Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Доклад
Теория личности К. Хорни - система представлений, которые развивались в дискуссии со многими положениями З.Фрейда. Были отвергнутыми пансексуализм и ф...полностью>>
Психология->Реферат
На мой взгляд, самостоятельная работа по самой своей сути предполагает максимальную активность каждого студента. Она проявляется и в организации работ...полностью>>
Психология->Реферат
В конце 50х начале 60х гг. большие направления, возникшие в период открытого кризиса и претерпевшие в последующем существенные преобразования необихев...полностью>>
Психология->Реферат
Каждый день у героя был свой распорядок дня, который нельзя было нарушать, иначе он впадал в истерику. В определённый день было определённое меню, кле...полностью>>

Главная > Конспект >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Психология младшего школьника.

1Изменения статуса.

2Анатомо-физиологические особенности.

3Значение поступления в школу.

4Взаймоотношение учителя и учащихся начальных классов.

5Инетересы младших школьников.

6Нравственное поведение.

Литература:

1Бажович Л.И. “Личность и ее формирование в детском возрасте”

2Крутетский В.А. “Психологические особенности младшего школьника” в книге “Психология обучения и воспитания школьника”

3Кулагина И.Ю. “Возрастная психология”

4Матюхина М.В. “Мотивация учения младших школьников”

5Мухина М.С. “Шестилетний ребенок в школе”

6Сорокоумова Е.А. “Развитие познавательной активности младших школьников через понимание текста”.

7Цукерман Г.А. “Зачем детям учится вместе”.

1Все дети дошкольного возраста и все те, что воспитывались отдельно: все хотят быть в первом классе. Статус меняется с дошкольника и детсадовца на школьника, и они начинают считать себя более взрослыми и что обращаться к ним как к детям больше нельзя.

2В возрасте от 6 до 7 лет был период вытяжения: роста начинал опережать вес, ребенок быстро худел, становился менее послушным и быстро утомлялся. Поэтому возникают определенные трудности в воспитание в возрасте от 6 до 7 лет. В связи с быстрым вытяжением кровеносные сосуды тоже отставали от роста и поэтому они вытягивались, и увеличивалось кровяное давление и мозг получал не полное количество кислорода – гипоксия. Возраст от 7 до 10-11 лет в этом отношений более благоприятен для дальнейшего развития как физиологических, так и умственных сил ребенка. Увеличение роста и веса идет довольно пропорционально. У мальчиков рост до 132см к 10 годам у девочек до 133. Вес у мальчиков до 29 у девочек до 28.3 кг. Важным показателем хорошего физического состояния является увеличение емкости легких у школьников. Это увеличивает количество кислорода поступаемого в мозг. Идет постоянный рост мышц, количество белых кровяных телец значительно увеличивается, что обеспечивает сопротивляемость болезням. На возраст от 8 до 10 лет падает самый малы процент заболевания.

3Все дети хотят учиться в школе, в первом классе, но ребенок не осознает для чего он учиться, и зачем нужна школа. И поэтому учителя и родители должны, объяснить для чего нужна школа. У ребят есть противоречие. С одной стороны все хотят учится но для этого требуется большой труд: надо сидеть и учить уроки. Но усвоений чтения, счета и письма у ученика появляется интерес к учебе.

4Учитель первого класса для учащихся первых классов – основное лицо, воплощающее в себе все общественные требования. Ученик не оценивает конкретного учителя но они относятся к нему как к личности выполняющему общественную работу. Но через полтора года “голое почитание” заканчивается. Они начинают оценивать его личные качества. От оценки зависит: кричит ли на них учитель, как убеждает их. Большое значение имеет коллектив класса. Учитель должен использовать коллектив и актив класса (староста, комиссий).

5Интересы младших школьников 1-2 класс отличаются следующими особенностями: Подражательностью (случайностью возникновения) непостоянством (кратковременностью) легким и беспричинным изменением, поверхностностью (интерес к внешним факторам), близостью к собственному жизненному опыту, разбросанностью.

6Нравственное поведение зависит от формирования общественных мотивов в сознании младшего школьника. Поведение детей первого класса определяется указанием классного руководителя. Т.е. учащиеся ведут себя в соответствий с требованиями учителя и мотивов индивидуального сознания еще не развита у первоклассников, когда ученицу первого класса спросили: “Маша, почему ты ведешь себя правильно, не разговариваешь, не ведешь посторонних дел, а ждешь следующего задания? А она ответила, что так нельзя. В третьем классе она ответила, что будет мешать другим ребятам. Нравственному поведению способствует коллективная деятельность, потому что в коллективе идет своя воспитательная работа.

