Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Курсовая работа
В различных сферах жизни люди совершают значительное количество властных поступков. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Основная цель делового совещания – принять управленческое решение. Уже много десятилетий компьютеры являются инструментом для принятия решений там, гд...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Отношение к персоналу в нашей стране менялось полярно – от жестокого «Незаменимых людей нет» до гуманистичного - «Кадры решают все». Как ни странно об...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Метод управления — это метод воздействия субъекта управления на объект управления для практического осуществления стратегических и тактических целей с...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание:

Введение

  1. Теоретический аспект

    1. Понятие и характеристика инновации

    2. Классификация

    3. Методы исследования

    4. Российский и зарубежный опыт в области инноваций

  2. Практическое применение инноваций (на основе анализа организации)

    1. Общая характеристика компании

    2. Анализ структуры

    3. Анализ хозяйственной деятельности

    4. Опрос сотрудников

  3. Рекомендации и предложения по выявлению проблем

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современное общество невозможно представить без коммерции. В связи с этим возникновение жесточайшей конкуренции является также явлением естественным и понятным. В 21 веке стратегической перспективой и основной тенденцией устойчивого и динамичного развития компаний становится внедрение в свое производство каких-либо технологий и инноваций. Естественно, что любая компания будет ориентирована главным образом на получение прибыли. Но как заинтересовать безликую массу потенциальных клиентов? Как поставить свой товар выше товара конкурентных компаний? Если разница будет несущественна либо вообще отсутствовать, меньше шансов такой товар продать, даже небольшое преимущество в качестве или цене может стать решающим.

Во всем мире инновации сегодня – это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания.  Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в борьбе за потребителя оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг. Отказ от инноваций означает утрату конкурентоспособности и как следствие – потерю прибылей. Изменяется поведение потребителей, они становятся все более требовательными и разборчивыми, компаниям все сложнее выпускать товар, который сможет удовлетворять растущие аппетиты.

К тому же рыночная ситуация меняется порой очень стремительно. Предприятие, желающее не отстать от соперников, должно постоянно совершенствовать методы управления персоналом, способы взаимодействия с партнерами и клиентами, внимательно следить за действиями конкурентов, своевременно предпринимать те или иные шаги на рынке и внедрять новые технологии.

Инновации – это процесс преобразования знаний и идей в товары или услуги, имеющие потребительскую ценность.

Инновации приводят к созданию потребительской ценности и повышению производительности, а, следовательно, к росту бизнеса. Это свеча зажигания, благодаря которой люди и компании начинают движение к новым высотам. Без инноваций новые товары и новые услуги никогда бы не появились, и компании так и продолжали бы производить старые вещи старыми способами.

  1. Теоретический аспект.

    1. Понятие и характеристика инновации.

Логично было бы начать с определения понятия «инновация» (от лат. «Innovato» – «нововведение») и раскрытия его сущности. Однако основное затруднение заключается в том, что до настоящего времени (и с начала века 20-го, когда понятие «инновация» было введено в оборот) не существует какого-либо единого определения. В научной литературе, практике и на мировой арене под инновацией подразумевают всего лишь сходные понятия. Так что давайте рассмотрим несколько подходов и попробуем в конце главы подвести краткий обобщающий итог.

Наиболее часто термин «инновация» связывают с наукой и техникой. Важно различать понятие «изобретение» (конечный результат исследований) и «нововведение» (оно следует за изобретением и завершает успешные разработки). Изобретение подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – внедрение чего-то в практику. Инновация - это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).1

Австрийский экономист И. Шумпетер, впервые использовавший понятие «инновация», понимал под ней варианты новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:

  1. использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

  2. внедрение продукции с новыми свойствами;

  3. использование нового сырья;

  4. изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

  5. появление новых рынков сбыта.

Давайте проанализирует эту позицию на характеристику инновации. На самом деле, позиция Шумпетера представляется мне весьма неточной относительно нескольких моментов. Шумпетер выделяет как один их необходимых критериев инновации – использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства. Но как такое возможно, если новая техника, технологические процессы или новое рыночное обеспечение производства, по сути, и должны стать результатом инновации, ведь инновация подразумевает создание чего-то нового. Возможно, если рассматривать «новое» как «недавно открытое», то теория Шумпетера обретает больший смысл.

Рассмотрим пункт «внедрение продукции с новыми свойствами». С данным пунктом нельзя не согласиться, поскольку, как я уже упоминал, инновация в коммерции ориентирована на получение прибыли, что невозможно без донесения готового инновационного товара, работы или услуги до потребителя.

