Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Отдых - процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление Различа...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Актуальность проблемы: В настоящее время, когда растет заболеваемость, уменьшается продолжительность жизни населения России, люди живут в ритме большо...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воз...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Предмет:Технология организации туристической деятельности

1)«Понятие и виды деятельности туристического оператора».

Т.О. - туристическая фирма (организация) занимающаяся комплектованием туров по договорам с поставщиками услуг в соответствии с потребностью туристов. Т.О. это производитель туристического пакета, оно занимается разработкой туристических маршрутов и комплектацией туров, обеспечением их функционирования, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам , продаёт туры на прямую или через посредничество т.а.

Виды деятельности т.о:

1.     Т.О. - формирует пакет - таким образом, выступая в роли производителя.

2.     Т.О. - продаёт услуги, по отдельности  выступая, как оптовый дилер туристических услуг. У оптового оператора цены всегда ниже, чем у поставщика.

Основная функция т.о.: создание туров или пакетов услуг.

 

Основные различия между т.о. и т.а.:

Т.О.- покупает некоторый туристический продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи , в том числе закупаются разные услуги и формируется туристический пакет.

Т.А.- розничный агент. Прибыль получает из комиссии за реализацию на розничном рынке чужого туристического продукта (далее т.п.).

По принадлежности т.п.:

Т.О. - всегда имеет запас т.п. для продажи .

Т.А. - запрашивает определённый продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает интерес к данному т.п.

 

Т.О. подразделяются:

1. По виду деятельности.

    1) Операторы массового рынка - продают т.п. с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

   2) Специальные операторы - т.о. специализированные на определённый продукт или сегмент рынка.

      А) Т.О. специализированного интереса (спорт, прикладной и т.д.).

      Б) Т.О. специального места назначения  (определённоё направление).

      В)Т.О. определённой клиентуры (виды туризма).

      Г) Т.О. специального места размещения  (тур.базы и т.д.)

      Д) Т.О. по использованию определённого вида транспорта (морские и т.д.)

2. По месту деятельности.

   1) Местные (внутренние т.о) - составляют т.п. с маршрутом в пределах страны проживания.

   2) Выездные т.о. - ориентирует т.п. на зарубежные страны.

   3) Т.О. на приёме - базовые находящиеся в стране назначения и обслуживающие прибывающих туристов.

Принято разделять т.о. на «инициативных» и «рецептивных».

Инициативные т.о. - операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договору с принимающей оператором (рецептивным) или напрямую с туристическим предприятием.

Рецептивные т.о. - т.о. на приёме, они комплектуют туры и программы обслуживания в месте приёма и обслуживания туристов, исполняя  прямые договора с поставщиком услуг.

2)Регулирование туристической деятельности в России

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.

На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ приведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью,  а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.

Статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав отнесены работы и услуги,  следовательно, туристический бизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под действие этой статьи.

Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются услуги сторонних организаций.

3) Туристическое проектирование. Технология разработки туристического продукта

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.
Потребители — основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятия ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем, а также других факторов и характеристик, определяющих поведение потребителя по отношению к туру. Изучение потребителей проводится на основе комплекса маркетинговых исследований.


Конкуренты — важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя, а также предусмотреть меры по противодействию конкуренции на выбранном рынке. Туроператор может также избрать такой продукт или потребительский сегмент рынка, которому нет конкуренции или на котором конкуренция минимальная.
Партнеры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.
К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.


Последовательность формирования туров регламентирует ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристской услуги».
Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.
Разработка тура предполагает следующие этапы:
- установление нормируемых характеристик тура;
- установление технологии процесса обслуживания туристов;
- разработка технологической документации;
- определение методов контроля качества;
- анализ проекта.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.
Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:
- описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
- значение характеристик процесса обслуживания туристов;
- количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
- договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся Технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению, график загрузки туристского предприятия , информационный листок к туристской путевке и др.
В документации по контролю качества должны быть уста-новлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Анализ проекта — завершающий этап проектирования, це-лью которого является подтверждение следующей информации:
- характеристики проектируемого тура обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;
- требования к процессу обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;
- методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процесса обслуживания.

Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия.
Теперь туристское предприятие готово перейти к следующей стадии — формированию тура.

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг:

а) перевозка;

б) размещение;

в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки..

Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Связи в общественности

    Шпаргалка >> Коммуникации и связь
    ... особенностей технологии и организации производства в отрасли деятельности фирмы. ... организации совещания и к его председателю); - в заорганизованном порядке (заранее готовятся доклад и выступления по "шпаргалкам" ... может быть организация туристических поездок ...
  2. Шпаргалки по Педагогике

    Шпаргалка >> Педагогика
    ... . Небольшие прогулки для закрепления знаний. 5. Туристические прогулки - продолжительные прогулки на природу ... 9 В. 1.(18)Пед. технология и ее сущность. Технология организации развивающих видов деятельности детей. Пед. технология – научное проектирование ...
  3. Шпаргалка по Кооперации

    Шпаргалка >> Экономическая теория
    ... кооперации направлений деятельности: торговли медикаментами, сельскохозяйственного производства, туристической деятельности, гостиничного хозяйства ... общественных организаций и механизмов их взаимодействия по внедрению новых знаний и технологий. Главной ...
  4. Шпаргалка по Маркетингу и Ценообразованию

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... средство или поехать в туристическую поездку (конкуренты-желания); ... своих представителей для проверки технологии производственного процесса и оз­накомления ... свойств товара и достоинств деятельности организации, готовящая активного и потенциального ...
  5. Шпаргалка по Мировой экономике (2)

    Шпаргалка >> Экономика
    ... используемым технологиям. ... деятельности многих межправительственных организаций и учреждений (ФАО — продовольственная и сельскохозяйственная организация, ИКАО — Международная организация ... туристической визой, занимающиеся тем не менее трудовой деятельностью ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018961429595947