Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Информатика->Курсовая работа
Во время столь бурно развивающихся цифровых технологий и глобальных сетей, общение во всех его формах стало неотъемлемой частью человеческих отношений...полностью>>
Информатика->Контрольная работа
Система классификации и кодирования (СКиК) является средством классификации и кодирования множества однотипных объектов. На основе СКиК, как правило, ...полностью>>
Информатика->Курсовая работа
Turbo Pascal - это среда разработки для языка программирования Паскаль. Используемый в Turbo Pascal диалект базировался на более раннем UCSD Pascal, п...полностью>>
Информатика->Курсовая работа
Современный Интернет – сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быс...полностью>>

Главная > Реферат >Информатика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бомбы электронной почты – это большой объем несанкционированных сообщений с целью увеличения нагрузки на сервер таким образом, чтобы он стал недоступен или его ресурсы стали недостаточными для нормальной работы. Именно таким образом был заблокирован еще в марте 1999 г. на трое суток сервер НАТО. Неизвестный адресат регулярно присылал на адрес Североатлантического блока около 2000 телеграмм в день, которые переполнили электронный "почтовый ящик".

Радиоэлектронные методы воздействия предполагают использования средств радиоэлектронного подавления, радиоэлектронной разведки и некоторые другие. Основным предназначением такого оружия является контроль информационных ресурсов потенциального противника и скрытое или явное вмешательство в работу его систем управления и связи в целях дезорганизации, нарушения нормального функционирования или вывода их из строя как в мирное, так и в военное время при действиях самостоятельно либо в сочетании с другими средствами воздействия на противника.

Станции голосовой дезинформации, разрабатываемые в настоящее время в США, позволят входить в радиосети объекта воздействия и смоделированным компьютерными средствами голосом командира подразделения (части) противника отдавать приказы и распоряжения подчиненным им войскам, тем самым нарушая управление войсками.

Радиоэлектронное подавление – это особый вид радиоэлектронной борьбы, призванный нарушать или затруднять функционирование электронных средств противника путем излучения, отражения электромагнитных, акустических и инфракрасных сигналов. РЭБ осуществляется автоматически, наземными, корабельными и авиационными системами постановки помех .

Таким образом, можно прийти к выводу, что практически все вышеперечисленные средства ведения информационного противоборства используются для поражения объектов (целей противника), в основном с целью их подавления. Причислить к оружию, к средству ведения информационной войны, можно и средства массовой информации, включая глобальную информационную сеть "Интернет", а также программно-технические и радиоэлектронные средства сбора информации.

Что касается средств массовой информации, то использование их с целью оказания активного информационно-психологического воздействия может снизить или даже лишить личный состав противника на определенный период боеспособности, заставив его уклоняться различными путями от участия в боевых действиях. В этом случае СМИ выступают в качестве средства подавления, то есть тоже относятся к оружию.

Коммуникационная сфера вообще и СМИ в частности – всегда были активными участниками вооруженных конфликтов. В этом контексте весьма символически выглядит факт, ставший 60 лет назад поводом для второй мировой войны – нападение на радиостанцию в Глейвице36. Историки отмечают, что Б.Муссолини, по мнению его же соратников, при планировании военных операций больше внимания уделял тому, какие заголовки появятся в газетах, чем воинской целесообразности . Однако во второй мировой войне испытали поражение именно те государства, у которых достижения в информационно-пропагандистской сфере были наиболее убедительными. Использование СМИ в то время имело сравнительно небольшое значение для военного успеха.

Как правило, СМИ разделяют на два типа: печатные и электронные (или телерадиовещательные). Печатные СМИ (газеты и журналы) поставляют информацию путем изготовления и распространения множества экземпляров какого-либо периодического издания. В отличие от электронных СМИ, печатные обычно более долговечны – по крайней мере, были до широкого распространения видео- и аудиозаписи – и требуют грамотности от тех, кому они адресованы. Кроме того, печатные СМИ не ограничены количеством каналов, тогда как обычно существует определенное число возможных радиочастот и телевизионных каналов (сегодня быстро растущее). Количество же газет или журналов, которые могут быть опубликованы, как правило, не ограничено. В целом, печатные СМИ больше предназначены для подробного освещения событий, чем электронные СМИ.

