Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Управление организацией на любом уровне включает в себя известные функции, выполняемые менеджерами: планирование деятельности, её организация, мотивац...полностью>>
Государство и право->Реферат
ВВЕДЕНИЕ.Вопросы ликвидации можно рассматривать с различных сторон и при-менительно к большому множеству объектов. В моей работе делаетсяакцент на лик...полностью>>
Государство и право->Реферат
2.1. Неприменение смертной казни к несовершеннолетним и пожилым людям....................................................................................полностью>>
Государство и право->Реферат
Жилищное законодательство РФ основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

6. Поощрения и ответственность прокурорских работников.

К прокурорским работникам могут применяться следующие меры поощрения:

1. объявление благодарности;

2. единовременное денежное вознаграждение;

3. награждение ценным подарком;

4. награждение Почетной грамотой Генерального прокурора;

5. занесение на Доску почета Генеральной прокуратуры;

6. досрочное присвоение классного чина;

7. присвоение очередного классного чина на одну ступень

выше положенного по занимаемой должности;

8. присвоение классного чина на ступень выше очередного;

9. награждение нагрудным знаком органов прокуратуры;

10. присвоение в установленном порядке почетных званий

«Заслуженный работник органов прокуратуры Республики Беларусь»,

«Заслуженный юрист Республики Беларусь» и награждение другими

государственными наградами Республики Беларусь;

11. досрочное снятие дисциплинарного взыскания;

12. иные меры поощрения, предусмотренные законодательством

о государственной службе и о труде.

При определении меры поощрения прокурорского работника принимаются во внимание успешность и добросовестность исполнения им служебных обязанностей, продолжительность и безупречность службы в органах прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности

и другие его достижения по службе.

Допускается одновременное применение к прокурорскому работнику

нескольких мер поощрения.

Генеральный прокурор имеет право применять в отношении прокурорских работников все меры поощрения, за исключением присвоения классных чинов государственного советника юстиции 1, 2 и 3 класса и награждения государственными наградами Республики Беларусь.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры имеют право применять к подчиненным прокурорским работникам следующие меры поощрения:

1. объявление благодарности;

2. единовременное денежное вознаграждение;

3. награждение ценным подарком;

4. досрочное снятие дисциплинарного взыскания.

48. Прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним прокуроры имеют право применять к подчиненным прокурорским работникам следующие меры поощрения:

.1. объявление благодарности;

2. досрочное снятие дисциплинарного взыскания.

Применение поощрения оформляется приказом, который объявляется прокурорскому работнику и прилагается к его личному делу.

К прокурорским работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, поощрение может применяться только в виде досрочного снятия дисциплинарного взыскания.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания осуществляется до истечения одного года со дня его наложения приказом прокурора, наложившего его, или приказом вышестоящего прокурора, если прокурорский работник положительно зарекомендовал себя по службе.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры вправе ходатайствовать о применении к подчиненным прокурорским работникам соответствующих поощрений перед Генеральным прокурором, а прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним прокуроры - перед прокурорами областей, города Минска и приравненными к ним прокурорами.

Прокурорские работники могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине

прокурорского работника возложенных на него служебных обязанностей,

превышение должностных полномочий;

- несоблюдение ограничений, связанных со службой в органах

прокуратуры, установленных Конституцией Республики Беларусь, иными

законодательными актами и настоящим Положением;

- нарушение служебной дисциплины, совершение действий,

дискредитирующих звание прокурорского работника и не совместимых со

службой в органах прокуратуры.

- За совершение дисциплинарных проступков, на прокурорского работника могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- понижение в классном чине на срок до шести месяцев;

- понижение в должности на срок до шести месяцев;

- лишение нагрудного знака органов прокуратуры;

- освобождение от занимаемой должности (увольнение);

- освобождение от занимаемой должности (увольнение) с

лишением классного чина.

При выборе дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение прокурорского работника на службе в органах прокуратуры.

Руководитель органа прокуратуры до применения дисциплинарного взыскания обязан затребовать письменное объяснение прокурорского работника. При необходимости назначается и проводится служебная проверка по факту совершения дисциплинарного проступка.

За один и тот же дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Руководители органов прокуратуры привлекают к дисциплинарной ответственности прокурорских работников в пределах полномочий, предусмотренных статьей 55 Закона Республики Беларусь «О

прокуратуре Республики Беларусь». В случае, если степень тяжести проступка требует наложения на прокурорского работника дисциплинарного взыскания, которое не имеет права налагать данный прокурор, он обращается с соответствующим представлением к вышестоящему прокурору.

