Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экология->Закон
В элементном составе живого вещества преобладают 4 элемента: водород, углерод, кислород, азот. Они являются главными элементами живого вещества. Эти э...полностью>>
Экология->Конспект
Слово «экология» стало сейчас широко известным и общеупотребительным. В начале ХХ века его знали только ученые-биологи. Во второй половине XX века, ко...полностью>>
Экология->Лекция
1. В соответствии с действующим в РК законодательных актов по охране труда в каждой отрасли народного хозяйства действует Единая отраслевая система уп...полностью>>
Экология->Реферат
В конце XX века человечество осознало, что биосфера и ее составные части имеют пределы саморегуляции, самовосстановления, выше которых они могут дегра...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления

В законодательстве предусмотрен всесторонний подход к регулированию обращения с отходами, включая деятельность, в процессе которой образуются отходы в сферах производства и потребления, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Государственная политика в области обращения с отходами в Российской Федерации основывается на принципах:

  • охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия;

  • научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

  • использования новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;

  • комплексной переработки материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

  • использования методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

  • доступа в соответствии с законодательством РФ к информации в области обращения с отходами;

  • участия в международном сотрудничестве РФ в области обращения с отходами.

Регулируется обращение с твердыми отходами производства и потребления многими законодательными и иными актами. Наиболее общие требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлены Законом об охране окружающей среды. Согласно ст. 51 Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Одновременно в целях исключения экологического вреда Закон запрещает захоронение отходов на наиболее экологически и социально ценных территориях. В частности, запрещается:

  • захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву, на территориях водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в бальнеологических целях (т.е. использования минеральных источников, вод, грязей в лечебных целях), для извлечения ценных минеральных ресурсов;

  • размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

  • захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Закон запрещает также ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

Цели предупреждения или минимизации экологического и экогенного вреда, создаваемого отходами производства и потребления, достигаются посредством установления в законодательстве различных мер и требований, образующих правовой механизм обращения с такими отходами.

Механизм обращения с ними предусмотрен Законом об отходах производства и потребления. Положения этого Закона получили развитие в ряде подзаконных актов: Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г.; Порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г.; постановлении Правительства РФ от 1 июля 1996 г. «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» и др., а также в законах субъектов РФ, где соответствующие законы приняты.

Важную роль в охране природы играют требования: к предприятиям и иным объектам, на которых образуются отходы; к обращению с отходами на территориях городских и других поселений; к объектам размещения отходов; к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; к транспортированию опасных отходов.

Сбор отходов

При определении порядка сбора отходов должно обеспечиваться соответствие экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Одним из наиболее распространенных способов удаления отходов в мире и в России является их размещение на специально оборудованных объектах (полигонах, свалках). Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Для обладания информацией о местах размещения отходов объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр указанных объектов.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду должен проводиться мониторинг состояния окружающей природной среды. Обязанность его проведения возложена на собственников объектов размещения отходов, а также на лиц, во владении или в пользовании которых находятся указанные объекты. После окончания эксплуатации данных объектов эти же субъекты обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду, а также работы по восстановлению нарушенных земель.

К обращению с опасными отходами могут быть допущены лишь лица, имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с ними. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.

Транспортирование опасных отходов

Данные действия совершаются в соответствии со следующими требованиями:

  • наличие паспорта опасных отходов

  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

  • соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

  • наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Особые требования российское законодательство предъявляет к трансграничному перемещению отходов. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства РФ «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов».

Закон содержит некоторые особые требования относительно обращения с опасными отходами (ст. 14). В зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека они подразделяются на классы опасности. Критерии опасности установлены Министерством природных ресурсов РФ. На опасные отходы должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство РФ.

Организационно правовые меры для обеспечения правильного обращения с отходами:

  • лицензирование;

  • нормирование;

  • учет и отчетность;

  • ведение государственного кадастра;

  • контроль (государственный, производственный и общественный);

  • юридическая ответственность,

так же применяются меры экономического регулирования обращения с отходами.

Лицензирование

В соответствии с законодательством только на основании лицензии (разрешения) допускаются многие виды деятельности, связанные с обращением с отходами производства и потребления. К таким видам деятельности относятся, в частности, любая деятельность по обращению с опасными отходами; создание объектов размещения отходов; обращение с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов.

На основании Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденное Правительством РФ от 20 мая 1999 г. выдается лицензия на осуществление по обращению с отходами.

Данная лицензия выдается Министерством природных ресурсов РФ и его территориальными органами в порядке, установленном вышеуказанным Положением о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами.

Нормирование

В природоохранное деятельности данное направление новое. Оно стало развиваться с принятием Закона об отходах производства и потребления. Закон предусматривает два вида нормативов:

  • образования отходов

  • лимиты на их размещение.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовые аспекты экологической безопасности на нефтяных предприятиях

    Курсовая работа >> Экология
    ... государственное регулирование процессов обращения с отходами, стимулирование предприятия к снижению их объемов и экологической опасности, ... региональными организациями, 4. Развитие нормативного правового регулирования в области промышленной и экологической ...
  2. Правовое обеспечение инвестиционного проекта

    Реферат >> Банковское дело
    ... по обращению с отходами в Калининградской области. Необходимо заметить, что правовое регулирование в сфере обращения с отходами основывается ... В рамках ТАСИС «Поддержка деятельности по обращению с опасными отходами в Калининградской области» в июле 2007 ...
  3. Твердые бытовые отходы (1)

    Курсовая работа >> Экология
    ... 3) обращению с опасными отходами; 4) обращению с отходами на территориях городских и иных поселений; 5) транспортированию опасных отходов. В ... регулирования экологически безопасного обращения с отходами. Федеральный классификационный каталог отходов ...
  4. Правовое регулирование воздушных перевозок

    Реферат >> Экономика
    ... с источниками повышенной опасности, содержатся положения о ... для свободного обращения на территории ... понятие, правовое регулирование, международная унификация. М., 1991. 2. Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, ... полную гласность отхода от стандартов ...
  5. Отходы промышленных предприятий, методы их утилизации размещения и захоронения

    Реферат >> Экология
    ... отходов………………….….12 Расчетная часть………………………………………………………………18 Правовые основы обращения с промышленными отходами ... твердых и опасных отходов на приземные слои ... экономического регулирования в области обращения с отходами: уменьшение количества отходов и ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013620853424072