Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Переход экономики России к рыночным отношениям сопровождается кардинальными изменениями, особенно в сфере обращения Одним из основных элементов сферы ...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Идея введения единого социального налога ( ЕСН ), т е объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г , когда Госналогслужба России (ныне — ...полностью>>
Финансы->Реферат
Технические средства коммуникаций составляют кабели: экранированная и неэкранированная витая пара, коаксиальный, оптоволоконный, а также: коннекторы и...полностью>>
Финансы->Реферат
Благополучное финансовое положение предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования Для его достижения необходимо обе...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.8 Темпы роста организации: факторы, их определяющие, методика расчета. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия

Рост предприятия напрямую связан с внешним финансированием. Эту взаимосвязь выражают с помощью специальных коэффициентов: внутреннего роста; устойчивого роста.

Коэффициент внутреннего роста – это максимальный темп роста, который предприятие может достигнуть без внешнего финансирования, используя только внутренние источники финансирования.

Коэффициент внутреннего роста рассчитывается как отношение произведения чистой прибыли и активов к коэффициенту капитализации капитала.

Коэффициент устойчивого роста показывает максимальный рост предприятия за счет выпуска новых акций без дополнительно внешнего финансирования. Коэффициент устойчивого роста рассчитывается как отношение произведения чистой рентабельности собственного капитала и активов к коэффициенту капитализации капитала.

Способность предприятия к устойчивому росту напрямую зависит от четырех факторов:

1. Чистой рентабельности продаж. Рост чистой рентабельности продаж показывает способность предприятия к увеличению использования внутренних источников финансирования. В этом случае коэффициент устойчивого роста увеличивается.

2. Дивидендной политики. Уменьшения процента чистой прибыли на выплату дивидендов, увеличивает коэффициент капитализации. Это увеличивает собственный капитал за счет внутренних источников и, следовательно, усилит устойчивый рост.

3. Финансовой политики. Рост отношения заемных средств к собственному капиталу увеличивает финансовый рычаг предприятия. Поскольку это позволяет получить дополнительное финансирование за счет займов, коэффициент устойчивого роста также увеличивается.

4. Оборачиваемости активов.- Увеличение оборачиваемости активов предприятия увеличивает объём продаж, получаемый с каждого рубля активов. Это снижает потребности предприятия в новых активах по мере роста продаж и, следовательно, увеличивает коэффициент устойчивости роста. Увеличение оборачиваемости активов эквивалентно снижению капиталоёмкости.

Коэффициент устойчивости роста – очень полезный показатель в финансовом планировании. Он устанавливает точную зависимость между четырьмя основными факторами, влияющими на результаты работы предприятия:

- производственной эффективностью

- эффективность использования активов

- дивидендной политикой

- финансовой политикой

Коэффициент устойчивого роста – используют для:

- расчета возможностей достижения согласованности различных целей предприятия;

- определения осуществимости запланированного темпа роста.

Если объем продаж растут большими темпами, чем рекомендует коэффициент устойчивого роста, то предприятие должно увеличить следующие показатели:

- чистую рентабельность продаж

- оборачиваемость активов

- финансовый рычаг

- коэффициент реинвестирования

- либо выпустить новые акции.

Одна из важнейших задач долгосрочного финансового планирования - прогнозирование стабильности деятельности предприятия с позицией долгосрочной перспективы. Такая задача связана прежде всего с прогнозной оценкой общей финансовой устойчивости предприятия, которую характеризуют соотношением собственных и заемных средств. Наиболее значимые показатели, используемые при прогнозной оценки финансовой устойчивости предприятия:

- коэффициент автономии, он показывает долю собственного капитала в пассиве баланса предприятия, т.е. степень независимости предприятия от заемных средств. Рост данного коэффициента говорит о повышении независимости предприятия.

- финансовый рычаг определяется делением внешних обязательств (заемный капитал) на собственный капитал. Нормальным считается соотношение 1:2. На практике оптимальное соотношение во многом зависит от вида бизнеса.

- коэффициент финансовой зависимости – определяется отношением все обязательств к активам. Низкое соотношение характеризует низкий риск банкротства и хорошую платежеспособность.

- коэффициент покрытия процентов прибылью – определяется отношением прибыли до выплаты процентов и налогов к выплаченным процентам. Высокий коэффициент означает хорошие возможности возврата кредитов и низкую вероятность банкротства.

Показатель покрытие постоянных финансовых расходов более узок. Этот коэффициент показывает способность предприятия покрывать все постоянные расходы.

1.9 Затраты: их поведение, учет и классификация для управленческих решений и планирования. Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции

Затраты – это потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за продукцию. Классификация затрат помогает получить комплексное представление об их свойствах и основных характеристиках.

В зависимости от уровня деловой активности предприятия затраты делятся на постоянные и переменные.

Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства. Примеры переменных затрат: затраты сырья и основных материалов (прямые материальные затраты), сдельная заработная плата основных производственных рабочих (прямые трудовые затраты), электроэнергия, топливо, вспомогательные материалы (общепроизводственные расходы), затраты на тару (коммерческие расходы).

Существуют также ресурсы, для наращивания объемов которых необходимо больше времени, чем для изменения переменных затрат. Их называют постоянными затратами. К постоянным затратам относят некоторые общепроизводственные расходы, например, расходы на аренду, сумму начисленного износа, расходы по налогу на имущество, Эти затраты предприятие несет даже при полной остановке производства. В коммерческих расходах также есть постоянные расходы, такие как, например, расходы на рекламу. Управленческие (общепроизводственные) расходы в основном представлены постоянными расходами. Сумма постоянных и переменных издержек образует суммарные (валовые) затраты анализируемого периода.

