Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Делопроизводство->Книга
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей частью производс...полностью>>
Делопроизводство->Контрольная работа
Порядок руху документів в організаціях не завжди продуманий — багато документів проходять довгий і заплутаний шлях від створення чи отримання до до ви...полностью>>

Главная > Книга >Делопроизводство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Автоматизация процесса

Выполнение подписей

Подписание документов

Работа с вашими мастерами и прорабом

Работа с субподрядчиками

Работа с офисом

Работа с генподрядчиком

Работа с ГСН

Работа с техническим надзором

Работа с заказчиком

Работа с авторским надзором

Работа с эксплуататорами

Шефмонтаж

ГЛАВА 7. Сдача и всяко-разно

Сдача монтажных работ и передача под наладку

Сдача ПНР, сдача в эксплуатацию или для организации рабочей комиссии

ПНР электромонтажных работ

ПНР систем автоматизации

ПНР автоматических установок пожаротушения

ПНР инженерно-технических средств сигнализации

ПНР систем связи

ПНР ЭХЗ

Передача ЗИП

Комплексное опробование

Реконструкция или капремонт и новое строительство

Если пришлось делать с нуля, когда объект уже закончили

Формирование и сдача ИД

Формирование томов и книг

Как сложить документы в папках

Прошивка документов

Проверка исполниловки

После того как все сдали

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБЪЕКТА И ВЕДЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

Отчетность

Деловая переписка

Оформление пропусков

Наряды-допуска

Бирки

Накопительные ведомости

Заявки на материалы

Приемка поставки заказчика (если нет снабжения)

Списание

СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Посвящается моему отцу

ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных проблем, с которыми может столкнуться начальник участка на строительстве объекта является ведение исполнительной документации. Кто будет вести и где взять того, кто бы этим занимался? Как вести и где взять информацию по данной проблеме? В херовой туче нормативной документации однозначно ничего не написано. Производители всяких хитровыебанных программ и дисков обещающие с помощью их продуктов решение всех проблем тянет кучу денег, а толку никакого. И даже после хождения на всякие семенары остается больше вопросов, чем было до этого. Вот на большинство таких вопросов и не только я и попытался здесь ответить бесплатно.

Все, что тут понаписано должен знать каждый мастер и прораб, если не абсолютно все, то хотя бы конкретно по своей части, и в первую очередь это должно быть интересно именно им. Заказчику лучше такое не читать, иначе у него появятся дополнительные рычаги закручивания нам гаек.

Пособие родилось в результате череды хуевых результатов при отрицательном опыте работы, а так же нихуевых результатов при положительном опыте работы на больших стройках системы ОАО «АК «Транснефть» с целью в первую очередь хотя бы самому, наконец, разобраться в этой ставшей уже очень субъективной хери, а во вторую очередь хоть немного поправить положение в сложившейся системе.

Приемо-сдаточная документация – документация, в состав которой входит разрешительная документация, дающая право на выполнение СМР и исполнительная документация, подтверждающая фактическое выполнение СМР в объеме, установленном проектом.

Лучше производителя работ (мастера и прораба) никто не даст исчерпывающую информацию по выполненным работам потому как он не только выдает задания рабочим и проверяет его выполнение, но и планирует ее на ближайшее будущее. Лучше него никто не проведет производственного контроля и не сделает исполнительную документацию, потому что он лучше всех должен знать всю рабочую документацию. Лучше него никто не предъявит выполненные работы, не подпишет эту исполнительную документацию у технадзора. Лучше него никто не посчитает выполнение и не докажет и не подпишет объемы у заказчика. Лучше него никто не спишет материалы и оборудование, потому что именно он их принимал и расходовал. Исполниловка завязана абсолютно на все производство, учет и отчетность, т.е. на производителя работ. Поэтому всеми нормами, правилами, инструкциями и справочниками так было задумано и так выполнялось раньше.

