Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Реферат
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение эт...полностью>>
Транспорт->Реферат
Юго-Восточная железная дорога пролегает по территории областей, расположенных в южной и юго-восточной части европейской России, - Белгородской, Вороне...полностью>>
Транспорт->Реферат
Рыбные порты и портовые пункты в зависимости от условий производства работ и эксплуатационно-технических возможнос­тей объединены в четыре группы (А, ...полностью>>
Транспорт->Реферат
По таблице 24.8 выбирается электродвигатель АИР 132М6/960, параметры которого ближе всего к вычисленным выше. Его параметры: мощность PЭ=7,5 кВт, отно...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют кран-балку. При разборке и сборке агрегатов применяется гидравлический пресс 2153 для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей, специальный инструмент: гайковерты (ИП-3113А, ИП-3103А), динамометрические ключи, съемники и т.п.

Чистые детали подвергают дефектовке, в процессе которой выявляют необходимость ремонта и замены основных деталей. На сборку поступают годные и отремонтированные детали, а также новые детали со склада запасных частей. Агрегаты и узлы собирают на специальных стендах, где одновременно выполняют их контроль и регулировку. После сборки агрегаты и узлы, кроме двигателей, направляют на стеллажи готовой продукции или непосредственно в зону ТР для установки их на автомобиль.

На участке в большинстве случаях выполняется ТР основных агрегатов путем замены узлов и деталей. Контроль выполненного объема и качества работы осуществляют на постах диагностирования.



Рисунок 3.2 – Схема организации технологического процесса ТР агрегатов и узлов автомобилей

Рассмотрим на примере двигателя агрегатные работы при текущем ремонте автомобиля.

Автомобиль с двигателем, требующим ремонта, подается в ремонтную зону и устанавливается на пост по замене силовых агрегатов. Здесь двигатель снимается с автомобиля и размещается на специальной подставке. После подразборки (снимаются приборы системы питания, узлы и детали системы электрооборудования и др.) двигатель с помощью электро- или авто­погрузчика подается в агрегатно-механический участок. Где выполняются все разборочно-сборочные, контрольно-дефектовочные, ремонтные и моечные операции, предусмотренные текущим ремонтом.

К числу основных разборочно-сборочных работ, выполняемых в отделении, относятся операции по замене коленчатого вала; вкладышей подшипников коленчатого вала; поршней, поршневых колец и пальцев; головок блока цилиндров; направляющих втулок и седел клапанов; клапанов; толкателей и штанг; клапанных пружин, тарелок и сухарей; распределительного вала; сальника переднего конца и упорной шайбы коленчатого вала; гильз блока цилиндров; шатунов; прокладок крышки головки и самой головки блока; прокладки масляного картера.

К основным ремонтно-восстановительным работам относятся: вос­становление рабочих фасок седел клапанов; шлифовка фасок клапанов; притирка клапанов к седлам и плоскостей прилегания головок блока цилиндров; восстановление резьбовых соединений.

Все посты агрегатно-механического участка укомплектовываются соответствующим технологическим оборудованием, оснасткой и инструментом для качественного и быстрого выполнения текущего ремонта. Подлежащий ремонту двигатель, прошедший предварительную подразборку и наружную мойку, устанавливается на стенд-кантователь и разбирается. Детали и узлы разобранного двигателя подвергаются инструментальной и визуальной дефектации, после чего разделяются на три основные группы: годные; изношенные, подлежащие восстановлению; поврежденные и изношенные, не подлежащие восстановлению.

После завершения ремонтно-восстановительных работ и получения запасных частей детали двигателя (годные, восстановленные и новые) комплектуются по группам. Затем осуществляется их предварительная подсборка в узлы, которые поступают на стенд-кантователь для окончательной сборки.

Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и на электротехническом участке.

Аккумуляторные работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они на аккумуляторном участке.

Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и на топливном участке.

Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировку и вулканизацию колес и выполняются на шиномонтажном участке.

Работы по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей после сварки, расточка тормозных барабанов, шлифование колодок, накладок, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются на слесарно-механическом участке.

Устранение погнутости деталей, изготовление несложных деталей: рычагов, стремянок - выполняются на кузнечно-рессорном участке.

Сварочные работы (заварка трещин, повреждений кузова) и жестяницкие работы (устранение вмятин, повреждений кузова, кабины) выполняются на сварочно-жестяницком участке.

