Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика->Курсовая работа
Во время столь бурно развивающихся цифровых технологий и глобальных сетей, общение во всех его формах стало неотъемлемой частью человеческих отношений...полностью>>
Информатика->Контрольная работа
Система классификации и кодирования (СКиК) является средством классификации и кодирования множества однотипных объектов. На основе СКиК, как правило, ...полностью>>
Информатика->Курсовая работа
Turbo Pascal - это среда разработки для языка программирования Паскаль. Используемый в Turbo Pascal диалект базировался на более раннем UCSD Pascal, п...полностью>>
Информатика->Курсовая работа
Современный Интернет – сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быс...полностью>>

Главная > Реферат >Информатика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Лихая кавалерийская атака». Как правило, она проводится в несколько этапов, когда в информационном пространстве массово появляются материалы с «нужной» информацией об оппоненте (как на основе реальных, так и виртуальных фактов). Используется, естественно, и легкая кавалерия: новости на телевидение и в интернет-изданиях. Пока атакуемая сторона начнет разворачиваться и опровергать факты — атакующие исчезают.

«Наступление по всему фронту». Классическая схема: в зарубежных СМИ появляются две-три публикации скрыто негативного характера. Затем они широкомасштабно транслируются с усилением акцента на негатив и разворачиваются в массированную кампанию. Используется весь арсенал информационного оружия вплоть до пикетов и манифестаций.

Удовольствие дорогое, поэтому случаи разворачивания таких кампаний можно пересчитать по пальцам.

«Окружение противника». Скрытно готовятся минные поля (информационные закладки), задача которых — сковать передвижение противника и подготовить почву для атаки. Для этого на второсортных информационных ресурсах подчас размещается откровенная ложь. Затем готовятся два фланговых удара, когда по двум, на первый взгляд, независящим причинам начинается масштабная атака.

Фланговые удары смыкаются, и становится понятно, что речь шла об одном и том же предприятии и одной и той же проблеме. А объект уже прочно сидит в информационном котле без всякого шанса вырваться наружу. Применяется в локальных информационных войнах, как правило, в политике на региональном уровне. Эффективное противодействие — своевременное обнаружение и обезвреживание информационных «мин-закладок».

«Поднятие полем». После украинского «майдана» многие обратили внимание на массовые акции и манифестации, призванные наглядно демонстрировать «народный гнев». Поэтому не удивительно, что «поднятие полем» является на сегодня наиболее популярным айвар-приемом.

При «поднятии полем» кризис инициируется на уровне «поля» — трудового коллектива, жителей города или района. Это становится информационным поводом для создания видимости кризиса и используется как платформа для разворачивания медийной атакующей кампании. Противодействие — дезавуирование заказного характера «народного гнева» и переход в контратаку по основным спорным позициям.

Таким образом, СМИ становятся важнейшим фактором, обеспечивающим поддержку или осуждение той или другой военной акции, и они создают и разрабатывают специальную систему "всеобщих" человеческих ценностей и прикрепленных к ним структур дискурсов, обращение к которым должно быть самоочевидным для конструируемого сознания члена мирового просвещенного сообщества.

2 Информационное противостояние в современных военных конфликтах на примере Южной Осетии

2.1 Предпосылки конфликта

Грузино-осетинский конфликт длится уже не первый год. Противостояние между Тбилиси и Цхинвали своими корнями уходит в далекое прошлое. Зачатки конфликта проявились еще в 20-х годах XX века, после того, как Южная Осетия решением И.В.Сталина была передана в состав Грузии39.

Республика Южная Осетия - непризнанная республика, де-юре входящая в состав Грузии (в виде частей четырёх разных районов), но фактически самоуправляемая. Независимость Южной Осетии и её отделение от Грузии не признаны ни одним государством, кроме Российской Федерации и Республики Никарагуа.

Мировое сообщество рассматривает Южную Осетию — Цхинвальский регион как зону этнополитического конфликта40.

О важности сохранения территориальной целостности Южной Осетии — Цхинвальского региона говорится в Концепции ОБСЕ по мирному урегулированию грузино-осетинского конфликта от 1995 года: «Наряду с территориальной целостностью Грузии, ОБСЕ признаёт и территориальную целостность Южной Осетии в границах бывшей Юго-Осетинской автономной области»41.

Территории, населенные осетинами, вошли в состав Российской империи в конце XVIII – начале XIX веков как самостоятельно, так и в составе феодальной Грузии. После революции 1917 года Северная Осетия вошла в состав Горской республики, а затем стала автономной республикой в составе РСФСР. Южная Осетия оказалась в составе Грузии, где в 1922 году получила статус автономной области. При этом до установления в Грузии советской власти на осетинских территориях произошло несколько национальных восстаний.