Изначально исполнительную документацию должны вести мастера и прорабы сами, и как товарищ Сталин завещал, если днем не успевают - работать ночью. А ПТО, как и положено приезжать в начале на согласование ППР, формирование разрешительной и в конце на сдачу, остальное время проводя в офисе. Раньше на исполниловку забивали, ее никто не вел, делалась она в последние две ночи и сдавалась только потому, что ее никто не проверял. На многих объектах, где к исполниловке относятся довольно лояльно, ее в том объеме, в котором требуют, может и, как положено, выполняют линейные производители работ. Раньше и даже сейчас проблему ведения исполниловки решал сам начальник участка, и если не мог заставить мастеров – вел сам, или нанимал в соседней деревне девочку, которая умела печатать на компьютере. С увеличением требований по объему и качеству ведения исполниловки в Транснефти на бумажную работу у линейных ИТР должно уходить сейчас чуть ли не половина их рабочего времени и одним часом после работы хуй отделаешься.

Практически все 90-е ничего такого не строились, и те специалисты кто умел и делал ИД, либо ушел на пенсию, либо разучился это делать, а потом не захотел это делать отмазываясь тем, что не умеет работать на компьютере. При этом молодые специалисты, работая рядом, с радостью переняли у них этот опыт, плюс к этому возросшие требования по ведению исполнительной, то и вышло, что те, кто должен был это делать изначально, перестал это делать. Прораба дают обычно к пенсии и такого старпера, как правило, с большими связями, хуй заставишь заниматься бумажками, ну а некоторые борзые молодые мастера спят и видят себя в таком качестве. Еще один момент, почему так произошло, заключается в том, что при переходе шарашки на другой уровень, например, когда ее берут на субподряд в Транснефть, чтобы сэкономить, шарашка не перестает быть ею со всеми своими мастерами и прорабами, которые не умеют и не хотят учиться забытому старому. А мы в такой системе стали дополнительным звеном между низким уровнем линейных ИТР и высокими требованиями Транснефти.

В Транснефти все началось с того, что согласно регламента по ведению огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности, начали требовать постоянное присутствие мастера на месте производства работ, что раньше могло оформляться на бригадира. После этого бригадиры-монтажники успешно стали мастерами, а мастера – прорабами, руководителями проектов или начальниками участков. Такие «ИТР» стали не в состоянии выполнять данные функции, хотя эта обязанность прописана в их должностной инструкции.

Поэтому исполнительная документация началась вестись кем-то другим - инженером ПТО. Конечно, самая лучшая исполниловка - это вовремя сделанная производителем работ с грамотными схемами и расписанной технологией производства работ, но когда в монтажники набирают алкашей чтобы экономить на их зарплате, мастер должен как бригадир стоять с палкой над ними и на ничего другое у него времени естественно не хватает. И ведение исполнительной документации инженером ПТО, а не как положено производителем работ – это вынужденная мера, на которую идут из-за отсутствия выбора у руководства с теперешним уровнем мастеров и прорабов и высокими требованиями Транснефти. В принципе, если пресечь дибильные требования заказчиков по оформленю актов ОСР со схемами и разрешениями ТР на всю херню дублируя рабочку, то исполнительную при желании могут вести как и положено мастера с прорабами.

Забрав исполниловку у производителей работ и отдав ПТО, руководство заложило мину замедленного действия. Мастерам с прорабами ну очень облегчили работу, при этом молодые производители работ не вникают в те вопросы и возникающие в следствии этого проблемы по ходу строительства и разучиваются или просто не учатся строить качественно. А ПТО в таком случае остается пожизненно получать писды. Т.е. из-за хуевого и не качественного производства в разы увеличивается бумажная работа, но писды получают при этом не те, кто в этом на самом деле виноват. Поэтому лох на исполниловке сейчас - одна из самых востребованных вакансий, и будь ты даже трижды не лохом, один хуй - должность обязывает.

Исполниловка субчика на самом деле не стоит тех затрат на специалистов, которые могут сделать ее нормально, потому как выгоднее таких занять действительно необходимым и более нужным производством. А так как лишних людей на стройке руководство обычно не желает видеть, выбирают другой вариант, который всех устраивает - искать студентов-лохов специально для этого дела которые, поработав от месяца до годика съебуются на другую работу.

И ладно если бы такая работа была чем-то промежуточным, типа первым этапом, обучением, или там практикой перед занятием чем-то другим более полезным. Хуй! Руководству нужны пожизненные ПТОшники-лохи на исполниловке. И если сразу не соскочишь, никто потом на другую должность в этой организации не возьмет, а в другой организации если и возьмет, то, скорее всего, на такую же хуйню.