Ремонт радиаторов, топливопроводов, топливных баков осуществляется на медницком участке.

Ремонт сидений, спинок, замена и ремонт обивки потолка, стен салона, ремонт замков и петель, установка ручек, запорных крюков, кронштейнов на кузовах, ремонт стеклоподъемников выполняется часть работ как на постах ТО и ТР, так и на арматурно-обойном участке.

Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и т.д. существуют соответствующие складские помещения.

Работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию проводятся на постах, оснащенных канавами и подъемниками.

Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте для получения объективных данных о техническом состоянии агрегатов, механизмов и узлов автомобилей должна применяться общая Д-1 и углубленная (поэлементная) Д-2 диагностика. При Д-1 производится диагностика технического состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и сигнализации, непосредственно влияющих на безопасность движения. Работы Д-1 проводят с периодичностью ТО-1 в день его проведения. Через средства Д-1 проходят автомобили после ТО-2 и ТР для заключительной диагностики агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, а также с целью контроля качества проведения работ ТО и ремонта. Диагностику остальных агрегатов, механизмов и систем производят с периодичностью ТО-2, для чего в АТП создается комплекс углубленной диагностики Д-2, совмещенный с Д-1. Диагностика Д-2 проводится с периодичностью ТО-2. Автомобили, направленные на ТО-2, за несколько дней до его планового выполнения, проходят через участок Д-2, где выявляются потребности в текущем ремонте и причины снижения мощностных и экономических показателей. После участка Д-2 автомобили поступают в зону ТО для выполнения регламентных работ, не связанных с диагностикой.

Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится в межсменное время. Уборочно-моечные (УМР) выполняются в зоне ЕО на трех рабочих постах, где проводятся работы по уборке, мойке и обтирке автобусов и автомобилей.

Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочные работы, работы по системе питания. Примерно 90% работ ТО-2 выполняются на постах в зоне ТО-2 и только 5-10% работ – на производственных участках (электротехни- ческие, шиномонтажные, аккумуляторные, работы по системе питания).

Работы по ТР подразделяются на постовые и участковые. На постах выполняются работы непосредственно на автомобилях (примерно 50%), а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля.

С целью эффективности задействования производственных рабочих, технологического оборудования, повышения качества производства и т. д. на проектируемом предприятии организуется технологический процесс по методу специализированных бригад.

Схема управления производством при организации труда методом специализированных бригад представлена на рисунке 3.3.

Техническая служба

(Гл. инженер,

Гл. механик)

Начальник производства

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Производственные участки


Рисунок 3.3 – Управление производством при организации труда метод специализированных бригад.

При данном методе управления технической службой осуществляет главный инженер. Он руководит производством через непосредственно подчиненного ему начальника производства. В данном случае организация ТО и ТР осуществляется по такой форме, что соответственно каждый вид обслуживания выполняется конкретной специализированной бригадой. В рамках метода создаются соответствующие бригады, выполняющие только свои работы, соответственно комплектуются персоналом, для них создаются фонд заработной платы и совий объём работ. Это позволит обеспечить технологическую однородность зон и производственных участков, упростит перемещение персонала, оборудования, инструмента, а также общее руководство и учет выполненных работ.

Т.к. ТО осуществляется в плановом порядке на предприятиях как правило применяют методом планирования основанный на введении “лицевой карточки” автомобиля, в которой техник по учету отражает ежедневные пробеги и основываясь на нормативном пробеге до очередного ТО направляет данный автомобиль на обслуживание “список” и “план-отчет” в котором отражает информацию об автомобилях на ТО соответствующего вида и передает его механику КПП, который в свою очередь снимает автомобили с линии и направляет на ТО, одновременно техник по учету в путевых листах ставит штамп с указанием вида ТО и дня его выполнения.

Лицевые карты являются двусторонними и соответственно их хватает на 2 года, после чего они передаются в архив. При возникновении дефектов во время рейса, водителем делается заявка на обслуживание либо ремонт у механика КПП с дальнейшим движением документов по вышерассмотренной схеме.

4 Охрана труда, окружающей среды, противопожарная безопасность и техническая эстетика.

По степени пожарной опасности агрегатное отделение относится к категории В.

