Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Доклад
Теория личности К. Хорни - система представлений, которые развивались в дискуссии со многими положениями З.Фрейда. Были отвергнутыми пансексуализм и ф...полностью>>
Психология->Реферат
На мой взгляд, самостоятельная работа по самой своей сути предполагает максимальную активность каждого студента. Она проявляется и в организации работ...полностью>>
Психология->Реферат
В конце 50х начале 60х гг. большие направления, возникшие в период открытого кризиса и претерпевшие в последующем существенные преобразования необихев...полностью>>
Психология->Реферат
Каждый день у героя был свой распорядок дня, который нельзя было нарушать, иначе он впадал в истерику. В определённый день было определённое меню, кле...полностью>>

Главная > Конспект >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3)Одним из первых отечественных психологов занимающихся проблемой периодизаций психического развития был Выгодский. Он определил развитие как “непрерывный процесс самодвижения” характеризующийся в первую очередь возникновением и образованием нового не будущего на прежних ступенях. Критерием развития он считал новообразования, которые в первые возникают на данной возрастной ступени и которые в основном определяют сознание ребенка: отношение к среде, внутреннею и внешнею жизнь, весь ход его развития в данный период. В 3 года появляется желание в самостоятельности.

Выгодский считал, что детская жизнь состоит из эпох характеризующихся медленным эволюционным развитием. Отделенными друг от друга кризисами бурного революционного развития. В эти периоды возникают своеобразные новообразования, которые носят переходный период. Ибо в следующею эпоху они не сохраняются в первоначальном виде, а служат основой для новообразований стабильной эпохи. Периоды революционного развития (кризисы) характеризуются:

1кризис наступает и завершается незаметно. Обычно к середине достигает своего пика. И данный период становится резко отличимым от остальных, предшествующему и последующему за кризисом.

2в кризисный момент дети становятся трудновоспитуемыми и в эти периоды случаются частые конфликты ребенка с окружающими.

3в эти периоды психическое развитие принимает особую форму “прогрессивное развитие личности ребенка постепенно затухает в период кризиса”. В эти периоды возникают своеобразные новообразования, которые носят переходный период ибо к последующему они не сохраняются в первоначальном виде.

Кризы (Периоды революционного развития)

-новорожденность

кризис новорожденного

-младенчество 2месяца-1год

-раннее детство 1-3 года

кризис трех лет

-дошкольный возраст 3-7 лет

кризис 7 лет

-кризис 13 лет

-пубертатный период

-кризис 17 лет

Психология дошкольного возраста.

1Развитие ребенка первого года жизни.

2Функционирование нервной системы.

3Потребности ребенка первого года жизни и его первоначальное ознакомление с действительностью.

4Понимание речи и появление первых слов.

5Развитие преднамеренных движений. Начало ходьбы

6Развитие детей от года до двух лет. Антомофизиологические особенности

7Развитие потребностей второго года жизни ребенка.

8Развитие речи.

9Развитие эмоций.

10Дошкольный возраст (с 2-5 до 7 лет). Анатомофизиологические особенности

11Развитие потребностей и интересов.

12Развитие ребенка в игровой деятельности.

Литература

Божевич “Проблем формирования личности” 1995

Выгодский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте” 1967

Выгодский Л.С. “Детская психология том 4”

Гуткина М.И. “Психологическая готовность к школе”

Мухина В.С. “Детская психология” 1995

Новоселова М.А.“Игра дошкольника”

Мухина В.С. “Психология школьника”

Эльконин Д.Б. “Психология игры”

1Строение нервной системы появившегося на свет младенца внешне сходно с тем, что есть у взрослого. Однако имеются глубокие различия в отношениях структуры и нервной организаций. Главное отличие в том, что у взрослого ведущую роль играют высшие отделы, т.е. корковые, а у ребенка больше значения имеют низшие отделы, т.е. подкорковые узлы. В момент рождения мозг представляет серую однообразную массу. Нервные волокна лишены еще миелиновой оболочки – жироподобное вещество обволакивающее нервные клетки и выступающие как изоляция одной нервной клетки от другой. Окончательно оболочка формируется к 7 годам. Когда оболочка образуется нервные клетки начинают между собой общаться через дентин и окском. Темп прироста веса мозга и массы тела увеличивается с 300 до 850г за год, а тело с 2.5/3кг до 8.5/9кг, а рост с 40-50 до 80см.

