Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Реферат >Государство и право
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. Всемирная таможенная организация………………………………………..4
1.2. Всемирная торговая организация (ВТО)…………………………………...5
1.3. Евросоюз (ЕС)…………………………………………………………….....10
1.4. Международный валютный фонд (МВФ)…………………………………12
Заключение…………………………………………………………………….....15
Библиографический список……………………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой-основное направление развития таможенного дела России на современном этапе, о чем прямо указано в ст. 2 Таможенного кодекса. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация (ст. 4 Таможенного кодекса РФ) создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. При этом согласно ст. 6 Таможенного кодекса РФ применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможенным законодательством, т. е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются правила международного договора.
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
1.1. Всемирная таможенная организация
Всемирная таможенная организация (ВТО) — межправительственная организация по вопросам таможни.
ВТО основана 15 декабря 1950 года в Брюсселе, где были подписаны три конвенции — Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества, Конвенция об оценке таможенных пошлин и Конвенция о таможенной номенклатуре. Конвенции вступили в силу соответственно 4 ноября 1952 года, 28 июля 1953 года и 11 сентября 1959 года.
Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 года. Поэтому Международный день таможенника каждый год отмечается 26 января.
Со временем Совет таможенного сотрудничества превратился в организацию всемирного масштаба. В октябре 1994 он был переименован во Всемирную таможенную организацию.
В настоящее время ВТО объединяет 169 государств. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТО с 1992 года. В июле 2000 года русскому языку был придан статус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским, французским и испанским) для использования его в так называемой гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества.
ВТО поддерживает тесные контакты с Интерполом, службой ООН по контролю над наркотиками, контртеррористическим комитетом Совбеза ООН.
В июне 2005 года Советом ВТО были приняты Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, цель которых — упростить таможенные процедуры, защитить каналы международной торговли от их использования террористическими организациями и преступными синдикатами и сделать торговые и таможенные механизмы прозрачными. Основными принципами системы, которая будет применяться таможенными службами в мире, являются переход к автоматическим таможенным процедурам (когда таможня работает на основе данных, предоставляемых компаниями, и осуществляет лишь выборочный контроль), предварительный обмен данными автоматизированным способом, создание технологий контроля транспортных средств и контейнеров, а также создание партнерских отношений с бизнесом.
Генеральный секретарь ВТО Мишель Данэ в январе 2006 года принял участие в заседании Совета руководителей таможенных служб СНГ в Санкт-Петербурге, где представил стратегию внедрения Рамочных стандартов.
1.2. Всемирная торговая организация (ВТО)
Всемирная торговая организация
(ВТО) была основана в 1995 году. Она является
продолжателем Генерального соглашения
о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного
сразу после Второй мировой войны.
В 1998 году в Женеве отмечался золотой
юбилей ГАТТ. Эта система, призванная
регулировать мировую торговлю через
механизм сдерживания односторонних
действий, просуществовала почти 50 лет
и доказала свою действенность в качестве
правовой основы многостороннего
товарообмена. Годы после Второй мировой
войны были отмечены исключительным
ростом мировой торговли. Рост экспорта
товаров составлял в среднем 6% в год.
Общий объем торговли в 1997 году превзошел
в 14 раз уровень 1950 года.
Система
развивалась в процессе проведения в
рамках ГАТТ серий торговых переговоров
(раундов). На первых раундах в основном
обсуждались вопросы сокращения тарифов,
но позднее переговоры охватили другие
области, такие как антидемпинг и
нетарифные меры. Последний раунд –
1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, -
привел к созданию ВТО, которая значительно
расширила сферу действия ГАТТ,
распространив ее на торговлю услугами
и торговые аспекты прав интеллектуальной
собственности. Таким образом, механизм
ГАТТ был усовершенствован и адаптирован
к современному этапу развития торговли.
Кроме того, система ГАТТ, фактически,
будучи международной организацией,
формально таковой не являлась; ВТО же
получила юридический статус
специализированного учреждения системы
ООН.
ВТО
– это и организация, и одновременно
комплекс правовых документов, своего
рода многосторонний торговый договор,
определяющий права и обязанности
правительств в сфере международной
торговли товарами и услугами. Правовую
основу ВТО составляют Генеральное
соглашение о торговле товарами (ГАТТ)
в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное
соглашение о торговле услугами (ГАТС)
и Соглашение о торговых аспектах прав
интеллектуальной собственности (ТРИПС).
Соглашения ВТО ратифицировались
парламентами всех стран-участниц.
Главные задачи ВТО -
либерализация международной торговли,
обеспечение ее справедливости и
предсказуемости, способствование
экономическому росту и повышению
экономического благосостояния людей.
Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний
день насчитывается более 140, решают эти
задачи путем контроля за выполнением
многосторонних соглашений, проведения
торговых переговоров, урегулирования
торговых в соответствии с механизмом
ВТО, а также оказания помощи развивающимся
странам и проведения обзора национальной
экономической политики государств.
Решения принимаются всеми
государствами-участниками обычно
методом консенсуса, что является
дополнительным стимулом к укреплению
согласия в рядах ВТО. Принятие решения
большинством голосов тоже возможно, но
в ВТО такой практики пока не было; в
рамках работы предшественника ВТО,
ГАТТ, такие единичные случаи имели
место.
