Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Реферат
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными Специфика этих отн...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
В условиях конкурентной рыночной экономики цена любого товара, формируется под воздействием основного закона рынка − закона спроса и предложения В кач...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Источник: [составлено автором по 35]

По мировой статистике доля банкротств, в случае работы по системе франчайзинга в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку существующая сеть защищает новичка, помогает ему стартовать, предоставляя ему свои рекомендации и устанавливая стандарты [4].

Франчайзинг базируется на постоянном сотрудничестве и высокой степени доверия сторон, единообразии участников системы, высокой степени предпринимательской инициативы, отлаженной системе информационных связей, коммуникаций и инструментов маркетинга, поддержки сторон и ориентации на долгосрочный коммерческий успех.

Моделируя систему франчайзинга необходимо исходить из интересов сторон, которыми они естественно будут руководствоваться в своей деятельности.

1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга

Экономические отношения в интегрированном процессе бизнеса играют важнейшую роль, определяя состояние объектов, при котором исключаются экономические потери. Традиционный критерий прибыльности необходимо дополнить критерием экономической безопасности, так как критерий прибыльности отражает только одну — материальную сторону деятельности при интегрированной форме организации. Поэтому первостепенное значение при разработке технологии управления франчайзинговой формой организации бизнеса имеет определение основных элементов в механизме формирования системы отношений [46].

Перед любым предпринимателем, выбравшим франчайзинговый вариант организации бизнеса, стоят следующие задачи:

  1. Определить направление бизнеса.

  2. Провести в своем регионе исследование рынка: анализ конкурентов и экспертный опрос. Основываясь на данных анализа открыть в своем регионе бизнес с помощью покупки франшизы, учитывая при этом конкуренцию и востребованность данного бизнеса на рынке.

  3. Выбрать франчайзера.

  4. С помощью уже работающих франчайзи выяснить стоимость франшизы, уровень доходности, количество выбывших партнеров и причины их ухода.

  5. Встретиться с франчайзером после сбора всей возможной информации о нем.

  6. Для избежания дополнительных расходов следует обязательно привлечь к составлению договора юриста. При этом обратить внимание:

  • на права, которые оставляет за собой франчайзер;

  • на виды сервиса (платного и бесплатного), который франчайзер оказывает участникам сети;

  • на обязанность франчайзера консультировать франчайзи по ходу становления бизнеса [65].

Во время до контрактных встреч закладываются будущие отношения. На этом этапе франчайзер должен раскрыть все источники доходов, о которых франчайзи не знает, и франчайзер не должен получать никаких тайных доходов. Поэтому всегда и вполне закономерно особое внимание уделяется обязательствам франчайзера и франчайзи (см. прил. 1, табл. 1.3).

Также важно, что франчайзер не устанавливает никаких особых отношений ни с кем из франчайзи. Такие отношения могут создать следующие трудности:

1. Франчайзи, с которым установлены особые отношения, будет рассчитывать на привилегии.

2. Другие франчайзи, узнав о таких отношениях, отнесутся с недовольством как к привилегированным франчайзи, так и к франчайзеру, который допустил такие отношения [53].

Франчайзер должен обеспечить понимание франчайзи методов маркетинга, используемых в практике системы франчайзинга. Важно, чтобы франчайзи понимал характер и масштаб отношений между франчайзером и франчайзи. Франчайзи должен знать:

  • что франчайзер обеспечивает его постоянными услугами и, как эти услуги будут предоставляться;

  • что ожидается от него в отношении стандартов, операционных процедур и предстоящих расходов.

Качество обучения франчайзи — ключевой фактор в обеспечении фундамента для будущего. Франчайзи, который будет иметь правильное представление о характере бизнеса и правовых обязательствах, легче справится с пониманием тех статей договора, соблюдение которых является существенным с точки зрения обеспечения стандартов, целостности имени, престижа и операционной системы франчайзера. Франчайзер должен обладать искусством в общении: все, что он обещает и требует, должно быть не только записано в контракте, но и подтверждаться ежедневной практикой.

