Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Контрольная работа
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты, как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных ...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Об атмосфере повышенной конфликтности говорят государственные служащие и управляющие коммерческих банков, работники службы занятости и безработные спе...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство В совреме...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Известный американский специалист в области управления И Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.3 Основные направления ИСУ

Существует множество направлений ИСУ: ресурсы данных, стратегическое планирование, разработка программных средств, телекоммуникационные системы, портфели приложений и др. Среди всех направлений следует выделить стратегическое планирование: это направление сохраняет высокий приоритет уже много лет. Стратегическое планирование – процесс долгосрочного планирования, осуществляемый организацией для установления цели и определения способов достижения цели.

Выделяют также тактическое и оперативное планирование. Стратегическое планирование выполняет высший управленческий состав, разрабатывая генеральную стратегию, долгосрочные цели и задачи организации, а также осуществляя мониторинг реализации стратегии и ее корректировку. Тактическое планирование осуществляет средний управленческий состав, который разрабатывает кратко- и среднесрочные планы, сметы, подцели, разукрупняет стратегию по подразделениям, привлекая и размещая ресурсы, а также контролируя работу подчиненных организационных подразделений. Оперативное (контролирующее) руководство разрабатывает краткосрочные планы и программы, контролирует использование ресурсов и реализацию поставленных задач конкретными рабочими группы.

2.4 Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации

ИСУ оказывают влияние на многие характеристики организации. Рассмотрим более подробно наиболее важные из них.

1. Производительность труда (операционная эффективность). Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество. Другой пример – повышение производительности труда работников офиса при помощи редакторов текста. При этом сокращается время подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько раз. Также производительность труда в офисе повышается за счет применения систем настольного издательства и систем презентационной графики.

2. Функциональная эффективность может быть улучшена за счет применения СППР. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки, для повышения эффективности функций разрешения кредита использует системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют в себе мастерство всех лучших менеджеров по кредиту.

3. Качество обслуживания клиентов. Примером может служить применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.

4. Создание и улучшение продукции. Продукция бывает двух видов: информационно-интенсивная и традиционная. Информационно-интенсивная продукция выпускается в банковской деятельности, страховании, финансовом обслуживании и т. д. Информационно-интенсивная продукция может быть создана и улучшена на основе современных информационных технологий.

5. ИСУ открывают перед компанией возможность изменения основ конкуренции. Например, в 70-х гг. один крупный дистрибьютор журналов и газет начал фиксировать информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца. После этого он использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца, затем – сравнивал полученные результаты, группируя их по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор сообщал каждому из продавцов оптимальный для его района ассортимент изданий. Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.

6. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы конкурентоспособных преимуществ (ИСКП) обслуживают стратегические потребности организации. ИСКП дают мгновенный и быстрый доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Но главное то, что ИСКП производят такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов к своей фирме за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который предоставляет услуги в виде пластиковых карточек.

ИСКП – это фактически комплекс многих других видов ИС. Рыночные условия требуют от фирм, банков, корпораций постоянно изыскивать новые возможности для повышения конкурентоспособности. В последнее время весомые преимущества создаются за счет использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных, и глобальных компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы менеджеров в процессе принятия решений за счет скоростного сбора данных от региональных подразделений и оперативного анализа данных.

2.5 Функции человека в ИСУ

Любая информационная система подразумевает участие в ее работе людей. Среди персонала, имеющего отношение к информационным системам, выделяют такие категории, как конечные пользователи, программисты, системные аналитики, администраторы баз данных и др.

Программистом традиционно называют человека, который составляет программы. Человека, использующего результат работы компьютерной программы, называют конечным пользователем. Системный аналитик – это человек, оценивающий потребности пользователей в применении компьютера, а также проектирующий информационные системы, которые соответствуют этим потребностям.

В сфере экономического менеджмента с информационными системами работают две категории специалистов: управляющие конечные пользователи и специалисты по обработке данных. Конечный пользователь – это тот, кто использует информационную систему или информацию, которую она выпускает. Специалисты по обработке данных профессионально анализируют, проектируют и разрабатывают систему.

2.6 Проблемы ИСУ

При проведении практической деятельности в области ИСУ во многих случаях нельзя быть уверенным, что определение проблемы и ее решение были сделаны верно или наилучшим образом. Это происходит потому, что в ИСУ существует очень много сложных вопросов, с которыми сталкиваются люди, проектирующие и использующие ИСУ. Среди этих вопросов можно выделить следующие.

  1. ИСУ включают в себя большое разнообразие сложно согласуемых областей данных. К таким областям относятся: функциональные области бизнеса (учет, финансы, маркетинг), поведение людей в организации, компьютеры, управление данными, телекоммуникации и вычислительные сети и др.

  2. Информационные технологии развиваются очень быстро и непредсказуемо. Каждую неделю появляются сообщения о новых технологических разработках. Эти сообщения поступают из различных источников и в хаотическом порядке, поэтому тем людям, которые должны знать о последних достижениях, очень трудно быть в курсе последних изменений. Возникает необходимость создавать методы сравнения различных тенденций развития информационных технологий, проблем, возможностей.