2)Каковы нервно-физиологические механизмы взаимодействия ребенка в первые года жизни с окружающей средой. 4/5 суток новорожденный проводит в состояний сна. Новорожденный крайне беспомощен, поэтому приспособление к новой жизни не возможно без помощи взрослых. У детей этого возраста слабая терморегуляция. Со временем нервная система усложняется, совершенствуется. У ребенка начинают формироваться условные рефлексы. Условный рефлекс вырабатывается у ребенка на кормление, а потом условный рефлекс на руки матери. Уже в начале второго месяца жизни у ребенка могут быть образованы условные пищевые рефлексы со всех анализаторов.

3Вначале у ребенка существуют только органические потребности: сон, пища, одежда, тепло. И ребенок безусловно рефлекторно реагирует на отсутствие. Но постепенно в течений года возрастает интерес к окружающему: матери, взрослым, игрушкам и т.д. В результате возникают новые потребности: в общении с окружающими людьми, в ориентировочной деятельности, в движений и манипуляций окружающими предметами. Этому способствует увеличение времени бодрствования, которое достигает 8-9 часов. Однако еще долгое время роль взрослого остается определяющей. Развитие психики детей этого возраста определяется теми воздействиями со стороны взрослых, которое побуждает к активной деятельности. Успех развития ребенка зависит от характера организаций его образа жизни. Учет особенностей этого возраста заключается в том, что взрослые помогают ребенку приспосабливаться к окружающей среде, создают необходимые условия для процесса сосредоточения помогая тем самым сосредоточению реакций. Постепенно ребенок научается выделять из всего многообразия раздражителей, те которые имеют наибольшее значение. Например: голос и вид человека. В этом можно усмотреть появление избирательного отношения ребенка к окружающему. Избирательные реакций сопровождаются улыбкой, радостными звуками, интенсивными движениями рук и ног. Такую реакцию называют комплексом оживления или реакция оживления. Эта реакция играет огромную роль в развитии психики ребенка. Так как посредством ее устанавливается контакт с окружающими людьми. Комплекс оживления относится к концу 1-го года 1-го месяца и началом 2-го месяца. Связь ребенка со взрослыми все более возрастает. Уже трехмесячный ребенок выделяет из окружающей среды свою мать, шестимесячный начинает отличать чужих от своих, трех-четырех месячные проявляют оживление в ответ на обращение к ним любого взрослого, а пяти семи месячные только на знакомое лицо. К концу первого года жизни заметно возрастает привязанность детей к близким людям. Но память о родителях у годовалых детей не сохраняется, если они пропадают. Дети запоминают родителей с трех лет. Если убрать знакомую игрушку с глаз ребенка он начинает ее искать, но томить его нельзя. Лишь очень ограниченный круг предметов может вызвать у ребенка эмоциональное состояние. Устойчивость эмоций крайне не значительна. Это объясняется тем, что первые годы жизни ребенка определяются нервно-физиологическими механизмами подкорковых образований.

Развитие детей второго года жизни.

Тем общего развития остается очень интенсивным. Вес тела увеличивается до 12-12.5 КГ, рост до 84-85 см, вес мозга до 1000-1100 граммов. Быстро вырабатываются рефлексы на условные раздражители, в частности на комплексные: слуховые, зрительные, тактильные. В этом возрасте возбуждение продолжает преобладать над торможением. Значительно меняется соотношение сна и бодрствования. Кол-во сна уменьшается до 12.5ч. От влияния среды у ребенка формируется потребность в многообразных движениях, которая стимулирует формирование костно-мышечной системы. Ребенок начинает лучше контролировать свое поведение и действие. Однако нервно-физиологический аппарат остается еще не совершенным. У ребенка развиваются более тонкие дифференцировки. Если раньше ребенок до года не мог уверенно и твердо взять вещь в руку, то на втором году как действие завершенное.

Развитие потребностей второго года жизни ребенка.