С началом перестройки в Грузии и Южной Осетии активизировались национальные движения. 10 ноября 1989 года Совет народных депутатов Юго-Осетинской автономной области преобразовал регион в автономную республику в составе Грузинской ССР. Президиум Верховного совета Грузии 16 ноября 1989 года признал это решение незаконным и создал "комиссию по изучению вопросов, связанных со статусом Юго-Осетинской АО". Осетины восприняли это как шаг к ликвидации автономии. 23 ноября 1989 года грузинские националистические движения попытались провести митинг в Цхинвали, из разных районов Грузии сюда прибыли, по разным данным, до 60 тыс. человек. Колонна была остановлена у въезда в город и после двух суток противостояния, в результате которого были убитые и раненые, повернула обратно. В регионе начались столкновения осетинских и грузинских вооруженных формирований.

20 сентября 1990 года Юго-Осетинский облсовет провозгласил регион Юго-Осетинской Советской Демократической Республикой. 10 декабря 1990 года парламент Грузии постановил упразднить Юго-Осетинскую автономную область. На следующий день, после гибели в межэтническом столкновении нескольких человек, Тбилиси ввел на территории Цхинвали и Джавского района чрезвычайное положение. По приказу председателя парламента Грузии Звиада Гамсахурдиа 6 января 1991 года в Южную Осетию были переброшены грузинские отряды, боевые действия резко активизировались, началась блокада автономии.

19 января 1992 года в Южной Осетии состоялся референдум по вопросу "о государственной независимости и (или) воссоединении с Северной Осетией"42, большинство поддержало эти идеи. Одновременно части республиканской гвардии Грузии с тяжелой техникой продолжали безуспешно осаждать Цхинвали и другие населенные пункты. Всего в ходе боевых действий безвозвратные потери (убитые и пропавшие без вести) с осетинской стороны составили 1 тыс. человек, ранено свыше 2,5 тыс. К середине 1992 года бои стали стихать, чему способствовала политическая нестабильность в самой Грузии, где началась гражданская война.

В соответствии с Соглашением о принципах урегулирования конфликта в Южной Осетии, подписанным 24 июня 1992 года Россией и Грузией43, была создана смешанная контрольная комиссия в составе представителей Северной и Южной Осетии, Грузии и России. Перед комиссией была поставлена задача обеспечения контроля за прекращением огня, выводом вооруженных формирований, роспуском сил самообороны и обеспечения режима безопасности в зоне конфликта.

Для реализации данных задач при комиссии были сформированы смешанные силы по поддержанию мира и правопорядка, а также образованы смешанные группы наблюдателей, которые были размещены по периметру зоны безопасности. В Южную Осетию 9 июля 1993 года на основании распоряжения правительства РФ от 2 июля 1993 года44 были введены миротворческие силы в составе трех батальонов (российского, грузинского, северо-осетинского).

Боевые действия, сошедшие к тому времени на уровень одиночных огневых контактов и рейдерства, были прекращены после подписания Дагомысских соглашений между Россией и Грузией45. 14 июля 1992 года в зону конфликта были введены миротворческие силы в составе трёх батальонов (российского, грузинского и осетинского).

Дагомысские соглашения предусматривали прекращение огня и создание органа для урегулирования конфликта — Смешанной контрольной комиссии (СКК), в которую вошли грузинская и южноосетинская (в грузинских источниках называемая "Цхинвальской") стороны, Россия и, в качестве отдельной стороны, Северная Осетия. Всего за период с декабря 1990 по июль 1992 года в результате конфликта в бывшей автономной области погибло от двух до четырех тысяч человек.

В декабря 2000 года было подписано российско-грузинское межправительственное «Соглашение о взаимодействии в восстановлении экономики в зоне грузино-осетинского конфликта и в возвращении беженцев»46. В апреле 2001 года в Южной Осетии состоялся референдум по внесению изменений в Конституцию республики, проведение которого руководство Грузии считает незаконным.

6 декабря 2001 года президентом Южной Осетии после двух туров голосования был избран Эдуард Кокойты. Л. Чибиров проиграл ему в первом туре голосования.

15 января 2002 года парламент Южной Осетии принял поддержанное президентом Кокойты постановление просить российские власти принять Южную Осетию в состав России.

В начале января 2004 года кандидат в президенты Грузии Михаил Саакашвили без согласования с цхинвальскими властями посетил грузинское село Тамарашени в Южной Осетии близ Цхинвали и в своем выступлении перед жителями села заявил, что 2004 год — это последний год, когда Южная Осетия и Абхазия не принимают участия в грузинских выборах.