  3. Быстрые темпы развития компьютерных технологий приводят к частому переосмыслению и изменению терминологического аппарата. Эта проблема усложняется из-за непрерывного выпуска все новых информационных технологий, и это усложняет согласование того, из чего состоят ИСУ.

  4. Накопленные знания в области ИСУ являются новыми и относительно скудными, так как ИСУ были признаны серьезной дисциплиной только в 60-е гг. Формирование знаний в области ИСУ затруднено также тем, что отсутствует возможность проведения экспериментов.

  5. Между персоналом ИСУ и менеджерами не существует в достаточной степени доверия и симпатий. Исследователи утверждают, что нередко персонал ИСУ увлекается предметом своей профессии, не уделяя достаточного внимания потребностям организации.

  6. Не существует универсальных методов для определения расходов на ИСУ. Эта проблема в последние годы приобрела очень большое значение в связи с резким увеличением инвестирования ИСУ.

Глава 3. Экономическая эффективность ИТ

3.1 Основы оценки эффективности ИТ

Любой бизнес-проект создается на базе понимания его эффективности с точки зрения востребованности и прибыльности. Как правило, преимущества информационных технологий у руководящего состава предприятий не вызывают сомнений. Окупаемость ИТ-решений признает большинство представителей топ-менеджмента компаний, однако, единой формулы подсчета эффективности информационных систем на настоящий момент не существует.

Как ни парадоксально это звучит, но для многих руководителей компаний возврат на инвестицию в информационные технологии не является главнейшим критерием для принятия решения о реализации проектов. Оценивают чаще эффективность систем с точки зрения повышения производительности труда. Однако, в международной практике сложилось несколько различных методологических подходов к оценке эффективности от эксплуатации информационных систем, некоторые из которых вкратце описаны в данной записке.

Методологические подходы к оценке эффективности информационных систем.

Инвестиции в информационные технологии дают отдачу в виде роста рыночной капитализации компании за счет её большей управляемости, прозрачности, новых компетенций, производственной культуры, привлекательности для клиентов и сотрудников, уменьшения бизнес-рисков. В долгосрочной перспективе инвестиции в ИТ снижают дисконт на поток наличности от операционной деятельности компании, повышая её биржевую стоимость, а также снижают ставку банковского процента за счет уменьшения рискованности бизнеса.

ИТ являются структурным элементом системы корпоративного управления, обеспечивая потоки внешней и внутренней информации для менеджмента компании, и всех лиц так или иначе заинтересованных в содержании управленческой информации компании. ИТ являются основным источником такой информации и решают задачи по её формированию, сохранению и воспроизведению, обеспечивая конкурентоспособность, непрерывность и развитие бизнеса.

Инвестиции в ИТ являются основным инструментом для поддержания конкурентоспособности предприятия. Гарантия конкурентоспособности для предприятия - это применение ИТ в области формирования, поддержания и развития продуктовых линеек, цепочек поставок и отношений с клиентами в их динамике.

Инвестиции в ИТ формируют развитие следующих конкурентоспособных качеств компании:

  • сокращение сроков поставок продуктов заказчикам;

  • сокращение сроков ввода в производство новых продуктовых линеек;

  • гибкость в планировании производства продукции за счет автоматизации управления материальными потоками;

  • возможность управления себестоимостью продукции;

  • автоматизация отношений с клиентами (CRM).

На уровне функциональных подразделений внедрение информационной системы способно разрешить проблемные места в сложившейся «фактической» системе отношений. Каждое подразделение имеет свой собственный набор параметров эффективности работы системы. Так, например, функциональное подразделение технологической подготовки производства увеличивает производительность труда технологов, маркетинг получает контроль над исполнением заказов, снабжение получает операционное планирование закупок, ориентированное на материальное обеспечение производства и т.п.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экономическая эффективность информационных систем (1)

    Реферат >> Экономика
    ... УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономической информатики Реферат На тему: "Экономическая эффективность информационных систем" Выполнила: ... Методологические подходы к оценке эффективности информационных систем. Инвестиции в информационные технологии дают отдачу в ...
  2. Характеристика затрат информационных систем

    Реферат >> Менеджмент
    ... рост эффективности информационной системы. Система будет экономически эффективной, если показатели эффективности (срок ... » // Эксперт. – 2003. – №1. К. Г. Скрипкин. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: ДМК пресс, 2002. Lokke Moerel ...
  3. Информационные технологии управления (11)

    Шпаргалка >> Информатика, программирование
    ... Примеры CASE-средств. Экономическая эффективность информационных систем и информационных технологий управления Системы ... Примеры CASE-средств. Экономическая эффективность информационных систем и информационных технологий управления Системы ...
  4. Анализ рынка информационных систем в управлении

    Реферат >> Государство и право
    ... : Экзамен, 256 стр., 2008г. Скрипкин, К. Г. Экономическая эффективность информационных систем // Скрипкин К. Г. [Текст] -Издательство: ДМК Пресс ...
  5. Экономическая эффективность инвестиционного проекта (2)

    Закон >> Астрономия
    ... отметить, что в условиях действия эффективных информационных систем, этот вид диверсификации не имеет ... реализации предполагаемых проектов, а также экономической эффективности проектов и политических, экономических, технологических и социальных рисков, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014801025390625