Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Дипломная работа
Актуальность Момент, когда проблема выбора профессии начинает тревожить, знаменует социальную и психологическую зрелость подростка Наука давно доказал...полностью>>
Психология->Курсовая работа
В последнее время многими учеными наблюдается взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствия матери...полностью>>
Психология->Курсовая работа
В наши дни психологи самых разных направлений признают, что тревога есть проблема современности Любые нарушении сбалансированности системы человек-сре...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Прогрессивная психология и педагогика давно доказали, что волевые свойства являются одними из главных в структуре личности Отечественная психолого-пед...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.Рефлексивное управление.

Вопросы рефлексивных решений составляют основу РУ. Рассмотрим РУ как явное и скрытое психол. принуждение. Манипулирование - процесс использования различных специфичных способов и средств изменения (модификации) поведения человека или его целей, намерений, желаний в интересах субъекта воздействия, которые могли бы не произойти, если бы адресат в достаточном объеме знал данные, относящиеся к ситуации в целом (какие способы применялись по отношению к нему или в каких целях они использовались).

Процесс передачи оснований для принятия решения одним из персонажей другому называется рефлексивным управлением.

Пример: методы психол. воздействия в тоталитарных сектах. Используются комбинированно, нач-ся с подбора применения к людям с ослабленными или несформированными соц. связями. Негативность деятельности этих сект для общества есть всегда. Н. рассматривать в целом комплексы и технологии, которые ими используются. Это позволяет более обоснованно представить направленность такого вида деятельности на ограничение свободы личности и формирование у нее особого рода психосоц. зависимости от сект. Управление формой жизнедеятельности - главная цель управления в тоталитарных сектах, т.к. главная задача - навязывание. Обобщенная схема управления формой жизнедеятельности в тоталитарных сектах.

Базовые рефлексивные процессы, реализуемые в схеме являются классическим примером РУ. В псих-и выделяют 2 способа жизнедеятельности:

  1. Жизнь, не выходящая за пределы непосредственных связей, в которых живет человек (реактивный способ сущ-я).

  2. Появление рефлексии, сознание выступает как разрыв, как выход из первой, полной поглощенности непосредственным процессом жизни для выработки соответствующего отношения к ней, т.е. занятие позиции над ней (рефлексивный способ сущ-я).

Две крайности с т. зр. блага и зла для общества. Варианты перехода человека на новую форму жизнедеятельности (ж/д).

1). Схема развития вкл. процедуры:

  • Разрыв ранее сложившейся ж\д - идет формирование состояния готовности к новым способам ж/д. Человек сам осознает, что надо меняться и жить иначе. Опасно, сам ли он это делает.

  • Актуализация рефлексии - появляется возможность самому создать или осознанно выбрать новую форму ж/д и организовать процесс перехода самому. Помощь извне возможна, но важно, чтобы это было соотнесено с формами ж\д, которые выбирает субъект.

  • Рефлексивная операция: поддержка человека, осуществляющего рефлексивный выход за пределы ж\д.

При использовании схемы развития человек является подлинным субъектом развития своей ж/д,т.к. процедура актуализации рефлексии сама провоцирует переход с реактивного способа ж\д на рефлексивный. Закрепившись на нем, человек м. постоянно оснащать свою жизнь новыми способами релексивной работы.

2). Схема рефлексивного программирования:

  • Разрыв ранее сложившейся ж\д.

  • Рефлексивная блокада, т.е. блокируются несанкционированные кем-то рефлексивные процессы, человек лишается возможности самостоятельно осуществлять новые виды ж/д.

  • Соц. изоляция - блокировка несанкционированных информационно-психол.их воздействий соц. окружения, лишение возможности влиять на процессы сознания ближайшего соц. окружения).

  • Рефлексивное программирование - навязывание человеку заранее предопределенных кем-то представлений, т.зр., позиций, мнений и др. психич. образований с целью сформировать осознанное принятие предлагаемой ж/д.

При использовании схемы РП человек превращается в объект управления. Процедуры рефл. блокады, соц. изоляции способствуют закреплению реактивного способа ж/д и е способствуют развитию личности. Эта схема является злом для общества и максимально ориентирована на превращение человека в зомби.

Методические приемы процедуры «рефлексивная блокада».

1). Физиол. мех-мы: сокращение белковой пищи, сна.

