Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Отчет по практике
Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат» является крупнейшим предприятием чёрной металлургии России, его доля в объёме...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Цель работы - разработка теоретических положений и практических рекомендаций формирования финансовой отчетности лизинговых компаний в свете требований...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Материалы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его де...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
Тема управління матеріальними запасами є і буде завжди актуальною, так як економічні перетворення, що здійснюються в Україні, нерозривно пов’язані з п...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Известно, что одним из условий принципа обоснованности принятия хозяйственной операции к учету и ее достоверности является документальная подтвержденность данной операции. Операция принимается к учету, при наличии надлежащим образом оформленных первичных документов (накладных, счет-фактур, кассовых чеков, документов внутреннего складского учета и т. д.). Однако по отношению к инвестиционной деятельности это не является достаточным обоснованием для отражения в учете операций долгосрочных вложений. Необходимо наличие документов более общего порядка. Такими правоустанавливающими документами являются договора, приказы руководителя предприятия, акты обследования основных средств, заключение комиссий и т. д. Номенклатура такой документации зависит от многих условий: источников долгосрочных инвестиций, способа проведения капитальных вложений и их вида и т. д. Так, например, привлечение необходимых для инвестирования средств за счет выпуска дополнительных акций и размещение этих ценных бумаг среди сторонних организаций. Может потребоваться договор о целевом использовании средств и проспект эмиссии ценных бумаг. При хозяйственном способе создания объектов долгосрочных инвестиций необходима смета расходов по каждому виду и  объекту деятельности.

3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПРИ ПОДРЯДНОМ СПОСОБЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДРЯДЧИКОМ

Прежде всего, уточним, что понимают под строительно-монтажными работами. Их перечень содержится в Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (утв. постановлением Госкомстата России от 03.10.96 № 123).

К строительным работам, в частности, относятся:

  • работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных (титульных) зданий и сооружений и связанные с ними работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, работы по устройству и разработке подкрановых путей для башенных и других кранов;

  • работы по сооружению внешних и внутренних сетей водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации и энергоснабжения, возведение установок (сооружений) по охране окружающей среды от загрязнений;

  • работы по установке санитарно-технического оборудования (включая стоимость этого оборудования);

  • работы по освоению участков, по подготовке и планировке территорий строительства, включая намыв территории и связанные с этим снос строений, вырубку леса, корчевание пней, осушение, вертикальную планировку и т. д.;

  • затраты, связанные с управлением и производством строительных работ и включаемые в их стоимость;

  • затраты, связанные с командированием работников для выполнения строительных, монтажных и специальных работ;

  • затраты на ремонтно-строительные работы, проводимые в соответствии с проектно-сметной документацией (с рабочими чертежами и сметами на отдельные объекты и виды работ).

К строительным работам относятся также работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства. Прочие виды строительных работ и затрат указаны в строительных нормах и правилах.

Организация, осуществляющая капитальные вложения, называется застройщиком (заказчиком). Прежде чем непосредственно приступить к строительству, необходимо определить способ выполнения капитальных работ. От этого зависит и документальное оформление, и порядок бухгалтерского и налогового учета затрат.

Капитальные работы выполняются либо подрядным способом, т.е. специальными строительно-монтажными организациями (подрядчиками) на договорных началах либо самим застройщиком – хозяйственным способом, т.е. собственными силами организации. Рассмотрим более подробно первый способ производства.

При осуществлении строительства подрядным способом заказчик заключает договор только с основным подрядчиком, которого называют генеральным подрядчиком. Он отвечает перед заказчиком за выполнение всех общестроительных, специальных строительных и монтажных работ. Генеральный подрядчик может привлекать для выполнения работ другие строительные или монтажные организации, которые называются субподрядчиками. Субподрядчики заключают договоры с генеральным подрядчиком и отвечают перед ним за выполнение отдельных видов работ в срок и за их качество. Завершенные подрядчиками работы заказчики оплачивают в зависимости от выбранных сторонами способов расчетов.

Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляется застройщиками. Выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядной организации (включая налог на добавленную стоимость).