Познавательная деятельность младших школьников – развитие, сознания, психики, мировоззрения и т.д.

Методика исследования типологических особенностей личности (К. Юнг).

Цель: выявление свойств личности, интроверсий, амбоверсий и экстраверсий.

Материал: опросник юнга включающий в себя двадцать вопросов с двумя альтернативными ответами по каждому вопросу.

Ход испытуемый осматривает опросник включает в себя два варианта ответа на каждый вопрос обозначенные буквами “а” и “б”, выбирает один из них и обводит соответствующею букву кружком.

Опросник.

1Что вы предпочитаете?

А) немного близких друзей?

Б) большую товарищескую компанию?

2Какие книги вы предпочитаете читать?

А) с занимательным сюжетом?

Б) с раскрытием переживаний героя?

3Что вы скорее можете допустить в работе?

А) опоздание?

Б) ошибки?

4Если вы совершаете дурной поступок то

А) остро переживаете

Б) острых переживаний нет

5Как вы сходитесь с людьми?

А) быстро и легко

Б) медленно и осторожно

6Считаете ли вы себя обидчивым?

А) да

Б) нет

7Склоны ли вы смеяться от души?

А) да

Б) нет

8Считаете ли вы себя

А) молчаливым

Б) разговорчивым

9Откровенны ли вы или скрытны?

А) Откровенен

Б) Скрытен

10Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний.

А) да

Б) нет

11Находясь в обществе предпочитаете ли вы

А) говорить

Б) слушать

12Часто ли вы переживаете недовольство собой?

А) да

Б) нет

13Любите ли вы что-нибудь организовывать?

А) да

Б) нет

14Хотелось ли бы вам вести интимный дневник?

А) да

Б) нет

15Быстро ли вы переходите от решений к исполнению?

А) да

Б) нет

16Легко ли меняется ваше настроение?

А) да

Б) нет

17Любители ли вы убеждать других, навязывать свой взгляды?

А) да

Б) нет

18Ваши движения

А) быстры

Б) медленные

19Вы беспокойтесь о возможных неприятностях?

А) часто

Б) редко

20В затруднительных случаях вы

А) спешите обратиться за помощью

Б) не обращаетесь за помощью

Обработка выполненного задания.

По типологий личности говорят следующие варианты ответов: 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а.

Подсчитывается кол-во совпавших ответов и умножается на пять.

Баллы 0… 35- интроверсия, 36…65 амбоверсия, 66…100 – экстраверсия.

отв 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13а, 14б, 15а, 16а, 17а, 18а, 19б, 20а.

мой отв 1а, 2а, 3б, 4а, 5б, 6б, 7а, 8а, 9б, 10б, 11б, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17б, 18а, 19а, 20б.

9х5=45 – амбоверсия

Психология подросткового возраста.

1Общая характеристика подросткового возраста.

2Особенности анатома физиологического развития подростка.

3Половое созревание

4Центральное новообразование личности при переходе в подростковый возраст

5Взаймоотношения подростка и взрослого

6Причины конфликта подростка и взрослого

Литература:

1Байард Р. и Байард Д.

“Ваш беспокойный подросток” 1991

2Бажович Р.И.

“Личность и ее формирование в детском возрасте” 1968

3Выгодский Л.С.

“Психология подростка” 1994

4Степанов В.Г.

“Психология трудных школьников” 1996

5Толстых Н.Н.

“Подростковый возраст” рабочая книга школьного психолога ч2 глава 4 1991

Фельдштейн Д.И.

“Психология взросления”

1Граница возраста: 5-8 класс, хотя министерство образование 9 класс тоже относит к подросткам. Если мы возьмем 7 лет и + 8, получится 15, а если вместо 8 взять 9 то 16. Т.е. от 11-12 до 15-16 лет. Этот возраст называют: трудный, переходный, критический. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие от всех остальных возрастов. В этот период наблюдаются особенности физического, умственного, нравственного, социального развития. Этот период растянут во времени и зависит от двух моментов: первый период тормозящие развитие, занятость детей только учением при отсутствий других обязанностей (бытовых/семейных). Тенденция родителей опекать во всем и освобождать от бытовых хлопот. Второй фактор – овзросляющии, ему способствует огромный поток информаций: радио, телевиденье, интернет и т.к. Акселерация(ускорение) развития, большая занятость родителей на работе и ранняя занятость детей в быту.

