Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города В истории развития...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Налоговая система была сформирована в условиях разрыва экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народно - хозяйственный комп...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
В настоящее время основным источником доходов бюджетов всех уровней в России стали налоги В связи с этим вопросы правового регулирования налогообложен...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Осуществление налоговых реформ происходит тогда, когда прежняя система перестает вписываться в изменяющийся хозяйственный механизм Налоговые реформы в...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В нижеприведенной таблице сгруппированы показатели по проекту на период его реализации.

Таблица 3.2.7. Сводные показатели по проекту

N

Наименование показателей

В целом по проекту

По годам (периодам)

п/п

реализации проекта

1

Потребность в инвестициях

206318

61822

52081

49107

19666

23642

2

Источники финансирования проекта:

2 1

собственные средства

401908

0

47903

97011

116676

140318

2 2

заемные и привлеченные средства

66000

66000

0

0

0

0

3

Выручка от реализации продукции – всего

6251360

356000

712000

1424000

1708800

2050560

4

Показатели эффективности

проекта:

4 1

динамический срок окупаемости проекта (с учетом издержек по финансированию проекта), лет

2

6 4

чистый дисконтированный доход

476487

6 5

уровень безубыточности %

72

37

19

16

13

6 6

рентабельность продаж, %

5

12

15

15

16

6 7

рентабельность продукции, %

6

16

22

23

23

Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия.

В нашем случае к финансовому и производственному плану относится реализация инвестиционного проекта. При выполнении данного плана предприятие ОАО «КАТЭК» сможет улучшить не только свое финансовое положение, но и снизит затратную часть производства.

С помощью реализации проекта предприятие сможет достичь улучшений в области качества и объема предоставлений услуг, снижая риск остановки производства и увеличивая производительность.

3.3 Внедрение системы таргет-костинга в работу ОАО «КАТЭК»

Конкурентоспособность продукции в настоящее время является важным вопросом для предприятия, чья деятельность направлена на получение прибыли за счет реализации производимой продукции потребителям. Для этого необходимо учитывать их потребности, желания и возможности, бороться за конкурентоспособность своей продукции. Сами предприятия Республики Беларусь стараются закрепиться на рынках близлежащих стран: России, Украины и Казахстана. Но там уровень конкуренции еще более высок. В такой ситуации именно рынок посредством конкурентной борьбы предопределяет направления развития отраслей, совершенствования производства, разработки новых идей, изделий, снижение затрат, а с ними, соответственно, и цен. Попытки игнорирования требований рынка заканчиваются вполне предсказуемо: отсутствие интереса потребителей – затоваривание производства – связывание оборотных средств в нереализуемой готовой продукции – недополучение планируемой выручки – «поглощение» запаса финансовой прочности – убытки – банкротство.

Именно поэтому в практику управления экономикой и финансами отечественных предприятий повсеместно следует внедрять не только оперативные инструменты стратегического планирования, но и заранее дающие надежные конкурентные преимущества и возможности реализации долгосрочной стратегии предприятия. При помощи стратегии определяются и совершенствуются ключевые факторы успеха – специфические для компании области деятельности, позволяющие ей успешно противостоять конкурентам и добиваться успехов. Безусловно, здесь важен комплекс мероприятий, который включает в себя ориентацию в первую очередь опять же на маркетинг.

Еще в 80-е гг. прошлого века экономика обратилась к исследованиям маркетинговой стратегической составляющей. В 1990–1992 гг. появилась система сбалансированных показателей Нортона и Каплана (ССП), которая объединила финансовые и нефинансовые показатели стратегического развития предприятия, ориентировав управление, в том числе финансовыми показателями на скоординированное, сбалансированное достижение целевых критериев реализации стратегии компании. В ССП блоку финансовых показателей уделяется повышенное внимание, но особенность данной системы управления эффективностью заключается в том, что блоки показателей или в терминологии ССП перспективы («Финансы», «Маркетинг», «Бизнес-процессы», «Потенциал») логически упорядочены путем организации тесных причинно-следственных взаимосвязей. Так, выполнение заложенных в финансовый блок показателей, например, достижение заданного уровня прибыльности и чистых денежных потоков, обеспечивается блоками маркетинга и бизнес-процессов. Перспектива «Маркетинг» ориентирует менеджмент на рост доли рынка, клиентской базы, степени удовлетворения покупателей. А перспектива «Бизнес-процессы» в свою очередь задает динамику инноваций, оптимизации производства, снижение издержек и количества брака, повышения качества продукции. Безусловно, за всем этим стоят повышение квалификации и мотивации персонала, развитая инфраструктура и автоматизация предприятия.

