Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Реферат
Разом із здобуттям незалежності перед Україною постало важливе завдання - створення власної фінансової і бюджетної систем, а в даний час - їх подальше...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Сьогодні питання децентралізації бюджетної системи України виходять на перший план, адже фінансова децентралізація є однією з фундаментальних умов нез...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Метою фінансової діяльності місцевих органів влади є задоволення суспільних інтересів і потреб та сприяння соціально-економічному розвитку регіону Ная...полностью>>
Финансовые науки->Дипломная работа
Некоторые источники определяют понятие «оценка собственности» как искусство выражать мнение в математической форме для обоснования стоимости частного ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Замедление экономики в 2009 г. приведет к потере сотен тысяч рабочих мест в сфере франчайзинга в США, прогнозирует Международная Ассоциация Франчайзинга. Национальная ассоциация франчайзинга США оценивает, что число заведений франшиз сократиться всего на 1-2 %, это на 10 000 точек. Закрытие точек будет стоить рынку 207 000 рабочих мест, как оценила ассоциация франчайзинга США.

В первую очередь, по оценкам ассоциации франчайзинга США, сокращения точек франчайзинга коснется автомобилестроения, недвижимости. В тоже время точки быстрого питания и рестораны полного обслуживания не будут подвержены такому падению и будут умеренно расти.

Франчайзинг в Америке может рассчитывать на поддержку International Franchise of Washington (IFA), ассоциацию, учрежденную в 1960 г. группой предпринимателей для продвижения франчайзинга, для предоставления услуг заинтересованным компаниям, а также для организации мероприятий.

В США имеется примерно 3000 франшизных систем в более 75 видах деятельности. На одного франчайзора приходится в среднем 230 франшизных точек. Однако большинство франчайзоров имеет менее 100 точек [55].

По данным IFA превалируют в основном франшизы бизнес-формата (см. рис. 2.3). Производственный франчайзинг по видимому используется для американских производителей, но за пределами страны [58].

Виды франшиз в США

Рисунок 2.3

В настоящее время, по некоторым оценкам, в США до 56 % франшизных систем сосредоточено в первой десятке отраслей, в которых франчайзинг наиболее результативен.

Отрасли, лидирующие в США по использованию франчайзинга в 2008 г.

Рисунок 2.4

Как видно на рис. 2.4, половина из десяти лидирующих отраслей относится к сфере услуг, причем уже на четвертом месте находится отрасль целиком из этой сферы (ремонт и уборка), а на третьем – отрасль, в которой присутствует как товарная составляющая, так и предоставление услуг по обслуживанию автомобилей. Если из этого списка вычленить пять отраслей сферы услуг, то окажется, что на них приходится около 20 % франчайзеров и 17 % франшизных предприятий. Важно отметить, что франчайзинговые системы в данной сфере представлены не только этими отраслями. Наиболее активными франчайзинговыми системами в Америке можно назвать America Center (услуги), Athlete’s Foot (спортивное оборудование), Avis (прокат автомобилей), Baskin Robbins (мороженое), Burger King (быстрое питание), Century (недвижимость), Chem Dry (услуги), City Looks (парикмахерские салоны), Comfort Inn (гостиницы) и многие другие.

Франчайзинг очень широко распространен в сфере недвижимости в США. Там головная компания поставляет своим франчайзи полный пакет различных программ по всем направлениям риэлтерской деятельности, приобретя которые можно создать готовый бизнес. По сути дела, покупка франшизы — это чистое вложение капитала под процент, при котором сам инвестор совершенно не обязательно должен самостоятельно заниматься управлением, а вполне может нанять для этого квалифицированного менеджера. Однако получение прямого дохода от работы фирмы не является единственной возможной целью [62].

Около 80 % франшизных систем требует объем инвестиций от 50 до 250 тыс долл. США. Однако это не означает, что системы с низким уровнем инвестирования не получают развития. Около 20 % систем имеют инвестиционный показатель менее 50 тыс долл. США.

