Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
П. с. к. проводится на основе системы (стандарта) правил контроля, предписывающих использование определённого плана контроля в зависимости от количест...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В настоящее время растет популярность такой услуги как факторинг. Факторинг в современном виде сформировался в развитых странах в 60-х годах, а сначал...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В целях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самосто...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы ду...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курсовая работа

На тему: "Исследование мнения потенциальных абитуриентов о качестве высшего образования в городе Сыктывкаре"

Введение

Каждый год тысячи выпускников школ поступают в вузы с целью удовлетворения своих потребностей в образовании, в творчестве и самореализации, получении в будущем работы. Эти базовые потребности оформляются в виде запросов к наименованию специальности, к характеристике учебного заведения, цене и качеству образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.

Новая ситуация, складывающаяся в высшем образовании, требует серьезных исследований рынка образовательных услуг, которые должны привести к совершенствованию управления образовательным процессом, методов привлечения абитуриентов, повышению качества профессионального образования и его доступности для подготовленной молодежи. Изучение факторов, способствующих повышению уровня информированности потребителей образования, весьма актуально в современных условиях.

Особенностью современного рынка образовательных услуг также является возрастающая конкуренция вузов за привлечение потенциальных студентов.

В феврале 2010 года студентами Сыктывкарского лесного института было произведено анкетирование учащихся выпускных классов с целью получения данных о потенциальных абитуриентах института, их предпочтениях и мотивах выбора вуза и специальности.

Цели нашего исследования:

  • Выяснить какой информацией владеют потребители услуг высшего образования, и какой она должна быть, чтобы повысить роль вуза в управлении этим процессом;

  • Выработка «мотивационного профиля» абитуриента;

  • Выработать рекомендации вузу по изменению уровня, качества, системности информации о высшем образовании.

Задачи исследования:

1. выявить степень и характер информированности абитуриентов о высшем образовании в г. Сыктывкаре;

2. определить основные источники, каналы информированности абитуриентов о вузах и высшем образовании;

3. изучить характер влияния внешних факторов на образовательные стратегии и выбор вуза.

Объект исследования: ученики выпускных классов

Предмет исследования: влияние уровня и качества информированности на предпочтения абитуриентов в выборе вуза, мнение абитуриентов о Сыктывкарском лесном институте.

Эмпирическая база – анкетный опрос учащихся 11 классов, МОУ школа №36 (Сыктывкар) с углубленным изучением отдельных предметов.

Практическая значимость исследования: результаты проведенного исследования и разработанные рекомендации могут быть использованы: Сыктывкарским лесным институтом при формировании программ развития внешних коммуникаций, центрами профессионального ориентирования при составлении программ по повышению информированности абитуриентов на этапе выбора профессии и вуза; школами, при разработке плана профориентационной деятельности.

  1. Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

1.1 Анкета в системе маркетингового исследования

На втором этапе при сборе первичных данных (информации, собранной впервые для какой-то конкретной цели) выбирают метод исследования. Остановимся на опросе, так как анкетирование является одним из основных инструментов именно данного метода маркетингового исследования.

Опрос может последовать в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Опросы разделяются:

1) по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);

2) по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью);

3) по количеству тем, входящих в опрос (одна или несколько (омнибус));

4) по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизированная);

5) по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).

При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:

· да – нет вопросы (иногда предусматривается ответ типа «не знаю» или «ни да, ни нет»);

· альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько;

· ранжирование объектов сравнения, например автомобилей, на базе субъективно ощущаемых преимуществ;

· шкалирующие вопросы, дающие дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых объектов.

Разные виды вопросов задают различные уровни шкал, которые можно применить в дальнейшем для измерения величины исследуемого признака.

При разработке вопросов нужно исходить из потребности в информации и возможностей опрашиваемых дать правильный ответ. Если исследователя интересует только согласие или несогласие, то достаточен вопрос вида «да – нет». Если же нужно сделать заключение о мнениях опрашиваемых, то необходимо использовать шкалирующие вопросы.

Опросные листы могут включать, кроме вопросов по существу дела, вопросы, помогающие установить контакт с опрашиваемым, и вопросы, контролирующие правильность и подлинность ответов. Кроме того, используются статистические вопросы, касающиеся личности опрашиваемого.