2-3Идет перестройка организма подростка. В связи с этим этот возраст характеризуется особенностями как скачек в росте и половое созревание. Наиболее интенсивный период в этих процессах приходится на 11-13 лет у девочек и 13-15 лет у мальчиков. В настоящее время процесс ускоренного развития акселерации несколько затормозился в связи с ухудшением условия жизни. 9-10 лет у девочек может начаться деятельность половых желез и формирование грудной железы. А в 10-11 некоторые на начале стадий половой зрелости, а у мальчиков в 12-13 лет. В некоторых случаях девочки оказываются беременными. Происходит вытяжение в росте, идет развитие лицевой части черепа: красавчик может стать гадким утенком и наоборот. У подростка до 14 лет позвоночник заполнен хрящом и при неправильном сидении может искривить позвоночник. С 11 до 14 лет могут возникнуть проблемы с развитием костей. Девочкам нельзя прыгать выше 2 метров. Хотя подростки уже приближаются к взрослой особи но это только внешняя похожесть но крепость мышц слабее в 2 раза. Изменяется деятельность всех систем, в частности сердце растет в 2 раза быстрее чем сосуды. Сосуды начинают отставать от вытяжения тела, это сужает кровоток и повышает давление для повышения удовлетворительного кол-ва питательных веществ в организме. Это ведет к чувствам обиды, страху, гневу из-за нестабильности в сердечнососудистой системе. Повышается раздражительность, чувствительность, утомляемость, слабость сдерживающих механизмов, утомленность, рассеянность, падение продуктивности в работе, расстройство сна. Появляется вялость и апатия. У девочек появление таких состояний появляется во время месячного цикла. Сдвиги в физическом развитий имеют огромное значение в образований новых психологических образований.

Эти ощутимые изменения делают его более взрослым, на основе сходства со взрослым. 2Пловое созревание стимулирует повышение заинтересованности к противоположному полу.

Нормой для подростков обоего пола является пробуждение первых романтических чувств т.е. чистая любовь.

4Возникновения источники и особенности чувства взрослости.

Развитие социальной взрослости, есть становление готовности ребенка в мире взрослых как полноценности и равноправного члена. Чувство взрослости может возникнуть в результате сознания и оценки сдвигов в физическом развитий и половом созреваний, которые делают ребенка более взрослым, объективным и в собственном представлений. Другие источники чувства взрослости социальные. Чувство взрослости может рождаться, когда в отношениях со взрослыми подросток не занимает положение ребенка с объективной стороны, имеет серьезные обязанности. Подростки живут в двух сферах: мораль равенства и мораль послушания.

5Существующий в детстве тип отношения со взрослыми отражающий неравноправное положение ребенка в мире взрослых становится для него неприемлемым, несоответствующим его представлениям об уровне его собственной взрослости. Права взрослых он ограничивает, а свой расширяет и претендует на авторитет, доверие и расширение самостоятельности.

Неизменность общественного положения подростка, он был и остается школьником с вытекающими последствиями подчинения. Остается его полная материальная зависимость от родителей. Сохранение у подростка детских черт в облике и поведений. Однако такое отношение взрослого не только противоречит стремлению подростка но и задачи воспитания детей в этом возрасте.

Если взрослый не изменяет отношения к подростку то подросток становится инициатором к переходу к новому типу отношений. Сопротивление взрослого вызывает сопротивление подростка в виде непослушания. У подростка появляется отчужденность, что взрослый неспособен его понять и это может продолжатся на протяжений всей жизни.

Методика исследования агрессивного поведения подростков (А. Бас и А. Даки.)

Цель: выявить различные формы агрессивного поведения подростков

Материал: ручка или карандаш и текст опросника Бас-Дарки, включающий в себя 75 пунктов.

Правила проведения: испытуемый читает каждый пункт опросника и ставит знак “+” если согласен с положением этого пункта или знак “-“ если не согласен. Для ответа испытуемых с правой стороны оставлена чистая строка.

1) Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

2) Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

3) Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4) Если меня не попросят по-хорошему я не выполню просьбы.

5) Я не всегда получаю то, что мне положено.

6) Я знаю, что говорят обо мне за моей спиной.

7) Если я не одобряю поведение друзей, то даю им это почувствовать.

8) Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал угрызения совести.

9) Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10) Я никогда не раздражаюсь на столько, чтобы кидаться предметами.

11) Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12) Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить.

13) Другие умеют (лучше, чем я) пользоваться благоприятными обстоятельствами.

14) Я держусь настороженно с людьми, которые дружелюбнее ожидаемого.

15) Я часто бываю, не согласен с людьми.

16) Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17) Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18) Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

19) Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим.

20) Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

21) Меня немного огорчает моя судьба.

22) Я думаю, что многие люди не любят меня.

23) Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24) Я считаю, что люди увиливающие от работы должны испытывать чувство вины.

25) Тот кто оскорбляет меня и мою семью напрашивается на драку.

26) Я не способен на грубые шутки.