Дисциплинарное взыскание в виде понижения в классном чине, который присвоен Президентом Республики Беларусь, налагается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора, в других случаях - Генеральным прокурором по представлению его заместителей, прокуроров областей, города Минска и Белорусского транспортного прокурора. Восстановление прокурорского работника в классном чине государственного советника юстиции 1 класса производится решением Президента Республики Беларусь, в том числе по ходатайству коллегии Генеральной прокуратуры, а государственного советника юстиции 2 и 3 класса - по представлению Генерального прокурора. Восстановление прокурорского работника в классном чине до старшего советника юстиции включительно производится Генеральным прокурором по представлению его заместителей, прокуроров областей, города Минска и Белорусского транспортного прокурора. Дисциплинарное взыскание в виде понижения в классном чине может быть снято досрочно в порядке поощрения, что влечет за собой восстановление прокурорского работника в классном чине. До восстановления прокурорского работника в прежнем классном чине повторное понижение в классном чине не допускается.

Время пребывания прокурорского работника в пониженном классном

чине в срок пребывания в восстановленном классном чине не засчитывается, за исключением случаев незаконного или необоснованного понижения в классном чине. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни прокурорского работника, нахождения его в отпуске, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам служебной проверки, проведенной уполномоченным структурным подразделением соответствующего органа прокуратуры, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу и ведения административного процесса.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом, который объявляется прокурорскому работнику под роспись в пятидневный срок и прилагается к его личному делу.

Вышестоящий прокурор имеет право отменить наложенное дисциплинарное взыскание, наложить другое менее или более строгое дисциплинарное взыскание, обосновав в приказе свое решение. Усиление дисциплинарного взыскания может быть проведено с соблюдением сроков.

Если в качестве дисциплинарного взыскания было применено понижение в должности на срок до шести месяцев, освобождение от занимаемой должности (увольнение) либо освобождение от занимаемой должности (увольнение) с лишением классного чина, то, признав такое взыскание незаконным, вышестоящий прокурор издает приказ о восстановлении прокурорского работника в прежней должности (классном

чине) и выплате ему средней заработной платы за время вынужденного прогула со дня увольнения или разницы в заработной плате за время работы на пониженной должности, но не более чем за два года.

Прокурорский работник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение одного года со дня наложения дисциплинарного взыскания в отношении его не будет применено новое дисциплинарное взыскание, а также при досрочном снятии дисциплинарного взыскания.

При погашении или снятии дисциплинарного взыскания в виде лишения нагрудного знака органов прокуратуры нагрудный знак прокурорскому работнику не возвращается, за исключением случаев незаконного или необоснованного его лишения.

В отношении военных прокуроров и следователей военных прокуратур руководителями органов прокуратуры применяются меры поощрения и налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящей главой, за исключением связанных с присвоением, лишением классного чина и понижением в классном чине.

Заключение

Прокуратура в большинстве государств - это орган, обеспечивающий паритет между интересами правоохранительных органов и правами лица, привлечённого к уголовной ответственности. Общепризнанно, что одна из главных задач прокурора - достижение справедливости и защита свободы.

Общей чертой прокурорской деятельности является участие прокурора в процессе выработки уголовной политики, в даче рекомендаций по применению правовых норм, конструктивной критике действий органов государственной власти и управления.

Прокуратура играет важную роль в оказании помощи жертвам преступлений, определяя направления политики государства по отношению к ним. Практически повсеместно прокуратура защищает интересы граждан, участвуя в уголовном и гражданском судопроизводстве.

В законодательстве практически всех европейских и других стран закреплены принципы объективности, беспристрастности и независимости. Прокуратура независима (или же стремится быть таковой) от любой внешней власти, в том числе политической.

Практически повсеместно законодательство о прокуратуре развивается в направлении, обеспечивающем невмешательство законодательной и исполнительной ветвей власти в содержательную деятельность прокуратуры. Во всяком случае, для такого вмешательства определяются конкретные границы.

Общим для всех зарубежных прокуратур является также принцип действенности. Основная задача прокуратур - защита общества от преступности. Решая её, прокуратура сама определяет не противоречащие закону меры противодействия преступности.

Особое значение в зарубежных странах отводится взаимодействию органов прокуратуры с полицией. При всём многообразии типов такого взаимодействия общим в этом вопросе для большинства стран является понимание и законодательное закрепление того, что прокуратура есть и будет практически единственным органом контроля за полицией, соблюдением ею закона. Реализацией основных нормативных актов по защите прав и свобод человека.

Органы прокуратуры - органы надзора за неуклонным соблюдением законности, являются одной из структур Республики Беларусь, без которой невозможно решить вопросы, связанные с созданием правового государства. Как таковые, они осуществляют свою деятельность на основе определённых принципов, базирующихся на положениях Конституции РБ и законодательства о прокуратуре.

