Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Одне з чинних місць в управлінні матеріальними ресурсами займає процес відтворення та вдосконалення основних засобів. В даній роботі розглядаються фор...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
облік (система первинних доказів) Обробка документів для реєстрації Акти про реєстрацію підприємства Акти інвен­таризації кінцевого стану попе­редньог...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Дипломная работа
У тісному зв’язку з заробітною платою перебувають розрахунки по обов’язковому державному соціальному страхуванню. Основами законодавства України про з...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Характерною особливістю сучасного розвитку економіки України є глобальні економічні перетворення в сфері виробництва на основі ринкових відносин. Ринк...полностью>>

Главная > Кодекс >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

35.Квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам.

В финансовом мире в последние годы резко активизировались процессы, связанные не только с переходом стран на Международные стандарты учета и отчетности, - параллельно возрос интерес и к вопросам международной стандартизации бухгалтерского образования. Эти проблемы активно обсуждались на XV Всемирном конгрессе бухгалтеров (Париж, 1997 г.), на XXI конгрессе (съезде) бухгалтеров Европы (Антверпен, 1998 г.), на различных международных семинарах (в т.ч. и проходившем в декабре 1998 г. в Париже - он целиком был посвящен проблемам подготовки бухгалтеров в странах с переходной экономикой). И, наконец, 17-19 февраля сего года в Женеве состоялось знаменательное для бухгалтеров событие. ООН, ее Совет по торговле и развитию, Комиссия по инвестициям, технологии и смежным финансовым вопросам провели сессию Межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности (МСУО). Это была уже 16-я по счету сессия данной группы.

Претендент на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. наличие высшего образования или среднего специального экономического образования при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее пяти лет, или наличие высшего экономического образования, или диплома кандидата (доктора) экономических наук (с любым базовым высшим образованием) при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее трех лет;

  2. наличие сертификата о прохождении профессиональной дополнительной подготовки по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, утверждаемой ИПБ;

  3. наличие положительной характеристики по месту работы или рекомендаций не менее двух аттестованных профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ; отсутствие судимостей за экономические преступления.

Заметим, что одна из целей функционирования этой структуры состоит "в повышении эффективности работы бухгалтеров во всем мире в интересах создания профессионального международного корпуса бухгалтеров, способных предлагать свои услуги на международной основе".

При разработке данного учебного плана Межправительственная рабочая группа экспертов при ООН исходила, прежде всего, из того, какие навыки должен иметь современный бухгалтер. По мнению экспертов, необходимо приобретение навыков по четырем основным профилям:

  • интеллектуальная работа;

  • работа с людьми;

  • работа с информацией;

  • использование информационных технологий.

Чтобы лучше понять структуру Типового учебного плана для студентов-бухгалтеров, рассмотрим подробнее содержание каждого профиля.

Навыки интеллектуальной работы:

  • способность к ведению исследовательской работы, использованию методов индукции и дедукции и к критическому анализу;

  • умение выявлять и преодолевать неструктурированные проблемы в незнакомых условиях и применять навыки решения проблем;

  • умение определять и расставлять приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и строить работу с соблюдением жесткого графика;

  • способность адаптироваться к новому.

Навыки работы с людьми:

    • способность работать с другими людьми, общаться с ними в коллективе, формулировать и делегировать задачи, помогать развиваться, разрешать возникающие конфликты и, когда это требуется, брать инициативу на себя;

    • способность взаимодействовать с людьми, представляющими разные культуры и разные интеллектуальные слои;

    • способность вести переговоры для достижения приемлемых решений и взаимного согласия по профессиональным вопросам;

    • способность эффективно работать в разнородной культурной среде.

    • навыки работы с информацией:

    • способность излагать, обсуждать и действенно отстаивать мнения в формальной и неформальной обстановке, в письменной и устной форме;

    • умение аналитически воспринимать письменную информацию, включая чуткое восприятие культурных и языковых различий;

    • умение находить, получать, систематизировать, письменно оформлять и использовать информацию из устных, печатных и электронных источников.

Навыки использования информационных технологий:

  • знание как минимум двух типов систем обработки данных - как правило, это автономная микрокомпьютерная система и локальная многопользовательская сетевая система;

  • умение пользоваться электронной почтой;

  • умение вести поиск информации в сетевых базах данных, таких как www;

  • умение пользоваться: текстопроцессорной программой; программой матричных расчетов; пакетами баз данных; и как минимум одной бухгалтерской (учетной) программой, например Peachiee Accounting.

Кроме того, предложено ввести пять специализаций по специальности "Бухгалтерский учет и аудит" (сейчас их нет) с набором к каждой из них обязательных учебных дисциплин. Рекомендовано также увеличить продолжительность производственной практики и ввести учебную; кардинально пересмотреть содержание учебных программ по всем дисциплинам, которые были бы адекватны требованиям рыночной экономики; внести изменения в технологию образования за счет увеличения доли активных методов обучения студентов; пересмотреть систему контроля и оценки знаний студентов; предоставить дополнительные права вузам в их образовательной деятельности и реализовать целый комплекс других мер.

Внедрение в практику вузов России подобных преобразований даст возможность поставить учебную подготовку студентов, обучающихся по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет и аудит", на уровень международных требований к профессиональному их мастерству.

36. Компетентность профессионального бухгалтера и задачи поддержки.

Подготовка и аттестация профессиональных бухгалтеров и аудиторов – основное звено кадрового обеспечения реформирования бухгалтерского учета в организациях. Главный бухгалтер или руководитель финансовой службы, если они профессиональные бухгалтеры, сумеют правильно поставить бухгалтерское дело в своих отделах, обучить новому подходу к бухгалтерскому учету (адекватному рыночной экономике) своих подчиненных, организовать переподготовку и аттестацию бухгалтеров на соответствие занимаемой должности.

