Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем мн...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Актуальность темы исследования. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздей...полностью>>
Менеджмент->Реферат
С развитием рынка труда важной функцией организации является повышение качества трудовой жизни - уровня удовлетворения личных потребностей работников ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным с...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Российская Международная академия туризма

Алтайский филиал

Курсовая работа

Дисциплина: Основы менеджмента

Тема: Особенности мотивации как функции менеджмента

Выполнил:

Проверила: Ненахова Н.Н.

Оценка_____________________

« »___________2009г

Барнаул 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

    1. Мотивация как функция менеджмента………………………стр.5

    2. Мотивация и ее место в процессе активизации деятельности персонала фирмы…………………………………………………стр.11

    3. Мотивационный процесс…………………………………………стр.16

ГЛАВА 2

2.1. Теория содержания мотивации……………………………………стр.20

2.2. Теория иерархии потребностей А.Маслоу……………………….стр.20

2.3. Теория ERG К. Альдерфера………………………………………стр.22

2.4. Теория приобретенных потребностей Дэвида Мак Келланда….стр.23

2.5. Современные теории мотивации………………………………….стр.26

ГЛАВА 3

3.1 Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от предприятий других стран……………………………………………стр.31

3.2 Мотивация труда на российских предприятиях…………………..стр.34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрал эту тему, так как путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена той ролью, которую играет управление персоналом, координирование его работ. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, так как главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители всегда должны осозновать, что необходимо побуждать людей работать на организацию.

Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников; а получив представление о том что же такое мотивация и каковы наш истинные мотивы, каков собственно механизм мотивации, мы сможем эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих нас людей, но и всю ситуацию взаимодействия, наслаждаться настоящим, прислушиваясь к своим потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы.

Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных (организационных) целей.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи - выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы людей, коллектива на благо процветания организации и общества в целом.

ГЛАВА 1

1.1 Мотивация как функция менеджмента

С точки зрения психологии мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью; это внутреннее состояние, которое заряжает энергией чело века, направляет и поддерживает его поведение.

С позиции менеджмента мотивация – это процесс побуждения человека или группы людей (сотрудников) к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Если мотивация является основным внутренним фактором, определяющим направленность деятельности человека, в частно­сти работника, то не удивительно, что, используя ее, можно до­биться многократного повышения (или понижения) эффективности и результатов труда. Это означает, что мотивация является важнейшей функцией управления.

В то же время, будучи сложным социально-психологическим явлением, мотивация, в том числе экономическая, требует понимания ее сущности, структуры и вытекающих отсюда эффективных методов воздействия на неё. Это означает, что мотивация является объектом управления.

Рассмотрим место мотивации в общей системе функций управления:

Функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на уп­равляемый объект. Ведь управление - это искусство созда­вать вещи посредством людей.

Принято считать, что в про­цессе управления выполняются следующие основные функция планирование, организация, мотивация и контроль (рис. 1.1).

Функция организации

Функция планирования


Функция мотивации

Функция контроля


Каждая из приведенных функций менеджмента является для организации жизненно важной. Планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них. Функции же организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации. Таким образом, мотивация занимает одно из центральных мест в управлении предприятием. Это связано с тем, что поведение человека всегда мотивировано.

Помимо методов формальной организации работы в рамках реализации функций планирования, организации и контроля менеджер должен проводить специфическое управление, направленное на развитие осознанного эффективного труда сотрудников для достижения целей организации. В этом состоит главная задача функции мотивации.

Центральное место в мотивации занимает мотив. В понятие мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена — издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия .

Мотивы труда формируются, если:

– в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека;

– для получения этих благ необходимы трудовые усилия работ­ника;

– трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками чем любые другие виды деятельности.

Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения, целей. Если получение искомого блага не требует особых личных усилий либо это благо очень труд но получить, т.е. требуются сверхусилия, то мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага.

Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия (должность, квалификационные разряды, степени, звания и т.п.), стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе (ветеран, инвалид, участник войны, мать-одиночка и др.). то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени или звания, закрепления за рабочим местом и т.д., которые необязательно предполагают трудовую ак­тивность работника, так как могут достигаться при помощи дру­гих видов деятельности.

Особенностью мотивов труда является их направленность на себя и на других, обусловленная товарным производством. Продукт труда, став товаром, в качестве потребительной стоимости удовлет­воряет потребности не самого работника, а других людей, потреб­ности же работника товар удовлетворяет через свою стоимость.