Принципы организации и деятельности прокуратуры - это наиболее общие, руководящие положения, определяющие наиболее существенные черты и признаки многогранной деятельности органов прокуратуры и основные предъявляемые к ней требования. Так как принципы определяют наиболее общие признаки и требования, то они обязательны для любого прокурорского работника, независимо от занимаемой должности или конкретного направления деятельности. Только строгое соблюдение установленных принципов, выраженных в законе, может обеспечить достижение поставленных целей, прежде всего неуклонного и единообразного исполнения законов.

В принципах содержатся сущность и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и органов, входящих в правоохранительную систему.

Вместе с тем, принципы деятельности прокуратуры не следует смешивать с условиями и порядком выполнения возложенных на неё функций. Они, по отношению к принципам, всегда носят подчинённый характер. Закреплённые в законе принципы организации и деятельности прокуратуры взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены. Их нельзя отрывать друг от друга. Они должны пониматься и проводиться в жизнь, в практику комплексно.

В современных условиях можно предвидеть, что по мере развития судебной системы, увеличения её доступности для граждан, создания сети коммерческих, земельных, административных и других специализированных судов поле общенадзорной работы в сфере экономики будет постепенно сужаться. Упрощение судебной власти, а также становление института уполномоченных по правам человека может повлечь сокращение работы прокуратуры по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Но всё это дело не самого ближайшего будущего.

Более того, на ближайшую перспективу можно прогнозировать усиление некоторых факторов, объективно повышающих значимость общенадзорной работы прокуратуры в обеспечении законности и правопорядка. В сфере экономики это рост предпринимательской активности, продолжающаяся приватизация, развитие отношений собственности, интенсификация хозяйственного оборота, особенно с перспективой включения в него земельных угодий, повышение роли государства в регулировании экономики. В период перехода к новым экономическим отношениям, к сожалению, резко ослабла защита интересов государства и общества. Создался опасный перекос в сторону защиты частных интересов, хотя нет ничего более абсурдного, когда общество, государство перестаёт защищать себя.

Органы прокуратуры оказались, пожалуй, единственными, кто твёрдо и последовательно отстаивал государственные и общественные интересы, используя силу закона. Контролирующие органы если и пытались принимать какие-то меры, то действовали крайне робко или вовсе закрывали глаза на грубейшие нарушения законов, а порой и способствовали нарушителям. Прокуратуре пришлось принимать меры по активизации работы контролирующих органов.

Если обратиться к области сугубо правовой, то надо учесть, что многие правоотношения в экономике, социальной и других сферах, которые раньше регулировались подзаконными актами, сейчас переведены или переводятся в плоскость прямой законодательной регламентации. А это означает, что роль прокурорского надзора за исполнением законов в этих сферах (именно законов, а не каких-то суррогатов, как это бывало в прошлом) и, соответственно, возможности прокуратуры по реальному обеспечению верховенства закона намного возрастают.

Можно, наконец, отметить, что есть небольшие резервы для увеличения вклада общего надзора в дело предупреждения преступлений, что приобретает особое значение в условиях непрерывного обострения криминальной ситуации в стране.

С учётом действия указанных факторов следовало бы прислушаться к мнению экспертов, 85% которых высказались за увеличение штатной численности работников прокуратуры, специализирующихся по линии общего надзора.

Проведённое исследование по проблеме принципов деятельности и организации прокуратуры свидетельствует о том, что в мире нет единого стандарта института прокуратуры. Организационно-правовые формы деятельности, задачи и полномочия прокуратуры обусловлены социально-экономическими, политическими, географическими, историческими и другими особенностями развития того или иного государства.

В мире нет единой схемы, определяющей полномочия, задачи, принципы прокуратуры. Место прокуратуры в современном обществе есть результат длительной эволюции. Прокуратура или органы, выполняющие сходные с ней функции, независимо от их названия, в любой стране представляют собой институт, порождённый объективными потребностями исторического развития, характером и уровнем развития её государственного механизма, экономики.

При всём различии форм деятельности в сущности функций прокуратур разных стран есть основной принцип, свойственный прокурорской системе в демократическом режиме, - обеспечение прав человека и гражданина.