Более того, обе стороны должны понимать, что они закладывают фундамент гармоничного, позитивного партнерства (не в правовом смысле) ради обоюдной выгоды. Хорошие отношения франчайзер-франчайзи не возникают из ничего, над ними надо работать [65].

После покупки франшизы, первоначального взноса специалисты головной компании обучают персонал и руководство франчайзиата, дают пошаговый план действий, необходимый для запуска бизнеса. Выезжает на место открытия точки, оказывает всестороннюю помощь в запуске бизнеса (проектирование, строительство, дизайн, кредитование, автоматизация и т. д.), а также в обязанности правообладателя входит предоставление пользователю технической, коммерческой и иной документации, необходимой для осуществления переданных по договору прав. Это может быть информация, связанная с совершенно различными аспектами деятельности организации, — от методик управления и ведения учета до рецептов приготовления фирменных блюд [51].

Кроме того, правообладатель должен в течение всего срока действия договора франчайзинга консультировать пользователя и оказывать ему техническое содействие, помогать в обучении работников и контролировать качество продукции или услуг (см. рис. 1.5).

Франчайзинговая система взаимоотношений

Рисунок 1.5

Вместе с тем правообладатель сам заинтересован в качестве производимых пользователем товаров и предоставляемых им услуг. Ведь если товары или услуги пользователя не оправдают надежд покупателей, то может ухудшиться их отношение к бренду в целом. А значит, уменьшатся продажи не только конкретного пользователя, но и остальных пользователей, и самого правообладателя.

С этой точки зрения должно быть:

  • уважение, как со стороны франчайзера, так и со стороны оператора, основных принципов, на которых основана система льготного предпринимательства и которые являются залогом успеха;

  • уважение со стороны оператора достижений и руководящей роли франчайзера. Но не такое слепое уважение, когда оператор не видит, что пора задать некоторые вопросы франчайзеру, а уважение собственности на имя, ноу-хау и практический опыт, на которых система франчайзинга основана, и всего того, что входит в эту собственность;

  • уважение со стороны франчайзера достижений операторов и их вклада в систему [29].

Есть много областей, которые могут стать причиной разрыва отношений.

Франчайзи не подходит для того, чтобы работать самостоятельно.

Франчайзи не обладает необходимыми качествами для работы в данной схеме франчайзинга.

Франчайзи может чувствовать разочарование из-за того, что реальность не оправдала его ожидания.

Система франчайзинга находится на раннем этапе развития, и франчайзи не считает, что франчайзер провел достаточное количество подготовительных операций, чтобы проверить всю систему.

Франчайзер может думать, что франчайзи недостаточно прилагает усилий.

Франчайзи не доволен услугами франчайзера.

Франчайзи не производит выплаты и/или не отчитывается вовремя.

Франчайзи не поддерживает операционные стандарты.

Франчайзи хочет прекратить работу в рамках этой системы.

Проблемы с качеством (или отсутствием качества) расположения торговой точки.

Возникают трудности с продажами у франчайзи.

Между персоналом головной фирмы и франчайзи происходят столкновения.

Отсутствует нормальное общение.

Франчайзер ведет себя слишком авторитарно.

Франчайзи сопротивляется изменениям и усовершенствованиям.

Франчайзи разочарован рекламной деятельностью франчайзера.

Бизнес не такой успешный, как франчайзи думал.

Бизнес не такой успешный, как франчайзер рассчитывал.

Франчайзер не обеспечивает необходимый уровень поддержки со стороны оперативного персонала головной фирмы.

Франчайзи позволяет себе вольности в работе в рамках системы.

Франчайзи не видят, что франчайзер осуществляет исследования и разработки программ по поддержанию и улучшению конкурентоспособности системы на рынке [53].

С самого начала бизнес франчайзи находится под строгим контролем франчайзера, который внимательно следит за соблюдением всех стандартов, принятых в его компании. Но в качестве платы за все эти преимущества головная организация регулярно взимает со своего партнера роялти. Как правило, российские компании дают своим партнерам больше свободы действий, но, правда, и гарантий, что бизнес будет успешным, они получают меньше [30].

