Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экология->Курсовая работа
Развитие промышленности и сельского хозяйства приводит к образованию все большего количества отходов Только города мира ежегодно выбрасывают в окружаю...полностью>>
Экология->Реферат
С древних времен животный мир является предметом хозяйственного интереса людей, объектом охотничьего и рыбного промысла, источником промышленного, тех...полностью>>
Экология->Курсовая работа
Актуальность тему курсовой работы Животный мир - это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих террит...полностью>>
Экология->Контрольная работа
- в зависимости от субъектов право экологопользования можно подразделить на право экологопользования организаций и право экологопользования граждан Та...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Природоохранная работа строится на основе разработанных и принятых Правительством области концепций:

  • природопользования и охраны окружающей природной среды Вологодской области на период до 2010 года;

  • совершенствования и развития минерально-сырьевой базы Вологодской области;

  • непрерывного экологического образования в Вологодской области.

Финансирование природоохранных мероприятий осуществлялось в соответствии с Ведомственной целевой программой "Экологическая безопасность и рациональное природопользование Вологодской области на 2009 - 2011 годы" и пообъектным распределением субсидий муниципальным районам области.

В 2009 году на строительство и реконструкцию объектов природоохранного назначения, воспроизводство минерально-сырьевой базы, контроль за состоянием окружающей среды, экологическое образование и информирование населения, предупреждение и ликвидацию последствий природных и техногенных катастроф, обустройство особо охраняемых природных территорий из областного бюджета направлено 30223,0 тыс. руб.

В 2009 г. завершены:

  • внедрение установки УФ-обеззараживания сточных вод на ОСК п.Федотово ОСК п.Федотово;

  • строительство полигонов ТБО в Лентьевском сельском поселении Устюженского района и в с. Тарногский городок;

  • капитальный ремонт ОСК с. Сямжа;

  • капитальный ремонт водосброса плотины на р. Чебсара в п. Чебсара Шекснинского района;

  • капитальный ремонт ледозащитной дамбы на р. Малая Северная Двина;

  • обустройство контейнерных площадок на территории Шекснинского района;

  • устройство полей запахивания для слива жидких бытовых отходов в Вашкинском районе;

  • строительство и обустройство родников и источников нецентрализованного водоснабжения в Вашкинском, Шекснинском, Великоустюгском районах;

  • реконструкция очистных сооружений МУ "Никольская ЦРБ" в г. Никольске.

Выполнены работы по разработке ПСД на строительство ОСК в с им. Бабушкина, реконструкцию ОСК в г. Вытегра, а также работы по разработке проекта на берегоукрепительные работы Рыбинского водохранилища в районе д. Вичелово-Костяевка.

В Вологодской области рынком экологических услуг в основном предоставлялись следующие услуги:

Экологический контроль за судоходством:

В целях предотвращения загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов организован и ведется государственный экологический контроль за судоходством на Волго-Балте, в период навигации проводятся еженедельные проверки транзитных судов. В результате принимаемых мер с 2006 года отмечено общее снижение концентраций загрязняющих веществ. Качество воды Волго-Балта в последние годы стабильно относится к категории "чистая".

Использование и переработка отходов производства и потребления:

Вологодская область занимает 2 место в Северо-Западном федеральном округе по показателю использования и переработки отходов производства и потребления (70 %). В результате целенаправленной работы по созданию системы сбора и переработки вторичных ресурсов в области в 1,5 раза по сравнению с 2007 г. выросли объемы перерабатываемых отходов, в том числе резиносодержащих - в 1,1 раза, пластмассы и макулатуры - в 1,2 раза, оргтехники – в 3,5 раза.

Размещение твердых бытовых отходов:

В 2009 г. завершено строительство полигонов ТБО Лентьевского сельского поселения Устюженского района, Верховского сельского поселения Верховажского района, завершены работы реконструкция свалки ТБО с. Тарногский Городок в полигон. На 1 января 2010 года на территории области имеется 34 полигона ТБО.

Охрана недр:

За счет средств областного бюджета в 2009 году обустроено 7 родников.

Экологический мониторинг:

В Вологодской области в 1994 г. создана Единая областная система экологического мониторинга, преобазованная в 2002 году в Систему комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области (СКМОС).

Положение о СКМОС утверждено приказом начальника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 4 декабря 2007 года № 486.

