Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Организационные отношения — это психологические отношения работников органа правопорядка, находящие конкретное отражение в их профессионально-должност...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Учитывая то, что налоговая ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления и одним из основополагающих принципо...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В науке об управлении к наиболее важным проблемам относится мотивация хорошей работы. Экономист-профессионал должен рассчитать экономическую эффективн...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

Контрольная работа

По дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

Вариант № 39

Выполнил студент группы 08-ЗЭ-ЭУ-1,

3 курса факультета экономики, управления и бизнеса

Одобеско Кристина Николаевна

Отметка о регистрации: №_______________

от «_____»____________200__г.

Результаты проверки преподавателем:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель,

Профессор, д.т.н

Краснодар

2010

Содержание

1.Сущность менеджмента. Цели и задачи…………………………………….3

2.Критериальна основа поведения человека в организации………………....5

3.Перспективное, среднесрочное текущее планирование………………….11

Список используемой литературы……………………………………………15

1.Сущность менеджмента. Цели и задачи.

Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руко­водстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании.

Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми вла­дельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нани­мать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наимено­вание «менеджмент» (русская аналогия — «руководство»).

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и те­кущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.

В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объ­езжать лошадей, но истоки его коренятся в латыни (лат.manus — рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией XVIII—XIX вв., а затем распространилось по всему миру.

Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:

  • организация и управление (производством и коллективом);

  • постановка и корректировка задач;

  • разработка этапов работы;

  • принятие решений;

  • налаживание коммуникаций (методов и форм передачи ин­формации);

  • регулирование процессов;

  • сбор и обработка информации;

  • анализ информации;

  • подведение итогов работы.

Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наи­более современных определений приводится в английском изда­нии «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент» — эффективное использование и координация таких ресур­сов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В послед­ние годы растет значимость информационных ресурсов в менедж­менте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

Цели менеджмента:

  • получение (увеличение) прибыли;

  • повышение эффективности хозяйствования;

  • удовлетворение потребностей рынка;

  • решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента:

  • организация производства конкурентоспособных товаров;

  • совершенствование производственного процесса;

  • внедрение новейших наукоемких технологий;

  • повышение качества продукции;

  • снижение затрат на производство.

Основные функции менеджмента — организация и управление производством продукции.

В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятель­ность, делят текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий ме­неджмент.

Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.

Контролирующий менеджмент нацелен на преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.

Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая воз­никла в конце ХIХ в., а в начале ХХ столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.

Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организаци­онных отношений между людьми, существующих в форме информационного об­мена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными про­цессами в условиях рынка.

Менеджмент описывает и анализирует эти отношения, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленческого труда, выявление факторов его эффективности, установление причинно-следст­венных связей в процессе принятия управленческих решений. Причем прикладная сторона здесь является преобладающей.

Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно управлять деятельно­стью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценки прогнози­рование, оптимизацию и комплексное совершенствование.

В то же время менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия этой деятельности, ее цели, задачи постоянно меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять к конкретным ситуациям.

Как наука менеджмент имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, привлекал теоретические положения и практические рекомендации экономики, социологии, права, психологии, теории организации и др.

Сегодня на Западе он суще­ствует и как одно из самых распространенных направлений профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.

2.Критериальна основа поведения человека в организации.

Под поведением понимается совокупность действий и поступков людей происходящих под влиянием внутренних и внешних причин.

К китериальной основе поведения человека относятся те устой­чивые характеристики его личности, которые определяют выбор, принятие решений человеком по поводу его поведения. Естественно, на данного рода решения оказывают большое влияние цели, которые преследует человек, условия, в которых разворачиваются действия, его возможности, динамика происходящих процессов, настроение и ряд других факторов. Однако при всем разнообразии факторов пове­дение каждого конкретного человека обладает определенной ста­бильностью и предсказуемостью, определенными присущими ему принципами поведения, критериями выбора и предпочтения, табу и тому подобными моментами. Более того в совершенно одинаковых ситуациях, если только таковые вообще существуют, разные люди могут принять совершенно различные решения. И это опять будет определено тем, что они имеют различную критериальную базу, задающую их приоритеты и оценки происходящих событий.

Критериальная база поведения любого человека складывается из его расположения к людям, событиям и процессам, совокупности ценностей разделяемых данным человеком, набора верований, кото­рых придерживается человек, и принципов, которым он следует в своем поведении. Все эти составляющие китериальной базы поведения находятся в тесном взаимодействии, взаимопроникновении и взаимовлиянии. Однако, несмотря на сильную взаимозависимость, их можно рассматривать как относительно обособленные характе­ристики личности человека, влияющие на его поведение.

