Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая
Планами счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций наряду с синтетическими балансовыми счетами предусмотрено 11 за...полностью>>
Экономика->Курсовая
Международный рынок рабочей силы охватывает разнонаправленные потоки трудовых ресурсов, пересекающих национальные границы, объединяет национальные и р...полностью>>
Экономика->Доклад
Сбалансированный, равновесный экономический рост является, по сути, моделью идеального варианта развития экономики. Реальная экономическая ситуация вс...полностью>>
Экономика->Курсовая
Бухгалтерский учет и аудит денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансов...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.4.2 Анализ рекламной и выставочной деятельности РУП «МТЗ»

Акцент в рекламе тракторов «Беларус» на рынке РФ, СНГ и др. стран делается на их преимущества:

– широкую гамму предлагаемой техники (мощностной ряд, универ-сальность);

– высокие технико-экономические показатели и качество;

– инфраструктуру сервисного обслуживания;

– ценовое преимущество;

– недостатки иностранных (низкая эксплуатационная готовность, необхо-димость ангарного содержания).

Предприятие активно использует рекламу для продвижения своей продукции на рынки сбыта разных стран.

Объекты наружной рекламы МТЗ – рекламный щит вдоль дороги «Национальный аэропорт Минск 2 – Минск», а также объекты оформления призаводской площади. Кроме этого такого рода реклама используется при проведении праздничных мероприятий.

Реклама на ТВ для дорогостоящих товаров промышленного назначения по статистике не является эффективной из-за по сути узкой целевой аудитории. Поэтому РУП «МТЗ» изготавливает видеофильмы для специалистов - ролики по сериям тракторов «Беларус», коммунальной, лесной технике в работе и т.д. Кроме этого создан рекламный имиджевый видеофильм о самом предприятии. Все они предназначены для демонстрации на выставках, презентациях, семинарах, переговорах. На выставках и показах использование такого рода рекламы направлено на привлечение большего числа посетителей к экспозиции РУП «МТЗ».

Набор рекламной полиграфической продукции МТЗ включает: листовки-проспекты по моделям выпускаемой техники марки «Беларус», буклеты различных форматов с описанием технических характеристик, возможностей и достоинств техники, плакаты, стикеры.

Периодически возникает необходимость в издании крупноформатных изданий. Так в рамках мероприятий по празднованию 60-летия МТЗ был издан юбилейный фотоальбом, целью создания которого было отметить достижения производства и всего трудового коллектива предприятия на данном этапе.

Еще одним носителем рекламы РУП «МТЗ» являются рекламные сувениры как полиграфического производства (фирменные календари, ежедневники, папки), так промышленного производства с фирменным декорированием (значки, брелоки, авторучки и т.д.). Распространение такой рекламной продукции осуществляется на выставках, ярмарках, на переговорах.

Для оформлении выставочной экспозиции предприятия, где не представлены натурные образцы продукции или в других случаях для усиления эффекта осуществляется установка рекламного стенда, баннеров, растяжек. Расходы на рекламу сведены в таблицу 2.16.

Таблица 2.16 – Расходы РУП «МТЗ» рекламу за 2006-2008 гг.

Статья расходов

Сумма затрат, тыс. р.

2006 год

2007 год

2008 год

1. Рекламная полиграфия и сувениры

43000

58000

70 000

2. Рекламная видеопродукция

8000

17000

20 000

3. Выставочное оборудование

15000

19000

25 000

4. Оплата за выставочные площади, регистрационный взнос и стандартное оборудование*

90000

96000

100 000

5. Наружная реклама

1500

7800

10 200

Итого:

157500

199800

225 200

Примечание – * В 95% эти расходы несут торговые дома, дилеры или фирмы-агенты совместно с которыми организуется участие в выставке.

Расходы на рекламу составили 0,009% от выручки предприятия в 2008 году, 0,011% – в 2007 и 0,011% – в 2006 году.

Рисунок 2.8 – Расходы на рекламную деятельность в 2008 году

Развитие PR.

РУП «МТЗ» уже располагает всеми профильными службами (маркетинга, информационной, т.д.), поэтому наиболее эффективным решением стала бы горизонтальная интеграция данных служб и их продуктов для проведения единой имиджевой, рекламно-маркетинговой политики компании на внешних и внутреннем рынках. Формирование такой политики логично именно на базе рекламной службы, что позволит более эффективно использовать средства предприятия. Целью такой работы является координация корпоративной брэнд-идеологии на всех рынках и для всех дилеров, реализующих продукцию, предоставление регулярно обновляемой информации непосредственно от РУП «МТЗ», способной заинтересовать целевую аудиторию, на все виды СМИ не только РБ, но и РФ, стран СНГ, а также дальнее зарубежье. При этом параллельно составляется рейтинг СМИ и создаются предпосылки для размещения бесплатных информационных материалов как скрытой рекламы предприятия (внеценовая работа с журналистами и СМИ, контрреклама, отстраивание от конкурентов и т.д.);.

Данную задачу логично решать на базе рекламной службы с целью оперативного и эффективного реагирования на контррекламу продукции РУП «МТЗ» в СМИ СНГ и других стран.

Освещение выставочной деятельности и иных рекламных мероприятий завода должно приобрести целевой плановый характер, что позволит:

– максимально эффективно использовать средства, направленные на рекламные цели;

– унифицировать рекламные задачи РУП «МТЗ» для всей сбытовой сети компании;

– разработать корпоративный брэндинг;

– проводить регулярный мониторинг рекламных акций, математи-чески отслеживать взаимосвязь роста/падения продаж в регионах от размещения рекламы и ее PR-сопровождения. В результате – своевременно корректировать направления рекламных мероприятий, их формы и методы, т.д.

