Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Основные направления проверки депозитных операций банка приведены, например, в статье «Аудиторская проверка депозитных операций в банке», автор к.э.н....полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Путем проведения инвентаризации выявляются и документируются изменения в составе хозяйственных средств, которые не были зарегистрированы в тот момент,...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Вспомогательными производствами считаются такие производства, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определенных работ или...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В последние годы все чаще стали использовать термин «финансовый учет», «управленческий учет», «налоговый учет» и даже «производственный учет». Поскольку во всех этих наименованиях фигурирует слово «учет», очевидно, что все они имеют нечто общее. Общим для всех этих видов деятельности оказывается использование одной и той же информационной базы – сведений учетного характера, формирующихся в системе информационного обмена организации.

Обобщим рассмотренную терминологию, наглядно представив соотношение между различными составляющими учета на рисунке 1.

Рисунок 1 – Информационное поле управленческого (УУ), производственного (ПУ), финансового (ФУ) и налогового (НУ) учета

Информационно-методологическое поле каждой из составляющих учет ветвей представим в виде круга или его сегмента. Информация, регистрируемая и обрабатываемая в рамках процедур управленческого учета, изображена в виде большого круга УУ, в рамках процедур финансового учета – большого круга ФУ. Область пересечения этих двух кругов соответствует их информационной базе – первичной учетной документации, причем область З – это информация о затратах, лежащая в основе производственного учета (ПУ), который, в свою очередь, является частью управленческого учета. Налоговый учет (НУ), хотя и имеет свою собственную методологию, основан на информации, зарегистрированной в сфере финансового учета, и поэтому на информационном поле имеет область пересечения с его системой.

Для российских специалистов, занимающихся построением систем управленческого учета, особенно актуально сравнение этой области учетной деятельности с финансовым учетом. К детальному описанию общности и различий мы обратимся в разделе 3. Сейчас же вернемся к тому, с чего мы начали,  с определения того, что такое управленческий учет.

При желании вдумчивый читатель в различных литературных источниках (в том числе и в русскоязычных, последних лет) может найти несколько десятков определений, построенных по тому же принципу, что и определение бухгалтерского учета, приведенное в Законе о бухгалтерском учете [2]. В качестве примера рассмотрим два определения, приведенных авторами довольно известных в нашей стране учебных пособий.

Ч.Т. Хорнген, Дж. Фостер: «Управленческий учет – процесс идентификации, измерения, сбора, систематизации, анализа, разложения, интерпретации и передачи информации, необходимой для управления какими-либо объектами» [29].

С.А. Николаева: «Управленческий учет – это система сбора, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе, необходимом для управления объектами, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия» [20].

Такие определения типичны: обычно авторы перечисляют некоторые функции этого рода деятельности, а некоторые – еще и цели. Получается, что управленческий учет – это совокупность некоторых действий, которые руководители (или кто-то по их указанию) производят для того, чтобы потом «управлять». На самом деле руководитель принимает свои решения иногда не дожидаясь не только «интерпретации», но даже «сбора» информации. В совсем небольших организациях никакой формализованной системы «идентификации, сбора… и т.д.» нет, а управленческие решения принимаются, причем на основе того же рода информации, что и в крупных компаниях, только эта информация «сидит в голове» у одного-двух-трех или чуть большего числа руководителей и сотрудников. Значит, несмотря на отсутствие формализованной «системы, управленческий учет там есть, поскольку есть главное – информационный обмен, причем не только внутри организации, но и между самой организацией и внешней по отношению к ней средой. Информационный обмен может быть устроен в виде процесса сбора и обработки некоторых сведений, иногда требует контроля и анализа, но во всех случаях он формирует информационное поле, своеобразную «рамку» для принятия управленческих решений.

В современных условиях актуальными становятся процессы интеграции бухгалтерского управленческого учета и менеджмента, которые образуют взаимодействие двух концепций. Взаимодействие менеджмента (как концепции управления) и управленческого учета (как концепции информационной поддержки управления) создает возможность снижения риска принятия ошибочных управленческих решений. Задача постановки и эффективного функционирования системы управленческого учета в организации могут успешно решаться лишь в том случае, когда четко сформулированы управленческие потребности организации. Последнее является прерогативой менеджмента.

Управленческий учет призван «сопровождать» менеджмент, способствую реализации всех его функций. Таковыми, как известно, являются планирование, учет, анализ, контроль и мотивация. Их реализации должна способствовать информация, накопленная в системе управленческого учета. С этой целью система управленческого учета структурируется на ряд взаимосвязанных элементов – собственной учет (включая калькулирование), бюджетирование, управленческий анализ, управленческий контроль, внутренняя отчетность.

Само управление, оперативное, тактическое или стратегическое, и борьба за финансовый результат, и множество других вопросов, для решения которых требуется учетная информация, мало что стоят сами по себе. Все перечисленное служит способами достижения главного – целей самой организации. И это необязательно прибыль. На разных стадиях развития организации на первый план могут выдвигаться расширение рынков сбыта, и сокращение затрат, и просто выживание в жестко конкурентной среде. Любое управленческое решение должно быть направлено на достижение стоящих в данный момент перед организацией целей. А система информационного обмена в организации должна быть такова, чтобы обеспечивать этот процесс наилучшим образом [22].

Таким образом, управленческий учет – это система информационного обмена в организации, предназначенная для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всей организации.

Основная цель управленческого учета – предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений.