Электронные СМИ появились позже печатных, менее долговечны и меньше зависят от общей грамотности человека или доступности ему городской инфраструктуры. Последний пункт приобретает особо важное значение в отдаленных уголках мира. Человек может слушать транзисторный радиоприемник, при этом не имея возможности пользоваться электросетью, не посещав школу или проживая вдали от города. Из-за ограниченного количества каналов радио и телевидение обычно более строго регулируются государством, чем печатные СМИ (например, в США частоты телеканалов распределяет Федеральная комиссия по связи [FCC]). Чем более авторитарно общество, тем легче государству контролировать радио и (особенно) телевидение в те моменты, которые оно считает слишком опасными. Хотя телевизионные сети, как частные, так и государственные, как правило, вещают на определенную страну, их влияние часто распространяется далеко за ее пределами. В 1989 году одним из основных факторов демократических революций в Восточной Европе была возможность смотреть западные телепередачи.

В наше же время даже возникновение таких понятий как «информационная война», «медиа-агрессия», «информационная безопасность» свидетельствует не только о тесной связи масс-медиа с конфликтными ситуациями, но и о том, что в вооруженных конфликтах современности борьба на информационном поле не менее важна, чем непосредственно военные действия. Это связано также и с приходом «информационной эры». Само слово media – «посредник» – указывает на то, что средства массовой информации являются связующим звеном между публикой и некоей объективной реальностью, на самом деле существующей где-то в этом мире. Западная культура приучила нас к такому взгляду. Однако следует иметь в виду, что журналисты и редакторы сообщают нам сведения об этой объективной реальности после тщательного отбора материала и решения, какое количество внимания уделять рассмотрению каждой конкретной темы. «Новости – это рамка, которая придает миру определенные очертания37». Если до недавнего времени война влияла большей частью на информационную сферу, в частности, на журналистику (например, первая мировая война стала стимулом для появления и развития в США аналитической журналистики, так как американцы не могли понять, каким образом убийство эрцгерцога Фердинанда послужило причиной такого конфликта), то в последнее время наблюдается обратная связь, причем как на макро, так и на микроуровне.

В наше время СМИ играют все большую роль как в решении вооруженных конфликтов, так и непосредственно в их ходе. Сегодня в развитых государствах любое действие невозможно без соответствующей информационной подготовки. Современные войны – это, прежде всего, вооруженные политические демонстрации. И демонстративный момент в них не менее важен, чем собственно момент применения оружия.

Журналисты давно стали третьей стороной едва ли не каждого вооруженного конфликта, и от того, какую сторону СМИ склонны поддержать, в значительной мере зависит его результат. Ученые, которые исследуют влияние информационных процессов на ход современных вооруженных конфликтов, отмечают: «Политические, идеологические и геополитические взгляды формируются у значительной части общества исключительно на основе телекоммуникаций»38. Медиа-образ фактически является атомарным синтезом, в котором сосредоточенно сразу несколько подходов – этнический, культурный, идеологический, политический.

Информационное обеспечение последних военных кампаний США в Югославии, Ираке, Афганистане стало темой отдельных исследований. Началу военных действий всегда предшествовали мощные информационные кампании, целью которых, прежде всего, являлась дискредитация противника, создание образа врага. Основной этап информационной войны (как свидетельствует опыт операций в Ираке и Югославии) состоит в демонстрации преимуществ американского оружия, утаивании собственных потерь, преувеличении вреда, причиненной вражеской армии, военно-промышленным объектам и средствам коммуникации, в том числе теле- и радиостанциям противника. При этом такую информацию распространяют через контролируемые военными пресс-центры. Исследователи отмечают, что в начале кампании всегда нужны большие ресурсы, чтобы успеть быстро сформировать в общественном сознании нужный стереотип. А сломать сформировавшийся стереотип практически невозможно.

Основными инструментами воздействия на аудиторию являются: главные новости и политической пропаганда.

Главные новости можно определить как сообщение о событии, которое произошло или стало известно за последние 24 часа и может иметь важные последствия в дальнейшем. Событие, достойное освещения в масс-медиа, имеет пять главных признаков: оно должно быть персонифицированным, драматичным и наполненным конфликтами, актуальным и конкретным, новым или отклоняющимся от нормы и иметь привязку к темам, которые и в дальнейшем будут интересовать новостные масс-медиа. Новости также разделяют по нескольким второстепенным признакам. Обычно это отсутствие оскорбительного тона, восприятие новостей как заслужи­вающих доверия, компактность и ориентирование на интересы местной аудитории.

