Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных некоммерческих организациях»
Екатеринбург 2010г.
Содержание
1. Анализ как функция управления деятельностью бюджетных учреждений………………………………………………………………………..3
2. Анализ исполнения сметы расходов по общим показателям………..6
3. Анализ объема работы детских дошкольных учреждений………….10
4. Анализ состава, структуры и изменения дебиторской задолженности в бюджетных учреждениях……………………………………………………..14
4.1 Анализ дебиторской задолженности……………………………..14
4.2 Анализ структуры и динамики дебиторской задолженности…..15
4.3 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности расчетов с прочими дебиторами и кредиторами……………………………....17
4.4 Движение дебиторской задолженности………………………….20
Библиографический список……………………………………………22
1. Анализ как функция управления деятельностью бюджетных учреждений
В общефилософском смысле анализ является одним из важнейших методов научного познания окружающей действительности. В данном учебном пособии рассматриваются основы теории и методики анализа хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др. Хотя деятельность бюджетных организаций носит объективный характер и развивается по определенным законам, она нуждается в управлении со стороны государства. Чтобы быть эффективным, такое управление, во-первых, должно основываться на познании и использовании механизмов действия законов экономического развития, проявляемых на уровне отдельных субъектов хозяйствования, и, во-вторых, реализовываться посредством определенного набора функций, к числу которых относится и функция анализа.
Универсальная схема системы управления включает два ключевых подсистемных блока — управляющий и управляемый.
Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления бюджетной организацией. Его место и взаимосвязь с другими управляющими функциями — планированием, учетом и регулированием — наглядно представлены на рис. 1.1.
Функция планирования задает определенную программу действий бюджетной организации, а также уровень технических, экономических и финансовых параметров, которые необходимо достичь в результате хозяйственной деятельности.
При помощи функции учета обеспечивается обратная связь двух подсистем процесса управления. Учет призван обеспечить достоверное отражение фактического состояния бюджетной организации.
Анализ на основе плановой и фактической информации дает количественную и качественную оценку
изменений, происходящих в бюджетной организации относительно заданной программы.
Перерабатывая массивы плановой и учетной информации при помощи специальных приемов и методов, анализ формирует данные, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации. Посредством аналитической функции выявляются неиспользованные внутрихозяйственные резервы ускорения развития и роста эффективности деятельности организации.
Этим определяется сущность анализа как функции управления.
Посредством регулирования обеспечивается приведение управляемой системы к желаемому состоянию.
Рассмотренные функции тесно взаимосвязаны между собой и составляют основу технологического процесса управления бюджетной организацией.
2. Анализ исполнения сметы расходов по общим показателям
При анализе исполнения смет расходов бюджетного учреждения, прежде всего, изучаются состав и структура расходов. С этой целью вначале расходы группируются по статьям бюджетной классификации. Кроме того, они должны быть подразделены на текущие и капитальные, зависящие и не зависящие от показателей сети, штатов и контингентов. Затем определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производится их сравнение с показателями смет. Необходимые для анализа данные на примере организации МОУСОШ г.Серов, представлены в таблице 1
Таблица 1 - Анализ исполнения сметы расходов по общим показателям на примере МОУСОШ г.Серов
Статьи и подстатьи сметы расходов |
Номера кодов по смете |
Номер строки по смете расходов |
По смете |
Фактически |
Отклонение (+,-) |
|||
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
|||
Текущие расходы |
1000000 |
1 |
361819 |
86,2 |
355173,6 |
86 |
-6645,4 |
0,2 |
Закупки товаров и оплата услуг |
1100000 |
2 |
361819 |
86,2 |
355173,6 |
86 |
-6645,4 |
0,2 |
Оплата труда рабочих и служащих |
1100100 |
3 |
77878 |
18,6 |
75459,8 |
18 |
-2418,2 |
0,6 |
Начисления на оплату труда |
1100200 |
11 |
27020 |
6,4 |
25419,2 |
6 |
-1600,8 |
0,4 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
1100300 |
15 |
94751 |
22,6 |
96130,5 |
23 |
1379,5 |
-0,4 |
Канцелярские принадле- жности |
1100301 |
16 |
4061 |
1 |
3990,8 |
1 |
-70,2 |
0 |
Мягкий инвентарь и обмундиро- вание |
1100302 |
17 |
20000 |
5 |
21490,1 |
5,2 |
1490,1 |
-0,2 |
Продукты питания |
1100303 |
18 |
60160 |
14,3 |
60119,6 |
14 |
-41 |
0,3 |
Прочие расходные материалы |
1100304 |
19 |
10530 |
2,5 |
10530 |
2,5 |
0 |
0 |
Командировки и служебные разъезды |
1100400 |
21 |
550 |
0,1 |
425,7 |
0,1 |
-124,3 |
0 |
Оплата транспортных услуг |
1100500 |
24 |
11000 |
2,6 |
9104,1 |
2,2 |
-1895,9 |
0,4 |
Оплата услуг связи |
1100600 |
25 |
700 |
0,2 |
661,2 |
0,2 |
-38,8 |
0 |
Оплата коммунальных услуг |
1100700 |
26 |
18770 |
4,5 |
17819,6 |
4 |
-950,4 |
0,5 |
Прочие текущие расходы |
1101000 |
29 |
131150 |
31,2 |
130153,5 |
30 |
-996,5 |
1,2 |
Капитальные вложения в основные фонды |
2400000 |
31 |
57900 |
14 |
57443,1 |
14 |
-456,9 |
0 |
Приобретение оборудования и |
2400300 |
51 |
57900 |
14 |
57443,1 |
14 |
-456,9 |
0 |
предметов длительного пользования |
||||||||
Итого расходов, покрываемых за счет средств бюджета |
61 |
419719 |
100 |
412616,7 |
100 |
-7102,3 |
0 |
|
Похожие страницы:
Анализ хозяйственной деятельности. Расчет деловой активности организации
Курсовая работа >> Экономика... рассчитывать на бюджетные ассигнования предприятия ... 2002. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. М: Маркетинг, 2002 ... 2002. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя ...Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГУ Школьный автобус
Курсовая работа >> Финансы... некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако предпринимательская деятельность ... - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176с. Панков, Д. А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебник / Отв. ред. Д. А, Панков. – М.: ...Анализ хозяйственной деятельности потребительского общества Батыревского района
Отчет по практике >> Экономика... . На основании данных документов я провела анализ хозяйственной деятельности и финансового положения предприятия и пришла к следующим ... от 11.07.97-ФЗ) // Бюджетные и некоммерческие организации. - 1997. - № 8. - С. 91 - 108. Раицкий К. А. Экономика ...Анализ хозяйственной деятельности Солигорского районного потребительского общества
Дипломная работа >> Экономика... юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в ... Анализ хозяйственной деятельности: Учеб.-метод. пособие. – Мн.: ЗАО «Веды», 2004. – 170 с. 3. Акулич В.В. Анализ эффективности деятельности организации ... 025 222 222 бюджетное ассигнование 026 0 ...Финансовое планирование в некоммерческих организациях на примере ГАОУ СПО РТ Нефтекамский музыкальный
Дипломная работа >> Финансы... финансового планирования деятельности некоммерческих организаций Уставная деятельность некоммерческой организации, осуществляется ... . 5. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2008г 6. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное ...