Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
История человечества неразрывно связана с историей природы. На совре­менном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобал...полностью>>
Педагогика->Реферат
Социально-экономические изменения, происходящие в России в последние годы, характеризуются кризисом в экономике, науке, культуре, в сферах социального...полностью>>
Педагогика->Реферат
Становление человека как профессионала тесно связано с его развитием как личности. Психологическое становление профессионала означает появление новых ...полностью>>
Педагогика->Реферат
Все воспитательные системы — продукт и порождение времени, взлет педагогического творчества, уважение к личности ребенка, понимание того, что дети зер...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Материал. Набор из десяти карточек с различными фи-гурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая мо-жет восприниматься как деталь или контурное изображение како-го-либо предмета.

Руководство. Дефектолог предлагает детям поиграть в иг-ру. Он им будет показывать картинку, а они придумывать, на что эта картинка похожа. Показывает первую картинку из набора и спрашивает одного из детей, на что это похоже. Если ребенок затрудняется с ответом, можно спросить следующего ребенка по кругу. При показе второй картинки игра начинается со следующего ребенка, чтобы у каждого была возможность начинать отвечать первым. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Волшебная мозаика. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей создавать схематические изображения предметов.

Материал. Набор вырезанных из плотного картона гео-метрических фигур для каждого ребенка. В набор входят не-сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Руководство. Дефектолог раздает детям наборы и го-ворит, что у каждого теперь есть волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересных вещей. Для этого надо разные фигуры (кто какие хочет) приложить друг к другу так, чтобы получилось что-нибудь интересное. Это могут быть домики, ма-шинки, человечки, поезда и т. п. Упражнение целесообразно повторять с разным материалом (разные наборы мозаики).

Поможем художнику. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

Материал. 1. Большой лист бумаги, прикрепленный к доске или фланелеграфу с нарисованным на нем схематическим изображением человека. 2. Цветные карандаши или краски (или фломастеры).

Руководство. Дефектолог сообщает детям, что один художник не смог дорисовать картину до конца и попросил ребят помочь ему закончить работу. Дефектолог показывает детям схематическое изображение человека и говорит, что сейчас они все вместе помогут художнику. Ребята будут придумывать, как эту картину можно закончить, а воспитатель нарисует все, что ребята придумают. Дефектолог последовательно задает детям вопросы: кто здесь нарисован (мальчик или девочка)? Какого цвета глаза, волосы? Как одет, что несет в руках? И т. д. Дети по-разному отвечают, взрослый обсуждает с ними ответы и вы-бирает наиболее интересные. Самые интересные ответы воспита-тель использует при дорисовке картины, постепенно превращая схему в рисунок.

Когда рисунок будет готов, можно предложить детям приду-мать историю про нарисованного человечка. Если дети затруд-няются, следует помочь им наводящими вопросами.

Игра может неоднократно повторяться на различном мате-риале (дорисовывания схематического изображения дома, со-баки, дерева и т. д.).

Волшебные картинки. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Дидактическая задача. Та же, что в предыдущей игре.

Материал. 1. Набор из пяти карточек для каждого ре-бенка. Карточка содержит незавершенное схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру. Изображение рас-положено так, что остается свободное место для дорисовывания. У всех детей карточки одинаковые 2. Карандаши (по количеству детей).

Руководство. Дети рассаживаются за столиками, по-лучают карандаши и наборы карточек. Дефектолог предлагает им поиграть в игру «Волшебные картинки». Просит ребят рас-смотреть карточки с фигурами и поясняет, что каждую такую фигуру можно превратить в любую картинку, какую они захотят. Для этого нужно пририсовать к фигуре все, что угодно, так, чтобы получилась картинка. Если детям трудно сразу приступить к выполнению задания, можно показать им, как это делается.

После этого дефектолог предлагает детям выполнить задание. Когда картинки будут готовы, он собирает карточки и рассмат-ривает их. Дефектолог отме-чает наиболее интересные картинки, объясняет детям, что самые интересные. При повторном проведении игры детям предлагают новые фигуры, которые подбираются произвольно.

Подбери узор. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, наглядно-образного и логического мышления, памяти, воображения.

Оборудование: карточки и узоры к ним.

Ход игры: дефектолог показывает фигурку, а дети находят, у кого на карте есть подходящий узор, и смотрят, подходит ли фигурка по форме. На индивидуальных занятиях можно предложить ребенку самому найти из предложных фигурок нужные и расположить их на карточках.

Загадочные картинки. (Проводится индивидуально).

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, наглядно-образного и абстрактного мышления.

Оборудование: карточки с изображением 16 различных предметов и схемы к ним. Каждому предмету соответствует его схематическое изображение.

Ход игры: ребенку предъявляются карточки с изображением одного предмета и схематическими изображениями к ним. Ребенок анализирует схемы к предмету и находит ту, которая подходит.

Лабиринты. (Проводится индивидуально).

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, наглядно-образного и абстрактного мышления.

Оборудование: карточки с изображением лабиринтов.

Ход игры: ребенку предлагается пройти лабиринт, начиная от стрелки.

Подбери по контуру. (Проводится индивидуально и группами).

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, наглядно-образного и абстрактного мышления.

Оборудование: карточки с изображением цветных картинок и пунктирных линий к ним.

Ход игры: детям раздается по одной карте. Затем взрослый по одной показывает маленькие карточки и спрашивает: «У кого есть такая же картинка?». Если у ребенка есть этот предмет на карточке, ребенок забирает эту картинку себе и выкладывает на своей карточке.

Четвертый лишний. (Проводится индивидуально).

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Оборудование: карточки с изображением цветных картинок.

Ход игры: ребенку предъявляется картинка с изображением 4-х предметов, три из которых можно объединить обобщающим словом, а четвертый предмет по отношению к ним окажется «лишним». Ребенок должен определить, какой предмет лишний и все оставшиеся предметы назвать, одним словом.

Кошка и молоко. (Проводится индивидуально).

Цель: формирование понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями.

Оборудование: сюжетная картинка: на столе опрокинутая банка с молоком, молоко льется, кошка сидит на полу в углу, в комнате стоит женщина и смотрит на банку.

Ход игры: Ребенку предлагают рассмотреть картинку и говорят: «Посмотри, что тут изображено. Что тут произошло? Расскажи». В случае затруднения дефектолог задает уточняющие вопросы: «Где стояла банка? Что было в банке? Кто захотел молока? Куда прыгнула кошка? Что случилось с банкой? Кто опрокинул банку с молоком?».

Зимние забавы. (Проводится индивидуально).

Цель: формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках.

Оборудование: сюжетные картинки: на первой - снег идет, дети ловят снежинки; на второй - дети делают снежную горку; на третей - дети садятся на санки наверху снежной горки; на четвертой - дети лежат в снегу внизу снежной горки, санки рядом.

Ход игры: ребенку предлагают рассмотреть все картинки и разложить по порядку: «Что вначале дети делали, что потом, чем завершилось действие? Составь рассказ по этим картинкам». В случае затруднения дефектолог выбирает первую картинку и спрашивает: «Что делают дети? Найди следующую картинку. Что потом они делали? А потом? Теперь расскажи все, что было вначале, а что потом».

В зоопарке. (Проводится индивидуально).

Цель: формирования умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждение.

Оборудование: Сюжетная картинка: люди, рассматривающие животных в клетках.

Ход игры: ребенку дают рассмотреть картинку и просят составить рассказ. В случае затруднения анализа ситуации и отсутствие логической связи в высказываниях ребенка дефектолог задает вопросы: «Кто нарисован в клетках? Кого рассматривают люди? Ты был когда-нибудь в зоопарке? Куда пришли люди? Зачем люди пришли в зоопарк?». После беседы ребенку предлагают самостоятельно составить рассказ по картинке «В зоопарке».

При изменении оборудования использующегося в процессе проведения игры изменяется название и ход самой игры.

Приведем фрагменты занятий, которые способствовали развитию наглядно-образного мышления. (См. Приложение 5).

Занятие 1. (подгрупповое). (См. Приложение 2).

Было проведено с первой подгруппой в первой половине дня. (См. Приложение 1).

Тема: профессии: няня, воспитатель, врач, медсестра, повар, шофер.

Цель: объяснить детям, что все взрослые трудятся; рассказать из каких трудовых операций состоит труд знакомых ребенку людей (шофера, няни, воспитателя, повара, врача, медсестры); рассказывать увлекательно, воспитывая уважение ко всякому труду и желание трудиться; упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией и рабочей одежды; активизировать в речи детей название орудий труда, профессий, рабочей одежды (шофера, няни, воспитателя, повара, врача, медсестры); развивать слуховое восприятие, зрительную память, наглядно-образное мышление.

Оборудование: машинка, овощи, фрукты, миска, карточки с изображением профессий, предметы и одежда, соответствующие данным профессиям, бумажные куклы, картинки с изображением еды.

Фрагмент 1.

- Любят наши малыши вкусные булочки, пирожки, ватрушки, которые печет повар детского сада.

- А что вы ели сегодня на завтрак?

- Вкусно было?

- Это все нам готовит повар детского сада. А продукты, из которых повар готовит, привозит на машине шофер.

Едет машина, груженная овощами и фруктами.

- Спасибо большое шоферу. А с кухни еду в группу приносит наша няня.

На столе стоят продукты, а на фланелеграфе висят картинки с изображением еды. Дети рассматривают и называют продукты.

- Да, надо многое уметь и знать, чтобы превратить эти продукты во вкусную еду. Наша повар - настоящая волшебница!

- Чтобы вам было удобнее и приятнее съесть пирожок, няня разложила их на красивые чистые тарелочки, расстелила чистые выглаженные салфетки. Ешьте на здоровье! Растите скорее! А вырастите, и сами превратитесь в волшебников: станете шоферами, нянями, поварами.

- Вот мы и поели. А с кем вы играете в группе?



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия

    Курсовая работа >> Психология
    ... игровая деятельность у детей с нарушением слуха. Проблеме развития ребенка в игровой деятельности ... мыслительная деятельность. Всякий мыслительный ... вида слуховой недостаточности – ... организма, интеллектуальные духовные, ... в игровой деятельности у дошкольников с ...
  2. Педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью

    Контрольная работа >> Педагогика
    ... . Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М., 1990. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Изд. 2-е, перераб ...
  3. Интеллектуальное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

    Реферат >> Педагогика
    ... мыслительной деятельности у старших дошкольников (по Беспалько В.П.) Уровни Показатели Высокий уровень Характерно высокий интеллектуальный ... Проблемы учения и умственного развития школьника. - М.: Педагогика, 2000. - 218 с. 32.Михайлова З.А. Игровые ...
  4. Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу

    Курсовая работа >> Психология
    ... владеть мыслительными операциями, ... по проблеме исследования. ... деятельность школьника - учебная деятельность. Она отличается от игровой деятельности дошкольника ... особенностей психофизиологического, интеллектуального, социального, ... сферы, недостаточная степень ...
  5. Особенности формирования игровой деятельности умственно отсталых детей

    Курсовая работа >> Медицина, здоровье
    ... по проблемам формирования игровой деятельности детей, в том числе умственно отсталых дошкольников. 2.     Изучить и проанализировать особенности игровой деятельности ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016939640045166