В конце мая 2004 года, заявив о своем намерении бороться с контрабандой, Грузия ввела на подконтрольную Южной Осетии территорию отряды МВД и армейского спецназа. 3 июня 2004 года Грузия направила в Цхинвальский регион 20 вагонов с танками и бронемашинами, несколько установок "Град" и 350 миротворцев. Грузия в Цхинвальском регионе располагала 150 военнослужащими, вооруженными стрелковым оружием. Всего в зоне конфликта Грузия должна была иметь 500 военнослужащих с ограниченным количеством тяжелой техники.

28 июня 2004 года трое сотрудников МГБ Грузии были задержаны по подозрению в проведении диверсионно-террористических акций в Южной Осетии. После этого Грузия отказалась участвовать в заседании Смешанной контрольной комиссии по урегулированию в Южной Осетии, которое планировалось провести в Москве 30 июня. 3 июля представители грузинских спецслужб были освобождены. Грузия заявила о намерении продолжить работу в рамках комиссии.

Обстановка в зоне грузино-осетинского конфликта обострилась 8 июля 2004 года в связи с вооруженным столкновением в Лиахвском ущелье Южной Осетии. По поступившим из Тбилиси данным, двое грузинских миротворцев ранены, один похищен. 8-9 июля в Цхинвали прошли переговоры по урегулированию грузино-осетинского конфликта между государственным министром Грузии Георгием Хаиндравой и заместителем командующего сухопутными войсками РФ генерал-лейтенантом Валерием Евневичем – была достигнута договоренность об освобождении задержанных в Южной Осетии военнослужащих внутренних войск Грузии.

19 августа 2004 Цхинвали был обстрелян из минометов, погибли четыре человека. В тот же день произошли боевые столкновения у села Тлиакан, в ходе которых погибло 16 грузинских военнослужащих и один осетинский ополченец. Грузинские власти также сообщили о гибели восьми казаков, якобы поддерживавших осетин, однако эта информация была опровергнута осетинской стороной. 20 августа 2004 года грузинские войска выведены из зоны конфликта.

12 декабря 2005 года Эдуард Кокойты обратился с официальным заявлением к президенту РФ Владимиру Путину, президенту Грузии Михаилу Саакашвили и главам государств ОБСЕ, выступив с новой инициативой по мирному урегулированию грузино-осетинского конфликта. Предусматривалась трехэтапная схема урегулирования, включающая демилитаризацию зоны конфликта, социально-экономическую реабилитацию региона и политические переговоры. Кроме того, предполагалась создание зоны экономического благоприятствования которая, как вариант, могла бы включать Алагирский район Северной Осетии РФ, Южную Осетию и Горийский район Грузии.

В январе 2005 года на заседании ПАСЕ в Страсбурге президент Грузии Михаил Саакашвили озвучил мирные инициативы в отношении Южной Осетии. В соответствии с ними, Южной Осетии предложен широкий автономный статус в составе единого грузинского государства. Инициативы Саакашвили в телефонном разговоре 15 февраля поддержал президент США Джордж Буш. Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты, комментируя инициативы Саакашвили, заявил, что "Южная Осетия - давно уже независимая республика", и о создании единого с Грузией государства речи быть не может.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Информационная война в Чечне

    Реферат >> Маркетинг
    ... направление и инструментарий возможной атаки в информационной войне отсутствует. При информационной войне возможен поэтапный захват, когда ...
  2. Информационные войны, их характеристика

    Реферат >> Политология
    ... об информационной войне схоже с американским. Это определение информационной войны как действий, воздействующих на информационные системы ...
  3. Информационные войны НАТО на восточноевропейском театре военных действий

    Реферат >> Психология
    ... 2. Особенности информационной войны в ходе операции "Решительная сила" 3. Информационная война против России ... кризисы в международных отношениях. Поэтому информационная безопасность, информационная война и информационное оружие в настоящее время оказались ...
  4. Информационные войны и события в Чечне

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Связи с общественностью и рекламы Контрольная работа Информационные войны и события в Чечне Преподаватель Носова Т. ... старых методик ведения информационной войны. Список использованной литературы Волковский, Н.Л. История информационных войн 2 часть / Н.Л. ...
  5. Понятие Информационная война и возможные пути ее реализации в современном мире

    Реферат >> Военная кафедра
    ... “информационной войны” можно определить: - Цель информационной войны: достижение информационного и информационно-технологического превосходства над противником; - Стратегические задачи информационной войны ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011940002441406