Периодические платежи, так называемые роялти, составляющие основу дохода франчайзоров, в среднем варьируют от 3 % до 6 % от объема продаж. Годовой объем продаж в рамках системы франчайзинга превышает 1,5 трлн. долл. США, при этом около 40 % предприятий розничной торговли являются франчайзинговыми (прогноз на 2010 г. – 50 %). Франчайзинг в сфере розничной торговли обеспечивает приблизительно 15 % ВВП США. Примерно 60 % ВНП страны производится предприятиями малого и среднего бизнеса, более 50 % которых работает по системе франчайзинга. По данным администрации малого бизнеса США, за последние пять лет в стране более 85 % малых предприятий по тем или иным причинам прекратили свое существование. За тот же период только 14 % предприятий-франчайзи были закрыты. Таким образом, в среднем из восьми созданных франшизных предприятий в течение первых пяти лет только один прекращает свое существование [50].

Отдел обслуживания субъектов франчайзинга оказывает посреднические услуги в области установления контактов между франчайзером и потенциальными франчайзи. Нередко франчайзинговые департаменты банков США осуществляют программы подбора франчайзи для какого-либо франчайзера, либо определяют франчайзера, наиболее подходящего для специализации франчайзи.

Функцией франчайзингового отдела кредитной организации, играющей основную роль, является обеспечение финансовыми ресурсами франчайзи и франчайзеров. Фундаментальными составляющими рассматриваемого направления деятельности подразделения являются: разработка программ, определение инструментов и источников долгового и акционерного финансирования, участие в составлении и оптимизации внутрибанковских программ контроля и хеджирования операционных рисков.

Политика различных кредитных организаций в области предоставления финансовых ресурсов франшизам похожа. Ее основными аспектами являются:

  • установление более низких процентных ставок по сравнению с данным параметром, применяемым при кредитовании самостоятельных предприятий;

  • возможность привязки процентных ставок по кредитам к базовым отраслевым показателям. Например, при кредитовании франчайзи нефтяных компаний процентная ставка по кредитам соотносится с индексом изменения цен на сырую нефть или конечные нефтепродукты. При колебаниях данного индекса процентная ставка корректируется;

  • предоставление субъектам франчайзинга бесплатного обслуживания в банке в течение первого года. Данный механизм предоставляет возможность франчайзи и франчайзерам пользоваться всем спектром банковских услуг без необходимости оплаты комиссий и вознаграждений. Некоторые банки при условии значительного постоянного годового оборота средств по расчетному счету увеличивают данный период.

Основные схемы участия коммерческих банков в финансировании франчайзинговых компаний сводятся к нижеследующим:

1. Кредитование франчайзи коммерческими банками с использованием государственных гарантий. В соответствии с данным механизмом государство выступает поручителем по кредитам, предоставленным франчайзинговым предприятиям, и в случае невозвращения полученных финансовых ресурсов последними за счет средств бюджета или внебюджетных фондов возмещает банку его убытки.

Следует отметить, что за предоставление гарантий государственным органом взимается комиссия в размере 2,5-5 % от суммы кредита. Деятельность ряда стран, в том числе США показала, что общий размер комиссий значительно превышает расходы по возмещению убытков коммерческих банков и составляет весьма существенный доход государства.

2. Кредитование компаний-франчайзоров под залог брэндов, принадлежащих им. При использовании данной схемы стоимость брэнда должна оцениваться компаниями, специализирующимися в данной сфере.

В этом случае бренд должен быть достаточно известным и иметь стоимость, соизмеримую с размером запрашиваемого кредита. При невозвращении кредита бренд может быть реализован путем проведения аукциона либо перейти в собственность банка. В последнем случае кредитная организация приобретает право сбора роялти с действующих франчайзи данной сети. Преимуществом данного механизма является то, что при реализации бренда или регулярном взимании роялти с операторов франшизы коммерческий банк имеет возможность получить значительно большую сумму, чем размер кредита и проценты по нему.

3. Кредитование франчайзеров с использованием механизма факторинга. В этом случае процентные платежи за пользование кредитом франчайзер не выплачивает непосредственно банку, а предоставляет последнему право требования роялти с одного или нескольких франчайзи. При этом объем роялти должен быть соизмерим с размером процентных платежей за пользование кредитными ресурсами.

