Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Контрольная работа
Государственные ценные бумаги  это долговые обязательства эмитента (юридическое лицо осуществляющее выпуск ценных бумаг - государства, чаще всего в л...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Управление компанией в условиях постоянно меняющейся внешней среды, жесткой конкурентной борьбы, нестабильной экономической ситуации требует от руково...полностью>>
Менеджмент->Отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения пр...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.4 Новые информационные технологии

В настоящее время информация в самом широком смысле является важнейшим стратегическим ресурсом, особенно в сфере экономики.

Процессы, активно развивающиеся в российской экономике, заставляют пересмотреть традиционные организационно-хозяйственные взаимосвязи и правомочия, задуматься о серьезных изменениях информационной инфраструктуры.

Информационную инфраструктуру экономики образуют организации, эксплуатирующие центры обработки и анализа информации, каналы информационного обмена, коммуникации и линии связи, а также средства информационного взаимодействия.

Сегодняшнее информационное пространство российской экономики состоит из слабо связанных между собой информационных секторов (государственных и коммерческих, ведомственных и региональных), каждый из которых в силу различных причин мало доступен для использования и расширения. Современные информационные экономические системы функционируют без должного взаимодействия, что приводит к дублированию работ, избыточности в сборе первичной информации, удорожанию их проектирования и эксплуатации.

В ходе становления рыночной экономики значительная часть информационных ресурсов стала формироваться в негосударственном секторе экономики, доминирующем на рынке коммерческой информации и зачастую существенно опережающем государственный. Официальная политика в области формирования и использования информационных ресурсов частного сектора должна способствовать включению негосударственных организаций в информационное пространство при условии их соответствия требованиям организационно-нормативных документов, регламентирующих единый порядок формирования и использования информационных ресурсов различных классов.

Государственная политика совершенствования информационной инфраструктуры экономики должна учитывать значительную территориальную протяженность страны, а также различный уровень развития информатизации в отдельных ее регионах. Состояние информатизации регионов становится одним из важных факторов, сдерживающих их экономическое развитие.

Одну из главных ролей в процессе информатизации современной российской экономики играет комплект информационных технологий, методик их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей передачи данных как общенационального назначения, так и специализированных, функционирующих и взаимодействующих на основе единых принципов, обеспечивающих информационную связь Федерации в целом, отдельных регионов, организаций и граждан.

Особое место в ряду применяемых технологий занимают наиболее современные, так называемые новые информационные технологии (НИТ). Существующие информационные технологии формально можно разделить на два крупных взаимосвязанных класса: программно-математические инструментальные средства информатизации, предназначенные для проектирования современных НИТ, и прикладные информационные технологии, обеспечивающие принятие и поддержку решений.

Глава 2. Информационные системы

2.1 Что такое информационная система?

Традиционно начнем с определения некоторых ключевых понятий. Стоит отметить, что многие из базовых терминов имеют множество определений, поэтому постараемся выбрать наиболее распространенные, и находящиеся максимально близко к контексту задачи.

Бизнес-модель — это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Информационная модель — подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в т.ч. не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная система (ИС) — это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

  • Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.

  • Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

  • Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.

  • Программный комплекс (ПК), конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программный комплекс является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме этого всегда существуют требования к поставщику ПК, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.

  • Кадровые ресурсы, отвечающие за конфигурирование ПК, и его соответствие утвержденной информационной модели.

  • Регламент внесения изменений в конфигурацию ПК и состав его функциональных модулей.

  • Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации ПК (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное ПО и СУБД)

  • Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.

  • Правила использования ПК и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификации пользователей.

2.2 История развития ИС

ИСУ представляют собой системы, основанные на постоянно развивающихся концепциях использования информации.

Первые информационные системы управления появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.

В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Развитие вычислительной техники обусловило появление новых возможностей в автоматизации различных видов деятельности, например, подготовки отчетной документации. Изменяется отношение к информационным системам. Информация, полученная с их помощью, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.

В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости.

Существуют 3 стадии принятия решения: информационная, проектная и стадия выбора. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы). На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. СППР используют оборудование, программное обеспечение, данные, базу моделей и труд менеджера с целью поддержки всех стадий принятия решений непосредственными пользователями-менеджерами в процессе аналитического моделирования на основе предоставленного набора технологий. Эти системы удовлетворяют индивидуальные потребности пользователей в информации. Важнейшей целью СППР является обеспечение технологией формирования информации, а также технологическая поддержка принятия решения в целом.

В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. Информационные технологии, развиваясь, влияют на конкуренцию следующим образом:

  1. заменяют старые правила конкуренции новыми;

2) создают возможности для достижения преимуществ конкуренции

при помощи новых способов опережения соперника;

  1. порождают совершенно новые виды экономической деятельности,

используя для этого операции, уже существующие в организации. [1]



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экономическая эффективность информационных систем (1)

    Реферат >> Экономика
    ... УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономической информатики Реферат На тему: "Экономическая эффективность информационных систем" Выполнила: ... Методологические подходы к оценке эффективности информационных систем. Инвестиции в информационные технологии дают отдачу в ...
  2. Характеристика затрат информационных систем

    Реферат >> Менеджмент
    ... рост эффективности информационной системы. Система будет экономически эффективной, если показатели эффективности (срок ... » // Эксперт. – 2003. – №1. К. Г. Скрипкин. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: ДМК пресс, 2002. Lokke Moerel ...
  3. Информационные технологии управления (11)

    Шпаргалка >> Информатика, программирование
    ... Примеры CASE-средств. Экономическая эффективность информационных систем и информационных технологий управления Системы ... Примеры CASE-средств. Экономическая эффективность информационных систем и информационных технологий управления Системы ...
  4. Анализ рынка информационных систем в управлении

    Реферат >> Государство и право
    ... : Экзамен, 256 стр., 2008г. Скрипкин, К. Г. Экономическая эффективность информационных систем // Скрипкин К. Г. [Текст] -Издательство: ДМК Пресс ...
  5. Экономическая эффективность инвестиционного проекта (2)

    Закон >> Астрономия
    ... отметить, что в условиях действия эффективных информационных систем, этот вид диверсификации не имеет ... реализации предполагаемых проектов, а также экономической эффективности проектов и политических, экономических, технологических и социальных рисков, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019161701202393