Франчайзи осуществляет в пользу франчайзера следующие виды платежей:

  • первоначальный (паушальный) платеж — дает возможность на право работать с франшизой, помощь в организации бизнеса, лицензию на использование торговой марки, операционной системы и рецептов и технологий бизнеса — по сути, покупка франшизы;

  • роялти — ежемесячные выплаты (от продаж или от прибыли);

  • взносы в рекламный и маркетинговый бюджет франчайзера.

Взамен платежей франчайзер берет на себя обязательство поддерживать корпоративную связь между компаниями-франчайзи, проводить необходимое обучение, поставлять редкие ключевые ресурсы для бизнеса франчайзи, проводить рекламные акции, исследования рынка.

Суммы и ставки определяются в каждом бизнесе индивидуаль­но. С точки зрения франчайзи обычно первоначальный платеж составляет около 10% от общего объема инвестиций, остальные вложения идут на строительство, аренду, оборудование и т. д.

Роялти обычно составляют 4—10 %. Взнос в рекламный и маркетинговый бюджет обычно определяет на уровне 1-4 % от объема продаж. Суммы и ставки часто могут быть предметом торга [6, 36].

Функция планирования является ведущей в механизме взаимоотношений партнеров во франчайзинге, так как она определяет цели функционирования системы франчайзинга, пути и ресурсы, обеспечивая экономическую устойчивость взаимоотношений в этой системе.

В связи с этим бизнес-план рассматривается как инструмент механизма взаимоотношений франчайзера и франчайзи.

За право пользования исключительными правами франчайзи уплачивает франчайзеру вознаграждение. Это вознаграждение может быть как разовым, так и периодическим, а его размер может определяться как в фиксированной сумме, так и в процентах от выручки.

На практике чаще всего при заключении договора франчайзи уплачивает фиксированную сумму вознаграждения — так называемый паушальный платеж. А затем в течение всего срока договора уплачивает роялти — периодические платежи. Периодичность этих платежей устанавливается договором, но, как правило, они производятся ежемесячно.

Ответственность за хорошие отношения франчайзер — франчайзи лежит на них обоих, но, несомненно, именно франчайзер должен взять инициативу в их становлении. Франчайзер должен стремиться создать климат, когда франчайзи чувствует, что его бизнес поддерживается, и используются его предпринимательские навыки. Необходимо создать обстановку, при которой он чувствует себя уверенно. Многие нововведения в системе франчайзинга происходили благодаря вкладу франчайзи.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Франчайзинг в России (3)

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... ряда барьеров в процессе внедрения франчайзинга. Франчайзинг в России начал развиваться значительно позже, чем ... . – 2006. - № 2. – С. 26-29; Дробышева, И. Приключения франчайзинга в России / И. Дробышева // Дальневосточный капитал. – 2005. - № 4. – С. ...
  2. Франчайзинг в России (4)

    Реферат >> Маркетинг
    ... и услуг. Сущность и история развития франчайзинга. Для экономики России франчайзинг является относительно новым явлением ... передается целая система ведения бизнеса. В России франчайзинг начинает получать широкое распространение лишь ...
  3. Франчайзинг в России перспективы развития

    Реферат >> Экономика
    ... . Основные проблемы франчайзинга в России и их типология Как уже говорилось, франчайзинг в России не получил широкого ... других. Экономические проблемы франчайзинга Важнейшей экономической проблемой франчайзинга в России становится отсутствие стабильности. ...
  4. Франчайзинг в России. Международный лизинг

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... "Иностранные инвестиции" Тема:"Франчайзинг в России. Международный лизинг" Выполнил: ... вопроса знать просто необходимо. Франчайзинг в России Франчайзинг - это такая организация ... франчайзинга в России в том, что у нас его очень мало. В России франчайзинг ...
  5. Франчайзинг как особая форма предпринимательства в Республике Беларусь

    Реферат >> Маркетинг
    ... в Беларуси, хотя и непростая. Например, «в режиме франчайзинга в России уже работают такие известные зарубежные ... будет применяться к договору франчайзинга; членство в Международной ассоциации франчайзинга и Европейской федерации франчайзинга; 2. указание на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015809535980225