Вопросы, которые могут вызвать неприятные чувства, например стыд, недовольство или желание приукрасить реальность, лучше всего ставить не в прямой, а в косвенной форме, например: вместо вопроса «Имеете ли вы автомобиль?» можно задать вопрос «Кто в вашей семье имеет автомобиль?». При исследовании реальных мотивов и мнений часто используются методы проекции и ассоциации. В первом случае тестируемому лицу предлагается описать какую-либо ситуацию или выразить возможную реакцию третьего лица на эту ситуацию. Как правило, люди приписывают другим те особенности характера, которыми они обладают сами, свои мнения и представления. На принципе ассоциации основан тест, выясняющий, что напоминает испытуемому то или иное слово, например: что ассоциируется со словом «лето» и т.д. (словесная ассоциация). Ту же основу имеет тест дополнения предложений, в ходе которого опрашиваемому предлагается закончить неполное предложение, например: «Спортивным автомобилем владеют люди, которые…». Время ответа в обоих случаях должно быть ограничено, чтобы получить спонтанные суждения.

В исследовании маркетинга чаще всего употребляется устный опрос, или интервью. Если опрос проходит по строго заданной схеме, то говорят о стандартизированном интервью. Репрезентативность подобной формы сбора данных во многом зависит от лица, проводящего интервью. С одной стороны, хорошая его подготовка способствует уменьшению доли лиц, отказывающихся участвовать в работе. С другой стороны, нужно учитывать влияние интервьюера на опрашиваемых, которое искажает иногда результаты опроса.

Преимущества свободного опроса (имеется только тема и цель; конкретной схемы нет):

· возможен индивидуальный подход к каждому из опрашиваемых лиц, что помогает поддерживать атмосферу доверия;

· возможно получение добавочной информации. Недостатки подобных опросов:

· трудно протоколировать ответы;

· плохая сравнимость результатов;

· трудность в обработке данных; высокие затраты.

При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – эта анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, их формулирование и последовательность. Самые обычные ошибки – постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят ответить, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответ. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы. Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:

– Закрытые

– Открытые

Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы.

Формулирование вопроса требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа.

Особого внимания требует и установление последовательности вопроса. Первый из них должен по возможности пробудить у спрашиваемого интерес. Трудные или личные вопросы следует задавать в начале анкеты, пока опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговое исследование конкурентоспособности Сыктывкарского Лесного Института на рынке образовательных

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... потенциальных абитуриентов. Объект исследования - выпускники средних образовательных школ города Сыктывкара. Предмет исследования ... высшего образования, в т. ч. общемировых, региональных Оценка влияния тенденций и факторов развития системы высшего образования ...
  2. Анализ спроса на банковские услуги среди студентов ВУЗов г. Сыктывкара

    Реферат >> Маркетинг
    ... студентов высших учебных заведений города Сыктывкара, так ... подходом к исследованию качества банковских услуг ... охвата потенциальных клиентов. ... выпускникам, абитуриентам и студентам получить высшее образование и ... высказать свое мнение о качестве обслуживания. ...
  3. Организация и направления развития маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях Кабар

    Реферат >> Маркетинг
    ... учета мнения потенциальных покупателей ... исследования, высокое качество ... системы города и ... : - среднее образование;- высшее образование;- краткосрочные курсы;- ... маркетинг», абитуриенту необходимо ... методы управления производством. - Сыктывкар, 1997. - 102с. ...
  4. Теоретико-практический аспект предпринимательской деятельности в сфере культуры

    Дипломная работа >> Экономика
    ... мнению ... образования ... высшей ... города Трёхгорного актуальным является вопрос внебюджетного финансирования. В рамках исследования информации об эффективности и качестве ... потенциально ... А Иванов. – Сыктывкар : СЛИ, 2006 ... Бизнесмен / П. Колозариди // Абитуриент. – 2009. – № ...
  5. Административные правоотношения (4)

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... образования РФ ... А. Л. Сыктывкар 1999г. Содержание ... имеют в качестве обязательного субъекта ... пенсии, абитуриента в принятии ... является потенциальным участником ... автономий, городов федерального ... числу исследованных и четко ... деятельности высших органов ... нашему мнению, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019919872283936