Таким образом, исследовав проблему принципов организации и деятельности прокуратуры РБ, можно сделать следующие выводы:

  1. в законодательстве РБ закреплены и реализуются на практике принципы единства и централизации, законности, независимости, взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами, демократии и гласности;

  2. законодательство о прокуратуре развивается в направлении, обеспечивающем невмешательство законодательной и исполнительной ветвей власти в содержательную деятельность прокуратуры;

  3. современные принципы организации и деятельности прокуратуры РБ исторически обусловлены, но не являются слепым копированием, а приспособлены к реалиям современности;

  4. принципы организации и деятельности прокуратуры РБ соответствуют международным-правовым документам;

  5. современные принципы демократичны, действенны.

В связи со сложившимся положением дел весьма разумным было бы проведение следующих мер:

- повысить качество анализа положения дел, оперативности поступления информации по вопросам преступности, следствия, соблюдения прав граждан;

необходимо на конституционном уровне определить основные формы взаимодействия прокуратуры с ветвями судебной власти;

необходимо определить вступления и участия прокурора в судопроизводстве;

нужно чётко определить главные направления надзора и совершенствования организации и управления в органах прокуратуры;

провести ряд мероприятий по укреплению материальной базы органов прокуратуры и материального положения прокурорских работников;

законодательно урегулировать отношения между органами прокуратуры и средствами массовой информации;

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

1.Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007года №220-3 “О прокуратуре Республики Беларусь” НРПА РБ.2007 №119,2/1317

2.Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года.-Мн.: Беларусь, 1997.-97с.

3.Постановление Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 23.09.92 №1833 “О создании новых структурных подразделений и увеличении штатной численности органов Прокуратуры” // ВВС РБ 1992.- №24.-ст.432

4.Постановление Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 29.12.1993г. №2651 “О структуре органов Прокуратуры Республики Беларусь” // ВВС РБ.-1994.-№5.-ст.45

5.Постановление Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 13.07.1994г. “Об увеличении штатной численности работников специалистов органов Прокуратуры Республики Беларусь" // ВВС РБ.-1994.-№21.-ст.416

6.Постановление Верховного Совета Республики Беларусь №3566 от 31.01.1995г. “Об увеличении штатной численности прокурорских работников Республики Беларусь” // ВВС РБ 1995.-№14.-ст.141

7.Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь (с изменениями, внесёнными Законом Республики Беларусь от 11 мая 2000г. №377-З). Принят Палатой представителей 24 июня 1999г. Одобрен Советом Республики 30 июня 1999г.-Мн.: Тесей,2001.-360с.

8.Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 1998 года №20 “ Об организации военной прокуратуры по надзору за законностью на Государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь// СПП РБ.-1998.-№2.-ст.28

Специальная литература:

9.Бессарабов В.Г. Прокуратура как важное звено становления демократического правового государства // Журнал российского права.-1998.-№9.-с.10-11

10.Бибило В.Н. Судоустройство в Республике Беларусь :Учебное пособие.- Мн.: Амалфея,2000.-384с.

11.Божелко О. О роли органов прокуратуры в построении правового демократического государства и взаимоотношениях прокуратуры с судебными органами // Юстиция Беларуси.-1993.-№3.-с.4

12.Борико С.В. Судоустройство и прокурорский надзор (Правоохранительные органы): Учебник.-Мн.:Амалфея, 1998.-304с.

13.История государства и права Белорусской ССР. В 2-х томах. Т.1 Мн.: Наука и техника,1970.-608с.

14.Конституции зарубежных государств. Учебное пособие.-М.: Издательство БЕК, 1998.-586с.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация и деятельность прокуратуры в Республике Беларусь

    Закон >> Государство и право
    ... Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями) и Закон Республики Беларусь от 29 января 1993 г. «О прокуратуре Республики Беларусь» ... в связи с принятием Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь». Участие прокуроров в судах ...
  2. Конституционно-правовые основы органов контроля и надзора в республике Беларусь

    Лекция >> Право, юриспруденция
    ... контроля Республики Беларусь 14.1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Правовое регулирование вопросов прокуратуры Республики Беларусь осуществляется Конституцией Республики Беларусь ...
  3. Высшие органы государственной власти в Республике Беларусь

    Реферат >> Государство и право
    ... нормативных правовых актов осуществляют органы прокуратуры: прокуратура Республики Беларусь, областные, городские, районные, специализированные (транспортная ...
  4. Основы конституционного строя республики Беларусь

    Лекция >> Право, юриспруденция
    ... в Верховный Суд Республики Беларусь Министерством юстиции или Прокуратурой Республики Беларусь. В настоящее время в Республике Беларусь действует 17 политических ...
  5. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь (1)

    Контрольная работа >> Экономика
    ... за нарушение законодательства Республики Беларусь о ценообразовании статьей 6 Закона Республики Беларусь «О це­нообразовании», вступившего ... также Комитет государственного контроля, Прокуратура Республики Беларусь, Государственный налоговый комитет, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011529922485352