Важной разновидностью главных новостей являются чрезвычайные или кризис­ные новости, которые можно определить как природное или обусловленное челове­ком событие, представляющее собой непосредственную серьезную угрозу жизням и имуществу или душевному спокойствию многих людей. Такие чрезвычайные со­бытия отличаются внезапным началом, неопределенностью и слабым контролем, выраженной эмоциональной реакцией и угрозой человеческим жизням и имущест­ву. Во время чрезвычайных событий роль масс-медиа в обще­стве становится особенно важной. Исследователи установили и изучили несколько различных видов воздействия чрезвычайных событий. Исследования распростране­ния новостей концентрируются на сообщении новостей и их распространении среди аудитории посредством печатных и вещательных медиа или межличностных кана­лов. В других работах исследуется воздействие того или иного чрезвычайного собы­тия на сами информационные организации — в фокусе внимания оказывается их особое значение для общества и их деятельность в ответ на кризис. Другим типом воздействия чрезвычайного события является эффект сплочения, проявляющийся в объединении людей в неспокойное время вокруг лидера, например президента.

Данные о силе воздействия политической пропаганды на протяжении многих лет отличались друг от друга. Исследования поведения избирателей в 1940-х и 1950-х го­дах показали ограниченное воздействие масс-медиа, а более поздние работы показали более прямое и мощное воздействие медиа на избирателей.

На характер политической пропаганды в обществе воздействуют несколько ди­намичных сил. Они касаются социальной сферы, политической ситуации, медиаокружения и медиасодержания. В США можно наблюдать значительное воздействие масс-медиа на процессы политической коммуникации, поэтому СМИ ответственны за осуществление ряда специальных функций.

Политическая реклама представляет собой основную форму коммуникации меж­ду политическими кандидатами, с одной стороны, и избирателями — с другой. По­литическая телевизионная реклама эффективна при формировании имиджа кон­кретного кандидата, сообщении информации, касающейся ключевых пунктов его программы, и, иногда, при воздействии на решение избирателей.

На политическую пропаганду также влияет содержание сюжетов новостей, в осо­бенности их фреймы и признаки. Фрейм представляет собой абстрактное понятие, используемое специалистами в области медиа для передачи новостей определенным способом. Особенности фрейминга часто влияют на восприятие аудитории и ее ин­терпретацию новостей. Четырьмя основными видами искажения новостей являются персонализация, фрагментация, драматизация и нормализация.

Также существуют определенные приемы и тактики ведения информационной войны.

«Утечка информации». Это своего рода диверсионная атака по тылам. В некоторых СМИ появляется закрытая информация негативного характера по отношению к оппоненту. Затем она разносится с помощью тяжелой артиллерии серьезных изданий и при необходимости поддерживается авиационной бомбежкой — листовками и плакатами.

Противодействовать такой атаке достаточно сложно, поскольку, как правило, закрытая информация базируется на реальных, но непубличных фактах. Многие политики и компании «прячут скелеты в шкафу» в надежде, что никто об этом не узнает. Их же оппоненты радостно эти «скелеты» извлекают и выставляют напоказ общественности.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Информационная война в Чечне

    Реферат >> Маркетинг
    ... направление и инструментарий возможной атаки в информационной войне отсутствует. При информационной войне возможен поэтапный захват, когда ...
  2. Информационные войны, их характеристика

    Реферат >> Политология
    ... об информационной войне схоже с американским. Это определение информационной войны как действий, воздействующих на информационные системы ...
  3. Информационные войны НАТО на восточноевропейском театре военных действий

    Реферат >> Психология
    ... 2. Особенности информационной войны в ходе операции "Решительная сила" 3. Информационная война против России ... кризисы в международных отношениях. Поэтому информационная безопасность, информационная война и информационное оружие в настоящее время оказались ...
  4. Информационные войны и события в Чечне

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... Связи с общественностью и рекламы Контрольная работа Информационные войны и события в Чечне Преподаватель Носова Т. ... старых методик ведения информационной войны. Список использованной литературы Волковский, Н.Л. История информационных войн 2 часть / Н.Л. ...
  5. Понятие Информационная война и возможные пути ее реализации в современном мире

    Реферат >> Военная кафедра
    ... “информационной войны” можно определить: - Цель информационной войны: достижение информационного и информационно-технологического превосходства над противником; - Стратегические задачи информационной войны ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011961460113525