По способу отнесения на себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты прямо включают в себестоимость продукции. Как правило, их величина зависит от количества выработанных изделий. К таким затратам относятся: основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих с начислением ЕСН и другие затраты, которые можно прямо отнести на себестоимость продукции.

Косвенные затраты возникают и формируются за отчетный плановый период независимо от того, сколько и каких изделий производят. К косвенным затратам относят: вспомогательные материалы, заработную плату подсобных рабочих, менеджеров, мастеров, контролеров и другого вспомогательного персонала. Затраты можно классифицировать в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного управленческого решения. Релевантные затраты – это значимые затраты будущего периода, которые меняются в результате принятия решения. Затраты называются нерелевантными, если они являются незначимыми, то есть не влияют на принимаемое решение.

Предотвратимые затраты – это затраты , которые еще не были осуществлены или которые могут быть аннулированы без потерь. При принятии управленческого решения учитывают только предотвратимые затраты.

Невозвратные затраты – это затраты прошлого периода, которые возникли в результате ранее принятого решения и их невозможно изменить в будущем невозвратные затраты часто возникают при оценке инвестиционных проектов. Следует различать нерелевантные и невозвратные затраты. Не все нерелевантные затраты являются невозвратными.

Затраты любого предприятия можно разделить на явные и неявные Сумма всех явных затрат - себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью – это прибыль. Чтобы получить бухгалтерскую прибыль , предприятию достаточно добиться повышения доходов над явными расходами.

Затраты квалифицируются по месту возникновения затрат – в зависимости от организованного деления и технологических особенностей предприятия. Затраты делят на две группы: регулируемые (контролируемые) и нерегулируемые (неконтролируемые). Если руководитель центра затрат способен влиять на затраты, они являются регулируемыми, если затраты не поддаются управлению – нерегулируемыми. Например, в цехе допущен перерасход сырья и материалов. Эти затраты контролируемые для начальника цеха, если перерасход вызван нарушением технологического процесса. В случае приобретения предприятием материалов низкого качества, то затраты станут неконтролируемые.

Различают следующие методы планирования затрат на производство (себестоимости):

метод полного включения затрат в себестоимость продукции;

метод неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку, например, по признаку зависимости расходов от объемов производства.

Согласно методу полных затрат все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, полностью включают в себестоимость продукции. Таким образом, прямые и косвенные затраты пропорционально распределяют между реализованной продукцией и готовой продукцией на складе. В плановую калькуляцию (себестоимость единицы продукции, работы, услуги) по нормам включают прямые и косвенные затраты. Косвенные затраты распределяются на готовые изделия пропорционально с помощью коэффициентов распределения. Согласно методу прямых затрат все издержки подразделяются на переменные и постоянные. При этом себестоимость планируют только по переменным затратам, то есть только переменные издержки распределяют на единицу произведенной продукции. Постоянные же затраты в плановую калькуляцию не включают, а периодически списывают на финансовые результаты, то есть учитывают при расчете прибыли и убытков за период. По переменным затратам (материалам, оплате труда) оценивают также запасы – остатки готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства.

2. Практичуская часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гагаринский хлебозавод»

Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является открытым акционерном обществом. Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Производственная деятельность ОАО «Гагаринский хлебозавод» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в сутки.

На предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 10 наименований кондитерских изделий. В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия. Освоены и пользуются спросом такие виды продукции, как: хлеб «Подовый», хлеб «Йодированный», ржаной хлеб.

Основными целями деятельности предприятия являются:

- производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации сел и города;

В настоящее время на предприятии осваивается выпуск нового ассортимента, в частности: печенья калорийного, пряников, булочек кондитерских. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей. Большие трудности хлебозавод испытывает из-за несвоевременной оплаты за продукцию. В результате чего нет возможности закупить сырье, новое оборудование. Хлебозавод отпускает свою продукцию под реализацию и по договору мены.

Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.

Организация имеет иерархическую структуру управления, которая представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятия



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовая устойчивость предприятия в условиях рынка

    Реферат >> Экономика
    ... ценовой, инвестиционной и финансовой политики. Оценку вероятности банкротства можно провести с помощью финансового анализа, так ... заниматься изучение рынка. В ходе выполнения дипломной работы «Финансовая устойчивость предприятия в условиях рынка» на базе ТОО ...
  2. Финансовая политика предприятия (8)

    Реферат >> Финансы
    ... метода оценки незавершенного производства. Финансовая политика предприятия в условиях рынка. Финансовая политика предприятия в условиях рынка - это финансовая политика предприятия, которая является составной частью его ...
  3. Инвестиционная политика предприятий в условиях рынка

    Курсовая работа >> Финансы
    ... политика предприятий в условиях рынка Выполнил студент III курса IV группы дневного отделения Финансово-Кредитного ... понятия 1.3. Понятие инвестиционной политики Инвестиционная деятельность предприятия в условиях рынка Планирование и выбор объектов ...
  4. Формирование финансовой политики предприятия в условиях инфляции

    Реферат >> Финансы
    ... основные направления финансовой политики предприятия в условиях инфляции. 1. Финансовая политика предприятия в условиях инфляции 1.1 Понятие, роль, состав и цели финансовой политики Экономическая политика фирмы ...
  5. Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка (2)

    Реферат >> Экономика
    Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка Содержание 1. Введение 2. Общая оценка ... капитала предприятия, результатом неэффективной ценовой, инвестиционной и финансовой политики. Массовое банкротство предприятий может ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0072760581970215