В целях координации развития и функционирования СКМОС на территории области принято постановление Губернатора области от 20 декабря 2007 года № 417 "Об утверждении Положения о координационном Совете СКМОС на территории Вологодской области". Этим же постановлением утвержден состав Совета, возглавляемый первым заместителем Губернатора области В.В. Рябишиным.

С 2007 года в состав СКМОС входят 25 комитетов, управлений, департаментов федеральных и областных структур природно-ресурсного и природоохранного блоков, а также муниципальные образования области и субъекты хозяйственной деятельности.

Основной принцип функционирования СКМОС заключается во взаимодействии подсистем мониторинга, обеспечивающем комплексность наблюдений за состоянием окружающей среды области и анализ факторов загрязнения:

  • информационно-аналитический центр СКМ ОС, функции которого возложены на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области, осуществляет сбор информации от субъектов СКМ ОС, ее обработку с многокритериальным анализом, прогнозированием и подготовкой предложений для принятия управленческих решений;

  • остальные субъекты СКМ ОС ведут собственные ведомственные базы с выдачей информации в виде сводных отчетов обработанных данных, а также оперативной и справочной информации (в зависимости от запроса) другим участникам информационного обмена. Частный анализ информации, прогнозирование и подготовка управленческих решений по профилю деятельности участников СКМ ОС осуществляется ведомственными подсистемами на основе их нормативной базы.

В 2008 году внесены изменения в Положение СКМ ОС, согласно которым функции ГИС-менеджера СКМ ОС выполняются ГОУ "Центр развития экологии "ЭЛПРОС".

В 2009 году развитие СКМОС заключалось во внедрении ГИС-технологий, повышении эффективности использования программного комплекса "Кедр-регион", модернизации гидрометеорологической сети наблюдений.

В области внедрения ГИС-технологий приобретены пространственные данные в формате ESRI GRID на локальный участок Вологодской области, площадью 13,246 тыс. км2. Постоянно велась работа по актуализации тематического слоя "Предприятия-природопользователи", вносились корректировки в соответствии с "Реестром юридических лиц", получаемым от Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области.

Между Росгидрометом и Правительством области в 2009 году подписано Соглашение о совместном решении задач в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях. В рамках Соглашения утверждены Первоочередные мероприятия по развитию работ в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области на 2009 - 2013 гг. с объемом финансирования 92,01 млн. руб. (71,96 млн. руб. за счет средств федерального бюджета, 20,05 млн. руб. - за счет средств областного бюджета). Стороны совместно совершенствуют деятельность государственной (основной и дополнительной) наблюдательной сети за гидрометеорологическими процессами и состоянием окружающей среды.

В 2009 году продолжена работа по ведению мониторинга поверхностных и подземных вод области, атмосферного воздуха в гг. Вологде и Череповце, сплошного и локального (на реперных участках) агроэкологического мониторинга почв, растений и загрязнения снежного покрова, космическому зондированию территории области на предмет исследования паводочной ситуации и обнаружения очагов лесных и торфяных пожаров, экологическому контролю источников загрязнения окружающей среды и зон их прямого воздействия.

В период весеннего половодья на территории области действовали 11 временных гидрологических постов на рр. Малой Северной Двине, Юге, Сухоне, Колпи, Кубене.

На мониторинг поверхностных вод, получение оперативной и аналитической информации о состоянии поверхностных вод, оценке снегозапасов, качестве атмосферного воздуха, загрязнении почв, из областного бюджета в 2009 г. было выделено в общей сложности 1615 тыс. руб.

В 2009 г. проводился плановый и оперативный лабораторный экологический контроль источников загрязнения окружающей среды и зон их прямого воздействия. На эти цели из областного бюджета было выделено 225 тыс. руб.

Лабораторией космического мониторинга Главного управления МЧС России по Вологодской области в департамент направлялись результаты космического зондирования территории области на предмет исследования паводочной ситуации и обнаружения очагов лесных и торфяных пожаров.

В 2009 году в плане подготовки к безопасному пропуску весеннего половодья обеспечено финансирование временных водомерных постов, издано 10000 памяток для населения, проживающего на территории возможного подтопления, проведению ледомерной съемки рек Сухоны и Малой Северной Двины.

Оформление прав водопользования:

В течение 2009 года рассмотрено 257 пакетов обосновывающих документов по оформлению прав водопользования, из них 195 решений о предоставлении водных объектов в пользование, 62 договора водопользования. Подготовлено 32 отказа в предоставлении водных объектов в пользование. В государственном водном реестре зарегистрировано 172 решения о предоставлении водного объекта в пользование, 51 договор водопользования и 39 дополнительных соглашений к договорам водопользования, аннулирован 1 договор водопользования и 3 решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Оценка качество подземных вод:

Сделаны выводы о том, что качество подземных вод эксплуатируемых водоносных горизонтов, в основном, отвечает требованиям, предъявляемым к водам хозяйственно-питьевого назначения.