27) Меня охватывает ярость, когда надомной насмехаются.

28) Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

29) Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

30) Довольно многие люди завидуют мне.

31) Я требую, что бы люди уважали мой права.

32) Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

33) Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34) От злости я иногда бываю мрачен.

35) Если ко мне относятся хуже заслуженного, я не расстраиваюсь.

36) Если кто-то вывел меня из себя, я не обращаю на него внимание.

37) Хотя я и не показывают этого, иногда меня гложет зависть.

38) Иногда мне кажется, что надомной смеются.

39) Даже если я злюсь я не прибегаю к сильным выражением.

40) Мне хочется, что бы мои ошибки были прощены.

41) Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42) Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

43) Иногда люди раздражат меня просто своим присутствием.

44) Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45) Мой принцип: “никогда не доверяй чужакам”.

46) Если кто-нибудь раздражает меня, я говорю ему все что думаю о нем.

47) Я делаю много такого, о чем потом жалею.

48) Если я разозлюсь, я могу ударить.

49) С 10 лет я не проявлял вспышек гнева.

50) Я часто чувствую себя как бочка с порохом.

51) Если бы все знали, что я чувствую меня бы считали человек с которым не легко ладить.

52) Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать мне приятное.

53) Когда на меня кричат, я кричу в ответ.

54) Неудачи огорчают меня.

55) Я дерусь не реже и не чаще чем другие.

56) Я не могу вспомнить случая, когда я был так зол, что ломал вещи под рукой.

57) Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

58) Иногда я чувствую, что жизнь несправедлива.

59) Раньше я думал, что большинство говорит правду, но теперь я не уверен.

60) Я ругаюсь только со злости.

61) Когда я поступаю не правильно, меня мучает совесть.

62) Если для защиты прав нужна физическая сила, я использую ее.

63­­) Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.

64) Я бываю, грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65) У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

66) Я не умею поставить человека на место даже если он того заслуживает.

67) Я часто думаю, что жил не правильно.

68) Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69) Я не раздражаюсь из-за мелочей.

70) Мне редко приходит в голову, что люди пытаются оскорбить или разозлить меня.

71) Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь проводить угрозы в исполнение.

72) В последнее время я стал занудой.

73) В споре я часто повышаю голос.

74) Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

75) Я лучше соглашусь, с чем либо, чем стану спорить.

Обработка результатов идет через ключи (порядковых номеров, отражающих ту или иную форму агрессивного поведения.).

1. физическая агрессия ответы да на вопросы: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68

Ответы нет: 9, 17, 41

2 косвенная агрессия. Да: 2, 18, 34, 42, 56, 63,

Нет: 10, 22, 49

3 Раздражение, да: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72

Нет: 11, 35, 69

4 Негативизм, да: 4, 12, 20, 23, 36

Нет: -

5 Обида ответы да: 5,13, 21, 29, 37, 51, 58.

Нет. 44

6 Подозрительность ответы да: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59

Нет: 65, 70

7 Вербальная агрессия, ответы да: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73

Нет: 39, 66, 74, 75

8 Угрызение совести, ответы да: 8, 16, 24, 32. 40, 47, 54, 61, 67

Нет: -

При обработке все ключи с да и нет складываются и находится % от общей суммы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие возрастной психологии в Новое время

    Учебное пособие >> Психология
    Зачетная лекция Тема: Развитие возрастной психологии в Новое время (Предмет – история возрастной психологии, группа – 4ДП-21.) ... цель. Сформировать представление об особенностях развития возрастной психологии в Новое время. Воспитательная цель. ...
  2. Психология. Понятие о психологии

    Конспект >> Психология
    ... , возрастная психология – исследует возрастные особенности психологических процессов на каждом возрастном этапе и ведущие структуры развития личности ...
  3. Возрастная психология. Психическое развитие в раннем детстве

    Статья >> психология, педагогика
    Возрастная психология. Психическое развитие в раннем детстве Склярова Т. В. К началу второго ... защищать свое и т.д. В возрастной и педагогической психологии накоплены многочисленные данные об особенностях развития предметно-манипулятивной ...
  4. Возрастная психология. Начало жизни человека

    Статья >> психология, педагогика
    Возрастная психология. Начало жизни человека Склярова ... приводит к ещё большему нарушению межфункционального развития, к психическим и физическим заболеваниям, ... эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие личности начинается во внутриутробном ...
  5. Разделы психологии

    Реферат >> Психология
    ... психология, психология развития (возрастная психология), дифференциальная психология, клиническая психология, педагогическая психология, экспериментальная психология, психология труда и социальная психология.[источник?] Прикладные: юридическая психология ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015380382537842