В этом возрасте дети очень подвижны. У них встречается множество движений импульсивного характера: хлопанье руками по столу, прыжки с хлопаньем. Главной потребностью является движение. У ребенка начинает развиваться потребность в самостоятельности. Ребенок идет по пути овладения “ручными действиями” к овладению “действиями орудийными”. Ручное овладение – предмет становится простым удлинением руки. Орудийное – рука подчиняется требование орудийных приемов. В процессе перехода происходит зарождение простых форм интеллектуальных операций.

Развитие речи.

Период довольно интенсивного развития речи. Формируется активная речь. Встречаются так называемые автономные слова: бяка – плохой, ням-ням – кушать. Так же встречаются слова представляющие собой окончания: дись - садись, дем - пойдем. Словарный запас активного словаря вырастает до 250-300 слов. Дети этого возраста способны понимать простейшие рассказы. Изучение простейших детских слов в этом возрасте показало, что образование многозначных слов происходит по функциональному признаку. Ребенок относит слово не к определенному предмету, а ко всей ситуаций. Речевое общение со взрослым играет решающею роль в усвоений ребенком общественно выработанных способов, употребление предметов. Особое место занимают действия с игрушками, которые и приводят к формированию специальных игровых действий. В этом возрасте еще нет специальной трудовой деятельности. Однако ребенок может овладеть рядом навыков для самообслуживания. Сам умывается, вытирает руки, чистит зубы, пользуется ложкой. Особенно дети любят помогать в труде взрослым.

Развитие эмоций.

Развитие социальных эмоций. В этом возрасте наблюдается заботливое отношение детей друг к другу, особенно в воспитаний в коллективе.

Дошкольный возраст (с 2 до 5-7 лет).

С 2 до 5 младший дошкольный с 5 до 7 старший дошкольный. С 2 до 5 прирост веса относительно больше прироста тела в длину. От 5 до 7 темп прироста веса уступает росту. Вес мозга увеличивается до 1300граммов происходит укрепление костно-мышечной системы. К концу седьмого года заканчивается милиенизация клеток коры головного мозга. Если у детей дошкольного возраста встречаются еще импульсивные движения, то к семи годам их становится меньше. Дети, особенно семилетнего возраста начинают проявлять интерес к общественной жизни и природе.

Развитие ребенка в игровой деятельности.

Существенным достижением возрастом от 2 до 5 лет является появление сюжетных игр. Первые игры элементарны и просты. В них можно видеть часто повторяемые движения. Такие игры служат подготовкой к ролевым играм. Не смотря на примитивность этих игры, они существенно развивают кругозор, формируют волю и мировоззрение. У детей раннего детства отсутствует интерес к коллективным играм. В 3 года все резко меняется.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие возрастной психологии в Новое время

    Учебное пособие >> Психология
    Зачетная лекция Тема: Развитие возрастной психологии в Новое время (Предмет – история возрастной психологии, группа – 4ДП-21.) ... цель. Сформировать представление об особенностях развития возрастной психологии в Новое время. Воспитательная цель. ...
  2. Психология. Понятие о психологии

    Конспект >> Психология
    ... , возрастная психология – исследует возрастные особенности психологических процессов на каждом возрастном этапе и ведущие структуры развития личности ...
  3. Возрастная психология. Психическое развитие в раннем детстве

    Статья >> психология, педагогика
    Возрастная психология. Психическое развитие в раннем детстве Склярова Т. В. К началу второго ... защищать свое и т.д. В возрастной и педагогической психологии накоплены многочисленные данные об особенностях развития предметно-манипулятивной ...
  4. Возрастная психология. Начало жизни человека

    Статья >> психология, педагогика
    Возрастная психология. Начало жизни человека Склярова ... приводит к ещё большему нарушению межфункционального развития, к психическим и физическим заболеваниям, ... эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие личности начинается во внутриутробном ...
  5. Разделы психологии

    Реферат >> Психология
    ... психология, психология развития (возрастная психология), дифференциальная психология, клиническая психология, педагогическая психология, экспериментальная психология, психология труда и социальная психология.[источник?] Прикладные: юридическая психология ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010838508605957