2). Повторение бессмысленных словосочетаний

3). Некритическое принятие новых идеологических или теоретических принципов, чаще в результате от новичка требуют преданности группе.

4). Навязывание штампов контраргументации.

5). Навязывание т.зр., что будучи в составе секты, можно решить все проблемы.

Фактически происходит навязывание человеку добровольного делегирования функций персон. Рефлексии гр. субъекту, секте.

Внушается негативная оценка любых высказываний, которые расходятся с канонизированными нормами данной секты.

Подбор лиц, предрасположенных к рефлексивной блокаде (люди с феноменом «бегство о свободы»).

Методические приемы процедуры « соц.ая изоляция».

- монологичность (однонаправленность воздействия).

- рефлексивное программирование (опора на апробированную мифологию).

Сущ. полисубъектное РУ, для которого главным организуемым фактором является коллективизм, где человек автоматически начинает копировать поведение с помощью других членов секты, куда внедряются агенты влияния

-деформация позиций базовых рефлексивных структур познания - принижение значимости шир.? Позиций в понимании высоконравственности, подмена духовного интеллектуальным.

Чтобы избежать этих технологий, человек должен иметь соц. подготовку, соц. связи и нравственное ближайшее окружение.

Понятие рефлексивных систем.

Представим комнату смеха, пусть в ней со стола падает предмет. Его падение будет причудливо отражаться в зеркалах, зеркала - друг в друге, т.е. уже искаженные траектории будут также искажаться.

Рефлексивная система - это система зеркал, многократно отражающих друг друга. Каждое зеркало - это аналог персонажа, наделенного своей особой позицией.

Психическое отображение - это всегда искажение физической реальности.

Пусть в «каземате» находится узник, а вне каземата – его партнер, который желает освободить узника. Каждый из них в отдельности не может пробить стенку, но если они будут пробивать стенку одновременно навстречу друг другу, то отверстие будет проделано. Контакт между ними не возможен.

Как будут вести себя «разумные» партнеры?

Системы без рефлексии не могут успешно встречаться в подобных ситуациях, поскольку решение каждого никак не связано с решением партнера. Согласно рефлексивной системе -выбрать №4, т.к. он странный.

Встреча происходит в наиболее странном месте. Такие места называют фокальными точками. Рефлексивный анализ позволяет в какой-то мере объяснить причины возникновения фокальных точек, поскольку при этом можно регистрировать структуры гораздо более сложные, чем «я думаю, что он думает…». Структуре «я думаю, что он думает…» соответствует рефлексия .

В.Лефевр выделяет различие между решением и реализацией решения. Решение - элемент внутреннего мира персонажа. Реализация решения – компонента его поведения. Рассуждение, обосновывающее выбор альтернативы, не полностью детерминирует выбор. Рассуждение, опирающееся на часто встречающиеся признаки, при воспроизведении будет давать неоднозначное решение.

«Феномен фокальной точки» порождается специфическими рефлексивными структурами. Рефлексивные системы обладают резервом самоорганизации, который отсутствует у систем других типов и который позволяет им целесообразно функционировать, не имея информационных контактов друг с другом.

Лефевр: рефлексивные процессы являются универсальным мех-мом, позволяющим космическим цивилизациям находить друг друга или совершать координируемое действие без информационного обмена.

Конфликт - столкновение двух или более мотивов, которые не могут бать удовлетворены одновременно. Конфликт связан с тем, что ослабление одного мотив. Стимула ведет к усилению другого.

Конфликт между желательными вещами наз-ся приближение ; между двумя опасностями -конфликт удаление

Побудителями конфликта являются неопределенность, страх, враждебность.

Коллизия - столкновение противоположных сил, стремлений, взглядов, интересов. Успех в конфликте во многом предопределен тем, как противники имитируют внутренний мир друг друга.

В основе современной идеологии ПР лежит «принцип Максимина»: при ПР гарантировать себе минимальный проигрыш. Каждому варианту своего решения мысленно противопоставляется лучшее решение противника.

Любая картина игрока Х адекватно отражается противником У. Если Х вступает в конфликт с У, то для Х - необходимо использовать принцип максимина: чтобы противник, приняв наилучшее решение, все же нанес минимальный ущерб. Этот принцип работает только в конфликтных ситуациях.

Классическая творя игр Фонеймана.

