Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит
1.2. Цель, принципы и задачи бухгалтерского учета движения товаров и тары и их роль в повышении эффективности использования товарных запасов
Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет являются, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», что обеспечивает единство методологии бухгалтерского учета и отчетности в стране, порядок его ведения, составления и представления бухгалтерской отчетности. В этом Законе сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации;
- обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых результатов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению:
-оценка имущества в рублях;
-раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций;
-непрерывность учета во времени;
-ведение учета двойной записью в системе счетов;
-отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;
-раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения.
Бухгалтерский учет базируется на ряде принципов. Принципы бухгалтерского (финансового) учета - универсальные положения, применяемые для решения практических задач. Они носят общий характер и являются основой построения концепции бухгалтерского учета. В настоящее время в отечественном бухгалтерском учете используются общепринятые в мировой практике принципы ведения учета.
Применяемые в международной практике ведения учета принципы можно разделить на две группы.
Первая группа - базовые принципы, предполагающие определенные условия, создаваемые хозяйствующим субъектом при постановке бухгалтерского учета, которые не должны меняться. Такие базовые принципы принято называть допущениями. К ним относят:
- имущественную обособленность хозяйствующего субъекта (принцип хозяйственной единицы). Каждый из них рассматривается в бухгалтерском учете в качестве обособленной хозяйственной единицы. Имущество и обязательства хозяйствующего субъекта существуют обособленно от имущества и обязательств собственников данной организации;
- непрерывность деятельности. Данное допущение исходит из того, что хозяйствующий субъект будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем. Предполагается, что у организации отсутствуют намерения и необходимость существенно сокращать или ликвидировать свою деятельность, изменять ее характер. Данное предположение важно, с одной стороны, для выбора способов оценки имущества, а с другой - для кредиторов. Они могут быть уверены, что обязательства организации будут погашаться в установленном порядке;
- приоритет содержания над формой. Это допущение базируется на том, что факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете должны отражаться не только исходя из правовой формы, но из экономического содержания и условий хозяйствования;
- непротиворечивость. Данное допущение предполагает тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число месяца, а также показателей отчетности данным синтетического и аналитического учета.
Вторая группа принципов - это основные принципы, означающие, что будут соблюдаться принятые правила организации и ведения бухгалтерского учета. Такие основные принципы принято называть требованиями. К ним можно отнести требования:
- полноты. В бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции без всякого изъятия;
- осмотрительности. Этот принцип означает, что в бухгалтерском учете должны с большей готовностью быть отражены расходы (потери) и пассивы, чем доходы и активы, не допуская создания скрытых резервов;
- последовательности применения учетной политики. Данное требование означает, что выбранная учетная политика должна применяться в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта последовательно от одного отчетного периода к другому. Это позволит получать сравнимые отчетные показатели;
- временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это требование предполагает, что хозяйственные операции следует относить к тому отчетному периоду, в котором они были произведены, не связывая со временем поступления или выплаты денежных средств по данным операциям;
- рациональности. Оно заключается в экономном и эффективном ведении бухгалтерского учета в зависимости от условий хозяйственной деятельности и величины организации.
Реализация указанных выше принципов непосредственно связана с разработкой условий построения учетного процесса и каждого хозяйствующего субъекта.
В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.
В соответствии с действующим законодательством (в частности, п. 13 ПБУ 5/01) оценка товаров может производиться следующими методами:
по фактической себестоимости приобретения;
по покупной стоимости;
по продажным ценам.
Стоимость приобретенных товаров без НДС отражается по дебету счета 41 и кредиту счетов 60, 71, 76.
НДС со стоимости приобретенных товаров отражается следующей бухгалтерской записью: дебет счета 19, субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» — кредит счетов 60, 71, 76.
Оплата стоимости приобретенных товаров: дебет счетов 60, 71, 76 — кредит счетов 51, 52.
Таким образом, рассмотрев роль торговли в экономике, а также цели, задачи и принципы бухгалтерского учета движения товаров, перейдем к рассмотрению объекта исследования.
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Стил-Запчасть», которое находится по адресу: 630052 г. Новосибирск, ул. Малыгина 11/1.