Сразу уясните, что такой должности по штатному расписанию нет, не было и стопудово не будет, поэтому будут держать вас в командировке как можно дольше, с трудом платить вам зарплату и экономить на необходимом количестве таких инженеров на объекте. Но так как необходимость делать исполнительную все-таки есть, лохов будут постоянно набирать взамен уволившимся. И сейчас в интернете можете найти кучу вакансий на несуществующего инженера ПТО по ведению исполнительной документации и даже курсов для него. Если на других специальностях в строительстве можно выбрать между теплым местом и деньгами, то здесь не будет ни того, ни другого.

С одной стороны это очень выгодно руководству. Поделив, таким образом, функции, линейному производителю работ можно платить меньше зарплату или наоборот поощрять за более высокую производительность. Набирая новых инженеров из студентов можно им платить еще меньше и заставить работать больше, аргументируя это тем, что он канцелярская крыса сидит в тепле, а работяги зарабатывают ему на хлеб. Ими легче управлять пока они не освоились и не выучили систему. Можно приучить инженера к определенному режиму работы на объекте, нагружать его всякой хуйней, при этом в такой системе он ничему другому кроме как вести и сдавать исполниловку не научится и в другую организацию (где такой структуры нет) не уйдет. Как и мастер, не научившись или разучившись ее делать, уйдя на другое место, обязательно вернется туда, где его не заставляли этим заниматься, или попустится до монтажника. Можно набирать даже из местных аборигенов, на которых можно вообще экономить ахуетительно, при этом никаких потрясений в штатном расписании не будет. И никакие доводы типа падения качества строительства или там потери прибыли не смогут убедить руководство в обратном, потому что они всегда будут слушать только того, кто говорит об экономии и сокращении если не людей, то их зарплаты. Имея несколько таких инженеров ПТО на объекте, можно спихивать им и всю бумажную работу, которая есть у любого линейного ИТР.

Самое смешное, это то, что в инженера ПТО идут студенты высших учебных заведений, где их не учили тому, что действительно нужно для этой работы, они не знают организации строительства и не делали техкарты с ППРом. На объекте нужны не проектировщики, которых развелось хуева туча, а специалисты со средним техническим образованием.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Система менеджмента качества строительных организаций

    Книга >> Менеджмент
    ... Настоящее пособие разработано по результатам преподавания ... Внешние документы. 4.2. Исполнительная документация предприятия. Рис. 5. Схема документации СМК Политика в ... руководства по СМК - главный инженер СЕРЖЕНКО ... управления по МТС ПТО Начальник управления ...
  2. Организационная модель оценки деятельности персонала бюджетного учреждения

    Реферат >> Менеджмент
    ... — ответственности, исполнительности, настойчивости, инициативности ... Инженер технадзора 8 Инженер технадзора 4 Инженер ПТО 3 Специалист 1 категории 9 Инженер по работе с тех.документацией ... В.Р. Практический менеджмент персонала.:Пособие по кадровой работе. — ...
  3. Совершенствование системы материальной мотивации труда работников фирмы

    Реферат >> Государство и право
    ... ПТО 13000 7086667 0,0018 Инженер 9000 7086667 0,0013 Геодезист 8000 7086667 0,0011 Инженер по ... по улучшению качества работ, организации производства, оформлению исполнительной документации ... Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – ...
  4. Процессы управления деятельностью ООО Строй-Профиль

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... По данному адресу находится единоличный исполнительный орган ... . Инженеры ПТО подотчетен в своей работе главному инженеру. ... заключение по техническим проектам и технической документации на ... Кабушкин, «Основы менеджмента», учебное пособие.- М.: Новое знание ,2006 ...
  5. Бизнес план нового предприятия

    Реферат >> Менеджмент
    ... инженером, главным бухгалтером (специалист по кадрам, юрист) и инженером по снабжению. Следующим уровнем управления являются инженер ПТО, инженер по ... собрание и исполнительный орган(единоличный ... сметная документация, ... учебно-практическое пособие.- Гомель: ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015749931335449