Решения на высшем уровне в
ВТО принимает Министерская конференция,
которая собирается как минимум один
раз в два года. Первая конференция в
Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила
курс стран-участниц на либерализацию
торговли и добавила к существующей
организационной структуре ВТО три новые
рабочие группы, занимающиеся вопросами
соотношения между торговлей и инвестициями,
взаимодействия между торговлей и
политикой конкуренции, а также
прозрачностью в области государственных
закупок. Вторая конференция, проведенная
в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию
ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО
договорились об изучении вопросов
мировой электронной торговли. Третья
конференция, которая была созвана в
декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна
была принять решение о начале нового
раунда торговых переговоров, закончилась
фактически безрезультатно. Очередная
Министерская конференция должна
состояться в ноябре 2001 года в Дохе
(Катар).
В подчинении Министерской
конференции находится Генеральный
совет, который отвечает за выполнение
текущей работы и собирается несколько
раз в год в штаб-квартире в Женеве в
составе представителей членов ВТО,
обычно послов и глав делегаций
стран-участниц. В ведении Генерального
совета также находятся два специальных
органа: по анализу торговой политики и
по разрешению споров. Кроме того,
Генеральному совету подотчетны комитеты
по торговле и развитию; по ограничениям,
связанным с торговым балансом; по
бюджету, финансам и административным
вопросам.
Генеральный совет
делегирует функции трем советам,
находящимся на следующем уровне иерархии
ВТО: Совету по торговле товарами, Совету
по торговле услугами и Совету по торговым
аспектам прав интеллектуальной
собственности.
Совет по торговле
товарами, в свою очередь, руководит
деятельностью специализированных
комитетов, осуществляющих контроль за
соблюдением принципов ВТО и выполнением
соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли
товарами.
Совет по торговле услугами
осуществляет контроль за выполнением
соглашения ГАТС. В его составе находятся
Комитет по торговле финансовыми услугами
и Рабочая группа по профессиональным
услугам.
Совет по торговым аспектам
прав интеллектуальной собственности,
помимо осуществления контроля за
выполнением соответствующего соглашения
(ТРИПС), занимается также вопросами
предотвращения возникновения конфликтов,
связанных с международной торговлей
поддельными товарами.
Многочисленные
специализированные комитеты и рабочие
группы занимаются отдельными соглашениями
системы ВТО и решением вопросов в таких
областях, как защита окружающей среды,
проблемы развивающихся стран, процедура
присоединения к ВТО и региональные
торговые соглашения.
Секретариат
ВТО, который базируется в Женеве, имеет
около 500 штатных сотрудников; его
возглавляет генеральный директор.
Секретариат ВТО, не принимает решений,
так как эта функция возлагается на сами
страны-члены. Основные обязанности
Секретариата – обеспечивать техническую
поддержку различным советам и комитетам,
а также Министерской конференции,
оказывать техническое содействие
развивающимся странам, проводить анализ
мировой торговли и разъяснять положения
ВТО общественности и средствам массовой
информации. Секретариат также обеспечивает
некоторые формы правовой помощи в
процессе разрешения споров и консультирует
правительства стран, желающих стать
членами ВТО. На сегодняшний день таких
стран насчитывается более двадцати.
Цели и задачи присоединения России к ВТО
Важнейшей причиной, побудившей Россию к присоединению к ВТО, является ее желание стать, наконец, равноправным торговым партнером на мировом рынке. Та неимоверно сложная и громоздкая система двусторонних соглашений, которая была создана Советским Союзом, в нынешних условиях возросшей интернационализации мирохозяйственных связей и взаимозависимости национальных экономик далеко не всегда способна защищать экономические интересы России.
Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
выход на многостороннюю правовую базу для осуществления торговых операций национальными экспортерами и импортерами;
международно-правовую защиту, гарантируемую принципами и нормами ВТО, включая такие важные положения, как режим наибольшего благоприятствования, благодаря которому Россия сможет использовать постоянно снижающиеся тарифы других стран-членов ВТО, и национальный режим для товаров и услуг, экспортируемых и импортируемых российскими компаниями, защиту от возможного применения иностранными государствами дискриминационных внутренних налогов, акцизов, таможенных сборов;
Похожие страницы:
Таможенное дело (2)
Кодекс >> Таможенная система... Структура таможенного дела. Таможенная политика Перемещение через таможенную границу товаров и капиталов Таможенное оформление Таможенный контроль Ведение таможенной ...Таможенное дело (1)
Контрольная работа >> Таможенная система... чтобы исследовать назначение и функции элементов таможенного дела и таможенной политики РФ. В связи с ... Федерации и таможенного дела. Определены положения о таможенной территории Российской Федерации, таможенной границе и таможенном законодательстве. ...Таможенное дело (3)
Реферат >> Таможенная система... вопросами таможенного дела; - выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ. Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом ...Таможенное дело (4)
Реферат >> История... , уполномоченный в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты. (ст. ... в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов. Функции таможенных органов Таможенные органы выполняют ...Таможенное дело и таможенная политика
Закон >> Таможенная система... дисциплине: «Таможенное дело» на тему: " Таможенное дело и таможенная политика. Какие цели преследует таможенное дело? Какую таможенную политику проводит ...