2.3 Государственное регулирование рынка экологических услуг

Принципиальным вопросом при формировании концепции устойчивого развития и экологизации экономики является вопрос о механизмах реализации концепции регулирования рынка природопользования. В самых общих чертах мировой опыт говорит о трех возможных механизмах реализации экономических целей, в том числе и эколого-экономических.

Обычно, когда говорят о механизмах реализации экологиче­ской политики, выделяют три подхода:

1) прямое регулирование, связанное с воздействием государства (иногда это регулирование определяется как «командуй и контро­лируй») — нормативно-правовые, административно-контрольные меры, прямое регламентирование и т.д.;

2) экономическое стимулирование, связанное с развитием рыночных механизмов;

3) смешанные механизмы, сочетающие первые два подхода. В мире в области охраны окружающей среды наиболее широко распространено прямое регулирование, базирующееся на законо­дательстве. Определенный опыт в этой области накоплен и в Рос­сии (вставка 15.1).

Опыт многих стран мира, в том числе бывшего Советского Союза и стран Восточной Европы, показал неэффективность жест­кого централизованного планирования и управления экологосба-лансированного экономического развития

Механизм экологического регулирования должен представлять целостную совокупность методов и инструментов управления природопользованием. В свою очередь, механизм управления природопользованием представляет собой звено механизма управления экономикой в целом; поэтому необходимо ещё согласование методов социально-экономического и экологического управления. Но конкретные методы экологического регулирования определяются особенностями сферы природопользования и охраны окружающей среды:

  • инфраструктурным характером продукции и услуг экологической сферы;

  • длительность основных воспроизводственных процессов в природопользовании и переплетением экономических и естественных процессов;

  • спецификой отношений собственности на ресурсы природы;

  • спецификой рыночных отношений в экологической сфере и существенной ролью государства в управлении природопользованием.

В целом, эффективный хозяйственный механизм природопользования должен учитывать вышеперечисленные особенности и опираться как на административно-контрольные, экономические (включая и рыночные, финансово-налоговые), так и на социально-политические, психологические, морально-нравственные и другие инструменты.

Первоначально (60-70 гг.) защита окружающей среды в основном опиралась на административные механизмы. Они были основаны на неокейсианской концепции. Использовались запреты, лицензии, ограничения (лимиты), административные и уголовные меры. Экономические методы управления природопользованием широко использовались в 80-90-ые гг. Они же базировались на неоклассической концепции (на принципах рыночного регулирования). Практика показывает, что административно-правовые и экономические механизмы охраны природы необходимо использовать комплексно.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рынок Медицинских услуг Узбекистана

    Реферат >> Маркетинг
    ... затратной эффективности. Сегментация рынка медицинских услуг Сегментация рынка медицинских услуг осуществляется обычно по четырем ... , улучшение состояния здоровья населения в связи с экологическими проблемами. В этот период проводилась также ...
  2. Экологический аудит (6)

    Контрольная работа >> Экология
    ... уровня; · осуществление оценки экологической безопасности процессов, работ, продукции, услуг; · осуществление проверки финансовых ... фирмами, действующими на российском рынке экологических услуг. До 1998 г. процедура экологического аудита в России выполнялась ...
  3. Экологические последствия перехода от плановой к рыночной экономике. Экологизация экономики.

    Реферат >> Экология
    ... решения увязаны с экологическим нормативом. Экологический норматив предусматривает ... в принятии экономически целесообразного и экологически обусловленного (приемлемого) решения. ... окружающей среде, создание рынка экологических услуг и многое другое. Многие ...
  4. Экологический аудит (5)

    Контрольная работа >> Экология
    ... экологическому аудиту и фактически создана база нормативно-правовая база для широкого развертывания рынка услуг ... фирмами, действующими на российском рынке экологических услуг. До 1998 г. процедура экологического аудита в России выполнялась ...
  5. Рынок туристических услуг и его территориальная организация

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... туроператоров: массового рынка, специализированного сегмента рынка, внутреннего рынка и внешнего рынка. Туроператоры массового рынка – наиболее ... учебный, экологический, этнический, охотничий т.д. Таким образом, формирование спроса на туристические услуги и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013279914855957