Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Дипломная работа
Мировой туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей, чьи высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на ...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума Это процесс, в ходе которого разрабатыва...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Образовательный туризм появился на планете одним из первых, ведь именно погоня за новыми знаниями являлась целью подавляющего большинства древних путе...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, кот...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Себестоимость продукции (услуг) — это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затраты на ее производство и реализацию.

Себестоимость — это качественный показатель, который ха рактеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристского предприятия.

Как экономическая категория себестоимость выполняет функции базы для:

- формирования отпускной цены на туристский продукт и оп ределения прибыли и рентабельности;

определения оптимальных размеров предприятия;

экономического обоснования и принятия управленческих ре шений.

В соответствии с действующим положением все затраты, обра зующие себестоимость туристского продукта, группируются в со ответствии с их экономическим содержанием по следующим эле ментам:

- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского про дукта и в какой форме.

1. Материальные затраты включают:

- расходы на организацию новых туристских продуктов, маршрутов, услуг в период их освоения;

затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, про изводством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процессов обслуживания туристов и экскурсантов;

- затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии обслуживания туристов и организацией производства, а также с улучшением качества туристского продукта;

- расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований в помещениях по обслуживанию туристов;

- расходы на проведение рекреационных работ, направленных на поддержание территории туристских предприятий и их территорий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии;

- организацией и обеспечением процесса обслуживания туристов: услуги, предоставляемые предприятиями средств размещения, транспорта, проживания, питания и др.; эксплуатационные услуги; расходы на туристские походы; расходы на развлекательные мероприятия для туристов и экскурсантов; оплата услуг по страхованию туристов и др.;

- расходы по оплате работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и предприятиями, не относящимися к основному виду деятельности и т. д.

Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен их приобретения, включая стоимость, оговоренную в контрактах и договорах на поставку и обслуживание.

 

2. Затраты на оплату труда — это затраты на оплату труда основного производственного персонала туристского пред приятия, включал премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основ ной деятельности. В этот элемент затрат включены:

- выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;

- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;

- премии, надбавки и оклады за производственные результаты и др.

В себестоимость не включаются выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др.

3. Отчисления на социальные нужды производятся от суммы затрат на оплату труда в соответствии с установленными федеральными законами нормативами отчислений в фонды: социального страхования; пенсионный фонд; государственный фонд занятости; фонд обязательного медицинского страхования.

4. Амортизация основных фондов — это денежное выражение суммы износа основных фондов, перенесенной на реализуемый туристский продукт (услугу). Амортизационные отчисления производятся туристскими предприятиями, исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, и включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции.

Затраты, связанные с производством и реализацией туристского продукта (услуги), при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Их перечень определяется отраслевыми методическими рекомендациями. Изучение по калькуляционным статьям затрат позволяет определить себестоимость единицы продукции, видеть, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости.

Поэлементная группировка затрат показывает, сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по организации за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на формирование какой конкретной туристской продукции они использованы.

Данная группировка дает возможность устанавливать потребность в основных и оборотных фондах, определении фонда оплаты труда и т. д.

Однако классификация затрат по экономическим элементам не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов туристской продукции и установить объем затрат конкретных структурных подразделений туристской организации.

Для решения этих задач применяют классификацию затрат по статьям калькуляции.

Калькуляционной статьей принято называть определенный вид затрат, образующий себестоимость как отдельных видов, так и всей турпродукции в целом.

Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет: -0> определять назначение расходов и их роль; - организовать контроль над расходами; <£> выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как туристской организации в целом, так и ее отдельных подразделений;

- устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства.

На основании группировки затрат строится аналитический учет затрат, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов турпродукции.

Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, определен приказом Государственного комитета РФ по ф зической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210. В соответствии с ним в себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются:

1) затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:

- размещение и проживание;

- транспортное обслуживание (перевозка);

питание;

- экскурсионное обслуживание;

- медицинское обслуживание (а также иные затраты, связан ные с оформлением турпоездки);

- культурно-просветительское, культурно-развлекательное и спортивное обслуживание;

- добровольное страхование от несчастных случаев, болезней и медицинское страхование в период турпоездки;

- обслуживание гидами-переводчиками и сопровождающими;

2) затраты, связанные с освоением новых туров, в том числе стажировка по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов.

3) затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;

4) представительские расходы, связанные с производствен ной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации;

5) затраты, возникающие по не востребованной туриста ми части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров:

- по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;

- по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер);

- по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы или иных организаций, оказывающих такие услуги, а так же у обладателей прав на такие услуги.

Для исчисления себестоимости отдельных видов турпродукции туристические фирмы, с учетом особенностей своей деятельности, самостоятельно устанавливают группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом:

1. Расходы на оплату труда.

2. Отчисления на социальные нужды.

3. Амортизация основных фондов.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.

5. Расходы на ремонт основных средств.

6. Амортизация нематериальных активов.

7. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на рекламу.

9. Представительские расходы.

10. Транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, желез нодорожной организации, морского, речного транспорта и т.п.).

11. Затраты по оплате процентов за пользование кредитами.

По способу включения в себестоимость турпродукции затраты туристической фирмы подразделяются на прямые и косвенные.

Прямыми расходами являются расходы по формированию конкретного вида турпродукции. Поэтому они могут быть отнесены на объекты калькуляции в момент их совершения или начисления прямо на основании данных первичных документов (на пример, оплата труда менеджеров, непосредственно.

Косвенные расходы связаны с формированием нескольких видов турпродукции, например, затраты по управлению и обслуживанию процесса формирования турпродукции (накладные); международные телефонные переговоры, оплата услуг доступа в интернет, изготовление рекламной (каталогов ) и сувенирной продукции, арендная плата.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Себестоимость продукции и ее влияние на деятельность организации

    Курсовая работа >> Экономика
    ... содержанием по элементам. Затраты, образующие себестоимость продукции (услуг, работ), группируются в соответствии с их экономическим ...
  2. Себестоимость продукции (8)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... может определяться себестоимость продукции (услуг) участка, смены, бригады; производственная себестоимость включает цеховую себестоимость и общезаводские затраты ...
  3. Пути снижения себестоимости продукции работ услуг

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... - изучить классификацию затрат, образующих себестоимость продукции, услуг; - изучить организационную характеристику предприятия ... Факторы снижения себестоимости продукции, услуг Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ...
  4. Анализ себестоимости продукции (14)

    Реферат >> Экономика
    ... планирования и учета произведенных затрат, калькулирования себестоимости продукции (услуг). Калькулирование осуществляется с помощью определенных методов ...
  5. Анализ затрат и методы их оценки в себестоимости продукции предприятия ООО "Данте"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... других мероприятий, что позволяет снизить себестоимость продукции (услуг) и увеличить прибыль предприятия. В целях снижения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019490718841553