, одежда и обувь.

Экономика Италии в значительной степени зависит от иностранного сырья и нефти. Нефть и нефтепродукты составляют почти 1/4 затрат Италии на импорт. Другие виды сырья, включая металлолом и металлическую руду, текстильные волокна, составляют еще 13% расходов на импорт.

Главными торговыми партнерами являются Западная Германия, Франция и США. Новыми важными торговыми партнерами Италии стали Саудовская Аравия, Ливия, Ирак и Иран.

Италия - страна с узкой, вытянутой вдоль территорией с множеством гор и обширными рельефными местностями, поэтому итальянцы вот уже более 2000 лет делают все возможное, чтобы обеспечить себя разветвленной сетью внутренних дорожных сообщений. Благодаря упорному труду в этой области, Италия располагает сегодня скоростными, удобными и маневренными дорожными артериями.

Протяженность дорожной сети в Италии составляет 167.000 км, из которых 6.500 км - скоростные автомагистрали, 46.000 км - государственные дороги и 114.000 км - провинциальные дороги. Протяженность дорог в ведении муниципалитетов достигает 669.000 км. Вдоль автострад действует 427 бензозаправочных станций, 402 бара и закусочных, 370 мест, доступных для инвалидов, 161 ресторан, 19 гостиниц, 118 пунктов обслуживания матерей с новорожденными, 55 авторемонтных мастерских, 28 банкоматов, 21 справочное бюро. Протяженность железных дорог составляет 19.471 км. Их высокий технологический уровень был достигнут путем расширения сети электрофицированных железных дорог и дорог с двумя колеями.

В итальянских морях сообщение с крупными и мелкими островами, архипелагами, населенными пунктами больших заливов для экскурсий и перевозки пассажиров, автомашин и камперов обеспечивают паромы, катера на подводных крыльях, катамараны.

7. Улучшение взаимосвязей с Россией

Активно растущий российский рынок дает итальянским компаниям всё больше оснований для того, чтобы не ограничивать себя только поставками оборудования или инвестициями, а перейти к созданию производств на российской земле. Весьма активны в этом плане производители оборудования для «малой энергетики», приближенной к конечному потребителю, то есть для автономных систем отопления.

Хорошая иллюстрация здесь - компания «Мерлони Термосанитари Русь», известная россиянам по водонагревателям и газовым отопительным котлам под маркой ARISTON. Логичным в этой связи стал постепенный переход от поставок нашего оборудования в Россию к его производству на месте. Начав с открытия линий по сборке электрических водонагревателей, мы пришли к организации полного цикла производства в городе Всеволожске Ленинградской области. Новый завод является самым современным в мире производством MTS Group. Здесь выпускается более 500 тысяч водонагревателей ARISTON в год и планируется довести эту цифру до 1 миллиона».

Интересно, что высокоэффективные газовые котлы ARISTON косвенно повлияли и на совершенствование отечественной нормативной базы. Речь идет об эксперименте по масштабному внедрению систем поквартирного отопления в Белгороде, проведенном ДСК-1 при поддержке городской администрации и Госстроя РФ. Более 5 тысяч квартир в новых многоэтажных домах получили современные системы автономного отопления на основе газовых котлов.

По словам Евгения Егорова, генерального директора белгородского ДСК-1, «в российских СНИПах и СанПИНах был большой пробел в области поквартирного отопления. Прежде всего, существовал запрет на использование газовых котлов в домах выше пяти этажей. Имелось и множество других неясностей, например, с проектированием систем дымоудаления. Соответствующие поправки были приняты только спустя два года после того, как мы начали эксперимент, – и во многом с учетом нашего опыта».

Под влиянием сотрудничества с итальянскими компаниями меняются не только законы, но даже принципы взаимоотношения потребителей и энергетических компаний. Что уж скрывать: и у тех, и у других накопилось немало обид в отношении друг друга. Потребители получают счета с «непонятно» откуда набежавшими киловаттами; а компании подозревают часть своих клиентов в незаконном использовании мощностей.

Снять взаимные подозрения можно только с помощью цивилизованного построения отношений двух сторон. Так, в конце 2006 года OAO «МРСК Центра и Северного Кавказа» и компания ENEL Distribuzione S.p.A. подписали контракт на внедрение уникальной автоматизированной системы управления абонентской сетью – АММ Solution. Она позволяет автоматически считывать показания потребления электроэнергии и управлять распределением электроэнергии конечным потребителям. Например, эта система способна ограничивать подачу электроэнергии потребителям, нарушающим правила оплаты или вмешивающимся в работу прибора учета. Основной целью проекта является повышение эффективности работы энергокомпании и улучшение взаимоотношений с потребителями.

Важнейшими статьями российского экспорта являются энергоносители, на долю которых приходится 70% от всего объема поставок. Второй по величине товарной группой в экспорте из РФ в Италию являются черные и цветные металлы, доля которых составляет примерно 10%. Не мене важными статьями является древесина, драгоценные металлы, кожевенное сырье и химические товары. Удельный вес российских поставок продукции машиностроения не превышает 1%.

