Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Актуальность темы исследования В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйст...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Билеты
в отдельную группу выделяются предпринимательские способности Они создают предпринимательскую прибыль - составная часть предпринимательского дохода В ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Вирішити актуальні проблеми в галузі економіки не можна без удосконалення бухгалтерського обліку Чітко налагоджений бухгалтерський облік своєчасно заб...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Управленческий учет – составная часть информационной системы предприятия Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информ...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

После записи по дебету счета 90 будет отражена покупная стоимость проданных товаров, включая НДС.

Для определения себестоимости проданных товаров необходимо рассчитать сумму расходов, относящихся к проданным товарам, и отразить ее по дебету счета 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж". Данный расчет производится в два этапа: определяются по среднему проценту расходы на остаток товаров, а затем расходы на проданные товары. При этом сумма расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

2) определяются сумма товаров, проданных в отчетном месяце, и остаток товаров на конец месяца;

3) определяется средний процент расходов к общей сумме товаров (отношение суммы расходов (п. 1) к сумме проданных и оставшихся товаров (п. 2));

4) определяется сумма расходов, относящаяся к остатку непроданных товаров на конец месяца (умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов (п. 3)).

Расходы, относящиеся к проданным товарам, исчисляются по данным счета 44. Производится запись:

Д-т 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж", К-т 44 "Расходы на продажу".

Таблица 3

Расчет расходов на остаток товаров на _____ 200__ г.

(руб.)

Транспортные расходы

Продано
за месяц
(период)

Остаток
товаров
на конец
месяца
(периода)

Итого
(гр. 4 +
гр. 5)

Средний
процент
расходов
(гр. 3 :
гр. 6 x
100)

Расходы
на остаток
товаров
(гр. 5 x
гр. 7 :
100)

На
начало
месяца

За
месяц

Итого
(гр. 1 +
гр. 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

В результате сальдо по счету 90 показывает финансовый результат от продаж, на сумму которого ежемесячно делается запись:

Д-т 90, субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж", 99 "Прибыли и убытки", К-т 99 (90, субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж").

Для учета продажи товаров с разными ставками (10% и 18%) НДС в розничной торговле могут открываться к счету 90 "Продажи" отдельные субсчета.

2.3. Инвентаризация как основной прием обеспечения сохранности и эффективного использования товарных запасов и учет ее результатов

Инвентаризация товаров и тары - периодическая проверка наличия числящихся на балансе объединения, предприятия, организации, учреждения товаров и тары, их сохранности и правильности хранения. Как правило, инвентаризации проводятся не менее одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности за отчетный год. Количество и очередность проведения инвентаризаций устанавливаются руководителем предприятия. Инвентаризация проводится специально образованной комиссией с обязательным участием материально ответственных лиц. Результаты инвентаризации вносят в инвентаризационные описи. Инвентаризация товаров и тары происходит по каждому виду товаров и тары в производстве, отдельно учитываются товары и тара в пути, на складе. Отдельно учитываются также товары и тара, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные и поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации. Все описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица. При выявлении расхождений составляют сличительные ведомости, где отражают результаты инвентаризации.

Инвентаризация товаров, как правило, должна производиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Нельзя допускать во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного товара к другому.

При хранении товаров в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам их хранения. После проверки материальных ценностей вход в помещение пломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

На складах товарно-материальные ценности должны быть размещены материально-ответственными лицами в порядке, предусмотренном планом-картой, рассортированы и уложены по наименованиям, сортам, маркам, размерам. В местах хранения каждого вида ценностей должен быть вывешен товарный ярлык по типовой форме ТОРГ-11, содержащий все данные, подлежащие занесению в инвентаризационную опись, в частности:

  • цена,

  • сорт,

  • марку,

  • мерность,

  • класс,

  • другие признаки, определяющие цену.

Не допускается нахождение одних и тех же товарно-материальных ценностей у разных материально-ответственных лиц, за исключением отдельных организаций.

К таким организациям относятся, например, лесоторговые организации, где одни и те же товары могут одновременно находиться на складе и в магазине. В этих случаях инвентаризация товаров проводится одновременно на складе и в магазине, расположенных на одной территории.