Можно выделить несколько групп мотивов труда, образующих в совокупности единую систему. Это — мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, мотивы получения материальных благ, а также мотивы, ори­ентированные на определенную интенсивность работы.

Полное описание комплексной системы мотивации персонала, предложенной Кибановым А.Я предложено ниже в таблице1:

Таблица 1: Комплексная система мотивации

Компоненты мотивации

Инструменты мотивации

Цели мотивации

Культура организации

Система общих для всего персонала организации ценностных ориентации и норм

Конституция (устав) организации, основные принципы руководства и организации

Понимание и признание целей деятельности организации. Ориентация на перспективу Согласование взаимных интересов

Идентификация с организа­цией

Образ организации в глазах персонала и внеш­него мира

Различные формы информации об организации

Единая ориентация в вос­приятии организации как внутри нее, так и вовне. Чувство принадлежности к организации

Система участия

Участие работников в распределении общего хозяйственного резуль­тата, участие в капитале организации и развитие сотрудничества

Формы и методы распределения результатов, участие в капитале; развитие отноше­ний партнерства

Установка на корпоратив­ность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата, готов­ность к риску

Обслуживание персонала

Все формы социальных льгот, услуг, предостав­ляемых работникам не­зависимо от их положения в организации

Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и раз­грузки, занятия спор­том, забота о работ­никах, нуждающихся в помощи

Социальная ответствен­ность по отношению к другим.

Повышение трудовой активности

Организация рабочего места Оснащение рабочих мест эргономичными и органи­зационными вспомога­тельными средствами

Технические и орга­низационные вспо­могательные средства; физиоло­гические и психо­логические элемен­ты условий труда (эргономика), цве­товое оформление и т.д.

Удовлетворенность состоя­нием рабочего места. Идентификация с рабочей задачей. Удовольствие от работы и более качественное выпол­нение задания

Кадровая политика

Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и мобильности с учётом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников

Подготовка и повышение квалификации кадров; тренинг и семинары; планирование карьеры, перспективные программы формирования структуры кадров

Внутриорганизационная

мобильность и применении профессиональной квалификации. Самостоятельность и инициативность.

Творческая инновационная деятельность

Регулирование рабочего

времени

Гибкое приспособление

рабочего времени к

потребностям работника

и организации

Сокращение рабочего времени; гибкий и скользящий график рабочего времени

Ответственное и сознательное использование рабочего времени. Привлекательность труда, связанная с гибкостью

рабочего времени.

Эффективность рабочего

времени

Информирование работников

Доведение до работников

сведений о делах организации

Журналы и справочники организации; собрания коллектива; отчеты о работе; совещания работников

Положительное влияние на

поведение и развитие личности.

Ответственность за свои действия. Самокритичная оценка трудовых достижений



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Мотивация как функция менеджмента и ее особенности в сфере сервиса

    Курсовая работа >> Менеджмент
    Курсовая работа Дисциплина: «Менеджмент» Тема: «мотивация как функция менеджмента и ее особенности в сфере сервиса» Санкт-Петербург 2010 ... гостиницей «Октябрьская». Как правило, руководители рассматривают систему мотивации как инструмент, базирующийся на ...
  2. Мотивация как функция Менеджмента (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... наоборот , как считают сторонники теории человеческих отношений . 4. Мотивация как функция менеджмента Мотивация как основная функция менеджмента связана с ... можно указать особенности мотивации разных категорий самих управленцев. Мотивация специалистов - ...
  3. Мотивация как функция управления менеджмента

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... работа По учебной дисциплине основы менеджмента Тема: Мотивация как функция менеджмента Выполнила: студентка группы № 08305 ... оплаты труда существует очень много, особенно это касается сдельной формы заработной ...
  4. Мотивация как функция управления. Основные задачи процесса мотивации

    Реферат >> Менеджмент
    Мотивация как функция управления. Основные задачи процесса мотивации. Введение ... соответствии с целями его работы, особенностями и условиями труда в организации. ... 586. 2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. С. 128. 3 ...
  5. Мотивация как функция управления (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... персонального менеджмента и, главным образом, с мотивацией менеджеров. ... мотивацию как функцию управления. 1. Мотивация как функция управления, содержательные и процессуальные теории мотивации ... яв­ления. 2. Особенности мотивации персонала в современном ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019750595092773