05 февраля 2008 года единоличным решением Рачинской А.В. было создано предприятие ООО «Стил-Запчасть».
Директором предприятия был назначен Пронкин М.В.
18 февраля 2008 года Общество с ограниченной ответственностью «Стил-Запчасть» было поставлено на учёт в ИФНС России по Ленинскому району. Предприятию присвоен ИНН/КПП 5404351437/540401001, Основной Государственный Регистрационный Номер (ОГРН) 1085404003706.
Приказом №2 от 5 февраля 2008 года обязанности главного бухгалтера были возложены на Горелову Наталью Анатольевну.
ООО «Стил-Запчасть» является коммерческой организацией. Данное предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Предприятие не имеет собственных филиалов.
ООО «Стил-Запчасть» создано в целях:
Удовлетворение потребительского спроса на запасные части для грузовых автомобилей европейского производства;
Получение прибыли.
Предметом деятельности ООО «Стил-Запчасть» является реализация задачи осуществления коммерческой деятельности для удовлетворения потребительского спроса населения города Новосибирска и других городов Сибирского региона.
Основным видом деятельности данного предприятия, закрепленным в уставе предприятия, является оптовая и розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Поставщики находятся в городах: Санкт-Петербург, Москва и Екатеринбург.
Покупателями являются как собственники грузового автотранспорта из г. Новосибирска, Бийска, Барнаула, Омска, Томска, Красноярска и др., так и торговые организации города Новосибирска и городов Сибирского региона.
Торговая надбавка на товар для торговых организаций составляет 10-15%, для конечного потребителя 30-35%.
Для постоянных покупателей предусмотрена система скидок от 5 до 10%.
Руководитель предприятия – директор – является единоличным исполнительным органом. Он назначается непосредственно решением учредителей. Директор несёт ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства РФ при выполнении хозяйственных операций.
Главный бухгалтер несёт ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное и полное предоставление достоверной бухгалтерской отчетности. Учетная политика формируется главным бухгалтером для целей бухгалтерского и налогового учета, а утверждается приказом руководителя.
Право подписи первичных учетных документов имеют директор и главный бухгалтер.
Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской службой в лице главного бухгалтера.
На предприятии установлена журнально-ордерная система ведения бухгалтерского учета с применением бухгалтерской программы «1С Предприятие: 8.0».
ООО «Стил-Запчасть» обязано хранить по месту нахождения его руководителя документы:
Учредительные документы;
Документ, подтверждающий государственную регистрацию;
Внутренние документы предприятия;
Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными актами.
При ликвидации предприятия документы передаются в архив.
На предприятии ООО «Стил-Запчасть» бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности №34Н, ПБУ, НК РФ, ГК РФ.
На 01.01.2009г в ООО «Стил-Запчасть» работает 26 человек.
Высшим органом управления ООО «Стил-Запчасть» является общее собрание акционеров, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора.
Организационная структура предприятия отражена на рис. 2.
Похожие страницы:
Учет движения товаров в торговой организации (2)
Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит... дисциплин КУРСОВАЯ РАБОТА на тему УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Выполнил студент Беляева Е.Н. Группа ЭС ... оформление и учет движения товаров Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров в организацию розничной ...Учет движения товаров
Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит... -13 — применяется для учета движения товаров внутри торговой организации (при передаче товаров с одного склада на другой ...Бухгалтерский и налоговый учет движения товаров в торговой организа
Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит... - учет поступления товаров в торговой организации; - учет издержек обращения в торговой организации; - учет выбытия товаров в торговой организации; - учет товарных потерь в торговой организации; - учет возвратов товара и тары в торговой организации; - учет ...Учет движения товаров ИП Игнатьев АА
Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит... и правовые основы организации учета движения товаров 1.1 Экономическая сущность товара и товарных операций Торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей ...Организация учета реализации товаров и анализ объема продаж на примере предприятия ООО ГАЛС
Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит... и уполномоченные на то лица. 4. Порядок движения первичных учетных документов Общества регламентирован ... были изложены методика бухгалтерского учета продаж товаров в торговой организации, экономического анализа торговых операций. В ООО «ГАЛС» ...