При этом важным является:

– разработка медиа-плана рекламных мероприятий в соответствии с информационными поводами (события, новые виды товаров/услуг, выставки, конференции, т.д.);

– установление прямых контактов с журналистами и СМИ в ключевых с точки зрения маркетинга регионах, создание электронной базы рассылки пресс-релизов, анонсов, комментариев, статей и т.п. для опережающего воздействия на прессу, реагирования на контррекламу и т.д.;

– содержательное наполнение интернет-сайта предприятия, рассылка пресс-релизов, установление обратной связи как со СМИ, так и с потребителями.

Выставочная деятельность.

Для продвижения на рынок новых разработок, усовершенствованной техники, разработанной применительно к конкретным условиям эксплуатации, РУП «МТЗ» выбирает такой способ коммуникации как выставки и показы. В настоящее время весьма актуальны стали показательные шоу с привлечением специалистов. Отличие от выставок в том, что техника представлена в работе (показательная пахота, участие в спортивных заездах тракторов). Это позволяет наглядно продемонстрировать свойства и надежность выпускаемой продукции, удобство эксплуатации.

Следует отметить, что с каждым годом расширяется география участия МТЗ в выставочных мероприятиях. При этом в 2006 году РУП «МТЗ» осуществлял поставки в 74 стран мира, в 2007 – в 78, а в 2008г. – в 83, новые выставки прошли в Каире, Эстонии, Узбекистане, Ирландии, Латвии.

Выставки и ярмарки в СДЗ, в которых РУП «МТЗ» принимал участие в 2008 году перечислены в таблице 2.17.

Таблица 2.17 – Выставки и ярмарки в странах дальнего зарубежья в 2008 г.

Наименование

Место проведения

Организаторы экспозиции

1

2

3

Международная сельскохозяйственная выставка

Ирландия

РУП «МТЗ» совместно с АК «Минск трактор Плант лимитед

Сельскохозяйственная выставка-ярмарка «Агро + Машэкспо»

г.Будапешт Венгрия

РУП «МТЗ» совместно с

«Беларус Трактор»

«АГРО-2008» Международная сельскохозяйственная выставка

г. Пловдив

Болгария

РУП «МТЗ» cовместно с БАТ

Международная выставка

г. Лерма

Испания

РУП «МТЗ» совместно с компанией «Беларус Агро-трактор»

Международная с/х выставка «TECH AGRO»

Г. Брно

Чехия

РУП «МТЗ» совместно с «Info Business Centrum»

Международная выставка техники для с/хозяйства «Весна 2008»

г. Рига,

Латвия,

РУП «МТЗ»

совместно с СП «МТЗ-Сервис» Латвия

Международная сельскохозяйственная выставка

г.Каунас, Литва

РУП «МТЗ»

Совместно с фирмой«Джейрана» Литва

Международная сельскохозяйственная выставка

г.Тарту,

Эстония

РУП «МТЗ»

Совместно с фирмой «Белэст»

Международная выставка с/х техники

г.Нови Сад

Сербия

РУП «МТЗ» совместно с фирмой «Агропанонка»

«САХАРА-2008» Международная сельскохозяйственная выставка

г. Каир

Египет,

РУП «МТЗ»

Международная сельскохозяйственная выставка «Агрокомплекс»

г.Нитра

Словакия

РУП «МТЗ» совместно с ОАО СП «Беларус трактор Словакия»

14-я Международная сельскохозяйственная выставка

г.Гудовац

Хорватия

РУП «МТЗ» совместно с

«Беларус-Агропанонка»

Международная выставка с/хозяйственного машиностроения

г.Пекин

Китай

РУП «МТЗ»

«Агритехника-2008»

г.Ганновер

Германия

РУП «МТЗ» совместно с «BELIMPEX»

Международная сельско-хозяйственная выставка « Ind Agra»

г.Бухарест

Румыния

РУП «МТЗ» совместно с BELARUS TRAKTOR



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии по предприятию ОАО Седин

    Реферат >> Маркетинг
    ... покупке, оценки производственных ресурсов и сбытовых возможностей предприятия. Структура маркетинговых программ может ... эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в ...
  2. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ОАО Магнит

    Курсовая работа >> Логика
    ... сбытовой деятельности на предприятии; - изучить информацию о рынке, на котором действует предприятие; - проанализировать и предложить пути повышения эффективности сбытовой деятельности на ...
  3. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия на примере ЗАО Атлант

    Дипломная работа >> Маркетинг
    Совершенствование сбытовой деятельности предприятия (на примере ЗАО «Атлант») Введение Высокие ... – Зсокр, (3.1) Эорг = 67082859 – 11520700 = 55562159 р. 3.2 Совершенствование сбытовой деятельности на зарубежных (западноевропейских) рынках Поскольку для ...
  4. Основные направления совершенствования эффективности организации сбытовой деятельности на предприятии

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... совершенствования эффективности организации сбытовой деятельности на предприятии 3.1 Обзор зарубежного опыта организации сбытовой деятельности на предприятии 3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности ...
  5. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организация

    Курсовая работа >> Логика
    ... “Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях в организациях" является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях нахождение путей совершенствования сбытовойполитики ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018479824066162