Председатель рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены комиссии в присутствии заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяют фактическое наличие товаров путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания.

В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3.

Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов, о чем делается соответствующая пометка в инвентаризационной описи типовой формы ИНВ-3. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно: одну ведет один из членов инвентаризационной комиссии, а другую - материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог заносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к инвентаризационной описи.

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально-ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Инвентаризационные описи могут быть заполнены, как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Товары заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых реквизитов (артикула, сорта и другое). Наименования проверяемых товаров, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Один экземпляр описи передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально-ответственного лица.

Выявленные при инвентаризации расхождения (излишки или недостачи) оформляются составлением сличительных ведомостей по форме ИНВ-19 и соответствующими учетными записями. На товары, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки), бухгалтер составляет отдельные сличительные ведомости в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу.

На складах и базах нецелесообразно перевешивать или пересчитывать те или иные товары, находящиеся в неповрежденной упаковке поставщиков, допускается внесение в описи данных об этих товарах по спецификации или маркировке, имеющейся на таре. При этом рабочая инвентаризационная комиссия обязательно проводит выборочную проверку части указанных ценностей в натуре, делая об этом соответствующую отметку (оговорку) в инвентаризационной описи, за исключением тех товаров, которые при распаковке могут подвергнуться порче, либо если распаковка приведет к понижению качества товаров. Выборочная проверка проводится по усмотрению комиссии.

Если выборочной проверкой будут установлены расхождения между фактическим наличием и данными, показанными в спецификациях или маркировке поставщиков, инвентаризационная комиссия обязана провести полную проверку фактического наличия ценностей.

Категорически запрещается вносить в инвентаризационные описи данные об остатках товаров со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Если фактически наличествующие товарно-материальные ценности взвешены, обмерены или подсчитаны комиссией за один прием, то установленное таким путем количество имеющихся ценностей записывается комиссией в инвентаризационную опись.

Когда товарно-материальные ценности взвешиваются, обмериваются или подсчитываются в несколько приемов (отвесов, обмеров, подсчетов), то есть когда данные о фактическом наличии не представляется возможным записать сразу в инвентаризационную опись, рабочая инвентаризационная комиссия записывает эти данные в инвентаризационный ярлык (форма ИНВ-2). Ярлык заполняется в одном экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные формы ИНВ-2 используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-3).

Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в установленном порядке в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата и номер приходного документа, когда и от кого поступили ценности, их наименование, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя комиссии делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

Инвентаризации подлежат также товары, которые еще не отгружены потребителям, но подготовлены к отправке согласно выписанным товарно-транспортным накладным и переданы для комплектования из секции хранения в секцию выдачи товаров.

Инвентаризация товаров, отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации под отчетом у материально-ответственных лиц (товары в пути, товары отгруженные и другие), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:

  • по находящимся в пути товарам - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;

  • по отгруженным товарам - копиями предъявленных покупателем документов (платежных поручений, векселей и так далее), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет движения товаров в торговой организации (2)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... дисциплин КУРСОВАЯ РАБОТА на тему УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Выполнил студент Беляева Е.Н. Группа ЭС ... оформление и учет движения товаров Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров в организацию розничной ...
  2. Учет движения товаров

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... -13 — применяется для учета движения товаров внутри торговой организации (при передаче товаров с одного склада на другой ...
  3. Бухгалтерский и налоговый учет движения товаров в торговой организа

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... - учет поступления товаров в торговой организации; - учет издержек обращения в торговой организации; - учет выбытия товаров в торговой организации; - учет товарных потерь в торговой организации; - учет возвратов товара и тары в торговой организации; - учет ...
  4. Учет движения товаров ИП Игнатьев АА

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... и правовые основы организации учета движения товаров 1.1 Экономическая сущность товара и товарных операций Торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей ...
  5. Организация учета реализации товаров и анализ объема продаж на примере предприятия ООО ГАЛС

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... и уполномоченные на то лица. 4. Порядок движения первичных учетных документов Общества регламентирован ... были изложены методика бухгалтерского учета продаж товаров в торговой организации, экономического анализа торговых операций. В ООО «ГАЛС» ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001939058303833