Кроме упомянутой интегральной концепции управления эффективностью – ССП (система сбалансированных показателей) к стратегическому планированию причисляют частные инструменты, например, систему целевого (стратегического) управления затратами. Для организаций таковой системы на затраты следует перенести (транспонировать) упомянутые выше причинно-следственные взаимосвязи ССП. Особую актуальность изучению данной системы (целевого управления затратами или таргет-костинг, от англ. target-costing) придает тот факт, что она совершенно не освещена в русскоязычной литературе по стратегическому маркетингу и управленческому учету, практически отсутствуют статьи о таргет-костинге. Это обусловлено в первую очередь тем, что европейская концепция таргет-костинга разрабатывается с первой половины 90-х гг. прошлого века и только недавно стала внедряться на предприятиях Евросоюза. Система таргет-костинг стремительно набирает популярность. В целом же, концепция таргет-костинга является весьма универсальной и предназначена для высоко конкурентных отраслей и производств.

Целевое управление затратами (таргет-костинг) – это инструмент стратегического маркетинга и управления, поддерживающий стратегию целенаправленного снижения затрат, обеспечивающего реализацию функций:

– планирования производства новых продуктов;

– превентивного контроля издержек;

– калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями.

Суть таргет-костинга заключается в том, что вместо стандартного вопроса: «Во сколько обходится производство продукции?» (производственно-ориентированная система управления затратами) контроллеры (или иные ответственные специалисты финансовых (экономических) служб предприятия) должны поставить другой вопрос: «Сколько допустимо стоить продукции?» (рыночно-ориентированная система управления затратами). Система таргет-костинга всецело ориентирует предприятие на условия конкурентной борьбы за рынок и покупателей. При этом выполняется ее основная задача: определение такой себестоимости продукции, которая при цене, жестко заданной рынком, позволит предприятию получить прибыль. При этом разрабатываемые продукты должны соответствовать требованиям потребителей по всем качественным характеристикам.

Таким образом, допустимый размер себестоимости по таргет-костингу определяется следующим образом:

Цена – Прибыль = Себестоимость.

При вычислении целевых затрат традиционные сметные калькуляции «Затраты + Прибыль», которые определяют цену продукта, исходя из требуемых затрат и ожидаемой прибыли, должны быть заменены на следующую расчетную схему.

Определение потенциальной рыночной цены (целевой цены). Целевая цена – это такая цена, которую клиенты готовы заплатить за продукт. Таким образом, она определяется ценовой предрасположенностью клиентов, которую можно определить с помощью различных методов поиска цены на новый продукт. Целевая цена по методике таргет-костинга обязательно должна быть определена рынком, т.е. либо через маркетинговое исследование (например, через опрос или анкетирование потенциальных покупателей и дилеров предприятия), либо путем сопоставления с ценами и условиями конкурентов (бенчмаркинг).

Определение целевой прибыли. Достижимая целевая цена, определенная руководством предприятия, уменьшается на величину целевой прибыли. Прибыль – это заранее планируемый предприятием показатель. В идеале, величина целевой прибыли (план) должна покрывать потребности предприятия на его развитие и удовлетворение запросов собственников).

Определение допустимых затрат. Разница между целевой ценой и целевой прибылью дает допустимые затраты, т.е. такие затраты, которые теоретически нельзя превышать при производстве продукции, с тем чтобы гарантировать рыночный успех продукта в долгосрочной перспективе.

Столь узко заданные допустимые затраты, как правило, достижимы лишь с большим усилием и на практике обычно превышают целевые.

Определение прогнозируемых нормативных затрат. Из разницы между допустимыми и нормативными затратами (реальными затратами предприятия) образуется цель по сокращению затрат, которую нужно достигать поэтапно, за счет своевременного использования специальных инструментов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Повышение финансовой устойчивости предприятия в современных условиях

    Дипломная работа >> Финансы
    ... является разработка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости предприятия ОАО «Нефтекамскшина». Исходя из ... и относительных показателей предложить пути повышения финансовой устойчивости предприятия ОАО «Нефтекамскшина»; – разработать рекомендации и ...
  2. Прогнозирование и повышение финансовой устойчивости предприятия в современных условиях

    Курсовая работа >> Экономика
    ... группу факторов, направленных на повышение финансовой устойчивости предприятий, образуют финансово экономические факторы. Повышение финансовой устойчивости предприятий в рамках данной группы ...
  3. Реализация инвестиционного проекта как фактор повышения финансовой устойчивости предприятия

    Дипломная работа >> Финансы
    ... проекта как фактор повышения финансовой устойчивости предприятия (на примере предприятия ООО «Малая ... ГЛАВА I Инвестиционный проект как метод повышения финансовой устойчивости предприятия………………………………….… 7 Теоретические аспекты инвестиционного проекта………..… ...
  4. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... пути повышения финансовой устойчивости предприятия. Глава 1. Теоретические базы на финансовую устойчивость предприятия 1.1. Понятие, сущность и показатели на финансовую устойчивость предприятия Любая ...
  5. Основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО Нефтемаш

    Реферат >> Менеджмент
    ... характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 2.2. Анализ структуры баланса предприятия 2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 3. Основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015380382537842