Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Строительство->Реферат
Сейсмостойкое строительство, строительство, осуществляемое в районах, подверженных землетрясениям, с учётом воздействия на здания и сооружения сейсмич...полностью>>
Строительство->Реферат
Курс на социалистическую индустриализацию был задан еще XIV съездом ВКП(б), состоявшимся в декабре 1925 г. Этот курс проводился в жизнь в годы предвое...полностью>>
Строительство->Реферат
При рекомендуемой величине пролетов второстепенных балок 5 – 7 м, и главных балок 6 – 8 м в зависимости от интенсивности временной нагрузки на заданно...полностью>>
Строительство->Реферат
Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Были освоены...полностью>>

Главная > Реферат >Строительство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образованием

г. Козьмодемьянска

Муниципальное среднее (полное) общеобразовательное

учебное заведение - гимназия

Готический стиль, готика.

Выполнил: ученик 9а класса

Лихачёв Антон.

Руководитель: Ефремова Н.Н.

г. Козьмодемьянск

2004

План.

Введение

  1. Возникновение готических соборов во Франции.

  2. Особенности готической архитектуры.

  3. Крупнейшие готические соборы Франции.

    • Notre-Dame de Paris.

    • Notre-Dame d’Amien.

    • Notre-Dame de Chartres.

    • Notre-Dame-de Reims.

  4. Notre-Dame de Strasbourg

  5. Страсбургский собор. Легенды и сказания о Страсбургском соборе.

Заключение

Библиография

Приложение

Введение.

Данная наследовательская работа посвящена наиболее известным готическим соборам, которые были воздвигнуты на территории Франции в период со второй половины XII века по XV век.

Известно, что в эпоху Средневековья на территории Франции были построены 86 готических соборов. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Готический собор (История возникновения, архитектура, его строительство) представляет несомненный интерес. Собор Парижской Богоматери, Страсбургский собор, Реймский собор восхищают величием и красотой и по праву считаются подлинными жемчужинами готической архитектуры. Многие готические соборы находятся под наблюдением и охраной государства, некоторые являются достоянием ЮНЕСКО. Вместе с тем, большинство учащихся гимназии, изучающие французский язык недостаточно знают о готических соборах Франции, их создателях, современных проблемах. По данным проведённого нами анкетирования % учащихся хотели бы узнать о готических соборах больше.

Цель данной работы исследовать наиболее известные и значительные готические соборы Франции (Причины их возникновения, особенности архитектуры, этапы строительства).

Основные задачи:

  • познакомится с особенностями готической архитектуры;

  • определить значение готического собора и его роль в жизни средневекового города;

  • познакомится с наиболее выдающимися готическими соборами Франции;

  • изучить художественные произведения французских поэтов и писателей (легенды, сказания), посвящённые Страсбургскому собору.

Объектом исследования послужили шедевры готической архитектуры, исторические факты, художественные произведения французских поэтов и писателей.

Методы исследования, используемые при написании работы - анализ культурологической литературы по данной теме, изучение произведений французских поэтов и писателей, анкетирование учащихся.

На наш взгляд данная работа может быть полезна всем, кто интересуется готической архитектурой, историей Франции и французским языком.

Возникновение готических соборов во Франции.

Франция насчитывает 86 готических соборов. Возведение соборов не было случайным, нельзя утверждать также, что постройка соборов была необходимостью. Скорее всего, на возведение соборов повлиял рост экономического развития, характерный для средневековья. Именно во второй половине XII века и первой четверти XIII века во всей Европе, начинается возведение готических соборов. Этот период отличается возведением городов, которому в значительной степени способствовал динамизм деревень, развитии торговли. Что же представляли собой средневековые города? Основная масса городского населения представляла собой самые мятежные, самые свободные слои общества. Ремесленники уже не были чьими - то слугами, они объединялись в самостоятельные союзы, цеха. Во многих городах возникли университеты.

В данный исторический период происходит также реорганизация церкви, теперь в которой главенствующую роль играет епископ. Становится необходимостью поднять престиж церкви. Именно поэтому возрастает стремление строить соборы, покоряющие верующих своей высотой своей высотой, своими размерами. Церковь становится символом господства. Церковь по праву считается энциклопедией из камня, так как внешнее величие, многочисленные статуи, олицетворяющие апостолов, ангелов, витражи на окнах с изображением Иисуса Христа, сцен из священного писания, всё это даёт верующим представление о мире.