Внутри здания II и III степени огнестойкости в помещении предусмотрены несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом стойкости не менее 75 ч. Предел огнестойкости внутренних дверей также не менее 75 ч. Стены и перегородки помещения оштукатурены цементным раствором. Панели стен на высоту 1,8 м облицовывают глазурной плиткой. Стены выше панели и потолки загрунтованы и окрашены краской в соответствии с Указаниями по рациональной цветовой отделки производственных помещений и технологического оборудования. Цветовая отделка поверхностей выбирают с учетом особенностей климата, технологического назначения помещения, условий работы, характера освещения помещения требований техники безопасности и охраны труда.

Высота помещения от пола до потолка согласно санитарным условиям не менее 4,5 м. Такая высота обеспечивает необходимый объем воздуха для работающих. При этом исключается возможность образования повышенной концентрации окиси углерода и других продуктов сгорания, паров бензина, воды и др. Материалы для устройства полов обеспечивают гладкую, но нескользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворяет гигиеническим и санитарным, эксплуатационным требованиям данного помещения. Пол сделан из цементобетона с отделкой из мраморной крошки, такой пол гигиеничен, легко убирается и моется, хорошо отражает свет.

Отопление производственного помещения централизованное водяное. Водяное отопление гарантирует наиболее стабильную температуру воздуха. Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении местное регулирование и выключение, удобство в эксплуатации, а также доступность для ремонта.

При проектировании системы отопления расчетные параметры воздушной среды принимают в соответствии с Указаниями по проектированию и отоплению отопления и вентиляции предприятий по обслуживанию автомобилей.

Вентиляция в помещении приточно-вытяжная. Предельно допустимая концентрация окиси углерода в воздухе рабочей зоны 20 мг/м3.

Анализ воздуха на содержание выбросов токсичных веществ осуществляют регулярно в сроки, согласованные с организацией санитарного надзора.

Воздух, поступающий в помещение в холодное время года, подогревают калориферами, установленными на магистрали приточной вентиляции, до температуры 16 – 18 оС . Естественный приток воздуха на участок в холодное время года устраивают только при достаточных избытках тепла, способного нагревать приточный воздух, поступающий в рабочую зону, до температуры 8 – 14 оС. В теплое время года приток воздуха должен быть преимущественно естественным, а температура воздуха в помещении не превышает более чем на 5 оС наружную температуру воздуха в тени.

В отделение проведен сжатый воздух для различного технологического оборудования. Воздухопровод монтируют из стальных воздухо-газопроводных труб диаметром 0.5''. Разборные вентили устанавливают на высоте 0,9 - 1,1 м. от уровня пола.

Воздухопроводы проложены в подземных каналах с возможностью температурного расширения.

Естественное освещение в помещениях производственных участков обеспечивается через окна в наружных стенах. Отношение площади световых проемов к площади пола -0,25 .

Естественное освещение зависит от следующих условий: количества и размера окон, конструкции и цветовой окраски переплетов окон и фрамуг, окраски стен, потолка, оборудования, затенения окон в результате неправильной расстановки оборудования или стоящими зданиями и сооружениями.

Для поддержания естественной освещенности в заданных пределах осуществляют регулярную очистку стекол световых проемов не реже 2-х раз в год, а внутреннюю окраску обновляют не реже 1-го раза в 2 года.

Общее и местное искусственное освещение в помещениях производственных участков должно обеспечивать необходимую освещенность ремонтируемых узлов и деталей на рабочем месте, не оказывая слепящего действия на работающего.

Напряжение для питания светильников, тип светильников и проводки, а также электродвигателей и пусковой аппаратуры выбирают в соответствии с классификации помещений и согласно Правилам устройства электроустановок.

Все светильники общего и местного освещения снабжают абажурами-рефлекторами или рассеивающими решетками, защищающими глаза работающего от ослепления. Арматуру и лампы общего освещения очищают от пыли и грязи 2 раза в месяц.

Метеорологические условия для постов диагностирования определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и температурами окружающих поверхностей.

Оптимальные и допустимые параметры для агрегатно-механического участка приведены в таблице 6.2

Таблица 6.2 - Оптимальные и допустимые параметры микроклимата

Параметры

Температура воздуха, оС

Относительная влажность, %.

Скорость движения воздуха, м/с.

Холодный период года

Оптимальный

17-19

40-60

0,2

Допустимый

13-23

до 75

до 0,4

Тёплый период года

Оптимальнй

20-22

40-60

0,3

Допустимый

15-29

до 75

0,2-0,5

Согласно СНиП 2.04.05 – 91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха” – вентиляция принимается приточно-вытяжная с применением специальных местных отсосов на рабочих местах.

