Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Слово "контроль" рождает прежде всего отрицательные ассоциации. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие с...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Еще несколько лет назад словосочетания корпоративная культура было малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда. Однако она ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Как мне кажется, в России компании уделяют мало внимания вопросу социальной ответственности. Движение бизнеса навстречу обществу в России является изъ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Переход России к рыночной экономике повышает роль менеджмента и обуславливает необходимость подготовки специалистов по менеджменту. Современный менедж...полностью>>

Главная > Лекция >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис. 9.5. Виды коммуникаций.

По характеру восприятия информации, коммуникации делят­ся на прямые или целевые (цель сообщения заложена в его текс­те), косвенные (информация заложена скорее «между строк») и смешанные.

В процессе организационной деятельности персонал организации имеет отношение в большей степени с организационными коммуникациями.

Организационные коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Они служат необходимым инструментам в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получать необходимую информацию.

К числу наиболее распространенных форм организацион­ных коммуникаций относятся:

устная форма передачи информации;

письменная форма передачи информации;

электронная форма передачи информации.

Исходя из масштабов, организационные коммуникации де­лятся на две большие группы: коммуникации между организаци­ей и ее средой; коммуникации между уровнями управления и подразделениями. Взаимодействие в организации может быть прямым и косвенным.

Определенную роль играют также коммуникации с не­формальными группами. Часто мнения, складывающиеся в не­формальных группах и поступающие к руководителям по нефор­мальным каналам, дают возможность принимать более правиль­ные решения или предупреждать конфликтные ситуации.

В современной концепции менеджмента предполагается, что намного полезней для организации не разрушать неформаль­ные коммуникационные сети, а понять и использовать эти кана­лы для усиления официальной организационной коммуникации.

Коммуникации имеют такие важные характеристики как стиль, структура и потребности.

Коммуникационный стиль представляет собой способ постро­ения коммуникаций, поведения, отношений с другими людьми. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностных коммуникациях, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает представить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанно­го с определенным стилем.

Коммуникационная структура - это совокупность каналов, с помощью которых взаимодей­ствуют субъекты управления. Такого рода структура может быть глобальной, когда охватывает организацию в целом, и локальной, если относится только к од­ной ее части, например, подразделению.

К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведени­ях, уменьшающих неопределенность знаний относительно како­го-либо объекта), так и собственно коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг органи­зации общественности, а также потребность в эффективной обратной связи.

Организация коммуникаций - главная сфера успешной деятельности предприятия. Эффективно работают те руководи­тели, которые умеют создавать коммуникативное пространство и оптимальные коммуникационные сети.

Коммуникативная сеть представляет собой определенное соединение участников коммуникации с помощью информаци­онных потоков. Такой подход рассматривает коммуникационные отношения между субъектами, как отношения, построенные со­ответственно на потоках посланий или сигналов. Причем здесь не имеет значения удалось ли передать смысл послания, однако коммуникативная сеть может увеличить или сократить время разрыва между посланием и полученным значением.

Структуры коммуникативных сетей могут быть различ­ными. Наиболее распространенными являются: цепочная, звездная, иерархическая, многосвязная, веерная, круговая (см. рис. 9.6.).

    1. Рис. 9.6. Типы коммуникационных сетей.

Осуществление коммуникаций в организации или в группе приводит к выполнению следующих функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой:

информативной функции - передача истинных или ложных сведений, играющей определенную роль в процессе принятия ре­шений, так как позволяет предоставлять необходимую информа­цию для принятия решений, для идентификации и оценки воз­можных вариантов решений;

мотивационной функции - побуждение работников к ис­полнению и улучшению работы путем управления их поведени­ем, убеждения, внушения, просьб, приказов и т. д.;

контрольной функции - отслеживание поведения работни­ков различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

экспрессивной функции - способствование эмоционально­му выражению чувств, переживаний, отношения к происходяще­му и удовлетворение социальных потребностей.

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.

Одна из главных сфер возникновения проблем в организаци­ях - неэффективные коммуникации. Если люди не смогут обме­ниваться информацией, они не смогут работать вместе и дости­гать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эф­фективности коммуникационных процессов в организации.

III. Принятие решения является важной частью любой управленческой деятельности. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Подобно процессу коммуникации, принятие решений отражается во всех аспектах управления. Обмен информации и принятие решений являются также составной частью любой из общих функций управления (см. рис. 11.7.).