В итальянском экспорте в Россию примерно 50% занимают машины и оборудование. Номенклатура этой товарной группы весьма широка: металлорежущие станки, сельскохозяйственные машины оборудование для пищевой промышленности, строительные машины, двигатели и генераторы. Другими наиболее крупными статьями экспорта являются: химические товары – 5,1%, продовольственные товары – 5%, черные и цветные металлы – 4,3%, табак и табачные изделия – 1,5%.

Общий объем накопленных инвестиций из Италии составил 1900 млн. долларов. По этому показателю Италия занимает 6-е место среди других стран-инвесторов в России. Из общего объема прямые инвестиции составили 158 млн. долларов, прочие – 1742 млн. долларов. В государственный реестр РФ внесено около 700 совместных российско-итальянских предприятий.

Сотрудничество между Россией и Италией в финансовой отрасли осуществляется в форме предоставления инвестиционных кредитных линий для организации производства промышленных товаров. В соответствии с межправительственными соглашениями Италия предоставила России в 90-х годах три кредитные линии на сумму 2,2 млрд долларов. Были приняты решения о финансировании за счет итальянской кредитной линии 18 проектов.

Таким образом, Италия играет важную роль в экономике России, являясь импортером сырья и крупным кредитором. Поэтому необходимо уделять большое внимание экономическому положению Италии, так как любые его сдвиги могут существенно повлиять на экономику РФ.

экономический показатель экспорт

Заключение

Я считаю что Италия является важным партнером для России. Италия входит в десятку ведущих партнеров России и занимает в торговле РФ с Европейскими странами второе место после Германии. За последние пять лет сохраняется положительное для России сальдо торговли с Италией. Подобная ситуация характерна для товарообмена Италии со странами-экспортерами энергоносителей, а в последние годы она обострялась в связи с ростом цен на нефтепродукты.

Российско-итальянские отношения переживают небывалый подъем, и большую роль в них играют деловые связи и инвестиции. И это сотрудничество приносит в нашу страну не только новые технологии, но и новые подходы, меняя привычные методы работы, повышая эффективность и качество. Вообще же инвестиции – главный показатель того, что российская экономика движется в верном направлении: ведь ни один предприниматель не станет вкладывать свои деньги в ту страну, в которой не ощущается энергия роста.

Список литературы:

  1. Италия (север и Центр) [Текст]: Путеводитель – 7-е изд. – М.: Авангард, 2007. – 280с. – (Путеводитель «Пти Фюте»).

  2. Мировое хозяйство и экономика стран мира [Текст]: Учеб. пособие для вузов/В.П. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240с.

  3. География [Электронный ресурс]: Справочник по основным странам мира. – Электронные данные и программа. – М.: Адепт, ИДДК ГРУПП, 2004. – 1 CD ROM: цв., зв. – (Домашняя энциклопедия).

  4. Новый справочник школьника. Универсальное пособие. Т. 2. – СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2007. – 704с., ил.

  5. Сайт: http://www.krugosvet.ru/articles/52/1005204/1005204a9.htm

  6. Сайт: http://www.businessitaly.ru/italy.html

  7. Сайт: http://www.o-italy.ru/articles/about/eco



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие предпринимательства в Италии

    Реферат >> Экономика
    ... 1. История развития предпринимательства в Италии 2. Предприниматели Италии Библиографический список 1. История развития предпринимательства в Италии В древнем ... сенатором и внес большой вклад в экономику страны путём проведения реформ в текстильной ...
  2. Развитие экономики Словении

    Реферат >> Экономика
    ... . РАЗДЕЛ 1 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СЛОВЕНИИ 1.1.Модель экономического развития экономики Словении и её членство в Европейском ... для грузовых перевозок являются Австрия, Италия, Венгрия, Германия, Чехия, Словакия и Хорватия ...
  3. Развитие экономики стран западной Европы в эпоху становления индустриального общества

    Реферат >> Экономика
    ... истории экономики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по истории экономики на тему: «Развитие экономики стран ... европейских стран. В их числе оказались Италия, Испания, Португалия, Германия. 4. ... Запада: Франция, Германия, Австрия, Италия и другие, где промышленная революция ...
  4. Развитие экономики и проблема экологии

    Курсовая работа >> Экология
    ... Специальность: Государственное управление и экономика КУРСОВАЯ РАБОТА Развитие экономики и проблема экологии Автор ... Бельгия и Люксембург (0,9), Болгария (2,0), Венгрия (0,8), Германия (1,3), Италия (2,8), Польша (2,2), Украина (1,0), Чехия (1,8) и др. ...
  5. Основные черты развития первобытнообщинного рабовладельческого и феодального способов производства

    Реферат >> Экономика
    ... экономического развития общества. В I - II вв. н.э. Римская империя достигла наибольших успехов. Оживилась экономика ... повышению производительности труда и общему развитию экономики, сделало Италию самой передовой страной Западной Европы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019381046295166