Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Существует понятие точки продаж (Point of Sale) – места в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, то ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деяте...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Маркетинг является важнейшей функцией банковской деятельности, определяющей стратегию банка в продвижении банковских продуктов на рынок финансовых усл...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Маркетинг способен предсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследован...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Система стимулирования сбыта ЗАО «АДА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АДА»

Дальневосточный филиал закрытого акционерного общества «Агентство Домодедовские авиалинии» Действует на рынке города Хабаровска и Дальневосточного региона с 19 декабря 1996 года и его основной деятельностью является продажа авиационных перевозок.

Предмет и цели деятельности ЗАО «АДА»:

  1. Агентство «АДА» создано с целью организации единого центра комплектования коммерческой загрузки рейсов Домодедовского производственного объединения гражданской авиации, для развития агентской сети продажи авиаперевозок.

  2. Область деятельности агентства:

2.1. Оказание полного комплекса сервисных услуг авиакомпании и авиапассажирам, в том числе:

- осуществление всех технологических операций по обслуживанию рейсов

и авиапассажиров;

- развитие сети продаж авиаперевозок Домодедовского ПО гражданские

авиалинии;

- организация системы обслуживания авиапассажиров:

а) приобретение авиабилетов;

б) доставка в аэропорт;

в) организация отдыха в предполетное время;

г) обслуживание посредством предоставления услуг с ТНП в предполетное

время

2.2. Коммерческая деятельность:

- авиатранспортная деятельность, предоставление транспортно-

экспедиторского, туристско-экскурсионного обслуживания и услуг;

- приобретение, продажа, сдача и прием в аренду и лизинг авиатехники;

- техническое обслуживание и ремонт авиатехники;

- организация гостиничной деятельности.

Дальневосточный филиал «АДА» создан для осуществления мероприятий, вытекающих из главных целей «АДА»:

В своем регионе филиал решает следующие задачи:

  1. Непосредственная работа по всем направлениям деятельности, предусмотренных уставом «АДА».

  2. Представление интересов «АДА».

  3. Сбор, обработка и передача в центр коммерческой информации, необходимой для нормальной деятельности «АДА».

  4. Распространение информации о деятельности «АДА».

  5. Выполнение задач в соответствии с решением руководства «АДА».

Цели деятельности организации сформулированы следующим образом:

  1. Получение прибыли – основа развития фирмы, создания достойных условий деятельности и максимального удовлетворения потребности клиентов. Получение прибыли возможно путем решения ряда задач:

- предоставлением руководству «АДА» оперативной, реальной информации о состоянии рынка перевозок и мерах совершенствования деятельности с учетом особенностей дальневосточного рынка;

- расширение сети продажи авиабилетов на рейсы «ДАЛ»;

- разработка эффективной системы стимулирования продаж авиабилетов на

рейсы «ДАЛ»;

- предоставление пассажирам максимальной информации о преимуществах

пользования услугами «АДА» и «ДАЛ»;

- создание комфортных условий авиапассажирам, как в предполетный

период, так и во время полета;

- обеспечение бесперебойности технологических операций по

обслуживанию и обеспечению самолетов «ДАЛ».

  1. Филиал «АДА» несет ответственность за обеспечение авиапассажиров правдивой информацией о деятельности «АДА» и «ДАЛ», касающейся безопасности перевозок, сервиса и обслуживания.

Функциональное разделение выполнения задач (структуры):

  1. Общее руководство определением стратегии, деятельности, целей и задач. Организация работы определения системы мотивации, контроль, утверждение планов развития фирмы, управление сбытом (маркетингом), системой оплаты труда, кадровые вопросы – осуществляет главный директор.

  2. Планирование, исследование рынка, определение ценовой политики, продвижение услуги на рынок – функции экономиста.

  3. Бухгалтерский учет, контроль, прогнозирование финансовой деятельности – функции бухгалтера.

  4. Обеспечение обслуживания авиапассажиров, самолетов, материально-техническое обслуживание фирмы – заместитель по МТО.

  5. Продажа билетов, продвижение услуги – кассиры.

Что же касается вопросов по использованию элементов системы система стимулирования сбыта на предприятии, то их разработкой, планированием и контролем занимается экономист, а утверждает, ставит задачи, осуществляет контроль за правильным и эффективным использованием – главный директор предприятия. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия представлены в табл.2.1:

Таблица 2.1

Показатели хозяйственной деятельности «АДА – ДАЛ»

Показатель

Год

Отношение, %

1997

1998

Перевезено пассажиров

23231

22885

-3,7

Перевезено грузов, т.

121

146

+17,2

Продано транзитных перевозок

1321

1871

+29,4

Валовый доход, тыс. руб.