Если рассматривать использование нового сырья как необходимый элемент инновации, мы не рассматриваем инновации в сфере интегральных микросхем, результатом инновации которых является не создание абсолютно нового продукта, а всего лишь нового пространственного расположения всех компонентов составного полупроводникового носителя. Либо если рассматривать селекционные инновации (в области выведения новых сортов растений или пород животных), то понятие «новое сырье» абсолютно теряет смысл.

Появление новых рынков сбыта скорее можно отнести к результатам внедрения инновации, чем к ее предпосылкам, но и такой фактор имеет право на существование.

Существует, как уже говорилось, и несколько иных подходов к понятию инновации. Иногда она рассматривается в качестве четырех аспектов:2

  1. как результат инновационной деятельности, то есть преобразования научного знания в новшество и доведение до потребителя готовой инновационной продукции;

  2. как результат творческой деятельности;

  3. как результат научной деятельности;

  4. как новая продукция.

Давайте попробует проанализировать данный подход. Можно ли воспринимать инновацию как результат инновационной деятельности, то есть как результат преобразования научного знания в новшество и доведение до потребителя готовой инновационной продукции? Мне кажется, что такое определение раскрывает лишь одну сторону инновации. Действительно, она является результатом преобразования научного знания во что-либо новое. И, естественно, сам процесс реализации, без доведения этого самого нового продукта до покупателя не значит ровным счетом ничего, раз уж мы согласились, что основной стимул развития коммерции – получение прибыли.

Логично также было бы предположить, что создание любой инновации (новшества) невозможно без творческого подхода. Любое новшество по сути своей должно быть результатом воплощения фантазии, идеи, какой-либо мысли в реальность. Это потребует умения мыслить нестандартно, опираясь на уже существующие достижения, улучшить и дополнить их, то есть, строго говоря, применить творческий подход.

Мы можем, основываясь на вышеизложенном, вывести следующее понятие инновации.

Инновация – результат научной и творческой деятельности по преобразованию идеи и знаний в новшество, а также доведение до потребителя готовой продукции, в которой эти новшества реализованы.

Итак, давайте кратко суммируем все вышесказанное об инновации и определимся, что же входит в сущность инновации. Мы уже определили, что любая инновация представляет собой, прежде всего, новый продукт. Так мы выделяем первый признак «новизна». Инновационный товар не должен прежде быть использованным и существующим.

Следующий признак «творческий подход». Создание нового нераздельно связана с мечтой о несбыточном. Основной причиной создания новой продукции является желание улучшить существующую согласно своим мыслям и мечтам.

«Научный подход». Не будем спорить, человеку свойственно зарываться и хватать звезды с неба. Однако ни одну звезду нельзя поймать без должного снаряжений. Весь багаж знаний, необходимых для создания инновации предоставляет нам наука.

И, конечно же, доведение получившейся продукции до покупателя. Эти четыре элемента, на мой взгляд, наиболее полно и точно характеризуют содержание понятия «инновация».



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовые аспекты индивидуального предпринимательства

    Дипломная работа >> Финансы
    ... Дальнейшее развитие рыночных отношений в России предполагает создание благоприятных социально-экономических условий для ... доход от нововведения. Деятельность предпринимателя ... необходима для: определения, из какого ... предприятий 46 7,7 Обьективные причины, не ...
  2. Коррекционная педагогика. Возрастная психология

    Учебное пособие >> Психология
    ... для них отводились специальные госпитали - долгаузы. Это нововведение ... аутизации как следствие обьективных ... дальнейшее психологическое развитие ребенка. Принципы логопедии (Левина Р.Е., 1967) Принцип развития. Необходимо проследить в результате каких ...
  3. Конкурентоспособность продукции предприятия

    Курсовая работа >> Экономика
    ... лучше как для производителя, так и для ее ... быть усилия, необходимые для управления трактором ... позиции самосо­хранения и дальнейшего развития предприятия. Внутренний ... механизма с позиции нововведений и ответственности); производственный ... более обьективную оценку ...
  4. Художественная культура Древнего Египта (2)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... воду паводка в необходимое для посева время, ... времена не могло быть. Нововведением является и то, ... обоснованным оптимизмом.Обьективные предпосылки для их сближения ... время как государственная собственность получает слабое развитие. В дальнейшем речь пойдёт ...
  5. Ответы к гос. экзаменам

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... выступают как совокупность этапов и процедур, необходимых для ... повышении эффективности и дальнейшего развития корпоративного управления в ... пониманием относиться к процессам нововведений. При подборе кадров ... можно было каким-то другим обьективным способом ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019180774688721