Бухгалтер, особенно главный, - это профессия, которая требует непрерывного повышения квалификации. Бухгалтер на предприятии – это один из немногих специалистов, который отвечает за правильность применения на практике законодательных актов.

Бухгалтер обязан знать налоговое и трудовое законодательство, Гражданский кодекс и многое другое. Сейчас, когда непрерывно совершенствуется законодательство в России в связи с переходом на международные стандарты, бухгалтер обязан особенно тщательно и скрупулезно изучать все нововведения.

Система послевузовского образования профессиональных бухгалтеров, разработанная ИПБ России, основана на международных принципах. При ее разработке учитывались положения, изложенные в рекомендациях Международной федерации бухгалтеров (IFAC) по вопросам международного образования. Основная цель повышения квалификации профессиональных бухгалтеров – «обеспечить для общества гарантии того, что профессиональные бухгалтеры обладают специальными знаниями и профессиональными навыками, необходимыми для обеспечения услуг, которые они обязуются предоставить», и поэтому профессиональный бухгалтер обязан «поддерживать и повышать уровень специальных знаний и профессиональных навыков. Система повышения квалификации должна помочь бухгалтеру применять новые методы, понимать экономические процессы и оценивать их взаимодействие на своих клиентов или работодателей и предъявляемые к ним требования».

При разработке программ подготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров использовались также рекомендации Международной программы учебной подготовки профессиональных бухгалтеров, разработанной межправительственной рабочей группой экспертов по международным стандартам учета и отчетности, работающей под эгидой Организации Объединенных Наций.

В ходе подготовки к сдаче квалификационного экзамена бухгалтеры проходят обязательную 240-часовую подготовку по программе, утвержденной ИПБ России, и подтверждают свою компетентность, сдавая квалификационный экзамен. Изучение вопросов программы является не только дополнительным послевузовским образованием, но и повышением квалификации бухгалтера.

Наряду с собственно аттестацией и повышением квалификации профессиональных бухгалтеров ИПБ России разработал и осуществляет организацию непрерывного и постоянного контроля за уровнем (качеством) подготовки профессиональных бухгалтеров. Выполнение этой задачи предполагает создание такой системы повышения квалификации бухгалтеров и контроля его функционирования, которая бы позволила наиболее полно обеспечить постоянный контроль качества подготовки профессиональных бухгалтеров.

Ежегодная переподготовка аттестованных профессиональных бухгалтеров предусматривает не только сам процесс обучения в УМЦ, аккредитованных при ИПБ России, но и постоянную методическую и организационную работу, которую должны проводит как ИПБ России, так и территориальные институты профессиональных бухгалтеров (ТИПБ).

Система повышения квалификации, которой наряду с ИПБ России будут активно заниматься территориальные институты профессиональных бухгалтеров (ТИПБ), должна решить следующие задачи:

    • подготовка и сертификация ежегодных 40-часовых программ повышения квалификации;

    • организация процесса повышения квалификации;

    • контроль за уровнем (качеством) проведения аттестации и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров.

В соответствии с Положением о повышении квалификации профессиональных бухгалтеров формами и повышения квалификации могут быть не только прослушивание спецкурса, но и участие в специализированных семинарах, стажировка и публикация монографий, учебников, статей.

Проекты программ спецкурсов могут присылать ИПБ России либо сами УМЦ, либо ТИПБ. Не возбраняется присылать для рассмотрения в ИПБ России и программы, разработанные отдельными специалистами.

Комитет по аттестации и повышению квалификации ИПБ России будет рассматривать эти программы и, в случае их соответствия современным требованиям – сертифицировать (присваивать номер, определять количество часов, публиковать программы в экономической прессе и т.п.). УМЦ и слушатель имеют полное право выбора программ обучения.

Единственным ограничением для слушателей является то, что каждый из них в течение пяти лет не может повышать свою квалификацию по одной и той же программе.

Организацией процесса повышения квалификации будут в основном заниматься ТИПБ. Это достаточно большая работа. Она сопоставима по своей сложности и трудоемкости с организационной работой по аттестации бухгалтеров.

Вся организационная работа по повышению квалификации будет проводиться ИПБ бесплатно за счет членских взносов. Именно поэтому профессиональный бухгалтер, имеющий соответствующий аттестат, но не являющийся членом ИПБ, не может получить от ИПБ сертификаты, подтверждающие то, что он прошел необходимую для продления аттестата профессионального бухгалтера 40часовую переподготовку.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бухгалтерское дело (10)

    Книга >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... шире область применения бухгалтерского дела. Содержание бухгалтерского дела иллюстрирует рис. 1. с.12. Бухгалтерское дело объединяет следующие составляющие ...
  2. Бухгалтерское дело (5)

    Лекция >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... шире область применения бухгалтерского дела. Содержание бухгалтерского дела иллюстрирует рис. 1. с.12. Бухгалтерское дело объединяет следующие составляющие ...
  3. Бухгалтерское дело (9)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 1. Сущность бухгалтерского дела и его содержание 2. Роль бухгалтерской информации в системе управления организацией 3. Объекты бухгалтерского дела 4. Формирование ...
  4. Бухгалтерское дело (11)

    Книга >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Понятие бухгалтерского дела. Предмет и метод бухгалтерского дела. Объект бухгалтерского дела. История развития бухгалтерского дела. Нормативное регулирование бухгалтерского дела. 1.1. Сущность понятия «бухгалтерское дело» Бухгалтерское дело ...
  5. Бухгалтерское дело (8)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... до современного уровня понимания и постановки бухгалтерского дела человечество прошло большой путь. В силу ... действительное положе­ние дел предприятий независимо от каких-либо условий; вести бухгалтерский учет ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012221336364746