Соборы возводились по заказу городских коммун. Строились и достраивались они долго - десятилетиями, а то и веками.

Строительство церквей требовало гигантских материальных средств, мобилизация лучших кадров: архитекторов, художников, скульпторов, зодчих. Колоссальные средства для строительства соборов предоставлял король и королевский двор, богатые вельможи и торговцы. Иногда коммерсанты недовольствовали и возмущались астрономическими суммами, которые требовал епископ. Именно по этому некоторые церкви так никогда и небыли завершены. Следует сказать, что строительство соборов было чётко организованно. Существовала особая иерархия между строителями: так как на нежней ступеньке иерархической лестницы находились носильщики воды, камней, далее следовали строители, которые замешивали раствор, каменщики. Посредниками между рабочими и архитектором ступили каменотёсы и шлифовщики камней. И наконец, высший эшелон архитектор, инженеры, скульпторы. Именно им соборы обязаны своей красотой и гармонией.

Таким образом, в период с XII по XVI век на территории Франции возникло 86 готических соборов, в Париже и Страсбурге, Реймсе и Альби, Шартре и Амьене и многих других городах. Все они восхищают своим величием, красотой, находятся под наблюдением и охраной государства, некоторые из них являются достоянием ЮНЕСКО.

Особенности готической архитектуры.

ГОТИКА (от итал. gotico, букв, — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.

Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не сколько высота , сколько богатство аспектов, открывающиеся, когда обходишь кругом собора. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти, по меньшей мере, полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по - новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто ассиметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города.

Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены. Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора , как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой - пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло изменение архитектурного стиля. Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, и то кажется, что они противоположны. Одни - представители

массивности, другие - легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней. Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытой сводом, травеи. Они были квадратными, и это ставило определенный предел по расширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог быть достаточно просторным внутри – он оставался узким и темным. Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями - системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Средневековые зодчие с гениальной интуицией применили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет, и следовательно ее незачем делать сплошной и глухой. Так появляются сквозные галереи,

аркады, огромные окна. Галереи используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими.Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Таким образом устраняется резкая граница между клиром и посетителями. "Святилище" перестает быть чем - то недоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо в храме, а не в темной подземной крипте, как в романских церквах. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл.

Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний - конечно подчиненных богословию. Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. К примеру, Парижский Собор посвящался, богоматери и всему, что с ним связано; Амьенский выражал идею мессианизма: на его фасаде фигуры пророков. Но замыслы этих изобразительных богословских энциклопедий, были, в общем, столь расплывчаты и аллегории настолько условны, что под их сенью находили себе место самые разнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и очень далекие от церковной концепции мироздания. Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает и расцветает тысячами соцветий. Трудно найти в истории более органические формы синтеза искусства , возникающие на этой основе.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Готический стиль в эпоху Западноевропейского Средневековья

    Реферат >> Строительство
    ... главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий. В разных странах готический стиль имеет ... в архитектуре считает красотой лишь изобилие орнамента. 3. Готика в разных странах Европы 3.1 Готический стиль во ...
  2. Стили

    Реферат >> Культура и искусство
    ... вершины архитектура «готического Возрождения» достигла в Англии уже в XIX в. Однако если в XVIII столетии готический стиль ... исследовал в своей книге К. Кларк (1928). Готический стиль архитектуры. Можно сказать, что классическое искусство ...
  3. Готический стиль в сакральной архитектуре Англии и Франции

    Реферат >> Строительство
    ... архитектуру готического стиля во Франции и Англии. Задачи работы: Раскрыть общие черты готического стиля в архитектуре; Изучить архитектуру ... Реймского собора во Франции Рассмотреть архитектуру ...
  4. Романский и готический стили западноевропейского средневековья

    Курсовая работа >> Культура и искусство
    ... и противоположность Романского и Готического стилей Заключение Список литературы Введение Романское искусство, стиль архитектуры и других отраслей ...
  5. Шедевры готического стиля Западной Европы

    Реферат >> Культура и искусство
    ... о духовной подоплеке возникновения готического стиля, можно повторить, что формы архитектуры стали выражать не ... , психологических, социологических. Поэтому как расцвет готического стиля в архитектуре, так и его закат тесно связаны ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012280941009521