Меры защиты от поражения током:

-электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током;

- изоляция токоведущих частей;

- знаки безопасности.

Защитное заземление является простым, эффективным и широко распространенным способом защиты человека от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим поверхностям, оказавшимся под напряжением. Обеспечивается это снижением напряжения между оборудованием, оказавшимся под напряжением, и землей до безопасной величины. Применяется в трехфазной трехпроводной сети напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью и выше 1000 В – с любым режимом нейтрали .

При наличии защитного заземления ток, перешедший вследствие пробоя изоляции на нетоковедущие элементы установки или оборудования, при прикосновении к ним человека пойдет не только через его тело, но и через заземляющее устройство в землю, и далее, вследствие несовершенства изоляции и наличия емкости проводов сети относительно земли, к двум другим фазам. Благодаря устройству защитного заземления человек, находясь, вблизи заземленного электрооборудования, имеющего замыкание на корпус, и касаясь корпуса, окажется под воздействием только части полного напряжения, под которым относительно земли находится, поврежденное электрооборудование.

Заключение

В ходе курсовой работы, согласно заданию, было спроектировано АТП на 223 транспортных средств различной модификации с детальной разработкой агрегатного участка. В процессе разработки курсовой работы мы ознакомились с назначением и структурой проектируемого предприятия, произвели технологический расчет предприятия, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки исходных данных, расчет производственной программы по ТО и ТР транспортных средств, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, зоны хранения транспортных средств. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы.

Ознакомились с организацией технологического процесса в агрегатном участке, подобрали и растравили оборудование.

В графической части нами были показали планировочные решения производственного корпуса и агрегатного участка

В процессе выполнения курсовой работы применены и закреплены на практике теоретические знания по проектированию автотранспортных предприятий.

Список использованных источников

1. Временное положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Мн., 2007.

2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебник/ М. М. Болбас, Н. М. Капустин, А. С. Савич и др.; Под ред. М. М. Болбаса.–Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.– 528 с.: ил.

3. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Петухов Е.И, Похабов В.И. Проектирование АТП и СТО. Мн."Университетское",1997. - 246 с.

4. Болбас М.М. и др.Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО Мн. БГПА, 1995. -83 с.

5. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие.Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.

6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов. М.: Транспорт.1985. -231 с.

10. Общесоюзные нормы технологического проектирования пред­приятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс. -М., 1991.-184 с.

11. Кузнецов Е. С. И др.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов М.: Транспорт, 1991. 413 с.

12. Харазов А.М. и др. Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей. Справочник.Москва,"Транспорт",1988. 162 с.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Проектирование и расчет систем автоматики

    Книга >> Коммуникации и связь
    ... .И. Проектирование систем автоматизации технологических процессов / А.И.Емельянов, О.В.Капник. М.: Энергоатомиздат, 1983, 96 с. Клюев А.С. Проектирование систем автоматизации технологических процессов ...
  2. Технологический процесс сборки и сварки передка каркаса кабины автомобиля МАЗ

    Дипломная работа >> Промышленность, производство
    ... Однако в процессе проектирования регрессионную модель ... агрегатный и последовательно-агрегатный. При агрегатном ... точности технологического процесса; анализ причин нарушений технологического процесса. ... незащищенных участков кожи; - повышенный уровень ...
  3. Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... повышения ... Агрегатные ... заданию] - продолжительность работы участка Д-1, , [6. с.59] ... технологического процесса на АТП. рисунок 3. 3.1.3 Технологический процесс на объекте проектирования рисунок 4 3.1.4 Режим работы объекта проектирования Объект проектирования ...
  4. Технологические процессы в машино-строении

    Книга >> Транспорт
    ... Проектирование заготовок и их предварительная обработка резанием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 2.5.1. Маршрутный технологический процесс ... повышения ... процессов, использующих изменение агрегатного ...
  5. Технологический процесс сборки узла Водило

    Дипломная работа >> Промышленность, производство
    ... загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения. ... усиленным мостом ведущих колес в агрегатной компоновке, бункером увеличенной емкости ... такту выпуска технологического процесса (). На предварительном этапе проектирования участка сборки ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.00148606300354