На счетах бухгалтерского учета эта операция отражается следующей записью:

  • Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

  • Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Задолженность по мере оплаты счетов уменьшается, что отражается по:

  • Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  • Кт 51 «Расчетные счета»

Если оплата производится с учетом взаимных требований или в соответствии с договором по уступке денежного требования:

  • Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  • Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Порядок расчетов за выполненные строительными и монтажными организациями работы регламентируется договором подряда, в котором может предусматриваться авансирование затрат под незаконченные работы. В этом случае перечисленные заказчиком денежные средства отражаются как авансы выданные, т.е. делается запись:

  • Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  • К-т 51 «Расчетные счета»

Строительная организация отражает эти средства как затраты по незавершенному производству и как авансы полученные. Стоимость оплаченных заказчиком этапов работ подрядчик показывает:

  • Д-т 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

  • К-т 90 «Продажи»

Одновременно сумма затрат по уже законченным и принятым этапам работ списывается:

  • Д-т 90 «Продажи»

  • К-т 20 «Основное производство»

Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату принятых этапов отражаются:

  • Д-т 51 «Расчетные счета»

  • К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов списывается:

  • Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

  • К-т 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

Стоимость полностью законченных работ погашается полученными ранее авансами:

  • Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

  • К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

и суммами, полученными от заказчика при окончательном расчете:

  • Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

  • К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Пример 9 (подрядный способ строительства). Организация поручила строительство здания цеха подрядной организации, которая предъявила счет на сумму 1 200 000 рублей, в т. ч. НДС. Счет был оплачен, объект принят в эксплуатацию.

Таблица 10

Журнал регистрации хозяйственных операций

Капитальные вложения можно осуществлять только при условии наличия титульных списков, проектно-сметной документации (ст. 743 ГК РФ) и источников финансирования. Титульные списки представляют собой перечень объектов, намеченных к строительству или реконструкции. В них предусматриваются сроки начала и окончания работ, сметная стоимость, объемы капитальных вложений по годам и др. В проектно-сметную документацию включаются проект, чертежи, комплекс технических документов, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для намеченного строительства или реконструкции здания, сооружения или организации. Проектно-сметная документация разрабатывается на основе технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов.

Готовить ее должна специализированная проектная организация. Сметная документация составляется в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства - подрядным или хозяйственным способом. Цена строительных работ определяется на основании сметы (ст. 743 ГК РФ). Смета представляет собой перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ.

Цена выполняемых работ может состоять из двух частей:

  • сметной (в виде известных расценок)

  • переменной (выраженной текущим коэффициентом пересчета базисных цен).

Такой способ определения цены позволяет производить расчет без каких-либо дополнительных согласований сторон при подрядном строительстве.

С 9 марта 2004 года введена в действие Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ (по заключению Минюста России не нуждается в государственной регистрации; письмо Минюста России от 10.03.04 № 07/2699-ЮД). Методика рекомендует для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составлять следующую документацию (п. 3.23):

  • в составе проекта (рабочего проекта):

  • сводку затрат (при необходимости);

  • сводный сметный расчет стоимости строительства (ремонта);

  • объектные и локальные сметные расчеты;

  • сметные расчеты на отдельные виды затрат;

  • в составе рабочей документации - объектные и локальные сметы.

В этой методике документе приведены также формы этих документов.

Проектно-сметная документация утверждается руководителем организации, осуществляющей строительство.

По окончании строительства организация определяет инвентарную стоимость объекта в размере фактических затрат по его возведению. К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты основных средств, приемка которых оформлена в установленном порядке.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14) - это документ по приемке и вводу законченного строительством объекта и зачисления его в состав основных средств (включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Данный акт приемки является также основанием для окончательной оплаты всех выполненных работ по договору подряда.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет вложений во внеоборотные активы (3)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учету основных средств. 1.3. Источники финансовых вложений во внеоборотные активы Вложения во внеоборотные активы представляют собою совокупность операций по ...
  2. Учет вложений во внеоборотные активы (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... во внеоборотные активы………6 1.3. Состав и классификация вложений во внеоборотные активы……….8 Глава 2. Порядок учета вложений во внеоборотные активы………………....11 2.1 Порядок учета вложений во внеоборотные активы………………….11 2.2 Оценка вложений во внеоборотные ...
  3. Методика бухгалтерского учёта вложений во внеоборотные активы и источников их финансирования

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... на вложения во внеоборотные активы. . . Оценка принимаемых к учёту вложений во внеоборотные активы. . . . . . . . . . 6.1 Экономическая оценка вложений во внеоборотные активы. . . . . . . . . . . . . 6.2 Бухгалтерская оценка вложений во внеоборотные активы ...
  4. Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы (2)

    Реферат >> Экономика
    ... будут рассмотрены вложения в нефинансовые активы (далее вложения во внеоборотные активы). В бухгалтерском учете для отражения вложений во внеоборотные активы предназначен счет ...
  5. Процесс учета вложений в во внеоборотные активы действующей организации на примере ООО Металлострой

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... будут рассмотрены вложения в нефинансовые активы (далее вложения во внеоборотные активы). В бухгалтерском учете для отражения вложений во внеоборотные активы предназначен счет ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019130706787109