117,5

763,1

+74,7

Управленческие расходы

105,4

717,7

+85,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

3,3

13,5

+75,6

Рентабельность (чистая), %

(данный показатель характеризует эффективность управления предприятием и возврат от вложенного капитала)

2,1

2,42

+13,3

Норма прибыли, % (данный показатель характеризует приемлемость продажных цен и эффективность производств. цикла)

2,8

2,77

-1,1

Оборот капитала

(показывает эффективность использования средств, т.е.обеспечение сбыта каждой единицы вложенного капитала)

1,09

1,05

-0,04

Запас финансовой прочности, %

(показатель возможного снижения валового дохода до порога рентабельности)

7,8

4,3

-3,5

Операционный рычаг, %

(показывает во сколько раз изменяется прибыль при изменении валового дохода на 1 %)

3,7

3,4

-0,3

Продолжение таблицы 2.1

Ликвидность общая

(показатель платежеспособности, Норма его равна 2)

1,02

0,74

-0,38

Численность персонала

7

8

+1

Зарплата одного работающего

3137,6

2862,3

-8,2

Доля рынка

23,92

25,92

+2,6

Распределение доли рынка между конкурентами представлено на рис.2.2.

Рис. 2.2 Распределение доли рынка между конкурентами

Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что улучшение показателей рентабельности связано с незначительным улучшением эффективности управления предприятием за счет активизации работы по перевозкам багажа, транзитных пассажиров, что привело к увеличению объемов продаж (валового дохода). Вместе с тем, число пассажиров, перевезенных в 1998 году сократилось, аналогичное сокращение имело место на всем рынке, в связи с чем и произошло небольшое увеличение доли рынка «ДАЛ» за счет общего сокращения пассажиропотока в 1998 году.

Норма прибыли свидетельствует о неэффективности ценовой политики и увеличении издержек производства. Эффективность использования средств сократилась, как и запас финансовой прочности.

Расчеты свидетельствуют о том, что предприятие вышло за пределы финансовой устойчивости и платежеспособности. В данной ситуации существует риск банкротства (согласно величине показателя ликвидности).

Таким образом, эффективность управления на предприятии низкая (показатель рентабельности), издержки значительные (норма прибыли), управление финансами неэффективно. Низкий показатель рентабельности свидетельствует о проблемах спроса на услугу и необходимости использования системы стимулирования .

В целом результаты свидетельствуют о неэффективной хозяйственно-финансовой деятельности «АДА – ДАЛ».

Графически динамика загрузки линии «Хабаровск – Москва» в 1997 и в 1998 годах представлены на рис.2.3.

Рис. 2.3 Загрузка линии «Хабаровск – Москва»


Анализ рис.2.3 позволяет сделать следующие выводы:

  1. Услуга характеризуется сезонностью;

  2. Максимальная загрузка машин приходится на январь, а также с апреля по сентябрь;

  3. Компания имеет стабильный спрос на обеспечение услугой за время работы на рынке в течение 1997, 1998 годов.

В табл. П 3.1. (приложение 3) представлена динамика продаж перевозок в предприятии «АДА» в 1997 и 1998 годах.

Результаты анализа (смотри приложение 3) характеризуют снижение результативности «АДА» в 1998 году по сравнению с 1997 годом. Так, на 23,7% сократилась реализация авиабилетов, а доля «АДА» в реализации билетов сократилась с 43,8% до 33,9%, что свидетельствует о наличии проблем сбыта в работе предприятия.

Таким образом, организационно-экономических характеристик предприятия «АДА – ДАЛ» позволяет сделать следующие выводы:

  1. Предприятие работает малоэффективно: его рентабельность составляет 2,42%, доля рынка – 25,92%, что является последним показателем среди действующих на рынке конкурентов.

  2. Организационная структура «АДА – ДАЛ» не в полной мере отвечает целям и задачам предприятия.

  3. Имеет место проблема сбыта.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Система маркетинговых коммуникаций (5)

    Реферат >> Менеджмент
    ... стимули-Глава 4 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 4.1. Понятие системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в ... маркетинга является так называемая система маркетинговых коммуникаций Систему маркетинговых коммуникаций (от англ, communication ...
  2. Система маркетинговых коммуникаций организации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... основы формирования системы маркетинговых коммуникаций Социально-экономическая сущность маркетинговых коммуникаций 1.1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию ...
  3. Система маркетинговых коммуникаций брендинг

    Реферат >> Маркетинг
    ... По дисциплине: «Маркетинг» на тему: «Система маркетинговых коммуникаций: брендинг» выполнила: Носкова Александра Анатольевна ... , классифицирован, выставлен и рекламирован. Это методы маркетинговых исследований, поведения потребителей, их социально ...
  4. Формирование системы маркетинговых коммуникаций организации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... Введение…………………………………………………………………………...…3 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций………………………….…..5 Основные средства маркетинговых коммуникаций………………………………7 1. Реклама, как элемент системы маркетинговых коммуникаций………..….7 2. Пропаганда. PR ...
  5. Прямой маркетинг как элемент системы маркетинговых коммуникаций

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... тему Прямой маркетинг как элемент системы маркетинговых коммуникаций Содержание Введение 3 ГЛАВА 1. ПРЯМОЙ ... фирмы). Таким образом, рост индивидуализации маркетинговых коммуникаций, определяемый индивидуализацией удовлетворения потребителей, активнее ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0070009231567383