Расположение человека к людям, отдельным процессам, окру­жающей среде, своей работе, организации в целом играет очень боль­шую роль в деле установления нормального взаимодействия человека и организационного окружения. Одно и то же явление или дейст­вие, имеющее совершенно одинаковое проявление и оказывающее одинаковое влияние на людей, может вызвать различную реакцию в силу того, что у людей существует различное расположение к этому явлению или действию. Отражая чувства человека по отношению к определённому объекту, расположение делает его решения и дейст­вия индивидуальными. При этом важно подчеркнуть, что обычно человек имеет определенное расположение к каждому объекту или явлению, с которым он сталкивается в жизни.

Расположение характеризуется тем, что оно, во-первых, невидимо, так как заключено в человеке. На «поверхности» видны только его последствия. Во-вторых, расположение проистекает из тех чувств, которые питает человек объекту. В-третьих, расположение как бы является точкой, находящейся на оси с полюсами «нравится» — «не нравится». В-четвертых, расположение влияет на поведение человека и проявляется в том, что он ведет себя в соответствии с априорным положительным либо негативным отношением к явлению, объекту, процессу или человеку.

В общем виде расположение можно определить как априорное отношение к человеку, группе людей, явлениям, организациям, процессам и вещам, определяющее положительную или негативную реакцию на них.

Расположение имеет три компоненты. Во-первых, это та часть, которая отражает чувства человека по отношению к объекту: нравит­ся ли он ему или нет. Данная часть называется воздействующей час­тью расположения. Во-вторых, это знания об объекте, которыми рас­полагает человек. В-третьих, это намерение по поводу того, как вести себе по отношению к объекту. Объединяясь вместе, эти три части формируют расположение человека к объекту, в котором находят динамическую увязку связи между знанием человека об объекте, его чувствами по отношению к этому объекту и его намерениями в отношении этого объекта.

Расположение человека по отношению к явлениям, процессам и людям формируется на основе обучения, базирующегося на жизнен­ном опыте. Обычно положительное или отрицательное отношение к объекту формируется в результате того, вызывали ли данный объект удовлетворение или нет. При этом формирование расположения происходит как путем оценки опыта (удовлетворенность — неудовле­творенность) взаимодействия непосредственно с объектом, так и путем соотнесения объекта с другими объектами, по отношению к которым сформировалось определенное расположение.

Связь между поведением и расположением неоднозначна. Из того, что человек чего-то не любит, не вытекает на сто процентов факт, что он этого полностью не примет. Однако, тем не менее в большинстве случаев поведение человека находится под влиянием расположения. В связи с этим важной задачей управления является формирование и изменение, если это необходимо, расположения членов организации.

Важными для эффективного управления и установления хоро­ших отношений в организации являются три типа расположения:

  • удовлетворенность работой;

  • увлеченность работой;

  • приверженность организации.

То, насколько у работников развиты эти расположения, сущест­венно определяет результаты их работы, количество прогулов, теку­честь кадров и т.п.

Удовлетворенность работой оказывает очень сильное влияние на чувства человека по отношению к работе, поэтому ее можно отнести скорее к воздействующей компоненте расположения. Степень удов­летворенности работой зависит от множества факторов, как внутрен­них, так и внешних по отношению к человеку. Однако при большом разнообразии факторов и различной направленности их влияния на человека выделяется восемь характеристик работы, от которых доста­точно устойчиво зависит степень удовлетворённости работой:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. по Менеджменту (22)

    Контрольная работа >> Менеджмент
    ... штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент. Другим ... приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов ...
  2. по Менеджменту (6)

    Контрольная работа >> Менеджмент
    ... высшего профессионального образования КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Менеджмент» Вариант № 86 Студентка: Факультет ... . Эффективным стилем управления (по мнению большин­ства зарубежных специалистов по менеджменту) является партисипативный (соучаствующий ...
  3. по Менеджменту (17)

    Контрольная работа >> Менеджмент
    ... ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра менеджмента ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ Вариант ... ……………………………………………….3 2. Понятие стратегического менеджмента. Разработка концепции и стратегии ...
  4. по Менеджменту (3)

    Контрольная работа >> Менеджмент
    ... Экономический факультет Контрольная работа по менеджменту Вариант № 10 «Корпоративная ... Здесь начинается и полноценный HR – менеджмент, реализующий определённую кадровую стратегию и ... нововведений; б) добиться от менеджмента всех уровней признания этих ...
  5. по Менеджменту (4)

    Контрольная работа >> Менеджмент
    ... функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент — это управление в условиях ... оптимальных решений. Термин "менеджмент" по своей сути является аналогом ... взятому человеку. Следующая по иерархии цель менеджмента — это выживание организации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0070657730102539