Основные пользователи информации управленческого учета – высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.

Высшее руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно получает:

  • интегрированные управленческие отчеты о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации и ее основных структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период;

  • материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на результаты деятельности организации и ее основных структурных подразделений;

  • плановые и прогнозные показатели на предстоящий период.

Руководители структурных подразделений формируют оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о подразделении, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.

Специалисты получают информацию в пределах своей компетенции о деятельности организации и ее структурных подразделений, а также прогнозы внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты хозяйственной деятельности.

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САНАТОРИЯ «ТИХИЙ ДОН»

В курортном поселке Лазаревское находится одна из самых лучших здравниц города Сочи – санаторий «Тихий Дон».

Создался он на средства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий Азовского, Зерноградского и Неклиновского районов Ростовской области как межколхозный санаторий климатобальнеологического профиля 2 апреля 1970 года. За 33 года функционирования здесь лечились, отдыхали и поправляли свое здоровье более 350 тысяч человек.

С марта 1998 года санаторий «Тихий Дон» является структурным подразделением Ростовского сельскохозяйственного кооператива по санаторно-курортному обслуживанию «Донагрокурорт». Самым сложным для коллектива является период с ноября по середину мая. Остаются с меньшим объемом работ службы размещения, питания, лечебно-оздоровительные и система аттракций.

Путевки на санаторно-курортное обслуживание распределяются согласно паевым взносам сельскохозяйственных предприятий.

Стоимость путевок для дольщиков установлена в пределах 30% от стоимости коммерческой путевки. Таких льготных путевок дольщикам выделяется 20% от общего количества. Активно ведутся переговоры со службами социальной защиты населения, регионов с фондами социального страхования о приобретении путевок со сниженными ценами для людей пенсионного возраста, для ветеранов, инвалидов войны и труда. Ведется работа по организации отдыха детей из общеобразовательных и спортивных школ в дни осенних, зимних и весенних каникул.

Санаторий «Тихий Дон» в полной мере можно назвать комплексным хозяйством, в состав его входят: два спальных корпуса на 500 мест, коттеджи на 160 спальных мест, лечебный корпус на тысячу посещений в день, открытый и закрытый плавательные бассейны с морской водой, клуб, столовая с актовым залом на 400 мест и тремя залами для питания на 840 посадочных мест, библиотека, киноконцертный зал, гараж на 25 автомобилей, котельная производительностью 15 т пара в чес, база ремонтно-строительного участка, прачечная, база парковой службы, подсобное хозяйство, складское помещение, жилой фонд.

В настоящее время санаторий «Тихий Дон» принимает 8000 человек в год, т.е. является круглогодичным. Зимой он работает в том же режиме, что и в летнее время.

Есть в санатории своя грязелечебница, различные процедурные кабинеты: физиотерапии, магнитотерапии, рефлексотерапии, электрона, лазеротерапии, ванные комнаты для получения радоновых, мацестинских ванн. К услугам отдыхающих предоставлена возможность медицинского обследования современными методами диагностики – всем видами рентгенологического, клинического и биохимического, лабораторного исследования.

Направления деятельности:

 санаторно-курортное лечение;

 семейный отдых.

Основные лечебные профили санатория: лечение заболеваний нервной и сердечно-сосудистой систем, болезни опорно-двигательного аппарата и желудочно-кишечного тракта, гинекологические заболевания и патология органов нетуберкулезного характера.

Для питьевого лечения и процедур активно используется Лазаревская минеральная вода.

Питание отдыхающих организовано по заказному меню. Принимаются на отдых и лечение: взрослые с детьми. Стоимость детской курсовки 50% от стоимости взрослой путевки. Для детей оборудованы детские спортивные и игровые площадки под руководством воспитателей.

На рисунке 2 представлены возможные виды деятельности санатория «Тихий Дон» и доля каждого вила в объеме предоставляемых санаторием услуг.

Виды деятельности

Рисунок 2 – Виды деятельности санатория «Тихий Дон»

Для обслуживания отдыхающих в санатории функционируют два бассейна с подогреваемой морской водой: открытый и закрытый.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сущность управленческого учета и его место в управлении предприятием

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    Сущность управленческого учета и его место в управлении предприятием Войко Д.В., Среди экономистов отсутствует единое мнение о сущности, роли и назначении управленческого учета, его месте в системе управления ...
  2. Бухгалтерский управленческий учет (9)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ УЧЕТУ Курган 2007 Содержание: Введение…………………………………………………………………....3 1. Управленческий учет как основная часть информационной системы……………………………………………………………………………5 1.1. Управленческий учет и его место в информационной системе организации ...
  3. Первичная информация и ее роль в организации системы управленческого учета

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 1.Сущность управленческого учета. 1.1. Концепция управленческого учета. Предмет, объекты, методы и цели управленческого учета. 1.2. Назначение управленческого учёта и его место в информационной системе организации 1.3. Информация в системе управленческого ...
  4. Бухгалтерский управленческий учет (12)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... .3 1 Управленческий учет как составная часть информационной системы ………... …4 1.1. Управленческий учет и его место в информационной системе организации…. .4 1.2. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета……. … 7 1.3. Классификация ...
  5. Управленческий учет (21)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Сущность и задачи управленческого учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.1. Понятие управленческого учета и его место в учетной системе организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1.2. Основные функции управленческого учета ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001533031463623