Осознание того, что он устроен т.об., изменяет его представление о самом себе, но при этом оказывается, что У выступает как всевидящее око, отразившее новую картину осознания самого себя. «Х» м. адекватно отразить свое рефлексивное устройство, но этот факт будет одновременно отражен персонажем «у».

Персонажу Х придаем экран сознания. К нему снаружи прикрепляем У - противник Х, всевидящее око. Хотя он вне поля экрана, он воспринимается Х (рис ). Содержание на экране идет к Х по 2 канала. С од. Стороны, непосредственно от экрана, с др. - опосредованно через У. У е устраним актом сознания, т.к. этот акт выступает как возникновение некоторого изображения внутри квадрата.

Если на экране сознания отобразилась ситуация, изображенная на рис ,то это не изменит строение процесса осознания, что подтверждается рис также, как высвечивание на киноэкране мех-ма кинопроектора. И каждый раз это высвечивание не влияет на работу самого кинопроектора, ибо содержание экрана по-прежнему б. поступать к персонажу Х по 2 каналам.

Можно нанести на экран особый рисунок, который с позиции Х не отличим от проецируемого изображения, тогда с позиции внешнего исследователя лишь часть содержания является результатом проецирования, в то время как Х не будет отличать элементы, нарисованные на экране от элементов, спроецированных на экране. Это относится к понятию рефлексивного замыкания. Приведенный пример дает 1 тип рефлексивного замыкания. Но сущ. и другие типы. Чем выше или ниже ранг «всевидящего ока», то искажение будет больше или меньше.

Лефевр заметил, что в конфликте рефлексивные процессы выступают наиболее рельефно. Для описания конф-а он задал 3 различных системных представления:

  1. Представление кон-та как взаимодействия ударных сил.

Конф-т представляется как взаимодействие массивов техники, каждый из которых задается параметрами входящих в них единиц. Антагонистические игры типа шахмат обычно рассматриваются как взаимодействие особой ударной «техники», которая имеет некоторые потенциальные возможности. Не принимается в расчет квалификация игрока. Реальное течение конфликта определяется не позиционными возможностями игры, а тем, как эти возможности видит игрок (а не исследователь игры) и как он оперирует этим своим видением.

  1. Представление конф-а как соотношения двух информационно-управляющих систем.

Ударные силы должны быть организованы в систему. Их тело пронизано «нервной системой» различных каналов связи. Для описаний конф-а необходимо особое изображение функционирования информационно-управляющих систем, которое может быть сделано независимо от представления конф-а как взаимодействия ударных сил. Это системное представление дает возможность сопоставить противников тому, насколько быстро решения, выработанные в «голове» системы, придут к исполнительным органам. Оно позволяет исследовать информационную инерцию систем безотносительно к качеству выработанных решений.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Теория принятия решения (2)

    Реферат >> Менеджмент
    Контрольная работа по теории принятия решения Содержание Характеристика исследуемого объекта…………………………….4 Оценка ... самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений. Целью данной работы является ...
  2. Теория принятия решений (3)

    Курсовая работа >> Экономико-математическое моделирование
    ... собой важный этап обучения дисциплине "Теория принятия решений" и преследует следующие цели: закрепление и углубление ... , Москва "Радио и связь" 1993 Турунтаев Л.П. Теория принятия решений: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский ...
  3. Принятие решений с учетом неопределенностей

    Реферат >> Математика
    ... и Лапласа уже давно и прочно вошли в теорию принятия решений. В соответствии с критерием Вальда в качестве оптимальной ... -Карло. Литература. Андреев В.Н., Герасимов Ю.Ю. Принятие оптимальных решений: Теория и применение в лесном деле. Йоэнсуу: Из ...
  4. Принятие решений в условиях неопределенности (4)

    Контрольная работа >> Экономико-математическое моделирование
    ... к учету неопределенности при описании рисков. В теории принятия решений в настоящее время при компьютерном и математическом ... этом уменьшается неопределенность. В теории принятия решений риск - это плата за принятие решения, отличного от оптимального ...
  5. Принятие решений в условиях риска (4)

    Реферат >> Менеджмент
    ... 1. Неопределенность и риск при разработке и принятии решений В рассмотренных разделах теории игр предполагалось, что оба ... спроса на продукцию и т.п.). Основную модель теории принятия решений в условиях частичной неопределенности представляют статистические ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018830299377441