4. Кредитование франчайзи коммерческим банком под поручительство франчайзера или ассоциаций франчайзи, т.е. структур, объединяющих франчайзи одной или нескольких франшиз и стремящихся защитить интересы франчайзи, предоставить информационные и консалтинговые услуги, взаимное кредитование за счет средств совместно созданного фонда, поручительство по кредитным договорам и договорам займа.

5. Кредитование субъектов франчайзинга под залог их частной собственности с использованием гарантий третьих лиц. Предоставление кредитов франшизам с использованием схем страхования кредитных рисков крупными страховыми компаниями.

Следующей функцией франчайзингового отдела, имеющей природу PR-акции, является проведение выставок, презентаций и конференций по вопросам франчайзинга, популяризация основополагающих принципов коммерческой концессии среди предпринимателей. Помимо этого, франчайзинговый отдел занимается проведением тренинговых и образовательных программ в области коммерческой концессии, консультированием по вопросам кадрового менеджмента.

Высокие кредитные риски являются основной проблемой кредитного обслуживания субъектов малого бизнеса. Данная проблема обусловлена, прежде всего, значительной долей разоряющихся и ликвидируемых предприятий в сфере предпринимательства [10, 51].

Рассматривая вышеуказанную проблему, следует отметить, что одним из наиболее значимых преимуществ обслуживания субъектов франчайзинга для кредитных организаций является именно низкий уровень риска операций кредитования, связанный с незначительным уровнем банкротств среди рассматриваемой категории компаний (наиболее низкий уровень среди всех категорий субъектов малого бизнеса).

Минимизации кредитных рисков банков при кредитовании франчайзинговых компаний помогает также возможность использования низкорисковых оригинальных схем кредитования, а также способность банка прогнозировать результаты проводимых операций, исходя из опыта предыдущего обслуживания франчайзи той или иной франчайзинговой сети.

Преимуществом обслуживания субъектов франчайзинга для коммерческих банков является возможность получения кредитной организацией значительного дохода от оказания франчайзи и франчайзерам дополнительных услуг, в том числе консалтинговых, осуществления программ подбора франчайзи для иностранных франчайзеров или предложения потенциальным франчайзи действующего бизнеса.

Обслуживание субъектов франчайзинга повышает также степень устойчивости коммерческого банка к системным макроэкономическим кризисам, поскольку франчайзинговые компании осуществляют деятельность в дифференцированных сегментах рынка и не прекращают свою деятельность даже в условиях экономических катаклизмов, обеспечивая банку тем самым регулярный стабильный доход [52].



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Франчайзинг в России (3)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... ряда барьеров в процессе внедрения франчайзинга. Франчайзинг в России начал развиваться значительно позже, чем ... . – 2006. - № 2. – С. 26-29; Дробышева, И. Приключения франчайзинга в России / И. Дробышева // Дальневосточный капитал. – 2005. - № 4. – С. ...
  2. Франчайзинг в России (4)

    Реферат >> Маркетинг
    ... и услуг. Сущность и история развития франчайзинга. Для экономики России франчайзинг является относительно новым явлением ... передается целая система ведения бизнеса. В России франчайзинг начинает получать широкое распространение лишь ...
  3. Франчайзинг в России перспективы развития

    Реферат >> Экономика
    ... . Основные проблемы франчайзинга в России и их типология Как уже говорилось, франчайзинг в России не получил широкого ... других. Экономические проблемы франчайзинга Важнейшей экономической проблемой франчайзинга в России становится отсутствие стабильности. ...
  4. Франчайзинг в России. Международный лизинг

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... "Иностранные инвестиции" Тема:"Франчайзинг в России. Международный лизинг" Выполнил: ... вопроса знать просто необходимо. Франчайзинг в России Франчайзинг - это такая организация ... франчайзинга в России в том, что у нас его очень мало. В России франчайзинг ...
  5. Франчайзинг как особая форма предпринимательства в Республике Беларусь

    Реферат >> Маркетинг
    ... в Беларуси, хотя и непростая. Например, «в режиме франчайзинга в России уже работают такие известные зарубежные ... будет применяться к договору франчайзинга; членство в Международной ассоциации франчайзинга и Европейской федерации франчайзинга; 2. указание на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018789768218994