Рис. 9.7. Место управленческих решений в системе управления.

В управлении организацией принятие решений осуществля­ется менеджерами различных уровней и носит достаточно фор­мализованный характер, так как решение касается не только од­ной личности, но чаще подразделения или организации в целом.

Принятие решений в организации характеризуется как:

сознательная и целенаправленная деятельность человека;

поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;

процесс взаимодействия членов организации;

  • выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния

организационной среды;

часть общего процесса управления;

неизбежная часть ежедневной работы менеджера;

важная часть для выполнения всех других функций управле­ния.

Управленческое решениеразвернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организа­ционно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руко­водителем в пределах своих полномочий единолично или с прив­лечением других лиц.

Для управленческого решения характерны:

целенаправленность;

волевой характер;

директивность;

конкретность.

Проблема — ситуация, характеризующаяся таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой под­системы, которое препятствует ее развитию и нормальному функ­ционированию.

Констатация возникновения проблемы и ее описание заключа­ются в следующем:

• конкретизация содержания проблемы;

• локализация места возникновения проблемы;

• определение момента возникновения проблемы;

• установление тенденций развития проблемы от момента воз­никновения до констатации;

• определение необходимости осуществления действий по ус­транению проблемы до выяснения причин ее возникновения.

Основные способы распределения причин возникновения про­блемы:

выявление изменений в объекте управления и внешней сре­де, предшествующих возникновения проблемы;

выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где по­добная проблема не возникла, и установление различий в объектах;

построение причинно-следственной диаграммы;

составление карты мнений.

Проблемы могут быть вызваны следующими факторами:

  • неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия;

  • завышенные или заниженные критерии;

  • ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятель­ности;

  • непредвиденные обстоятельства.

В зависимости от сферы разработки и реализации управ­ленческого решения могут использоваться разные формы.

К формам разработки относятся: указ, закон, приказ, распо­ряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, согла­шение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, мо­дель.

Формы реализации включают: предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, деловую беседу, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинги), совещания, заседания, отчет.

Качество управленческих решений - совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнение и получение определенного эффекта. В составе свойств управленческих реше­ний выделяются: обоснованность, своевременность, эффективность, непротиворечивость, конкретность, простота, полномочность и др.

Управленческие решения имеют следующие свойства:

  • обоснованность (люди убеждены, что решение действительно обоснованно);

  • своевременность;

  • содержание;

  • выполнимость;

  • жесткость регламентации;

  • твердость. Характеристика, раскрывающая вероятность пересмотра решения.

Отражая многогранность и сложность взаимодействия объек­тивных и субъективных факторов, действующих в организацион­ных системах, управленческие решения отличаются многообра­зием форм. Классификация управленческих решений позволяет систематизировать информацию и ситуации (см. рис.9.8.).




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Связующие процессы в менеджменте (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... курсовая работа написана на тему: “Связующие процессы в менеджменте”. Работа состоит из трех разделов ... - доказать, что процесс принятия управленческих решений и процесс коммуникаций являются связующими процессами в управлении персоналом. Задачи ...
  2. Связующие процессы

    Реферат >> Менеджмент
    ... . В. ДАЛЯ кафедра: Администрирования предмет: Менеджмент РЕФЕРАТ на тему: « Связующие процессы в менеджменте » выполнил: ст. гр ... и принятие решений часто называют связующими процессами. Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым ...
  3. Коммуникационные процессы в менеджменте (1)

    Реферат >> Менеджмент
    ... организациями.1 Коммуникации являются важнейшим связующим процессом в менеджменте. Благодаря коммуникациям обеспечивается связь между организацией и средой ... приема сообщения получателем (обратная связь). Схема процесса коммуникации изображена на рис. 2.39 ...
  4. Процесс стратегического менеджмента

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... много подходов к определению сущности стратегического менеджмента. В связи сего сложностью и многоплановостью ни ... процесса стратегического менеджмента, которое выражается в последовательности его этапов. Модель процесса стратегического менеджмента ...
  5. Коммуникационные процессы в менеджменте (2)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... 1. Теоретические аспекты коммуникационных процессов в менеджменте 1.1. Сущность и виды коммуникаций 1.2. Процесс коммуникаций 1.3. Коммуникационные сети ... управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013120174407959